Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детских оздоровительных лагерей по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровожденииСтр 1 из 32Следующая ⇒
Редакционно-издательский отдел МГОГИ 2013 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………… I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей В каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися В психолого-педагогическом сопровождении 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………. 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот………………………... 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации………………………………………………………. 1.4. Принципы и подходы в работе педагога и психолога с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении……………………. II. Картотека психологических игр, конкурсов и тренингов общения Для педагога-организатора детского оздоровительного лагеря 2.1. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов для детей младшего школьного возраста……………………………..……………. 2.2. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов для подростков………………………………………………………………………….. 2.3. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов для старшеклассников…………………………………………………………………..
Приложения Приложение 1. Формирование штатов летнего оздоровительного лагеря …………… Приложение 2. Должностные обязанности сотрудников ДОЛ ……………………….. Приложение 3. Морально-этический кодекс вожатого …………………..…………… Приложение 4. Памятка о правилах обеспечения безопасности детей в ДОЛ ……….. Приложение 5. Рекомендации педагогам по оказанию первой психологической помощи в экстренной ситуации ………………………………………… Приложение 6. Рекомендации вожатым по разрешению нестандартных ситуаций в отряде …………………………………………………………………... Приложение 7. Анкета «Уровень психологической комфортности»……………………
Введение Организационное и методическое обеспечение каникулярного отдыха детей представляет собой традиционную, но актуальную задачу по той причине, что усложняется контингент оздоровительных лагерей. Сегодня педагогу приходится работать в стремительно меняющихся условиях, сталкиваться с воспитанниками и педагогическими ситуациями, которые раньше казались просто немыслимыми или встречались как исключительные. Сегодня резко возрастает расслоение, дифференцированность воспитанников детских оздоровительных лагерей, что создает особые условия и представляет собой особые трудности в организации отдыха детей и подростков. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического оздоровления, конструктивного решения внутриличностных и жизненных задач.
В данном методическом пособии нашли отражение некоторые аспекты организационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения трех категорий воспитанников: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предложенные направления, пути и технологии психолого-педагогического сопровождения позволяют оптимизировать психические состояния и самоотношение, улучшить взаимоотношения между детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их нормально развивающимися сверстниками. Пособие содержит значительный арсенал упражнений психологических тренингов, игр и конкурсов, адекватное использование которых не только выполняет собственно рекреационную функцию, но и дает возможность создать психокоррекционную и психотерапевтическую атмосферу в детском оздоровительном лагере (ДОЛ), т.е. решать столь важные для указанных категорий воспитанников специфические психологические и педагогические задачи. Особое внимание организаторов каникулярного отдыха детей и подростков следует обратить на приложения методического пособия, которые содержат важную информацию для решения целого ряда практических вопросов организации жизни современного детского оздоровительного лагеря.
Пособие будет полезно преподавателями высших и средних педагогических учебных заведений, занимающихся учебной подготовкой вожатых, всем организаторам каникулярного отдыха детей и подростков. I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей в каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.) |