ЛЕКЦИЯ 2.3. Ключевые направления современного менеджмента: менеджмент проектов, бренд-менеджмент, тайм-менеджмент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛЕКЦИЯ 2.3. Ключевые направления современного менеджмента: менеджмент проектов, бренд-менеджмент, тайм-менеджмент.



ЛЕКЦИЯ 2.3. Ключевые направления современного менеджмента: менеджмент проектов, бренд-менеджмент, тайм-менеджмент.

ПЛАН

1. Менеджмент проектов как одно из ключевых направлений современного менеджмента. Особенности проектной организационной структуры.

2. Бренд-менеджмент: цели, задачи, значение.

3. Значение тайм-менеджмента. Принципы эффективного использования времени. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

 

Вопрос. Менеджмент проектов как одно из ключевых направлений современного менеджмента. Особенности проектной организационной структуры.

      В современных условиях методов и средств традиционного менеджмента становится недостаточно.

 Ведь традиционный менеджмент сложился совершенно в других условиях, когда предприятие создавалось на неопределенно долгое время, товары подвергались изменениям чрезвычайно редко и появление новинки рассматривалось как настоящее событие, рынок не был перенасыщен, а потребитель избалован.

Эти времена ушли безвозвратно, но методы, средства, системы и структуры управления, соответствовавшие им, по инерции доминируют в современной корпоративной жизни.

Но несоответствие методов менеджмента и реалий бизнеса приводит к появлению новых направлений научного менеджмента.

Одним из таких направлений менеджмента будущего является менеджмент проекта, или проектное управление (проджект- менеджмент).

Успех современного бизнеса сегодня всецело зависит от умения управлять сложной (предполагающей участие большого количества самых разных людей и выполнение разнообразных работ) и ограниченной во времени деятельности, направленной на создание оригинальной продукции.

Иными словами, успех современного бизнеса зависит от умения управлять проектами.

В хозяйственной, практической деятельности под проектом понимается ограниченный во времени сложный комплекс работ, направленный на достижение уникальной или оригинальной цели.

С научной точки зрения проект можно определить как системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, образующих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

То есть сам проект не следует понимать как особый вид деятельность по менеджменту чего-либо.

Проект - это всесторонний план, полноценная модель действий.

Проект необходимо разработать и реализовать, что и составляет содержание менеджмента проекта.

Менеджмент проекта (проектное управление) - особый вид управленческой деятельности, направленный на предварительную коллегиальную разработку комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и реализацию этой модели.

Следовательно, современный менеджмент проекта - это особый вид менеджмента, который так или иначе может применяться к менеджменту любых объектов, а не только к объектам, имеющим явные характеристики проекта как уникального или оригинального мероприятия.

Менеджмент проектов - это, с одной стороны, теоретическая управленческая дисциплина, а с другой - практическая деятельность.

Менеджмент проектов базируется как на знаниях научных методов и инструментов, так и на практическом опыте и умениях.

Менеджмент проектов - это не обычная управленческая деятельность в применении к отдельным проектам, а особый вид менеджмента, проектного менеджмента.

Жизненный цикл проекта

Менеджмент проекта охватывает всю бизнес- деятельность, начиная с поиска и формулирования оригинальной идеи и заканчивая полноценным ее воплощением в виде продаваемых на рынке продукта или услуги. Проект во времени ограничен двумя моментами: когда проекта еще нет и когда проекта уже нет. Этот период называют жизненным циклом проекта. Жизненный цикл проекта (проектный цикл) можно определить как логико-временную структуру деятельности, протекающую в рамках предметной области, подвергаемой проектному менеджменту.

У каждого проекта - свой жизненный цикл (примеры жизненных циклов разных проектов показаны на рис. 2-4), но при этом выделяют два этапа, которые присутствуют в любом проекте. Эти этапы называют стадиями жизненного цикла проекта: стадия разработки проекта и стадия его реализации.


Рис. 2. Жизненный цикл инвестиционного проекта


Рис. 3. Жизненный цикл проекта создания новой военной техники


Рис. 4. Жизненный цикл проекта создания программного обеспечения

Стадия разработки проекта начинается с формирования или поиска новой бизнес-идеи и предварительной оценки ее экономических перспектив. Если идея получает положительную оценку, это служит начальным моментом, происходит так называемая инициация проекта. В дальнейшем бизнес-идея подвергается более тщательной проработке и анализу всех возможных ее аспектов. Создается полноценная модель проекта, одной из главнейших составляющих которой являются сетевые графики. Сетевые графики изображают весь проект в виде схемы. Сетевые графики позволяют с использованием математических формул рассчитать сроки выполнения работ, сделать более равномерной нагрузку на исполнителей и уменьшить стоимость проекта. Можно сказать, что центральной частью менеджмента проекта является умение использовать методы сетевого планирования. Главным документом, в котором фиксируются все решения по проекту, является план проекта. Календарные планы проекта определяют кто, что и в какие сроки должен делать.

