Во-первых, это статья 6. 3 коап РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во-первых, это статья 6. 3 коап РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.



Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за любое нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое состоит в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Если обратиться к опубликованным в сети Интернет судебным актам, то видно, что, например, с сентября 2010 года по момент написание этой заметки (середина ноября 2011 года) наказанию по статье 6.3 КоАП подверглись владельцы четырех частных садов.

Статья предусматривает назначение следующего наказание:

·         На должностных лиц (руководителей юридических лиц) штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

·         На индивидуальных предпринимателей от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

·         На юридических лиц от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Во-вторых, статья 6.7 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Эта статья уже предусматривает ответственность за нарушение установленных требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Наказание предусматривается менее строгое:

·         Для руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - предупреждение или штрафа в размере от 2 000 до 3 000 рублей.

·         Для юридических лиц - штраф от 20 000 до 30 000 рублей.

В третьих, часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

По этой статье для частных садов ответственность наступает за оказание услуг населению с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность такой услуги для жизни и здоровья людей.

Возможное наказание:

·         Для руководителей юридических лиц - штраф от 4 000 до 5 000 рублей.

·         Для индивидуальных предпринимателей - штраф от 4 000 до 5 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

·         Для юридических лиц - штраф от 40 000 до 50 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Не может быть готового ответа на вопрос о том, по какой статье будут привлекать к ответственности. Необходимо рассматривать конкретную ситуацию. Неправильная квалификация правонарушения административным органом может быть одним из оснований отмены постановления о назначении наказания.

Если факт нарушения санитарных правил и нормативов установлен, то наиболее мягкое наказание предусматривает ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В санкции этой статьи нет наказание в виде административного приостановления деятельности.

Помимо привлечение к административной ответственности органы Роспотребнадзора по результатам проверки вправе выдать предписание от устранении нарушений санитарных правил и нормативов и проконтролировать их устранение.

Рассмотрим конкретные случаи проверки частных детских садов Роспотребнадзором.

апреля 2011 года на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области опубликована статья «О случаях заболеваний острыми кишечными инфекциями в мини - садике г. Первоуральска».

Речь в ней идет о 3-х случаях острой кишечной инфекции среди детей от 1 года 7 месяцев до 3-х лет, посещающих группу дневного пребывания. Естественно, специалистами территориального отдела Роспотребнадзора проведена проверка, которая выявила большое количество нарушений.

Одним из установленных нарушений является функционирование при отсутствии заключения, подтверждающего соответствие дошкольной организации санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Со ссылкой на главного специалиста-эксперта отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Князевой М.Ф. сообщается, что «негосударственные садики … должны будут получить заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам в органах Роспотребнадзора».

Таким образом, позиция органов Роспотребнадзора однозначна: «мини-садики» должны получать заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.

Что такое санитарно-эпидемиологическое заключение?

Обратимся к Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санэпидзаключением является документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации (ст. 1 Закона).

Получение санитарно-эпидемиологическое заключения требуется в случаях установленных Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Применительно к мини-садикам вопрос о необходимости санитарно-эпидемиологического заключения может быть поставлен применительно к двум случаям.

Первый случай, когда может быть поставлен вопрос об обязательности санэпидзаключения: санитарно-эпидемиологическое заключение для лицензирования образовательной деятельности.

Согласно ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для получения лицензии на образовательную деятельность соискателю лицензии необходимо представить в лицензирующий орган (Министерство образования Свердловской области) санэпидзаключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.

Второй случай, когда может быть поставлен вопрос об обязательности санэпидзаключения: требования к условиям воспитания и обучения.

Рассмотрим статью 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Частью второй статьи закреплено, что программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

Относится ли к мини-садикам требование о получении санэпидзаключения в части «программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания»?

В настоящее время действует Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», которым утвержден Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

Пункт 1 Порядка содержит перечень продукции, на которую выдаются санитарно-эпидемиологические заключения. Наименований продукции, относящейся к мини-садикам, в перечне нет и не может быть. Услуги мини-садика - это услуги и никак не продукция. Определенные виды продукции, которые используются в деятельности мини-садика, требуют получения заключения, например, детская мебель, игры и игрушки, постельное белье. Однако не нужно смешивать получение заключения на предметы обихода и на вид деятельности.

Далее пункт 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, где содержится перечень видов деятельности для осуществления которых требуется получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества.

В пункте содержится указание на необходимость получения заключения для образовательной деятельности. Повторюсь, что деятельность по присмотру и уходу за детьми не требует получения лицензии на образовательную деятельность. Соответственно, по данному основанию получение санитарно-эпидемиологического заключения для мини-садика не требуется.

Таким образом, предусмотренные частью 2 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания», которые требуют получения заключения касаются исключительно образовательной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, нужно ли санитарно-эпидемиологическое заключение для частного детского сада?

Рассмотрев вопрос о необходимости санитарно-эпидемиологического заключения для мини-садика и пришли к выводу о том, что такое заключение не требуется.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» деятельность по уходу и присмотру за детьми не требует получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Общедоступной и единообразной судебной практики по данному вопросу пока нет.

В сложившийся ситуации существует два варианта действий.

Первый вариант: получение санитарно-эпидемиологического заключения.

Если мини-садик соответствует всем нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в выдаче заключения Вам не откажут. Оно может стать конкурентным преимуществом.

Но не следует забывать, что все муниципальные дошкольные образовательные учреждения имеют такое заключение. Заключение не свидетельствует о том, что санитарные правила и нормативы соблюдаются. Оно лишь говорит о том, что имеются условия для их соблюдения.

Санитарно-эпидемиологическое заключение не защитит Вас от проверок органов Роспотребнадзора. Как при наличии заключения, так и при отсутствии такового проверки проводятся одинаково дотошно. Нарушения в подавляющем большинстве случаев обнаруживаются.

Второй вариант: работа без санитарно-эпидемиологического заключения.

В акте проверки мини-садика будет больше нарушений. Это, как правило, не очень существенно для назначения административного наказания. При рассмотрении дела об административном правонарушении и оспаривании постановления о назначения наказания в суде нужно будет

Случай первый: признание факта осуществления мини-садиком образовательной деятельности без лицензии

Конкретное дело, рассмотренное Арбитражным судом Свердловской области в отношении центра по уходу за детьми.

Решением суда индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление образовательной деятельности без лицензии. Назначен штраф в размере 4 000 рублей.

В решении указано, что заинтересованное лицо (то есть предприниматель) в судебном заседании факт совершения административного правонарушения подтвердило, признало свою виновность.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в организованном заинтересованным лицом Центре по уходу за детьми … осуществляется содержание и воспитание детей дошкольного возраста, в т.ч. развивая их способности и навыки в рамках программы дошкольного образования, осуществляется образовательная деятельность, требующая лицензирования. При этом соответствующая лицензия у заинтересованного лица отсутствует.

Оценки доказательств, представленных прокуратурой, в решении нет.

Суд ссылается на часть 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Дополнительно суд нормативно обосновал необходимость лицензии.

Признания вины в совершении административного правонарушения стало достаточно для привлечения к административной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.019 с.)