Ресурсосбережение и экология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсосбережение и экология



Ресурсосбережение и экология

План лекции

1. Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду;

2. Факторы, влияющие на объем загрязнения окружающей среды;

3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду;

4. Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте.

 

Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду

Связь ресурсосбережения и экологии диктуется двумя аспектами. Первый аспект заключается в том, что автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем не возобновляемых ресурсов.

В процессе изготовления и эксплуатации автомобилей расходуется следующие виды ресурсов.

- материалы для изготовления автомобиля;

Для изготовления легкового автомобиля используется 1,5-2,0 т различных материалов, сырьем для производства которых являются невознобновляемые природные ресурсы, в том числе: сталь и чугун – 67%; цветные и тяжелые металлы – 9; пластики и композиты – 8; жидкости, масла и смазки – 6; резина – 4; стекло – 3; прочие – 3.

- материалы для ТО и ремонта автомобиля;

 - моторное топливо;

- атмосферный кислород;

Автомобильный парк России ежегодно потребляет около 150 млн т атмосферного кислорода (в среднем 5-6 т на один автомобиль парка).

 - вода;

Ежегодное потребление воды, расходуемой предприятиями АТК на производственные и хозяйственные нужды в России, составляет 80-100 м3 на один легковой автомобиль парка и 250-300 м3 на один грузовой автомобиль или автобус.

 - земельные участки;

Развитие автомобильного транспорта с каждым годом увеличивает площадь отчуждаемой земли, используемой для размещения АТП, СТО, АЗС, стоянок и постоянно растущей дорожной сети.

Для улучшения экологической обстановки необходимо совершенствовать технологии производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей в целях снижения потребления невознобновляемых ресурсов.

Второй аспект проблемы заключается в загрязнении окружающей среды отходами, образующимися в процессе эксплуатации машин.

Под вредным воздействием автотранспортного комплекса на окружающую среду понимается её негативное изменение в результате попадания в атмосферный воздух, воду почву токсичных компонентов отработанных газов, продуктов изнашивания деталей, дорожного полотна, отходов производственно-эксплуатационной деятельности, образующихся при движении, заправке, мойке, хранении, ТО и ремонте автомобилей.

Растущий автомобильный парк оказывает все большее влияние на загрязнение окружающей среды. В мире автомобили ежегодно потребляют 2,1 млрд т топлива и выбрасывают в атмосферу около 700 млн т вредных веществ, в том числе 420 млн т СО, 170 млн т СН, 60 млн т NOх, 17 млн т сажи и 0,6 млн т свинца. В результате доля автомобильного транспорта в общем загрязнении атмосферы развитых странах достигла 45-50%.

В России доля автомобильного транспорта в загрязнении окружающей среды 40%, в том числе в городах 50-60%, в мегаполисах 85-90%.

Основные виды воздействия автотранспортного комплекса на окружающую среду представлены на рис.1.

Рисунок 1 – Виды воздействия АТК

Выбросы тепла.

При работе один среднестатистический автомобиль выделяет в окружающую среду около 70 000 МДж тепла в год, что усиливает парниковый эффект.

Акустическое загрязнение.

В крупных городах России уровни шума на магистралях достигают 78-85 дБ, а в жилых помещениях (при санитарной норме 40 дБ) – 55-63дБ. Основными источниками шумов являются автотранспортные потоки, доля которых в общем уровне городского шума составляет 60-80%.

Источниками шума в движущемся автомобиле является двигатель и его системы впуска и выпуска, коробка передач и другие агрегаты трансмиссии, подвеска, шины и взаимодействие с потоками встречного воздуха. Согласно действующим нормам (ГОСТ 27436-87), допустимый уровень внешнего шума одного нового автомобиля должен составлять:

 - легковой – 80 дБ;

 - грузовой с полной массой до 3,5 т – 81 дБ;

 - грузовой с полной массой свыше 3,5 т – 86 дБ;

 - автобус с полной массой до 3,5 т – 86 дБ;

 - автобус с полной массой свыше 3,5 т – 82 дБ.

Выбросы в атмосферу.

Основные источники загрязнения воздушного бассейна:

 - токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ;

 - картерные газы;

 - топливные испарения;

 - продукты износа.

Отработанные аккумуляторы

Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполняется, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и массе аккумулятора [1]. Расчет производиться по формуле:

N i = Nавт.i ´ nакбi, шт./год,                    (1)

где - Nавт.i - кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;

nакб - количество аккумуляторов в автомашине, шт.;

Тi - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.

Масса образующихся отработанных аккумуляторов равна:

M акб = nакбi mi 10-3, (т/год),                      (2)

где: nакбi - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi - масса аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.

Ресурсосбережение и экология

План лекции

1. Виды и источники воздействий автомобилей на окружающую среду;

2. Факторы, влияющие на объем загрязнения окружающей среды;

3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду;

4. Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.009 с.)