Инструменты и форматы работы наставников с молодёжью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты и форматы работы наставников с молодёжью



Общие положения

В целях реализации Программы в регионах формируется список наставников из числа представителей бизнеса, политики, культуры, здравоохранения, образования и т.д. Главная задача наставников – помочь участнику Программы включится в процессы экономического развития региона, заинтересовать его профессией, увлечь работой в регионе, показать возможности работы на конкретном предприятии, в органе власти, научной организации и т.д.

С самого начала важно определиться со списком успешных предпринимателей, руководителей предприятий, государственных и образовательных учреждений, готовых делиться собственным опытом и временем. Это не простая задача, так как людей готовых безвозмездно работать с молодежными проектными командами сравнительно мало. Свойственный зрелым инновационным экосистемам принцип «поднялся сам — помоги подняться другому» и культура «благотворительности компетенций» в пользу начинающих предпринимателей пока еще не характерны для российского предпринимательского сообщества.

В рамках Программы каждая проектная команда создается по принципу распределенного сетевого взаимодействия наставника, тьюторов и участников, в том числе в режиме удаленного доступа. Наставник сопровождает проектную деятельность, организует для тьюторов и участников профессиональные пробы и работу на стажировочных площадках, необходимые для успешной реализации проекта и определения правильности выбора будущей профессии.

Наставник может сам инициировать проект и предложить программу развития собственной команды под его реализацию. Этот вариант наставничества основан на том, что не организаторы Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» привлекают наставников для работы с проектными командами, а наставник на ранних этапах подбирает участников для собственного проекта, исходя из своих потребностей.

Развитие талантливых идей и обеспечение будущих инновационных проектов нужными специалистами — основная задача наставничества в рамках Программы. Помимо нее решаются вопросы социальной занятости небольших городов и проблема оттока молодежи.

Наставническое сопровождение может быть организовано в следующих формах:

• встречи участников Программы с наставниками в рамках проведения установочных сессий (летних школ);

• консультации в формате личных встреч или в режиме удалённого доступа.

Приглашение наставников для участия в установочных сессиях целесообразно в третий день программы «летней школы». К этому времени молодежные команды уже сформулировали тему проекта, определили цели и задачи, обсудили продукт своего проекта. С одной стороны, командам участников уже есть что презентовать наставникам, а с другой стороны, появляется много вопросов, ответы на которые необходимы для структурирования их проектной деятельности.

С наставниками обсуждаются проекты участников (реализуемость проектов, степень проработанности их параметров, возможности по усилению проектов), а также готовность наставников продолжить работу с проектными командами в формате индивидуального сопровождения. По результатам такого обсуждения формируются пары: наставник – проектная команда.

 Описание функционала наставника

Основные особенности функционирования наставника с проектной командой:

Обучение. Взаимодействие именно с наставником неоценимо для молодежной команды проекта, так как обучение является не столько теоретическим, сколько несет в себе практическую направленность. Наставник организует профессиональные пробы и стажировки, необходимые для успешной реализации проекта. Благодаря опыту наставника проектная команда имеет возможность избежать определенных рисков в процессе развития проекта и найти выход из сложных ситуаций.

Содействие в поиске дополнительных ресурсов. Вероятность того, что проектная команда молодежи получит финансирование, гораздо больше, если за данный проект поручится авторитетный наставник, репутация которого не вызывает сомнений в данном населенном пункте, городе, области. Иными словами, увеличивается вероятность получения гранта или другого вида финансирования, сокращаются сроки поиска источника поддержки проекта.

Участие в выставках и мероприятиях. Позиционирование проекта — важный момент в его развитии. Наставник имеет отличную возможность содействовать продвижению проекта таким образом, чтобы он приобрел большую популярность, увеличил заинтересованную аудиторию, привлек больше внимания потенциальных работодателей.

Содействие в преодолении административных барьеров. Большинство наставников сами проходили путь развития проекта, у них есть знания и навыки, позволяющие преодолеть трудности в оформлении проекта и выведении его на жизнеспособный и привлекательный уровень.

 

Задачи наставника на II этапе Программы (Летняя школа):

· Способствовать образованию команд школьников в соответствии с их интересами.