После того как проект разработан, его согласовывают со всеми будущими участниками проекта и утверждают.

И после утверждения переходят к реализации проекта, к воплощению ранее разработанной модели в действительности. На этой стадии создается команда проекта. На команду ложится главная задача проекта - создать тот бизнес, производство той продукции, которая была определена при разработке проекта. Именно на стадии реализации проекта происходит вложение денежных средств в производственные технологии, продукцию и торговые сети. Реализация предполагает не только создание продукции, но и продажу или сдачу ее потребителю. Поэтому важной составляющей работ на стадии реализации проекта является деятельность по маркетингу и рекламе продукции.

Каждая из двух стадий обладает своими характерными особенностями (рис. 5 (а,б,в).

а) Зависимость уровня усилий по проекту от фазы жизненного цикла
б) Жизненный цикл проекта и риски
в) Жизненный цикл проекта и стоимость изменений
Рис. 5. Особенности двух стадий жизненного цикла проекта

Затраты проекта на фазе разработки существенно ниже, нежели на фазе реализации, уровень затрат и совокупных усилий по проекту при этом имеет зависимость от времени, напоминающую асимметричную, смещенную вправо кривую плотности распределения случайной величины. Количество участников проекта на фазе разработки, как правило, значительно меньше, чем на фазе реализации. Вероятность неудачи проекта на фазе разработки высока, и по мере приближения к окончанию проекта риски проекта снижаются.

Возможность участников проекта воздействовать на проект на фазе разработки большая, на фазе реализации возможность изменений существенно понижается, и по мере приближения к завершению проекта возможность что бы то ни было изменять падает до нуля, а вероятная стоимость таких изменений несоизмеримо вырастает.

На основе принципиальной двухфазной структуры проектного цикла разрабатываются частные модели, соответствующие тем или иным видам и типам проектов. В качестве иллюстрации можно привести модели жизненного цикла инвестиционного проекта, создания лекарственных препаратов, создания новой военной техники, разработки и внедрения программного обеспечения в российских условиях

Модель жизненного цикла проекта не является абстрактной умозрительной моделью. Она - реальный инструмент менеджмента проекта, с помощью которого можно осуществлять интеграцию проекта и учитывать стратегические аспекты проекта. Модель проектного цикла должна отражать как общие, характерные для любого вида проекта свойства, так и специфические, свойственные конкретному проекту черты. Такое соединение абстрактности общих закономерностей и типовых характеристик с конкретностью специфических черт отдельного проекта является базовым принципом этой методологии.

 

Методы бренд-менеджмента

Как функция управления бренд-менеджмент обладает набором средств и методов, реализуемых в рамках стратегического, оперативного и административно-организационного управления, и основывается на определенных принципах. Каждое из обозначенных направлений ориентировано на решение конкретных задач в общей системе брендинга на корпоративном уровне.

Они помогают успевать больше, тратить меньше времени и добиваться лучших результатов в своей деятельности. Под тайм-менеджментом в узком смысле может подразумеваться организация труда конкретного человека на рабочем месте. Но в более широком контексте это личная продуктивность в самых различных сферах и областях жизни, а также повышение эффективности работы какой-либо организации.

Вопрос о том, как распоряжаться своим временем, возникал много веков назад. Даже некоторые высказывания античных философов можно интерпретировать в духе «тайм менеджмента». Например, Сенека в первом из «нравственных писем к Луцилию» пишет: «Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило.» Как жаль, что Сенека не дожил до наших дней, иначе в своём воззвании он использовал бы и тайм-менеджмент.

В современности тайм-менеджмент стал одной из необходимых практик продуктивных деловых людей. Благодаря информационным технологиям появляется множество инструментов автоматизации нашей работы и высвобождения времени на более важные задачи. Со своей стороны Calltouch вносит лепту в прогресс, разрабатывая сервисы наподобие Оптимизатора, который автоматизирует управление рекламными кампаниями, освобождая маркетологов от рутины. Инструмент для читеров, которые готовы доверить оптимизацию кампаний в Яндекс. Директ и Google Ads автоматизации.

