Организационная структура урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура урока



Этапы урока Время (мин.) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимо-действия на уроке УУД Формы контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Мотивация к учебной деятельности 5 Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает карточки. С помощью информации слайда № 1, 2,3 добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая тема нашего урока? Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения записи в тетрадях
II.Актуализа-ция знаний 7 Беседа по теме Вопросы по теме: 1.Что такое ЧС? 2. Какие виды ЧС вы знаете? 3. Какие виды ЧС техногенного характера вы знаете? Чем отличается происшествие от аварии? А авария от катастрофы? 4. Дополните недостающие элементы схемы. 5. Есть и другая классификация ЧС техногенного характера по масштабам последствия? (Информация на слайде) Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя Устный опрос
III. Деление на группы, физкультминутка 3 Деление учащихся на группы Какие дорожные знаки имеют форму круга? Те, кто выбрал круг соберитесь в этом углу. А какие форму квадрата, треугольника, прямоугольника? Объединяются в группы фронтальная Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи  
III. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 20 Презентация, работа с текстом учебника     1.Показывает слайды презентации, спрашивает что изображено (авария на ГЭС, п. Черемушки)   2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: 1. Решение кроссворда   2. Составить вопросы (3) по тексту учебника   Физминутка для глаз 3. написать порядок действий при ЧС техногенного характера в тетрадях (по возможности)   4. Какую потенциальную опасность возникновения ЧС техногенного характера представляет собой территория Республики Хакасия? (по возможности) 5. Какие потенциально опасные объекты существуют на территории Республики Хакасия? (по возможности)   1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками   1, 2. Работают с текстом учебника, знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы 3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь.   Предполагаемые ответы учащихся: 4.Пожары, взрывы, на предприятиях с выбросом АХОВ и др.     5. Алюминиевый завод, газопровод, заправки. ГЭС п. Черемушки, Угледобывающие компании (разрез г. Черногорск, «Чалпан») и др. 1.Индивиду-альная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах.   Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони-мают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовы-вают действия с партнером, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях;  удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают 1.записи 2. устные ответы 3. Устная презентация    
IV. Итоги урока. Рефлексия 10 Обобщающая беседа Рефлексия проводится в виде тестовых заданий. Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки. (Притча о осле) Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная индивидуальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке оценивание учащихся за работу на уроке
V. Домашнее задание 3   Конкретизирует домашнее задание. Гл.5, задание –практикум с. 126 (написать сообщение на одну из предложенных тем)   Записывают домашнее задание Индивидуальная    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 23.06.2020)

2. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Книги

 

Одного автора

1Б Дергачева Е. А. Философия техногенного общества; Ленанд - Москва, 2011. - 218 c

2Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с.

3. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.

4. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – М.: Вузовская книга, 2008- 464

5. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2 кн. Кн. 2. Коллективная безопасность. – М.: Высш. шк., 2004. – 333 с

пяти и более авторов

1. Арустамов Э. А., Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Гуськов Г. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / – М.: Академия, 2014. - 176 с.

Под заглавием  

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; Высшая школа - Москва, 2007. - 592 c

2. с. Концептуальные Основы Государственной Стратегии Снижения Рисков И Смягчения Последствий Чрезвычайных Ситуаций / Харченко Сергей Григорьевич; А. А. Прохожев и др. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 461 c.

 

 

Электронные ресурсы

 

 

Сайты в сети «Интернет»

1. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 URL https://infourok.ru/referat-po-obzh-opredelenie-klassifikaciya-i-prichiny-vozniknoveniya-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-4358666.html

2. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/01/15/raspredelenie-uchebnogo-vremeni

3. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 URL https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/11/tekhnogennye-katastrofy

4. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/02/27/tipy-i-vidy-urokov

5. 2010-2020, ООО "Квазар", Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77-43268 https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2020/01/23/plan-vospitatelnoy-raboty-v-8-klasse

6. 2014-2021, ООО "Мультиурок URL https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-uroka-chs-tiekhnoghiennogho-kharakt.html

7. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos-962398.html

8. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-po-obzh-dlya-uchaschihsya-vseh-specialnostey-spo-413498.html

9. 1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/soobschenie_na_temu_kollektivnaya_forma_organizacii_obucheniya-354124.htm

10.1Смоленская область, г. Смоленск, улица Верхне-Сенная, дом 4, офис 407 17.10.2013 https://infourok.ru/urok-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-na-temu-chrezvichaynie-situacii-tehnogennogo-haraktera-i-ih-vozmozhnie-posledstv-3791009.html

11.004 – 2021 Самарский государственный социально-педагогический университет [Сайт] URL https://www.pgsga.ru/research/publishing/details/glossary.php

12.справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр. 3 URL https://spravochnick.ru/pedagogika/sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya/metody_formy_i_sredstva_obucheniya/

13. справочник 24 Москва, ул. Горбунова, 2, стр https://spravochnick.ru/pedagogika/ponyatie_o_formah_organizacii_obucheniya/

14. 2009-2021 Образовательная социальная сеть KazEdu.kz URL https://www.kazedu.kz/referat/128120/3

15. Copyright © 2012 - 2020
Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихс URL https://obuchonok.ru/node/5920

 

 

Законодательные материалы

 

1. Официальный портал правовой информации России [сайт] URL http://pravo.gov.ru/

2. Компания "КонсультантПлюс" образована в 1992 г.Является разработчиком справочной правовой системы КонсультантПлюс.URL http://www.consultant.ru/

 


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.014 с.)