· Совместно с тьюторами определить круг региональных проблем, которые станут объектом внимания школьников в рамках Программы.

· Установить контакты с теми командами, которые выбрали в качестве сферы деятельности то, что интереснее и ближе наставнику.

· Помочь командам определить круг проблем, решением одной из которых займется каждая из его команд.

 

Задачи наставника на III этапе Программы (Образовательная программа):

· Поддерживать постоянную связь (не менее 1 раза в месяц) со проектными командами и тьюторами соответствующих команд.

· Оказывать консультационную помощь по мере необходимости.

· Выступить в качестве рецензента/оппонента предложенного способа решения проблемы на основании анализа паспорта проекта.

· Оказывать административную поддержку своей проектной группе.

· Организовать стажировки для участников проектной группы.

 

Задачи наставника на IV этапе Программы (Марафон проектов):

· Организация региональной/межрегиональной конференции.

· Поиск спонсоров/потенциальных инвесторов в проекты лидеров будущего и содействие в формирование сети пользователей продуктом.

· Поддержка рекламы и продвижения проектов.

Критерии отбора наставников

 

Критерии отбора наставников обусловлены спецификой их функционала. Рекомендуется составить «каталог наставников», в котором должны быть расписаны все критерии определенного наставника для того, чтобы проектная команда могла понять, к какому наставнику ей стоит обратиться.

Критерии, которые необходимо учитывать при подборе наставников Программы:

1. Образование

2. Опыт

3. Возраст

4. Организованность

5. Степень вовлеченности в процесс

6. Статус в настоящий момент

7. История успеха

Образование

Следует учитывать профильное образование наставника, хотя пренебрежение этим критерием и упрощает процедуру поиска наставника. Считается, что экономическое образование — наилучший вариант образования наставника для тех команд, где инициатором проекта является тьютор - разработчик технологии. С другой стороны, техническое образование наставника способствует лучшему пониманию технологии, используемой в проекте, а также позволяет использовать знания наставника в данной области для критической оценки. Наставник с гуманитарным образованием менее предпочтителен для проектной команды. Наставники с техническим образованием лучше находят решения тех или иных задач.

Опыт

Участники проектной команды заинтересованы в наставнике, имеющем положительный опыт в интересующей их сфере. Иногда важным является наличие и отрицательного опыта у наставника. «История неуспеха» наставника поможет проектной команде избежать многих ошибок. 

Возраст

Возраст не является основным критерием при поиске наставника. Однако, как показывает опыт, участники проектных команд легче общаются с наставниками в возрасте от 30 до 40 лет. Участники проектных команд хотят видеть в роли наставника мудрого, опытного человека, который был бы старше их, но при этом имел бы с ними общие интересы и взаимопонимание.

Организованность

Способность выделять важные моменты без лишней детализации, расставлять приоритеты, готовность потратить свое время на поддержку проектной команды особенно актуальны для наставника Программы. Желательно, чтобы консультации с наставниками были короткими, однако достаточно частыми. Это необходимо для своевременного решения проблем, корректировки действий в тех или иных ситуациях, а также для постоянного контроля проектной деятельности участников Программы.

Вовлеченность

Степень вовлеченности наставника в ту или иную сферу и результаты его деятельности имеют одинаково важное значение. Это означает, что участникам проектных команд, которые нацелены на качественное взаимодействие с наставником и которым важен его вклад в проект, необходимо знать, каких результатов добился наставник, и понимать, чего стоит ожидать от дальнейшего взаимодействия с ним.

Статус

Количество времени, которое наставник готов потратить на тот или иной проект, актуальность знаний и опыта, точность прогнозов и др. обусловлено его текущим статусом.  Действующий предприниматель, бизнес-консультант с опытом предпринимательской деятельности, чиновник муниципального или регионального уровня -наиболее предпочтительные статусы наставника.

История успеха

Большинство участников проектных команд предпочитают, чтобы наставник был известным человеком, имеющим значительные достижения в работе, яркую карьеру, а также собственный, широко известный бизнес.

Рекомендации по организации и проведению профессиональных и социальных проб.

