Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие чрезвычайной ситуации. Виды чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В Государственном классификаторе чрезвычайных ситуаций (далее — Классификатор) представлен исчерпывающий перечень чрезвычайных ситуаций. Классификатор применяют для сбора административных данных и организации взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, при решении вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями. В Классификаторе используются следующие термины и определения: авария — опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, способствует сверхнормативным выбросам загрязняющих веществ в окружающую среду; эпизоотия — широкое распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории, значительно превышающее уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной территории; панзоотия — необычайно широкое распространение инфекционной болезни животных, охватывающее страну, группу стран, континент. Является высшей степенью эпизоотии; эпифитотия — распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных растений на значительной территории или увеличение активности вредителей растений; панфитотия — массовое заболевание растений и резкое увеличение вредителей сельскохозяйственных растений, охватывающее несколько стран или континентов; пандемия — эпидемия, характеризующая распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств; несчастный случай (во время выполнения трудовых обязанностей) - ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли в процессе выполнения им трудовых обязанностей, в результате которых причинен вред здоровью или наступила смерть;
несчастный случай (кроме несчастных случаев, произошедших во время выполнения трудовых обязанностей) - непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее причинение вреда здоровью или смерть. Классификации подлежат произошедшие и возможные чрезвычайные ситуации на территории административно-территориальных единиц ДНР, предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, а также на водных объектах ДНР. В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории ДНР, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций: чрезвычайная ситуация техногенного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате пожара, взрыва, аварии или катастрофы на транспорте, аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ, выбросом полезных ископаемых, выбросом радиоактивных веществ, присутствия в окружающей среде вредных и радиоактивных веществ, внезапного разрушения сооружений, аварий в электроэнергетических системах, в системах жизнеобеспечения, аварии систем телекоммуникаций, аварии на очистных сооружениях, гидродинамических аварий, аварии в системах нефтегазового промышленного комплекса, событий в результате несчастных случаев с людьми во время выполнения трудовых обязанностей и тому подобное; чрезвычайная ситуация природного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, связанная с опасными факторами геофизических, геологических, метеорологических или гидрологических явлений, поверхностных вод, деградацией почв и недр, изменения состояния воздушного бассейна, пожаров в природных экологических системах, событий, связанных с массовой болезнью, отравлением людей или животных, поражением сельскохозяйственных растений болезнями, вредителями, событий в результате несчастных случаев с людьми, и тому подобное.
Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням (далее - Порядок) разработан во исполнение ч. 3 ст. 5 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью установления уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, количества привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В Порядке основные понятия и определения применяются в таком значении: пораженный в результате чрезвычайной ситуации — человек, заболевший (травмированный или раненный) в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации; пострадавший в результате чрезвычайной ситуации — человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации; поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации – негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и культур, объекты, территории и окружающую природную среду; нарушение условий жизнедеятельности - отсутствие теплоснабжения (в осенне-зимний период), питьевого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения и/или такое изменение технического состояния жилого дома (помещения), в результате которого он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или изменение состояния территории (объекта), в результате которого проживание населения и ведение хозяйственной деятельности на территории (объекте) стало невозможным. Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены следующие критерии: 1) территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации; 2) количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации; 3) количество пораженных людей в результате чрезвычайной ситуации; 4) количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток) в результате чрезвычайной ситуации; 5) ущерб от последствий чрезвычайной ситуации (далее – материальный ущерб). В зависимости от достижения порогового уровня критерия чрезвычайная ситуация подразделяется на: Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия возникло одно из следующих последствий: зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц ДНР, или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории ДНР; количество погибших людей составило 6 и более человек;
количество пораженных людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), превысило 10001 человек; материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей. Чрезвычайную ситуацию местного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы ДНР и при этом возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило 3 и более, но не свыше 5 человек; количество пораженных людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более З суток), составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек; материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей. Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило 2 человека; количество пораженных людей составило 10 и более человек, но не свыше 50 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 100 и более человек, но не свыше 1 тысячи человек; материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей. В случае достижения пороговых уровней критерия количества погибших людей, или количества пораженных людей при дорожно-транспортном происшествии установить, что характер такой чрезвычайной ситуации определяется на один уровень ниже. Предварительная оценка ситуации, которая произошла или может произойти, и определение ее как чрезвычайной ситуации осуществляется органами повседневного управления соответствующего уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из первичной информации с последующей передачей информации соответствующему территориальному органу МЧС ДНР.
Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации, в том числе в случае отсутствия информации в полном объеме относительно развития чрезвычайной ситуации, принимается МЧС ДНР с учетом заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования. Для принятия окончательного решения в МЧС ДНР создается комиссия по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждается МЧС ДНР. Для принятия окончательного решения МЧС ДНР имеет право обратиться в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к предприятиям, в учреждения и организации независимо от форм собственности за информацией о размере причиненного ущерба. Ответственность за достоверность предоставленной информации несут руководители юридических лиц, которые предоставили данную информацию. В случае аварийной ситуации (происшествия), произошедшей с транспортным средством, или аварии на производстве (независимо от формы собственности) к информации, направляемой в МЧС ДНР, местная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с заключением по чрезвычайной ситуации представляет акт расследования такой ситуации (происшествия) или аварии, проведенного в установленном порядке. Окончательное решение Комиссии МЧС ДНР является основанием для осуществления иных мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию в соответствии с действующим законодательством. В целях немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности являются ответственными за своевременность и объективность информирования МЧС ДНР о происшедших чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях. Порядок сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики. Согласно Приказу МЧС № 839 от 19.12.2016 г. начальники гражданской обороны городов (районов) через Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) подают в МЧС ДНР: - сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий. Сообщение подается после проведения предварительной классификации чрезвычайной ситуации в течение 40 минут; - сообщение о развитии ЧС при смене ситуации подается немедленно и по требованию начальника дежурной смены ЦУКС; - сообщение о закрытии ЧС в течение 40 минут. Номер формы донесения – 1ЧС (приложение)
Приложение СООБЩЕНИЕ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.017 с.) |