Нам постоянно не хватает времени. Об этом говорят везде: близкие дома, коллеги на работе, бизнес-тренеры в интернете.

Общество живёт в спешке, в режиме бесконечного набора скоростей: в работе, производстве, в социальных и коммуникационных процессах. На людей оказывают постоянное давление стрессы, которые только усугубляют спешку. Наряду с этим, люди подвержены множеству отвлекающих факторов, которые мешают выполнению порой самых важных задач.

Одно из явлений, прямо связанное с концепцией тайм менеджмента, и с которым управление временем призвано бороться, — это прокрастинация. Неспособность концентрироваться и заниматься важными делами, постоянное отвлечение внимания на второстепенные занятия и посторонние раздражители — бич постиндустриального общества. Обе концепции в своём текущем общепринятом виде оформились примерно в одно время — 70-80-х годах 20-ого века в западных социальных науках. Тайм-менеджмент предлагает систему подходов, призванных бороться с прокрастинацией, личной неэффективностью, беспорядком в работе и личных делах. Он помогает избавиться от стресса в связи с постоянной нехваткой времени.

Принципы тайм-менеджмента В бизнес-литературе и психологии по теме тайм менеджмента и личной эффективности представлено огромное количество самых разнообразных классификаций и подходов. В книге «К чёрту всё! Берись и делай.» Ричарда Брэнсона одни наработки. У Дэвида Аллена в «Как привести дела в порядок» — другие. Особый подход, у Брайана Трейси в его книге «Результативный тайм-менеджмент». Даже бизнес-тренер, улыбающийся с баннера на сайте, скорее всего, придумал что-то уникальное и неповторимое, почерпнув 80% из тех же источников.

Приведём ряд базовых принципов, чтобы вывести логичную структуру подходов к тайм-менеджменту. Их вы наверняка встретите в любой книге, курсе и видео на YouTube, посвящённых тому, как начать что-то делать. Как правило, вы их смотрите вместо того, чтобы начать что-то делать.

Мотивация

Для начала, лучше всего разобраться в том, что вы собираетесь делать и зачем. Каждая ваша задача, особенно если она важная и сложная, очевидно, является частью общей картины: вашей работы, деловой активности, образа жизни или ценностей. Не нужно всё анализировать досконально, но если возникает серьёзный тупик в конкретной задаче, возможно, стоит посмотреть на ситуацию, в контексте которого она существует. Почему вы не можете или почему вам сложно над ней работать? В связи с чем у вас не получается что-то делать или получается, но плохо и медленно?

Скромный перечень возможных причин выглядит следующим образом:

· Не считаете это дело важным, оно кажется вам бессмысленным, вы не видите в нём ценности;

· Испытываете отрицательные эмоции при его выполнении;

· Вам не хватает знаний и ресурсов для его выполнения;

· Не хотите делать, но вынуждены;

· Вас постоянно отвлекают от работы посторонние;

· Всё время возникают задачи, кажущиеся более срочными и не терпящими отлагательств. Либо вам их передают, а вы не можете отказаться, объяснив свою ситуацию.

Принцип структурирования

Как незаметно съесть целую коробку конфет? Ешьте по одной. Поступайте так же и с делами: если задача большая и сложная, разделите её на некоторое количество мелких частей и методично разделайтесь с ней. Определите, в какие этапы и сроки она приблизительно должна уложиться, какой порядок и очерёдность следует соблюдать. Да и нужно ли. Большое дело может занять много времени: планирование и декомпозиция на небольшие подзадачи позволит не терять общей картины и не опускать руки.

Принцип приоритетов

Расставляйте делам и задачам соответствующие приоритеты. Научитесь ранжировать их и вырабатывать самодисциплину. Самое тяжёлое и отталкивающее занятие лучше поставить впереди всех остальных, либо после небольшого числа микро-задач, для разогрева. Если постоянно переносить его, можно накопить избыточное эмоциональное напряжение и снизить работоспособность

Здесь придёт на помощь упомянутый ранее принцип Парето (20/80). Это эмпирическое правило встречается при исследовании различных явлений, в частности, социальных, экономических и физических.

В общем виде оно обычно формулируется так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».

Многим на интуитивном уровне кажется, что это соотношение верно. В нем и правда можно найти рациональное зерно: нужно лишь правильно найти точку и приложить 20% усилий, и это даст 80% общего успеха.