 

В рамках реализации Программы школьникам и студентам ПО под руководством высококвалифицированных наставников должна быть предоставлена возможность проведения социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики и социальной сферы, регионального и муниципального управления на ключевых предприятиях региона. Стажировки участников на производстве, связанные с их проектной деятельностью, должны стать обязательным элементом их персональных траекторий развития.

Основная цель стажировок – создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных навыков и компетенций 21 века (soft skills) при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий. Стажировочные площадки, обеспечивая реализацию профессиональных и социальных проб, представляют возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий.

В ходе реализации Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» наставники организуют различные дополнительные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективность реализации социальных и профессиональных проб:

· Экскурсии и мастер-классы на ключевые предприятия региона - погружение в основные отрасли производства региона и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов современного рынка труда с учетом запросов региона.

· Семинары и консультации - передача опыта и знаний состоявшихся в регионе профессионалов – лидеров общественного мнения для оказания поддержки обучающимся в продвижении концепции профессионального развития

· Развивающие тренинги - развитие навыков и компетенций 21 века (soft skills) для успешной реализации индивидуального профессионального плана и повышения уверенного поведения на открытом рынке труда

В рамках реализации Программы деятельность наставников по организации профессиональных и социальных проб на стажировочных площадках направлена на развитие стремления молодежи к осознанному выбору профессии, отвечающей их способностям и интересам, а так же на формирование представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии.

Профессиональные пробы

Профессиональная проба — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии.

Задачи профессиональных проб:

· актуализация потребностей обучающихся - участников Программы в определении своих образовательных, профессиональных и жизненных планов;

· создание условия для получения обучающимися - участникам Программы минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

 

Профессиональные пробы могут реализовываться в следующих формах или их сочетании:

•     производственное задание, связанное с выполнением технологически завершенного продукта, участие в изготовлении/изготовление опытных образцов проектного продукта изделия, части изделия - узла, технологически взаимосвязанных законченных операций (например, завершенной части программного кода, обеспечивающего реализацию определенных сервисов программного обеспечения), разработки дизайна изделия, сайта и др.,

•     серия последовательных деловых (имитационных) игр и практикумов, творческие задания исследовательского характера, обеспечивающие реализацию проекта,

•     осуществление комплекса практических действий (производственные практики, проведение практических прикладных исследований и т.д.) по производственному, технологическому циклу производства конкретного продукта.

Выполнение обучающимися профессиональной пробы включает три основных компонента:

· технологический, характеризующий операционную сторону профессии, предполагает овладение учащимися приемами работы с орудиями труда, знаниями о последовательности воздействий на предмет труда в целях получения завершенного изделия;

· ситуативный, воспроизводящий содержательную сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в нее;

· функциональный, отражающий динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет успешность освоения нормативно одобренного способа деятельности средствами, приемами, внутренними компенсаторными механизмами обучающегося.

Интеграция указанных компонентов позволяет воссоздать целостный образ профессии. Указанные компоненты являются необходимыми при составлении содержания профессиональной пробы. Однако наставник может отступить от развернутой схемы составления программы профессиональной пробы и представить ее в свернутом виде.

Социальные пробы

Социальная проба — особый вид социальной активности обучающихся, связанной с выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической, политической и духовной сферах. В ходе социальных проб подросток получает информацию о социальных объектах и явлениях, приобретает и осознаёт опыт своего взаимодействия с другими людьми. Социальная проба предполагает самооценку обучающимся своих возможностей на основе последовательного выбора способа социального поведения в процессе освоения различных социальных ролей. Социальные пробы позволяют сформировать у молодых людей определенную социальную позицию и ответственность.

Цели социальных проб:

· восприятие и осознание обучающимися - участниками Программы информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной компетентности и эффективности собственных действий;

· приобретение и осмысление качественно нового опыта социального взаимодействия.

Задачи социальных проб:

· сбор максимально разнообразной информации о социальном явлении, социальном учреждении/социальной организации, социальной среде, социальных отношениях;

· знакомство с функционированием социального объекта;

· комплексный анализ полученной информации, проведение её верификации (проверка на истинность);

· прямое взаимодействие с социальным объектом оптимальным способом;

· рефлексия полученного опыта.

