Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтапная процедура творческого процесса.
Модель увеличения количества информации в процессе творчества. В начале любого процесса творчества мы располагаем сравнительно небольшим количеством информации (идея или какая-либо необходимость). Постепенно оно увеличивается, что является результатом поэтапного процесса: идея (основа творческого процесса), проверка и испытания, решение, предварительный проект, конкретное предложение и решение, синтез, отчет и решение, анализ, отчет и решение, детальное описание (идея воплощена в жизнь), модель или завершающий проект. Никогда не следует забывать, что обработка информации стоит денег. Но теории, на основе которой можно было бы с максимальной эффективностью руководить людьми, не существует. Также мы не знаем, как люди мыслят. Творческие работники чувствительны, трудны в общении, даже замкнуты. Руководитель обязан с ними ладить, иначе творческой отдачи не получить. Сколько стоит бит информации, мы не знаем, и нет теории, позволяющей оценить творческий процесс, т.е. процесс обработки информации. Еще не настал день экономичной массовой обработки творческих идей. Необходима идея о мышлении. Идея – это замысел, ясно сформированная мысль, она существует в мозгу потенциально и фактически как результат мышления. Творческая идея должна удовлетворять каким-то потребностям и располагать способами достижения целей. Творческий проект содержит нечто неизвестное и неопределенное и, следовательно, связан с риском. Руководитель должен добиваться реалистичной оценки проблемы, подлежащей тщательной проверке. Определение проекта, или план технической разработки, включает: подготовку предложения (формулирование концепции) – функции, которые должны выполняться проектом, недостающую информацию, финансовые вопросы, допуски и ограничения, людей, необходимых для выполнения, подходы к удовлетворению потребностей, как можно реализовать намеченные цели, доклад о предложении с необходимыми объяснениями. Оценка и принятие решения. Новые предложения необходимо тщательно рассматривать и оценивать. Цель – получить ответ на вопрос: следует ли продолжать работу в данном направлении? Решение может быть «да», «нет» или «изменить предложение в некоторых деталях». Так как предложение содержит значительно больше информации, чем сама исходная идея, то его стоимость возрастает.
Синтез – решение задачи. Этапы синтеза: определение всех необходимых функций, которые должны быть выполнены; нахождения хотя бы одного, безусловно, осуществленного способа выполнения каждой функции; нахождение такой схемы или модели, в рамках которой можно совместно выполнить отдельные функции для достижения общих целей и удовлетворения общих потребностей. Желательно найти несколько предложений решения для возможности выбора. Новую идею целесообразно представить в виде организационной и функциональной схемы, составленной из стандартных типов блоков. Анализ. После того как найден достаточно перспективный способ удовлетворения желаний или потребностей, предложенные методы должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью определения слабых мест, выбора наилучшего варианта, поиска потенциально надежных мест. Если обнаружены какие-либо слабые или ненадежные места, проект следует переработать. Сравнение и выбор. В качестве эталона сравнения используется предложение, так как в нем содержатся все условия «желательно» и «нежелательно». Проверка на моделях проводится с целью проверить эксплуатационные свойства, выявить непредвиденные слабые места и произвести переработку рекомендаций. Переработка – неотъемлемая черта творческой деятельности. Изложение результатов. Решив задачу, творческий работник должен сообщить руководству о полученных данных так, как он себе их представляет. Он должен убедить руководство, что располагает наилучшими возможными ответами, что достаточно компетентен и способен выполнить свои производственные обязанности.
Лекция 21. Управление в условиях кризиса Кризис как элемент развития Любая социально-экономическая система существует функционируя или развиваясь. Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики. Развитие – это процесс организационных изменений, приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельности в условиях изменяющейся среды.
Функционирование и развитие взаимосвязаны, представляют динамическое единство основных тенденций социально-экономического развития, что порождает наступление и разрешение кризиса. Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с экономическими тенденциями и стратегией макроэкономического развития, второе – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управлений, инновационной и инвестиционной политикой. Кризис необходимо предвидеть и прогнозировать. Перспективы планирования и реализаций действий по ликвидации кризисной ситуации учитывает следующие предположения: 1. Все кризисные ситуации можно разбить на более мелкие составляющие. 2. Кризис руководства и культурных норм обусловит более пристальное внимание со стороны внутренней и внешней аудитории. 3. Члены организации будут ставить под сомнения убеждения (ценности) организации в период кризиса. 4. Без реформирования руководства и культурных норм вряд ли возможно принятие правильного решения по ликвидации кризисной ситуации в организации. Типология кризисов: 1. Общие и локальные. 2. Макро и микро кризисы. 3. Экономические, социальные, организационные, психологические, технологические. 4. Природные, общественные, экологические. 5. Предсказуемые (закономерные) и неожиданные (случайные). 6. Явные и латентные (скрытые). 7. Глубокие и легкие. 8. Затяжные и кратковременные. Как правило, достижение целей организации требует смены «команды». Так как в период кризисов возникают конфликтные ситуации среди людей, работающих в организации. Поэтому любое антикризисное управление сталкивается с необходимостью управлять конфликтными ситуациями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.009 с.) |