Также отлично решает задачи планирования SMART-проектирование. Методология SMART помогает определить цели, которые, в свою очередь, должны быть:

· Конкретными (Specific);

· Измеримыми (Measurable);

· Достижимыми за адекватное время (Attainable);

· Актуальными (Relevant);

· Ограниченными во времени (Time-bound).

Главный плюс этой методики — её конкретика. Определив цель и задачи, вы начнёте последовательное движение к результату и сможете более рационально использовать собственные ресурсы.

Рациональный подход к привычкам

Существует мнение, что привычка формируется за 21 день. Возможно, эти сроки весьма условны и индивидуальны, они варьируются в зависимости от разных типов деятельности, но рациональная подоплека в таком наблюдении определенно есть. Наверняка среди сложившихся у вас шаблонов есть такие, которые не помогают, а, скорее, даже мешают?

Проведите ревизию своих привычек по двум направлениям: Избавьтесь от вредных привычек. Установите себе границы. Поставьте лимит. Заведите на телефоне таймер. Мало высыпаетесь и весь день чувствуете себя вялым? Нормализуйте режим. Никаких просмотров соцсетей перед сном и овертаймов. Ваша продуктивность складывается ещё и из биологических предпосылок: ритмов, времени дня, когда вы наиболее производительны, циклических спадов и здорового отдыха ночью.

Заведите новые полезные привычки. Это может и должно включать в себя заботу о собственном здоровье хотя бы потому, что трата времени и денег на лечение впоследствии никак не вписывается в целесообразный тайм-менеджмент. Приобретите привычку к планированию. Скачайте приложение для учёта и планирования на смартфон или используйте то, что всегда под рукой. Так вы будете помнить о распорядке и выработает дисциплину. Полезно планировать покупки, экономя время, вести семейный бюджет и контролировать персональную эффективность. Пространство для манёвра впечатляет. Например, высвободить время помогает ограничение времени, проводимого в социальных сетях, за проверкой почты или чтением новостей.

Матрица управления временем Управлять временем сложно, так как это влечёт за собой необходимость воплощения многих других серьёзных изменений в жизни. Управлять им буквально нельзя — ни остановить, ни вернуть, ни заглянуть вперёд, — но можно работать над собой, управлять отдельными элементами собственной жизни. Уже так вы сможете поэтапно возвращать себе контроль над течением времени и своими достижениями.

Стивен Р. Кови в своей классической книге «7 навыков высокоэффективных людей» приводит такую схему, которую ещё называют матрицей Эйзенхауэра.

Квадрат I несомненно оказывает психологическое давление. Срочные важные задачи требуют много внимания и энергии. Основная ошибка, которую совершают люди, особенно деловые — это полная концентрация на данном квадрате. Но дело в том, что у них не остаётся времени на то, чтобы найти новые приоритеты, возможности и начать двигаться вперёд. Критические задачи поглощают все ресурсы, отнимают силы и даже здоровье. Находясь в этом квадрате, человек способен быстро «сгореть» оставшись совершенно неработоспособным.

Квадраты III и IV представляют срочные дела. Люди также склонны отводить им высокий приоритет, забывая о более долгосрочных задачах. Проблема в том, что зачастую эта приоритетность не объективна, а отражает ожидания других людей. Выполнение этих задач может не привести к желаемым результатам и личному прогрессу.

Находясь в этих квадратах, люди перестают владеть ситуацией и становятся жертвами обстоятельств. Они выпускают инициативу из рук и попадают в замкнутый круг. Планы и перспективы начинают казаться им туманными и бессмысленными.

Наконец, квадрат II — он является основной персональной эффективности. Люди, которые находят время для того, чтобы отложить, казалось бы срочные дела, и занимаются стратегическими вопросами оказываются впереди в любой перспективе. Они работают над основами своего пути — над полезными навыками, связями, прочной материальной и методологической опорой. Именно на этих основаниях их планы и начинания дадут всходы через некоторое время. Данный квадрат помогает находящимся в нём людям выработать позитивное мышление, ориентацию на развитие и положительные перемены. Это смена точки приложения усилий с постоянного решения проблем на закладку фундамента для перспективных свершений.

ЛЕКЦИЯ 2.3. Ключевые направления современного менеджмента: менеджмент проектов, бренд-менеджмент, тайм-менеджмент.

ПЛАН

1. Менеджмент проектов как одно из ключевых направлений современного менеджмента. Особенности проектной организационной структуры.

2. Бренд-менеджмент: цели, задачи, значение.

3. Значение тайм-менеджмента. Принципы эффективного использования времени. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.035 с.)