Этапы социальных проб:

· выбор темы социальной пробы всей проектной команды или тематики социальной пробы в соответствии с разделением учащихся по интересам;

· определение целей работы каждого участника проектной команды или проектной команды в целом;

· формулирование перечня индивидуальных заданий;

· составление плана сбора информации о социальном объекте;

· формирование групп в составе проектной команды для осуществления отдельных шагов социальной пробы;

· выполнение практических действий с целью получения информации о социальном объекте;

· анализ и структурирование полученной информации в проектных командах;

· коллективное обсуждение итогов работы групп в составе проектной команды и проектной команды в целом.

Объекты деятельности в ходе социальных проб:

· социальные институты: инспекция по делам несовершеннолетних, отделение пенсионного фонда, отделение социального обеспечения граждан, центр психологической работы с детьми, подростками, дом культуры, учреждения здравоохранения, центры досуга (клуб, дискотека, выставка и др.) и другое,

· социальная среда: городской, сельский ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, игровые и спортивные площадки, стадионы и т.п.), территория школы, улицы микрорайона и другое,

· социальные явления: «социальные негативы» — девиантное поведение детей и подростков, курение, наркомания, употребление ненормативной лексики  в общении, алкоголизм, фанаты, и другое,

· социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое влияние и др.).

Наиболее распространенные виды социальных проб:

· Экскурсия

· Интервью

· Анкетирование

· Пресс-конференция

· Наблюдение

· Социологическое исследование

· Встреча с компетентным специалистом

Общее руководство профессиональными и социальными пробами в рамках реализации Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» осуществляют члены регионального проектного офиса. Наставник составляет отзыв, содержащий описание проделанной работы и оценку отношения обучающегося к данному виду деятельности.

 

 

Приложение

 

Общие положения

В целях реализации Программы в регионах формируется список наставников из числа представителей бизнеса, политики, культуры, здравоохранения, образования и т.д. Главная задача наставников – помочь участнику Программы включится в процессы экономического развития региона, заинтересовать его профессией, увлечь работой в регионе, показать возможности работы на конкретном предприятии, в органе власти, научной организации и т.д.

С самого начала важно определиться со списком успешных предпринимателей, руководителей предприятий, государственных и образовательных учреждений, готовых делиться собственным опытом и временем. Это не простая задача, так как людей готовых безвозмездно работать с молодежными проектными командами сравнительно мало. Свойственный зрелым инновационным экосистемам принцип «поднялся сам — помоги подняться другому» и культура «благотворительности компетенций» в пользу начинающих предпринимателей пока еще не характерны для российского предпринимательского сообщества.

В рамках Программы каждая проектная команда создается по принципу распределенного сетевого взаимодействия наставника, тьюторов и участников, в том числе в режиме удаленного доступа. Наставник сопровождает проектную деятельность, организует для тьюторов и участников профессиональные пробы и работу на стажировочных площадках, необходимые для успешной реализации проекта и определения правильности выбора будущей профессии.

Наставник может сам инициировать проект и предложить программу развития собственной команды под его реализацию. Этот вариант наставничества основан на том, что не организаторы Программы АСИ «Кадры будущего для регионов» привлекают наставников для работы с проектными командами, а наставник на ранних этапах подбирает участников для собственного проекта, исходя из своих потребностей.

Развитие талантливых идей и обеспечение будущих инновационных проектов нужными специалистами — основная задача наставничества в рамках Программы. Помимо нее решаются вопросы социальной занятости небольших городов и проблема оттока молодежи.

Наставническое сопровождение может быть организовано в следующих формах:

• встречи участников Программы с наставниками в рамках проведения установочных сессий (летних школ);

• консультации в формате личных встреч или в режиме удалённого доступа.

Приглашение наставников для участия в установочных сессиях целесообразно в третий день программы «летней школы». К этому времени молодежные команды уже сформулировали тему проекта, определили цели и задачи, обсудили продукт своего проекта. С одной стороны, командам участников уже есть что презентовать наставникам, а с другой стороны, появляется много вопросов, ответы на которые необходимы для структурирования их проектной деятельности.

