Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы и общие подходы развития горного туризма в Казахстане ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В эпоху высокой международной конкуренции туристский спрос претерпевает значительные динамичные изменения. В этой связи необходима разработка новых принципов и подходов к формированию и продвижению туристского продукта Республики Казахстан со стороны заинтересованных структур в целях создания наиболее эффективной системы туристского «опыта» для внутреннего и международного посетителя. Следует принять во внимание, что, несмотря на уникальность и качество туристского продукта, отсутствие высокоразвитой инфраструктуры (транспортной инфраструктуры, телекоммуникационных каналов связи, бытового обслуживания и т.д.) снижает степень удовлетворения от путешествия, что, как следствие, приводит к сокращению количества туристских прибытий и снижению уровня конкурентоспособности территории на внутреннем и мировом туристских рынках. В связи с этим необходима разработка новых подходов в организации туризма на различных территориальных уровнях (страны, области, района, города). Одним из таких методов является кластерный подход. В настоящее время для отечественного туризма задача формирования кластеров с целью повышения конкурентоспособности соответствующего административно-территориального образования стала наиболее актуальной. Туристский кластер - это сосредоточение в рамках одной ограниченной территории взаимосвязанных предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с индустрией туризма и рекреационными услугами. Цель создания туристского кластера – повышение конкурентоспособности территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе: 1) повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер; 2) стимулирования инноваций и развития новых туристских направлений; Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высоко интегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты. В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.
Т.к. наибольшее сосредоточение гор в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях, целесообразно говорить о создании кластеров горного туризма именно в этих регионах. Кластер Алматы - это кластер, включающий город Алматы и часть Алматинской области. Город Алматы будет являться центром кластера, в котором определены следующие ключевые места туристского интереса: 1) археологический ландшафт Тамгалы с петроглифами (объект ЮНЕСКО); 2) Государственный национальный природный парк "Алтын-Эмель", включенный в предварительный список ЮНЕСКО; 3) Чарынский каньон на территории Чарынского государственного национального природного парка; 4) водохранилище Капчагай; 5) горнолыжные зоны вблизи города Алматы с Иле-Алатауйским государственным национальным природным парком, включенным в предварительный список ЮНЕСКО; 6) туристский центр «Жана-Иле»; В будущем кластер может расширяться и включать другие части Алматинской области, а также представлять новые места туристского интереса - озеро Балхаш и горная цепь Жетысуского Алатау с петроглифами Ешкиольмес, включенными в предварительный список ЮНЕСКО, а также Иссыкские курганы и объекты, включенные в серийную транснациональную номинацию «Шелковый путь» (городище Талгар, Боралдайские сакские курганы). Алматы станет центром международного горного, делового и горнолыжного туризма и будет позиционироваться как кластер «Развлечения в городе и в горах». К основным туристским продуктам, которые будут представлять данный кластер, относятся MICE-туризм, культурный туризм и турне, отдых в горах и на озерах, кратковременный отдых. Кластер Восточный Казахстан включает северные и восточные части Восточно-Казахстанской области. Город Усть-Каменогорск будет являться центром кластера, в котором определены шесть ключевых мест туристского интереса: 1) объекты Государственного историко-культурного заповедника-музея «Берел»; 2) водохранилище Бухтарма; 3) река Ертис - озеро Жайсан; 4) Катон-Карагайский государственный национальный природный парк; 5) Калжирский каньон;
6) Риддер - Анатау и Ивановские горы; 7) озеро Алаколь; 8) город Семей. В будущем кластер может расширяться, включая оставшиеся части Восточно-Казахстанской области. Кластер Восточный Казахстан будет позиционироваться как «Мир чудес природы» и являться центром развития экологического туризма. К основным туристским продуктам, которые будут разработаны в данном кластере, относятся активный и приключенческий туризм, отдых в горах и на озерах. В целом, местным исполнительным органам необходимо укреплять взаимодействие с центральным уполномоченным органом в сфере туризма, пересмотреть/разработать региональные мастер-планы развития туризма на краткосрочную/долгосрочную перспективы, постоянно обновлять базы данных, содержащие перечень функционирующих туристских организаций, объектов туристской инфраструктуры, включающий места размещения по типам, развлекательные и прочие объекты. Необходимо усилить работу с предпринимателями в сфере туризма, а также смежных сфер деятельности, определить рычаги, способствующие действенной работе инструментов государственной поддержки на местах. Определить подготовку туристских кадров в регионе одним из приоритетов, поддерживать тесный контакт с учебными заведениями, осуществляющими подготовку кадров туризма. Также одним из приоритетных направлений деятельности для всех областей является развитие социального туризма, обеспечивающего возможности для удовлетворения потребностей в туристских услугах внутри страны определенных категорий населения, в том числе граждан пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями. В партнерстве с частным сектором и отраслевыми ассоциациями необходимо активизировать работу по продвижению интенсив-туризма и внедрению механизма поощрения работников путевками для отдыха внутри страны. Меры по развитию социального туризма будут включать экономические стимулы для организаторов социального туризма и льготы для его участников при оказании и получении туристских услуг, создании, реконструкции и эксплуатации объектов социального туризма. Каждый туристский кластер должен организовать разработку нескольких туристских продуктов, но выбор и приоритеты туристских продуктов зависят от потенциалов развития каждого продукта в каждом кластере. В целом, в рамках развития горного туризма необходимо развитие двух главных продуктов: Активный и приключенческий туризм Активный и приключенческий туризм – виды деятельности на природе, включая «мягкие» виды деятельности (кемпинг, ходьба, езда на велосипеде, полноприводном автомобиле, исследование природы, верховая езда, наблюдение за птицами, рыбалка и охота) и «жесткие» виды деятельности (гребля на каноэ, сплав на каяке, спелеотуризм, езда на горном велосипеде, катание на лыжах по пересеченной местности, альпинизм, парапланеризм, спуск на плотах (рафтинг), скалолазание, и джип-сафари). К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Казахстан по данному турпродукту, относятся Казахстан, Россия и Европа. Выездной (загородный) туризм к горам и озёрам Отдых в горах и на озерах – программы различной деятельности в сфере отдыха и рекреации - проведение летнего и зимнего отдыха для пар, семей и детей, отдых во время официальных выходных дней, активные виды деятельности в горах, а также экологический туризм.
