Слушателя городских  курсов повышения квалификации  в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушателя городских  курсов повышения квалификации  в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций



МЧС ДНР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ» МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиала УМЦ ГО и ЧС ДНР МЧС ДНР-Макеевские городские курсы

___________________ А.В.Черняков

«__» _______________ 2019 г.

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Слушателя городских  курсов повышения квалификации  в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Рассмотрено и одобрено на заседании

методического совещания филиала

УМЦ ГО и ЧС ДНР МЧС ДНР-Макеевские городские курсы

Протокол №

от «__» __________ 2019 г.

 

 

2019

 

Введение 3
1. Требования нормативных правовых актов в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС. 5
2. Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. 24
3. Порядок создания специализированных служб гражданской обороны и невоенизированных формирований гражданской обороны, их применение при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ 53
4. Оказание само- и взаимопомощи при поражении в ходе проведения спасательных работ и при несчастных случаях. 61
5. Действия населения при обнаружении взрывоопасных предметов, в том числе неразорвавшихся боеприпасов. 81
6. Морально-психологическая подготовка личного состава группы, звеньев охраны общественного порядка к действиям в чрезвычайных ситуациях. 89
7.Организация защиты и обеспечения мер безопасности личного состава группы. звеньев охраны общественного порядка при выполнении задач по предназначению. 106
8. Порядок создания, состав, оснащение, предназначение, оповещение группы звеньев охраны общественного порядка, поддержание их в постоянной готовности 117
9. Действия командиров группы, звена охраны общественного порядка при приведении их в готовность 134
10.Действия командиров группы, звена охраны общественного порядка по организации и выполнению задач по предназначению. 145
11. Всестороннее обеспечение действий невоенизированных формирований ГО, взаимодействие с другими формированиями в ходе выполнения задач по предназначению. 154
12. Действия группы, звена охраны общественного порядка в условиях радиоактивного и химического заражения (загрязнения) местности. 178
Литература 190

 

 

Введение

11 мая 2014 года на Донбассе был проведен референдум, по результатам которого Донецкая Народная Республика провозгласила о своем суверенитете.

26 сентября 2014 года в новообразованном государстве создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики. Началась активная и целенаправленная работа по восстановлению системы гражданской обороны, формированию ее нового облика с учетом современных военно-политических и социально-экономических условий.

В Законе Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» гражданам вменена прямая обязанность – обучаться способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о гражданской обороне» от 09 апреля 2015 года № 5-10 предусмотрено, что обучение населения в сфере гражданской обороны обеспечивается путем создания системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и пропаганды знаний в этой области.

Положение о порядке обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 13 сентября 2018 года № 2-35 определило основные цели и задачи такого обучения:

а) изучение способов и методов защиты от чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) овладение порядком действий по сигналам оповещения, навыками оказания первой помощи пострадавшим, способами применения средств индивидуальной и коллективной защиты населением Республики;

в) формирование умений, совершенствование практических навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Обучающиеся образовательных организаций (учреждений) всех видов и форм обучения изучают вопросы гражданской обороны по месту получения соответствующего образовательного уровня – в образовательных организациях (учреждениях) Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

 Что касается пропаганды знаний в сфере гражданской обороны, то популяризация и распространение информации среди населения должны быть направлены на аргументированное разъяснение значимости места и роли гражданской обороны в системе безопасности (обороноспособности) страны, целей и задач в общей системе мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возложенные на гражданскую оборону задачи мирного времени нельзя рассматривать в отрыве от тех задач, которые стоят перед ней на случай войны. Должна быть достигнута единая цель – обеспечить надежную защиту населения, территорий, материальных и культурных ценностей, объектов и отраслей экономики, как в мирное, так и военное время.

В современную эпоху стирается грань между последствиями техногенных аварий, катастроф и вторичными поражающими факторами от применения новейших видов оружия в отношении потенциально опасных объектов.  

Работа по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций требует колоссальных усилий, тесного взаимодействия и высокой ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и населения в целом. Эта работа требует глубоких знаний, высокого профессионализма, умения действовать в напряженной, быстроменяющейся обстановке. Экстремальные условия заставляют человека принимать нестандартные решения, требующие большого жизненного опыта, мастерства, готовности к психологическим и физическим нагрузкам.

 На этом фоне значение и актуальность гражданской обороны возрастает, а ее противодействие опасностям при ведении военных действий или чрезвычайным ситуациям становится наиболее важной составляющей частью системы безопасности Республики.

Отсюда возрастает роль обучения в сфере гражданской обороны, которые позволяют внедрить в общественное сознание требования законов, постановлений Правительства Донецкой Народной Республики в целях активизации практической деятельности населения по выполнению конкретных мероприятий и задач.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, станут тем прочнее, чем правильнее будет понимание людьми роли и места гражданской обороны в современных условиях жизнедеятельности общества.