С наставниками обсуждаются проекты участников (реализуемость проектов, степень проработанности их параметров, возможности по усилению проектов), а также готовность наставников продолжить работу с проектными командами в формате индивидуального сопровождения. По результатам такого обсуждения формируются пары: наставник – проектная команда.

 Описание функционала наставника

Основные особенности функционирования наставника с проектной командой:

Обучение. Взаимодействие именно с наставником неоценимо для молодежной команды проекта, так как обучение является не столько теоретическим, сколько несет в себе практическую направленность. Наставник организует профессиональные пробы и стажировки, необходимые для успешной реализации проекта. Благодаря опыту наставника проектная команда имеет возможность избежать определенных рисков в процессе развития проекта и найти выход из сложных ситуаций.

Содействие в поиске дополнительных ресурсов. Вероятность того, что проектная команда молодежи получит финансирование, гораздо больше, если за данный проект поручится авторитетный наставник, репутация которого не вызывает сомнений в данном населенном пункте, городе, области. Иными словами, увеличивается вероятность получения гранта или другого вида финансирования, сокращаются сроки поиска источника поддержки проекта.

Участие в выставках и мероприятиях. Позиционирование проекта — важный момент в его развитии. Наставник имеет отличную возможность содействовать продвижению проекта таким образом, чтобы он приобрел большую популярность, увеличил заинтересованную аудиторию, привлек больше внимания потенциальных работодателей.

Содействие в преодолении административных барьеров. Большинство наставников сами проходили путь развития проекта, у них есть знания и навыки, позволяющие преодолеть трудности в оформлении проекта и выведении его на жизнеспособный и привлекательный уровень.

 

Задачи наставника на II этапе Программы (Летняя школа):

· Способствовать образованию команд школьников в соответствии с их интересами.

· Совместно с тьюторами определить круг региональных проблем, которые станут объектом внимания школьников в рамках Программы.

· Установить контакты с теми командами, которые выбрали в качестве сферы деятельности то, что интереснее и ближе наставнику.

· Помочь командам определить круг проблем, решением одной из которых займется каждая из его команд.

 

Задачи наставника на III этапе Программы (Образовательная программа):

· Поддерживать постоянную связь (не менее 1 раза в месяц) со проектными командами и тьюторами соответствующих команд.

· Оказывать консультационную помощь по мере необходимости.

· Выступить в качестве рецензента/оппонента предложенного способа решения проблемы на основании анализа паспорта проекта.

· Оказывать административную поддержку своей проектной группе.

· Организовать стажировки для участников проектной группы.

 

Задачи наставника на IV этапе Программы (Марафон проектов):

· Организация региональной/межрегиональной конференции.

· Поиск спонсоров/потенциальных инвесторов в проекты лидеров будущего и содействие в формирование сети пользователей продуктом.

· Поддержка рекламы и продвижения проектов.

Инструменты и форматы работы наставников с молодёжью

 

При работе с проектной командой наставники используют различные методы: инструктаж, объяснение, опрос, развивающие вопросы, самостоятельная работа, ролевая игра, метод кейсов, тест, обратная связь и др. Взаимодействие наставника с проектной командой молодежи предполагается на сравнительно долгий период и может проходить в различных режимах в зависимости от специфики работы и занятости наставника и участников проектной команды.

Наставник может предложить структурированную программу взаимодействия. Например, в течение 3-5 месяцев участники проектной команды раз в неделю собираются с наставником и обсуждают новые знания, полученные при подготовке проекта, а также их применение на конкретном материале. Такие встречи представляют собой сочетание групповой и индивидуальной работы. Более эффективно встречи с наставником проходят, если команда делится на две и более групп (в зависимости от общего количества) для подготовки собственных решений, и далее в форме конкурентной игры представляют их наставнику для обсуждения. Вместе с наставниками обсуждаются такие важные вопросы, как анализ рынка и разработка маркетинговой концепции, разбор бизнес-кейсов и экономики проекта, подготовка презентации для потенциальных инвесторов на следующих этапах развития и т.п.

