Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум № 2 по теме: коренной перелом в ходе великой отечественной войне. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задание 1. Перед вами отрывки приказов, воспоминаний, писем, относящихся к событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Запишите (в столбик!) Порядковые номера этих отрывков в хронологической последовательности. Рядом с каждым номером напишите пропущенные в текстах слова (имена военачальников, названия географических объектов). Из «Воспоминаний и размышлений» маршала Г.К.Жукова. Противник перерезал последнюю для нас сухопутную коммуникацию и блокировал ….... Линия нашей обороны остановилась здесь по западному берегу Невы. Широкая, полноводная река являлась серьезной преградой для гитлеровских войск, однако и ее надо было оборонять. 2. Из приказа народного комиссара обороны СССР № ……. Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Волге и хотят любой ценой захватить ……, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами… Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Из воспоминаний маршала А.М.Василевского. Казалось, для организации нашего наступления мы сделали все. Однако вскоре в намеченный Ставкой план летнего наступления, предусматривавший нанесение главного удара на Юго-Западном направлении, были внесены существенные поправки. Советской военной разведке удалось своевременно вскрыть подготовку гитлеровской армии к крупному наступлению на ……и даже установить его дату. Советское командование оказалось перед дилеммой: наступать или обороняться? Тщательный анализ обстановки и предвидение развития событий позволили сделать правильный вывод: главные усилия надо сосредоточить к северу и югу от ……, обескровить здесь противника в оборонительном сражении, а затем перейти в контрнаступление и осуществить его разгром. Из воспоминаний историка Е.В.Гутновой. Я застыла у репродуктора. Был пасмурный морозный день, падал сухой, мелкий снег. И вдруг из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнесся над притихшей площадью. Он звучал необычно торжественно и радостно, ибо впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно. Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что, несмотря ни на что, выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях под ……разгромить непобедимого до того момента врага.
Из воспоминаний немецкого генерала Г.Дерра. Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район ……, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности, застроенной зданиями из железа, бетона, камня. Километр как мера длины был заменен метром, карта генерального штаба – планом города.
Задание 6. В связи с какими событиями Кукрыниксы нарисовали карикатуру?
«Потеряла я колечко… А в колечке 22 дивизии!» Карикатура Кукрыниксов.
Задание 7. Сравните особенности Сталинградской и Курской битв. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1) закончилась победой Красной Армии 2) проходила в городской черте 3) была частью коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны 4) включала крупнейшее танковое сражение Черты различия
Задание 8. Ниже приведен перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с Курской битвой. Прохоровка, Орел, Белгород, Западный фронт, «Кутузов, «Цитадель», Киев. Найдите и укажите название, выпадающее из этого ряда. Задание 9. Рассмотрите изображение и выполните задание. 1. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Название монумента - «Победа». 2) Этот монумент стоит в Севастополе. 3) Название кургана, на котором стоит монумент, - Малахов курган. 4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны. 5) Автор монумента - скульптор Е.В. Вучетич.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 3546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.004 с.) |