Представленный материал позволит хорошо ориентироваться в вопросах организации системы гражданской обороны, осознать ее роль в обеспечении защиты населения от опасностей при ведении военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.   

 

 


Требования нормативных правовых актов в сфере ГО,  защиты населения и территорий от ЧС.

 

           В Донецкой Народной Республике принят ряд законов, постановлений кабинета министров ДНР и других нормативно-правовых актов, направленных на защиту человека и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

          Среди них:

– Закон ДНР от 17.02.2015 г. № 07-I HC «О гражданской обороне».

– Закон ДНР от 26.02.2015 г. № 11- I НС «О защите населения и территорий от 

ЧС природного и техногенного характера».

– Закон ДНР от 17.02.2015 г. № 06-I HC «О пожарной безопасности».

– Постановление Совета Министров ДНР от 09.04.2015 г. № 5-11 «Об

утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения 

и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

– Постановление Совета Министров ДНР от 12.03.2015 г. № 3-22 «Об

утверждении Положения об организации обучения населения в области

гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера».

– Постановление Совета Министров ДНР от 09.04.2015 г. № 5-10 «Об

утверждении Положения о гражданской обороне».

 

Основные положения

Законов ДНР

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

«О пожарной безопасности»

Основные положения

Постановления Совета Министров ДНР «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

 

Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение безопасности и защиты населения ДНР, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных и местных органов исполнительной власти.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного.

Статья 7 Закона ДНР «О гражданской обороне» наделяет Главу   Донецкой Народной Республики следующими полномочиями:

а) определяет основные направления единой государственной политики в сфере гражданской обороны;

а1) утверждает План гражданской обороны Донецкой Народной Республики и порядок его введения в действие на территории ДНР или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 8 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет следующие полномочия Главы Донецкой Народной Республики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) определяет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики основные направления государственной политики и принимает иные решения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных соответствующим законом, на территории ДНР или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований.

Статья 8 Закона ДНР «О гражданской обороне» определяет полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики так Народный Совет принимает соответствующие нормативные правовые акты в сфере ГО.

Статья 9 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставляет Народному Совету ДНР следующие полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Народный Совет Донецкой Народной Республики:

а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 9 Закона ДНР «О гражданской обороне» определяет, что Правительство Донецкой Народной Республики:

1) обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в сфере гражданской обороны;

2) осуществляет руководство гражданской обороной;

3) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов законов в сфере гражданской обороны;

5) создает резервы средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, материально-технических, финансовых фондов при ведении военных действий или вследствие таких действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, определяет их объем и порядок использования;

6) создает единую систему подготовки органов управления в сфере гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения к действиям в условиях ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций;

7) устанавливает порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а юридических лиц, физических лиц – предпринимателей – к категориям по гражданской обороне, утверждает их перечни;

8) устанавливает порядок сбора и осуществления обмена информацией в сфере ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) разрабатывает и реализует республиканские программы в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) осуществляет мероприятия по социальной защите пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций;

11) определяет порядок учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны;

12) определяет мобилизационное задание для удовлетворения потребностей гражданской обороны и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской обороны;

13) утверждает ежегодный план основных мероприятий гражданской обороны;

14) утверждает критерии, по которым оценивается степень риска в сфере гражданской обороны, и периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора;

15) утверждает перечень объектов, проектирование которых осуществляется с учетом требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению ЧС;

16) утверждает порядок создания и поддержания в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

17) утверждает порядок проведения проверок объектов надзора в сфере гражданской обороны;

18) осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

В соответствии со статьей 11 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Донецкой Народной Республики:

1) издает на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования на них и обеспечивает их исполнение;

2) организует проведение научных исследований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов;

6) устанавливает требования к процессу производства, режиму хранения, условиям перевозки и порядку использования опасных химических, радиоактивных и других опасных веществ с соблюдением при этом необходимых мер безопасности;

7) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций;

8) определяет порядок оказания финансовой помощи из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций;

9) определяет порядок привлечения спасательных формирований республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10) определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) определяет порядок предоставления участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

12) принимает решения о выплате единовременной материальной помощи и об обеспечении гуманитарной помощью граждан ДНР в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;

14) устанавливает государственный уровень реагирования;

15) создает для координации органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций специальные комиссии;

16) устанавливает критерии, по которым оценивается степень риска в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

17) устанавливает порядок ведения Республиканского реестра потенциально опасных объектов;

18) утверждает порядок проведения проверок объектов надзора в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

19) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 10 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила, что Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности (МЧС ДНР):

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере гражданской обороны;

2) осуществляет соответствующее нормативное правовое регулирование, а также специальные, надзорные и контрольные функции в сфере гражданской обороны;

3) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц – предпринимателей по вопросам гражданской обороны;

4) осуществляет государственный надзор в сфере гражданской обороны путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов надзора;

5) разрабатывает порядок создания и поддержания в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

