Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ прибыли и рентабельности
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: . Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период; . Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений; . Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов; . Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ). Проанализируем прибыль от продаж. В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: . Абсолютное отклонение:
П = П1 - П0
где По - прибыль от продаж базисного периода; П1 - прибыль от продаж отчетного периода; П - изменение прибыли от продаж. В нашем случае прибыль от продаж отчетного периода П1 = 6815, прибыль от продаж базисного периода П0 = 6462. Следовательно:
- 6462 = 353.
. Темп роста:
Темп роста = П1/ По х 100% Темп роста = 6815/6462 * 100% = 105,5
. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %):
Уп = Пi/B*100%.
где В - выручка в базисном и отчетном периоде.
Уп0 = 6462/44975*100% = 14,4% Уп1 = 6815/39216*100% = 17,4%
. Изменение структуры: У = УП1 - Упо; (уровень отчетного периода - уровень базисного периода).
У = 17,4 - 14,4 = 3
Проведя расчеты можно сделать вывод, что прибыль от продаж в отчетном 2007 году, возросла на 353 т. р., что в процентном выражении составило 5%. По отношению к выручке, показатель прибыли от продаж, в отчетном периоде увеличился на 3%. Для конкретизации причины изменения прибыли от продаж продукции проведем факторный анализ.
На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы: . Изменение объема продаж. . Изменение себестоимости продукции. . Изменение управленческих расходов. . Изменение цен на продукцию. . Структурные сдвиги. Для проведения факторного анализа необходим индекс цен, который определяется:
Jц = В1/В0,
где В0, В1 - выручка, соответственно базисного и отчетного периода.
Jц = 39216/44975 = 0,9
Таблица 3.4.1. Состав прибыли от продаж
) Влияние изменения производственной себестоимости:
(12635 - 14039) = 1404
) Влияние изменения управленческих расходов:
(19766 - 21962) = 2196
) Влияние изменения цен:
- 43573 = - 4357
) Влияние структурных сдвигов:
Jц = 43573/44975 = 0,97 * (0,97 - 1) = - 194 - (6462*0,97) = 1304
Изменение прибыли составило:
- 6462 = 353 Изменение прибыли = 1404 + 2196 - 4357 - 194 + 1304 = 353
Прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 353 т. р. Положительное влияние оказало снижение производственной себестоимости на 5417 т. р. за счет этого прибыль от продаж увеличилась на 1404 т. р., также положительное влияние оказала снижение управленческих расходов на 695 т. р. и структурных сдвигов, увеличение прибыли составило соответственно 2196 т. р. и 1304 т. р. Отрицательное влияние оказало снижение цен на 5760 т. р. за счет этого прибыль снизилась на 4357 т. р. Изменение объема продаж повлекло за собой снижение прибыли на 194 т. р. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие прибыльность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. В расчете рентабельности по отдельным составляющим капитала (средствам или их источникам) могут быть использованы показатели прибыли от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности или чистая прибыль. Рентабельность продаж (оборота) - отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Таблица 3.4.2. Рентабельность продаж
Рентабельность (доходность) капитала - отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д. Таблица 3.4.3. Рентабельность собственного капитала
Как показывают результаты расчетов, в 2007 году на рубль собственного капитала приходится примерно 3 копейки прибыли.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.013 с.) |