Практикум № 2 по теме: коренной перелом в ходе великой отечественной войне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум № 2 по теме: коренной перелом в ходе великой отечественной войне.



Задание 1. Перед вами отрывки приказов, воспоминаний, писем, относящихся к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Запишите (в столбик!) Порядковые номера этих отрывков в хронологической последовательности. Рядом с каждым номером напишите пропущенные в текстах слова (имена военачальников, названия географических объектов).

Из «Воспоминаний и размышлений» маршала Г.К.Жукова.

Противник перерезал последнюю для нас сухопутную коммуникацию и блокировал ….... Линия нашей обороны остановилась здесь по западному берегу Невы. Широкая, полноводная река являлась серьезной преградой для гитлеровских войск, однако и ее надо было оборонять.

2. Из приказа народного комиссара обороны СССР № …….

Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Волге и хотят любой ценой захватить ……, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами… Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв.

Из воспоминаний маршала А.М.Василевского.

Казалось, для организации нашего наступления мы сделали все. Однако вскоре в намеченный Ставкой план летнего наступления, предусматривавший нанесение главного удара на Юго-Западном направлении, были внесены существенные поправки. Советской военной разведке удалось своевременно вскрыть подготовку гитлеровской армии к крупному наступлению на ……и даже установить его дату. Советское командование оказалось перед дилеммой: наступать или обороняться? Тщательный анализ обстановки и предвидение развития событий позволили сделать правильный вывод: главные усилия надо сосредоточить к северу и югу от ……, обескровить здесь противника в оборонительном сражении, а затем перейти в контрнаступление и осуществить его разгром.

Из воспоминаний историка Е.В.Гутновой.

Я застыла у репродуктора. Был пасмурный морозный день, падал сухой, мелкий снег. И вдруг из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнесся над притихшей площадью. Он звучал необычно торжественно и радостно, ибо впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно. Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что, несмотря ни на что, выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях под ……разгромить непобедимого до того момента врага.

Из воспоминаний немецкого генерала Г.Дерра.

Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район ……, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности, застроенной зданиями из железа, бетона, камня. Километр как мера длины был заменен метром, карта генерального штаба – планом города.

 

 

Задание 6.

В связи с какими событиями Кукрыниксы нарисовали карикатуру?

 

«Потеряла я колечко… А в колечке 22 дивизии!»

Карикатура Кукрыниксов.

 

Задание 7.

Сравните особенности Сталинградской и Курской битв.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) закончилась победой Красной Армии

2) проходила в городской черте

3) была частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

4) включала крупнейшее танковое сражение

Черты различия

 

Задание 8.

Ниже приведен перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с Курской битвой.

Прохоровка, Орел, Белгород, Западный фронт, «Кутузов, «Цитадель», Киев.

Найдите и укажите название, выпадающее из этого ряда.

Задание 9.

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

1. Какие суж­де­ния о дан­ном мо­ну­мен­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) На­зва­ние мо­ну­мен­та - «По­бе­да».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Се­ва­сто­по­ле.

3) На­зва­ние кур­га­на, на ко­то­ром стоит мо­ну­мент, - Ма­ла­хов кур­ган.

4) Этот мо­ну­мент по­свя­щен со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та - скуль­птор Е.В. Ву­че­тич.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 3546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.)