Поэтапная процедура творческого процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поэтапная процедура творческого процесса.



Модель увеличения количества информации в процессе творчества. В начале любого процесса творчества мы располагаем сравнительно небольшим количеством информации (идея или какая-либо необходимость). Постепенно оно увеличивается, что является результатом поэтапного процесса: идея (основа творческого процесса), проверка и испытания, решение, предварительный проект, конкретное предложение и решение, синтез, отчет и решение, анализ, отчет и решение, детальное описание (идея воплощена в жизнь), модель или завершающий проект.

Никогда не следует забывать, что обработка информации стоит денег. Но теории, на основе которой можно было бы с максимальной эффективностью руководить людьми, не существует. Также мы не знаем, как люди мыслят. Творческие работники чувствительны, трудны в общении, даже замкнуты. Руководитель обязан с ними ладить, иначе творческой отдачи не получить. Сколько стоит бит информации, мы не знаем, и нет теории, позволяющей оценить творческий процесс, т.е. процесс обработки информации. Еще не настал день экономичной массовой обработки творческих идей. Необходима идея о мышлении.

Идея – это замысел, ясно сформированная мысль, она существует в мозгу потенциально и фактически как результат мышления.

Творческая идея должна удовлетворять каким-то потребностям и располагать способами достижения целей. Творческий проект содержит нечто неизвестное и неопределенное и, следовательно, связан с риском. Руководитель должен добиваться реалистичной оценки проблемы, подлежащей тщательной проверке.

Определение проекта, или план технической разработки, включает: подготовку предложения (формулирование концепции) – функции, которые должны выполняться проектом, недостающую информацию, финансовые вопросы, допуски и ограничения, людей, необходимых для выполнения, подходы к удовлетворению потребностей, как можно реализовать намеченные цели, доклад о предложении с необходимыми объяснениями.

Оценка и принятие решения. Новые предложения необходимо тщательно рассматривать и оценивать. Цель – получить ответ на вопрос: следует ли продолжать работу в данном направлении? Решение может быть «да», «нет» или «изменить предложение в некоторых деталях». Так как предложение содержит значительно больше информации, чем сама исходная идея, то его стоимость возрастает.

Синтез – решение задачи. Этапы синтеза: определение всех необходимых функций, которые должны быть выполнены; нахождения хотя бы одного, безусловно, осуществленного способа выполнения каждой функции; нахождение такой схемы или модели, в рамках которой можно совместно выполнить отдельные функции для достижения общих целей и удовлетворения общих потребностей.

Желательно найти несколько предложений решения для возможности выбора. Новую идею целесообразно представить в виде организационной и функциональной схемы, составленной из стандартных типов блоков.

Анализ. После того как найден достаточно перспективный способ удовлетворения желаний или потребностей, предложенные методы должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью определения слабых мест, выбора наилучшего варианта, поиска потенциально надежных мест. Если обнаружены какие-либо слабые или ненадежные места, проект следует переработать.

Сравнение и выбор. В качестве эталона сравнения используется предложение, так как в нем содержатся все условия «желательно» и «нежелательно».

Проверка на моделях проводится с целью проверить эксплуатационные свойства, выявить непредвиденные слабые места и произвести переработку рекомендаций. Переработка – неотъемлемая черта творческой деятельности.

Изложение результатов. Решив задачу, творческий работник должен сообщить руководству о полученных данных так, как он себе их представляет. Он должен убедить руководство, что располагает наилучшими возможными ответами, что достаточно компетентен и способен выполнить свои производственные обязанности.

 

Лекция 21. Управление в условиях кризиса

Кризис как элемент развития

Любая социально-экономическая система существует функционируя или развиваясь.

Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.

Развитие – это процесс организационных изменений, приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельности в условиях изменяющейся среды.

Функционирование и развитие взаимосвязаны, представляют динамическое единство основных тенденций социально-экономического развития, что порождает наступление и разрешение кризиса.

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с экономическими тенденциями и стратегией макроэкономического развития, второе – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управлений, инновационной и инвестиционной политикой.

Кризис необходимо предвидеть и прогнозировать.

Перспективы планирования и реализаций действий по ликвидации кризисной ситуации учитывает следующие предположения:

1. Все кризисные ситуации можно разбить на более мелкие составляющие.

2. Кризис руководства и культурных норм обусловит более пристальное внимание со стороны внутренней и внешней аудитории.

3. Члены организации будут ставить под сомнения убеждения (ценности) организации в период кризиса.

4. Без реформирования руководства и культурных норм вряд ли возможно принятие правильного решения по ликвидации кризисной ситуации в организации.

Типология кризисов:

1. Общие и локальные.

2. Макро и микро кризисы.

3. Экономические, социальные, организационные, психологические, технологические.

4. Природные, общественные, экологические.

5. Предсказуемые (закономерные) и неожиданные (случайные).

6. Явные и латентные (скрытые).

7. Глубокие и легкие.

8. Затяжные и кратковременные.

Как правило, достижение целей организации требует смены «команды». Так как в период кризисов возникают конфликтные ситуации среди людей, работающих в организации. Поэтому любое антикризисное управление сталкивается с необходимостью управлять конфликтными ситуациями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.009 с.)