6) предоставляет исходные данные и требования для разработки раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов градостроительной документации и строительства объектов;

7) осуществляет подготовку и проводит мероприятия в сфере инженерной, медицинской, биологической, радиационной и химической защиты населения и территорий;

8) определяет порядок проведения мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по указанным вопросам;

9) осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие военных действий (чрезвычайных ситуаций), контролирует создание и функционирование данных систем;

10) осуществляет обучение населения, представителей органов управления и сил гражданской обороны по вопросам защиты населения и действий в чрезвычайных ситуациях;

11) определяет в отнесенной к его ведению сфере критерии, по которым оценивается степень риска в сфере гражданской обороны, и устанавливает периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора;

12) согласовывает в порядке, определенном действующим законодательством, проекты республиканских и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий, регламентов и других нормативных технических документов относительно обеспечения гражданской обороны;

13) запрашивает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц – предпринимателей информацию, необходимую для выполнения поставленных задач;

14) налагает штрафные санкции, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

15) определяет перечень должностей, при замещении которых лица уполномочены осуществлять государственный надзор в сфере гражданской обороны;

16) проводит экспертизу раздела «Инженерно–технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации, проектной документации на техническое переоснащение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, перечень которых утверждается Правительством Донецкой Народной Республики;

17) ведет электронный учет защитных сооружений гражданской обороны;

18) осуществляет контроль деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам учета защитных сооружений гражданской обороны;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 12 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС ДНР:

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2) принимает в соответствии с Конституцией ДНР и законами ДНР нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

3) осуществляет организационно-методическое руководство планированием действий Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществляет управление в сфере защиты населения и территорий от ЧС, а также управление деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) осуществляет создание и нормативное регулирование функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) осуществляет сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведение аналитического учета и государственной статистической отчетности в этой сфере;

7) организует научно-техническое сопровождение в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет руководство созданием и поддержанием в готовности технических систем управления, оповещения, вызова экстренных оперативных служб;

9) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

10) обеспечивает создание оперативного резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) обеспечивает доставку гуманитарной помощи в зону чрезвычайной ситуации для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и предоставления помощи пострадавшему населению;

12) обеспечивает подготовку специалистов и должностных лиц органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляет методическое руководство и контроль подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;

13) осуществляет государственный контроль и надзор за разработкой и реализацией мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также экспертную и разрешительную деятельность в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций;

14) осуществляет государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов надзора;

15) согласовывает в порядке, определенном законодательством, проекты республиканских и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий и регламентов и других нормативных технических документов относительно обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

16) запрашивает от объектов надзора информацию, необходимую для выполнения поставленных задач;

17) налагает штрафные санкции и принимает меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;

18) обращается в суд относительно применения предупредительных мер в виде полной или частичной остановки работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатации зданий, объектов, сооружений, цехов, оборудования, остановки проведения работ, в том числе строительно-монтажных, предоставления услуг, до устранения нарушений требований законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

19) определяет перечень должностей, при замещении которых лица уполномочены осуществлять государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

20) осуществляет рассмотрение и согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) осуществляет рассмотрение и согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

22) предоставляет заключения о готовности к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах;

23) принимает участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

24) ведет Республиканский реестр потенциально опасных объектов;

25) разрабатывает и утверждает государственные стандарты, нормы и правила в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

26) определяет порядок прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера и идентификации потенциально опасных объектов, оценки риска чрезвычайной ситуации организаций;

27) утверждает перечень классификационных признаков чрезвычайной ситуации;

28) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 11 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила следующие полномочия органов государственной власти:

Органы государственной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами ДНР:

а) принимают нормативные акты в сфере гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

б) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

в) организуют разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в своей отрасли;

г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) создают специализированные службы гражданской обороны и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;

е) осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

ж) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти;  

з) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

и) разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции;

к) ведут документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также на балансе подведомственных им юридических лиц.

В соответствии со статьей 13 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти создают и обеспечивают руководство функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организуют работу в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.

Органы государственной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:

- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

- утверждают и издают в соответствии с требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению химической, радиационной, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

- разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

Руководители органов государственной власти несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений, создания ведомственных резервов материально-технических средств для решения задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила следующие полномочия органов местного самоуправления в границах соответствующих территорий:

а) обеспечивают реализацию государственной политики в сфере гражданской обороны;

б) принимают нормативные акты в сфере гражданской обороны, обеспечивают контроль за их реализацией;

в) разрабатывают планы гражданской обороны, осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;

г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляют руководство территориальной подсистемой;

д) создают в установленном порядке специализированные службы гражданской обороны, муниципальные аварийно-спасательные службы и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;

е) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

ж) обеспечивают сбор и обмен информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

з) обеспечивают подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

и) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий;

к) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения;

л) осуществляют иные полномочия в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

м) ведут документальный и электронный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в пределах их административно-территориальных единиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.101 с.)