Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала



Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива является механизмом, обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.

I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности

Цель этапа:

выявление степени готовности педагогического коллектива к освоению новшеств

Содержание деятельности Ответственный
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (приложение 1) старший воспитатель

II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций

Цель этапа: обобщение и распространение имеющегося инновационного опыта педагогов ДОУ, обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. 1.Создание информационного поля: формирование банка инноваций ДОУ; обеспечение педагогов ДОУ литературой по развитию инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам. 2.Выявление основных направлений инновационной деятельности (приложение 2) 3.Выбор педагогами ДОУ инновационных проектов, участие в которых позволило бы развить инновационный потенциал старший воспитатель, центр информатизации, методический совет.

III этап. Создание инновационной среды в коллективе.

Цель этапа: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению инноваций. 1. Внесение изменений в структуру методической службы ДОУ: создание временных творческих коллективов (проектных групп, творческих мастерских, экспериментальных лабораторий, консалтингового центра). 2. Повышение профессионального мастерства воспитателей через систему постоянно действующих семинаров, мастер-классов, круглых столов. 3. Развитие проектно-исследовательских умений воспителей через семинары – практикумы, действующие на базе консалтингового центра детского сада, сетевые сообщества воспитателей, сотрудничество с центром развития дошкольного образования г.Чебоксары. 4. Организация взаимодействия презентации проектов, творческих отчетов, ярмарок педагогических идей и т.д. 5. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности: материальное поощрение педагогов – премии за проведённое методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференциях, конкурсах различного уровня и т.д. Моральное поощрение. Предоставление к наградам. 6. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, привлечение педагогов к принятию управленческих решений. 7. Постепенное изменение характера нововведений: от локальных, до комплексных, касающихся всех сторон деятельности ДОУ. 8. Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу. Администрация ДОУ, руководители проектных, творческих объединений, педагоги

IV этапа. Аналитический.

Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения. 1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 2. Установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды. 3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. Администрация ДОУ, педагогический коллектив.

 

Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус дошкольного образовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС дошкольного образования.

Ресурсы реализации проекта

Базой реализации проекта является педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики под руководством заведующего Фроловой В.Н. Для осуществления проекта необходимы следующие ресурсы:

Источники финансирования

Финансирование проектной деятельности ДОУ осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных учреждению. Возможно привлечение внебюджетных финансовых средств и иных поступлений, если их использование не противоречит закону.

 


Заключение.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

Одной из задач современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов и глубокого научного и практического осмысления.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования можно утверждать, что в сфере дошкольного образования внедряются инновации:

1. в управлении учреждением;

2. в структуре образовательного процесса.

Данные процессы определяют сущность формирования образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС, что положительно влияет на повышение профессионального уровня педагогов, направляя их на инновационный поиск нововведений, что в свою очередь должно положительно повлиять на качество обучения и воспитания дошкольников в ДОУ, создать лучшие условия для развития детей, позволить осуществить личностно-ориентированный подход и построить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

Стержнем процесса внедрения (в нашем случае – это процесс внедрения ФГОС) являются управленческие действия, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса на этапе внедрения педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, мы видим, что управление процессом внедрения ФГОС в деятельность ДОУ, являются одним их условием его инновационного развития.


Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);

3. Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы, подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011 – 2020 годы";

4. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании// Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.

6. Виноградова Н. А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрисс-пресс, 2008.

7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

8. Микляева Н. В Инновации в детском саду. – М.: Айрисс-пресс, 2008.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)