Развитие субкультур на современном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие субкультур на современном этапе



Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что так тины формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о взрослости. Молодежь же утверждает, что дело не в заниженной самооценке: новые веяния в российском обществе обусловливают смену принятых установок.

Как бы то ни было, молодежных течений сегодня достаточно, и их приверженцев объединяет многое, от философии до символики. Краткий обзор основных из этих течений представляет нам следующую картину.

Формирование подростковых субкультур в России имеет свои специфические причины, отличные от стран Запада. Прежде всего, это - социальная и экономическая неустойчивость общества. Экономический подъем, наблюдавшийся в последние годы, принципиально картину не изменил. Проще говоря, нашу молодежь волнуют не те потребности, которые стимулируют различные молодежные движения на Западе, а проблема преодоления жизненных трудностей, порой и просто физического выживания. Во-вторых, наиболее желанной перспективой для сегодняшних подростков представляется быстрое достижение престижного социального положения.

Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев. Не говоря уже о футбольных болельщиках: таких объединений - около 80%.

На фоне распространения в стране субкультур и псевдокультур растет уровень преступности среди российской молодежи: по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление. И это тоже связано со спецификой молодежных субкультур в России. Так, около 9% от всей численности подростковых группировок - наркоманы и токсикоманы.

В 1986 году было официально признано существование неформальных группировок в СССР. По молчаливому согласию подростки стали «отгораживаться» от взрослых одеждой, атрибутикой, сленгом, манерами и моралью, за что и подвергались осуждению. Тогда-то подростковые группировки и начали делить на асоциальные, антисоциальные и т.д.

Например, панки, хиппи, байкеры, рокобилли относили к асоциальным: угрозы обществу они не представляли, но и общим нормам поведения не подчинялись. Антисоциальными называли подростковые группировки, которые носили агрессивный характер, утверждаясь за счет других.

А вот подростковые банды, не относясь ни к той, ни к другой группе, так и остались отдельной классификацией: «банды». Так называли объединения подростков по территориальному признаку: здесь царили свои нравы и законы, ценился культ силы и умение драться. В ходу были такие выражения, как «травка», «прикидка», «счетчик» и тому подобное; принято было ходить при оружии. И ныне банды по-прежнему враждуют друг с другом и терроризируют «нейтральных» подростков. Такие организации называют также, в зависимости от места, «конторами», шайками. В них входят «боевики» 16-18-ти лет и «шелуха» - подростки лет 14. Возглавляют банды лидеры от 19 до 22 лет.

В отдельную группу выделились всем известные молодежные группировки, избравшие символику со свастикой. Они называют себя «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным фронтом». В народе же они больше известны как скинхеды («бритоголовые»).

Но есть и молодежные объединения, которые получили название просоциальных: это объединения по защите природы, памятников архитектуры. Эти группы, цель которых - приносить пользу обществу, малочисленны, но активны.

Также существуют неформальные группы художественного направления. Интересен и так называемый «компьютерный андеграунд» - своеобразный молодежный мир, в котором много подгрупп со специфической структурой: на самом низком уровне находятся юзеры (пользователи), потом идет группа «пойнтов», далее - «сисопы», или системные операторы (администраторы), руководят же ими так называемые сетевые коммуникаторы. В этом мире существует свой особый сленг и стиль общения. Отсутствие постоянного контакта в «реале» они компенсируют обменом электронными письмами, который стал их ритуалом.

 


Заключение

 

По данной работе можно сделать следующие выводы:

.Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Контркульту́ра - специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями

.Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;

.Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

.В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

В заключении можно ещё раз отметить, что молодежь очень часто выстраивает свою социокультурную реальность, приобщаясь к нормам и ценностям определённой субкультуры, перенимая её модели поведения, стилистические особенности, ценностные ориентиры, которые впоследствии будут формировать цели, мотивы выбора того или иного жизненного пути, следования тем или иным идеалам. Перенимая ценности агрессии, нетерпимости в процессе выстраивания взаимоотношений с людьми, обществом молодые люди обрекают себя на путь разрушения, способствуют формированию асоциальных моделей поведения, в то же время, приобщаясь к ценностям взаимоуважения, толерантности, принятия самоценности каждого человека, молодёжь выстраивает социокультурную реальность на постулатах гармонии и созидания, что является основным условием формирования общества постиндустриального типа.


Литература

1.Бааке, Д. Молодежь и субкультура / Д. Акимов. - М.: Мысль, 1992. - 70 с.

.Багрецов, С. А. Анализ неформальной структуры малой группы / С. А. Багрецов. - М.: Муравей, 1990. - 110 с.

.Бурдеева, Н. О. Молодежная субкультура»: социологический анализ понятия / Н. О. Бурдеева. - СПб.: Луч, 2004 - 35 с.

.Воробьев, В. В. Особенности самоидентификации в молодежной среде / В. В. Воробьев. - М.: АСТ, 2004. - 93 с.

.Гершмид, Н. Л. Субкультура как фактор распространения отклоняющегося поведения / Н. Л. Гершмид. - Томск.: Курсив, 2003. - 58 с.

.Козлов, В. Реальная культура: от Альтернативы до Эмо / В. Козлов - СПб.: Амфора, 2009 - 352 с.

.Косарецкая, С. В. О неформальных объединениях молодежи / С. В. Косарецкая. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 159 с.

.Пашин, В.С. Человек и его потребности / В. С. Пашин. - Спб.: Луч, 2004 - 163 с.

.Свечников В. А. Молодежь и рок-культура / В. А. Свечников. - Йошкар - Ола.: ГОУ ДПО, 2007 - 28 с.

.Сергеев, С. А. Молодежные субкультуры / С. А. Сергеев. - М.: Социс, 1998. - 207с.

.Шабанов, Л. В. Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность / Л. В. Шабанов. - Томск.: ТГУ, 2005. - 399 с.

. Щепанская, Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры / Т. Б. Щепанская. - СПб.: ОГИ, 2004. - 236 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.006 с.)