Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Произведем оценку предлагаемых мероприятий в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Оценка и эффективность предлагаемых мероприятий
Таким образом, проведя переорганизацию отдела маркетинга предприятие имеет возможность получить дополнительный прирост прибыли в среднем на 35%. Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия. К перспективным целям службы маркетинга, способствующие успешной работе ЗАО «Башмаков» можно отнести: а) более эффективное использование производственных мощностей; б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых товаров; в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка. Для увеличения эффективности реализации продукции службе маркетинга следует провести ряд мероприятий: активизировать участие в выставках, которые будут проводиться не только в Москве, но и в различных регионах страны и странах ближнего зарубежья; организовывать и принимать активное участие в проводимых конференциях по технологиям и с тематикой, в которой заинтересовано обувное производство и на которых принимают участие большое количество потенциальных заказчиков и потребителей продукции;
подготовить программу агрессивного внедрения в неохваченные регионы и технологии производимой предприятием с организацией максимальным набором услуг; создание базы данных предприятий, которые используют или будут использовать продукцию, сделать сбор и обработку пожеланий заказчиков и покупателей. Разработать необходимые мероприятия по удовлетворению требований заказчика с составлением ТЭО о целесообразности внесения изменений технологии и составить перечень стандартов, на соответствие которым должна быть сертифицирована производимая продукция; создать систему мониторинга аналогично производимого товара у других производителей и делать не менее одного раза в квартал сравнительную оценку и внести предложения о повышении конкурентоспособности товара производимого в ЗАО «Башмаков»; разработать программу стандартизации продукции с привлечением специалистов (экспертов), аккредитованных в соответствующих организациях по требуемым стандартам. Главными критериями эффективности работы службы маркетинга ЗАО «Башмаков» следует считать: а) качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды; б) осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш; в) качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, «паблик рилейшнз» и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
Выводы и предложения
Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что работу специалиста по маркетингу в части организационных вопросов следует признать качественной при соблюдении ряда условий, если: у отдела маркетинга налажено продуктивное взаимодействие со всеми бизнес - подразделениями, которые контактируют с внешними контрагентами; отдел маркетинга принимает активное участие в развитии предприятия: он периодически "отрывается от текучки" и ищет возможности усовершенствовать бизнес (по любому из аспектов, касающихся маркетинговых целей)». Маркетинговая деятельность должна обеспечить: а) надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; б) создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; в) необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию. Эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Внедрение маркетинга на российские рынки осложняется, как правило, следующими причинами: традиционностью мышления менеджеров; низкой квалификацией управленческого звена; значительной суммой первоначальных затрат на маркетинг, в то время как рост прибыли, как правило, приписывается службе сбыта. Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, является составной частью производственного персонала. Эффективность хозяйственной деятельности, во-первых, определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во-вторых, системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия. Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечивается научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации. Таким образом, эффективной работы маркетинговой службы предприятия можно добиться, путем: создания целостной, диалектической, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису;
рационализации маркетинговой функциональной организации обеспечивающей четкое распределение должностных функций между работниками управления и производства; улучшение кадровой политики и работы с кадрами, т.е. уделять много внимания подготовке, повышению квалификации маркетологов; совершенствование управления маркетингом - создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем и организация рационального их функционирования. маркетинг товар спрос рынок Список использованной литературы
1.Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с. . Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М .: ООО Маркет ДС Корпорейшн, 2008. - 758 с. - (Университетская серия) . Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с. .Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ./Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2008. - 320 с. . Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В., Романов А.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2011 - 188 с. . Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 896 с. . Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание: Пер. с англ. - М.: СПб.; К.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 994 с. . Медведев, П.М. Как оценить работу специалистов по маркетингу? /Скоробогатых И.И.//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2009,-№5, - с. 18 - 20. . Титова, В.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 448 с. .Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с. . Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 519 с. . Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Маркетинг для вузов /Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 447 с. .Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. Москва «Экономика»,2003. - 224 с. .Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2011. -334 с. .Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия. - М.: «Контур»,2008. - 112 с. .Видяпина, В.И. Маркетинг /Под общ. ред. В.И. Видяпина. - СПб.: Питер, 2004. - 1131 с.
Приложение 1
Организационная структура службы маркетинга товарной ориентации
Приложение 2
Организационная структура службы маркетинга функциональной ориентации
Приложение 3
Организационная структура службы маркетинга сегментной ориентации
Служба маркетинга
директор по маркетингу
заместитель директора по маркетингу
начальник отдела по маркетинг
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.023 с.) |