Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависимость предпочтений от возраста
Наблюдаются некоторые различия в потребительском поведении различных возрастных групп наших клиентов, представленные в таблице 18. Например, по выбору конкретной АЗС.
Таблица 18 - Зависимость выбора АЗС от возраста респондента
Отметим некоторые факты: - возрастная группа 18-20 лет предпочла АЗС №101, хотя в целом, не показывает зависимости своего выбора от рейтинга АЗС; - возрастная группа 21-30 лет предпочитает высокорейтинговые АЗС; - возрастные группы 51-60 и 61 и выше лет предпочитают низкорейтинговые АЗС. Анализ способа выбора АЗС различными возрастными группами наших клиентов показал следующие результаты. Данные анализа представим в таблице 19.
Таблица 19 - Зависимость способа выбора АЗС от возраста респондента
Отмечаются следующие тенденции: - возрастная группа 18-20 лет, в основном, ориентирована на АЗС с бесплатными дополнительными услугами; - уровень доли респондентов, предпочитающих АЗС с дополнительными услугами, довольно высок (в среднем, 60,5%) в первых четырех возрастных группах (от 18 до 50 лет) и резко понижается (до 39,7%) в возрастных группах старше 50 лет; - одновременно с увеличением возраста респондентов повышается уровень доли клиентов, предпочитающих АЗС с более дешевым топливом. По – видимому, «дополнительные услуги» можно рассматривать как товар новинку, на – ура воспринятую потребителями новаторами (молодежная группа) и уже активно завоевывающую основные сегменты рынка – водителей старше 20 лет.
Основные выводы
На рынке наблюдается наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топливом и АЗС с дополнительными услугами: Потребители, предпочитающие АЗС с дополнительными услугами – 56,6 % рынка; Потребители, предпочитающие АЗС с более дешевым топливом – 18,5 % Прочие составляют порядка 24,9 %. Потребности в дополнительных услугах не испытывают только 13,4 % от всех потребителей. Уровень доли клиентов, предпочитающих АЗС с дополнительными услугами, постоянен для всех АЗС, не зависимо от их технического уровня и выгодности местоположения. С понижением рейтинга АЗС по техническому уровню и выгодности местоположения, увеличивается доля клиентов, предпочитающих АЗС с дешевым топливом. Водители дорогих автомобилей предпочитают высокорейтинговые АЗС Водители дешевых любительских автомобилей предпочитают низкорейтинговые АЗС. Молодые водители (21-30 лет) предпочитают высокорейтинговые АЗС. Водители старше 50 лет предпочитают низкорейтингшовые АЗС. Доля водителей, предпочитающих АЗС с дополнительными услугами, высока в возрастных группах от18 до 50 лет и резко снижается среди более старых клиентов. Потребность в дополнительных услугах практически не зависит от времени заправки (в течение дня).
Предложения
Среди всех клиентов автозаправочных станций следует выделить две четкие группы: Клиенты, предпочитающие АЗС с дополнительными услугами; Клиенты, предпочитающие АЗС с дешевым топливом. Как показало настоящее исследование, первая группа довольно велика (56,6%), она состоит, в основном из водителей до 50 лет. Эти клиенты, как правило, ездят на дорогих ВАЗовских автомобилях и иномарках и предпочитают АЗС высокого технического уровня. Некоторые из них, фактически не испытывая потребности в дополнительных услугах, рассматривают их как индикатор «надежности» АЗС и ориентируются на АЗС с их наличием. Вторая группа в три раза меньше первой (18,5%). Это, как правило, представители более старых возрастных групп, эксплуатирующих классические ВАЗовские модели легковых автомобилей, продукцию ИЖ-Авто и т.п. автомобили низкого класса. Высокий технический уровень и дополнительные услуги их скорее отпугивают, чем привлекают на АЗС. Возможно, они неосознанно связывают устаревший дизайн и организацию работы АЗС с низкими ценами.
Очевидно, что современные АЗС с крышей над ТРК, торговым залом, современными ТРК, операторами по услугам работают на первую группу потребителей. Работе со второй группой они скорее вредят. Единый бренд для современных и устаревших АЗС создает множество проблем маркетингового плана: Потребители первой группы с высокой степенью вероятности могут оказаться на устаревших АЗС, работающих под тем же брендом, что и современные АЗС. При этом клиент неизбежно столкнется с парадоксом: уровень сервиса на данной АЗС будет на порядок ниже, удобство самой АЗС на порядок хуже, а цены топлива – точно такими же, как и на современной заправке. Потребители второй группы могут просто объезжать наши современные АЗС и заправляться на близлежащих контейнерных АЗС конкурентов с такими же, как у нас, ценами. Одновременно реализация некоторых типов маркетингов программ, особенно внедрение дополнительных бесплатных услуг, на всех АЗС может обойтись в огромные суммы. Причем эффективность этих программ, в зависимости от АЗС, будет отличаться на порядки. Предлагаю: Вывести все современные и высокорейтинговые АЗС предприятия в отдельный бренд, по обозначению созвучный с настоящим, например «Удмуртнефтепродукт – Люкс». Устанавливать на таких АЗС цены топлива в среднем на 10-20 копеек выше, чем на ближайших обычных. Для обоих брендов разрабатывать специализированные маркетинговые программы. АЗС типа «Люкс» должны находиться в первой очереди в списках модернизации, капитального и косметического ремонта, внедрение дополнительных услуг, сопутствующих товаров и т.п. На них должен работать лучший персонал, зарплата которого должна превышать уровень обычных АЗС. Для АЗС обычного типа должны быть разработаны программы снижения издержек, перевода на аренду (с сохранением бренда «УНП») и т.п. Подобные АЗС должны работать под лозунгом «Здесь Вы найдете только качественное топливо!»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.009 с.) |