Детских оздоровительных лагерей по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детских оздоровительных лагерей по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении



 

 

Редакционно-издательский отдел МГОГИ

2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………

I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей

В каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися

В психолого-педагогическом сопровождении

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными

возможностями здоровья…………………………………………………………….

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот………………………...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей, оказавшихся

в трудной жизненной ситуации……………………………………………………….

1.4. Принципы и подходы в работе педагога и психолога с детьми и подростками,

нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении…………………….

II. Картотека психологических игр, конкурсов и тренингов общения

Для педагога-организатора детского оздоровительного лагеря

2.1. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для детей младшего школьного возраста……………………………..…………….

2.2. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для подростков…………………………………………………………………………..

2.3. Тренинг общения, картотека психологических игр и сто конкурсов

для старшеклассников…………………………………………………………………..

 

Приложения

Приложение 1. Формирование штатов летнего оздоровительного лагеря ……………

Приложение 2. Должностные обязанности сотрудников ДОЛ ………………………..

Приложение 3. Морально-этический кодекс вожатого …………………..……………

Приложение 4. Памятка о правилах обеспечения безопасности детей в ДОЛ ………..

Приложение 5. Рекомендации педагогам по оказанию первой психологической

              помощи в экстренной ситуации …………………………………………

Приложение 6. Рекомендации вожатым по разрешению нестандартных ситуаций

              в отряде …………………………………………………………………...

Приложение 7. Анкета «Уровень психологической комфортности»……………………

 


Введение

Организационное и методическое обеспечение каникулярного отдыха детей представляет собой традиционную, но актуальную задачу по той причине, что усложняется контингент оздоровительных лагерей. Сегодня педагогу приходится работать в стремительно меняющихся условиях, сталкиваться с воспитанниками и педагогическими ситуациями, которые раньше казались просто немыслимыми или встречались как исключительные. Сегодня резко возрастает расслоение, дифференцированность воспитанников детских оздоровительных лагерей, что создает особые условия и представляет собой особые трудности в организации отдыха детей и подростков. Психолого-педагогическое сопровождение предполагает моделирование условий, стимулирующих процессы социализации, развития, психо-физического оздоровления, конструктивного решения внутриличностных и жизненных задач.

В данном методическом пособии нашли отражение некоторые аспекты организационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения трех категорий воспитанников: детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предложенные направления, пути и технологии психолого-педагогического сопровождения позволяют оптимизировать психические состояния и самоотношение, улучшить взаимоотношения между детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их нормально развивающимися сверстниками.

Пособие содержит значительный арсенал упражнений психологических тренингов, игр и конкурсов, адекватное использование которых не только выполняет собственно рекреационную функцию, но и дает возможность создать психокоррекционную и психотерапевтическую атмосферу в детском оздоровительном лагере (ДОЛ), т.е. решать столь важные для указанных категорий воспитанников специфические психологические и педагогические задачи.

Особое внимание организаторов каникулярного отдыха детей и подростков следует обратить на приложения методического пособия, которые содержат важную информацию для решения целого ряда практических вопросов организации жизни современного детского оздоровительного лагеря.

Пособие будет полезно преподавателями высших и средних педагогических учебных заведений, занимающихся учебной подготовкой вожатых, всем организаторам каникулярного отдыха детей и подростков.


I. Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей в каникулярный период по работе с детьми и подростками, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)