К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Казахстан по данному турпродукту, относятся Казахстан, Россия и Китай. Развитие упомянутых продуктов туризма подразумевает необходимость развития разнообразных проектов туризма, включая проекты национальной важности. К национальным туристским проектам относятся крупные проекты, инициированные Правительством Республики Казахстан. Национальные туристские проекты, относящиеся к горному туризму, разрабатывающиеся в данное время, - горнолыжный курорт Южный Каскелен и Кок Жайлау в кластере Алматы. «Каскелен Юг» Каскелен Юг – это разработка и развитие большого международного горнолыжного курорта для зимнего и летнего отдыха и разнообразных видов деятельности. Данный проект предполагает развитие туристской инфраструктуры, включающей 3 зоны с поселками/гостиницами, апартаментами, таунхауси шале с общей вместимостью 28 600 койко-мест. Также сопутствующие объекты для обслуживания туристов - 148 километров лыжных трасс для 31 600 горнолыжников, 27 горнолыжных подъемников и 4 985 мест для парковки. Общая стоимость проекта оценена приблизительно в 2205 млрд. долларов США, которые будут инвестироваться по этапам в течение последующих 20 лет. Проект «Каскелен Юг» описан в системном плане развития горнолыжной зоны города Алматы. «Кок Жайлау» Кок Жайлау - это разработка и развитие круглогодичного горнолыжного курорта, отвечающего международным стандартам качества. Проектом предусматриваются создание международного горнолыжного курорта в пригородной зоне города Алматы, включая пассажирские канатно-кресельные дороги, а также подведение инженерных сетей к основным объектам курорта. Проект «Кок Жайлау» описан в системном плане развития горнолыжной зоны города Алматы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью развития активного горного туризма в Казахстане является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и развитие дальнейшего международного сотрудничества в области туризма В рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития принята отраслевая Программа по развитию перспективных направлений развития туристской индустрии на 2010-2020гг.
В ходе реализации указанных программ согласно данным агентства по статистике были достигнуты следующие результаты. В Казахстане наблюдалось увеличение туристских потоков по всем направлениям. Так, количество посетителей въездного туризма увеличилось на 14,2%. Количество посетителей по выездному и внутреннему туризму увеличилось на 24,5%. Доходы от туризма в Казахстане выросли на 5,2%. Для еще большего увеличения доходов необходимо развивать туристскую индустрию вблизи основных приоритетных рекреационных зон, культурно-исторических деловых центров республики с развитой транспортно-коммуникационной инфраструктурой. Основными задачами развития внутреннего спортивного туризма в Казахстане является создание конкурентоспособной туристской отрасли, включающей развитие инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг. На сегодняшний день по республике имеется 494 мест отдыха, из них: санаториев - 66, гостевых домов - 71, зон отдыха - 54, домов отдыха - 75, турбаз - 190, охотничьих домов - 11, кемпингов и мотелей - 27. Также в республике ежегодно проводятся туристские мероприятия в целях развития внутреннего туризма. Министерством туризма и спорта РК на постоянной основе проводится активная работа по продвижению позитивного туристского имиджа Казахстана за рубежом путем участия на ведущих международных выставках в Мадриде, Берлине, Москве, Сеуле, Пекине, Париже, Токио, Лондоне. На данных выставках экспозиция страны неизменно вызывает большой интерес и занимает призовые места. Кроме того, по регионам Казахстана отрабатываются другие наиболее актуальные инвестиционные и проекты, по которым Министерство оказывает поддержку и продвижение по привлечению инвестиций в целях развития инфраструктуры туризма. Таким образом, все вышеизложенное будет способствовать повышению конкурентоспособности индустрии туризма и привлекательности Казахстана как туристского направления. Кроме того, дальнейшее развитие отрасли будет направлено на создание конкурентоспособной инфраструктуры индустрии туризма, формирование новых национальных туристских продуктов, их продвижение на международном и внутреннем рынках, а так же развитие спортивного направления горного туризма, его популяризация среди населения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.012 с.) |