Наставник вправе предложить более свободную форму - индивидуальную программу наставничества. В процессе взаимодействия с наставником тьютор (студент-лидер) сам определяет, через какое время ему следует обратиться за консультацией. Консультации имеют индивидуальный характер, так как решаемые вопросы не всегда могут быть стандартизированы под определенный формат.

Наставник помогает в решении научных, инновационных и бизнес-задач, с которыми сталкивается проектная команда и тьютор проекта. Тьютор слушает советы, делает заметки, чтобы в дальнейшем применить полученные от наставника знания. По завершении каждой встречи совместно составляется план действий, который нужно будет выполнять в рамках процесса реализации проекта и решения проблем. Настоятельно рекомендуется присутствие на таких встречах всех участников проекта во избежание недоразумений и недопонимания в дальнейшем сотрудничестве.

Объём, периодичность консультаций и форма коммуникации определяются наставником и проектной командой молодежи самостоятельно. Региональный проектный офис контролирует процесс взаимодействия наставников и проектных команд, а также регулирует поток команд к наставникам. Это позволит стабилизировать процесс в зависимости от занятости наставника и пожеланий команд проектов.

Критерии отбора наставников

 

Критерии отбора наставников обусловлены спецификой их функционала. Рекомендуется составить «каталог наставников», в котором должны быть расписаны все критерии определенного наставника для того, чтобы проектная команда могла понять, к какому наставнику ей стоит обратиться.

Критерии, которые необходимо учитывать при подборе наставников Программы:

1. Образование

2. Опыт

3. Возраст

4. Организованность

5. Степень вовлеченности в процесс

6. Статус в настоящий момент

7. История успеха

Образование

Следует учитывать профильное образование наставника, хотя пренебрежение этим критерием и упрощает процедуру поиска наставника. Считается, что экономическое образование — наилучший вариант образования наставника для тех команд, где инициатором проекта является тьютор - разработчик технологии. С другой стороны, техническое образование наставника способствует лучшему пониманию технологии, используемой в проекте, а также позволяет использовать знания наставника в данной области для критической оценки. Наставник с гуманитарным образованием менее предпочтителен для проектной команды. Наставники с техническим образованием лучше находят решения тех или иных задач.

Опыт

Участники проектной команды заинтересованы в наставнике, имеющем положительный опыт в интересующей их сфере. Иногда важным является наличие и отрицательного опыта у наставника. «История неуспеха» наставника поможет проектной команде избежать многих ошибок. 

Возраст

Возраст не является основным критерием при поиске наставника. Однако, как показывает опыт, участники проектных команд легче общаются с наставниками в возрасте от 30 до 40 лет. Участники проектных команд хотят видеть в роли наставника мудрого, опытного человека, который был бы старше их, но при этом имел бы с ними общие интересы и взаимопонимание.

Организованность

Способность выделять важные моменты без лишней детализации, расставлять приоритеты, готовность потратить свое время на поддержку проектной команды особенно актуальны для наставника Программы. Желательно, чтобы консультации с наставниками были короткими, однако достаточно частыми. Это необходимо для своевременного решения проблем, корректировки действий в тех или иных ситуациях, а также для постоянного контроля проектной деятельности участников Программы.

Вовлеченность

Степень вовлеченности наставника в ту или иную сферу и результаты его деятельности имеют одинаково важное значение. Это означает, что участникам проектных команд, которые нацелены на качественное взаимодействие с наставником и которым важен его вклад в проект, необходимо знать, каких результатов добился наставник, и понимать, чего стоит ожидать от дальнейшего взаимодействия с ним.

Статус

Количество времени, которое наставник готов потратить на тот или иной проект, актуальность знаний и опыта, точность прогнозов и др. обусловлено его текущим статусом.  Действующий предприниматель, бизнес-консультант с опытом предпринимательской деятельности, чиновник муниципального или регионального уровня -наиболее предпочтительные статусы наставника.

История успеха

Большинство участников проектных команд предпочитают, чтобы наставник был известным человеком, имеющим значительные достижения в работе, яркую карьеру, а также собственный, широко известный бизнес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.118 с.)