Паспорт комплекта оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт комплекта оценочных средств



КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Профессионального обучения

по профессии «Фотограф»
Код профессии 19460 (ОК016-94)

4 уровень квалификации

в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

 

 

Москва

2018

 

ОДОБРЕН ________________________ ________________________        Наименование комиссии   Протокол № _____________ От «__» ___________20___ г.   Председатель комиссии   _____________/________________/                                           Подпись. Ф.И.О.   Разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1077н).   Заместитель директора по учебно-производственной работе   _____________/_________________/                                               Подпись. Ф.И.О.   Заместитель директора по учебной работе   _____________/________________/                                               Подпись. Ф.И.О.  

 

Составители: Константинов Владимир Анатольевич. «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; Член Союза фотохудожников России; Преподаватель спец-дисциплин факультета «Реклама». «1-МОК». «Первый Московский образовательный комплекс».

Составители: Зорин Николай Васильевич. Преподаватель спец-дисциплин факультета «Реклама». «1-МОК». «Первый Московский образовательный комплекс».

Согласовано:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                Ф.И.О. Наименование организации

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

программы профессионального обучения

по профессии «Фотограф» (4 квалификационный уровень).

Приобретённый практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания.

Результаты обучения – коды ПК

Наименование раздела, темы, подтемы

Уровень освоения

Формы промежуточной аттестации

профессионального обучения

по профессии «Фотограф»
Код профессии 19460 (ОК016-94)

4 уровень квалификации

в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

Модуль Формы промежуточной аттестации
Техника фотографирования Контрольная работа
Жанры фотографии Зачёт
Авторское портфолио Экзамен

Комплект оценочных средств

Рабочие материалы (001).

Вопросы к контрольной работе по итогам освоения модуля 1.

 

«Профессия без границ».

Рабочая профессия «Фотограф»

Письменная работа по итогам изучения модуля № 1. «Техника фотографирования»

 

Обучающийся: ________________________________________________________________

1

Нормальный объектив:

 

а Объектив, фокусное расстояние которого=50мм  
б Объектив с фокусным расстоянием равным длине кадра  
в Объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра  
2

От фокусного расстояния объектива зависит:

 

а Светосила объектива  
б Угол поля зрения объектива  
в Разрешающая способность объектива  
3

Основной характеристикой фотообъектива являются:

 

а Светосила  
б Разрешающая способность  
в Фокусное расстояние  
4

Кто является создателем первого в мире фотографического снимка:

 

а Жозеф Нисефор Ньепс  
б Уильям Гершель  
в Исаак Ньютон  
5

В каком году была изобретена фотография:

 

а 1826  
б 1839  
в 1812  
6

Фокусное расстояние фотообъектива влияет на:

  а Угол зрения матрицы  
  б Угол охвата зрения  
  в Угол охвата пространства  
7

Диафрагма это:

  а Устройство регулирующее количество света  
  б Устройство регулирующее цветовые лучи  
  в Устройство регулирующее угол прохождения лучей  
8

Сферическая аберрация это:

  а Погрешность оптической системы  
  б Погрешность кривизны передней линзы фотообъектива  
  в Погрешность диафрагменного числа  
9

Что такое кроп-фактор:

  а Коэффициент изменения фокусного расстояния фотообъектива  
  б Коэффициент изменения диафрагмы  
  в Коэффициент изменения выдержки  
10

Оптический стабилизатор в фотообъективе это:

  а Устройство исключающее вибрации при фотосъёмке  
  б Устройство регулирующее фокусное расстояние  
  в Устройство управляющее фотообъективом  

 

Что такое фотографический затвор и какова его роль в процессе съёмки?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Что такое «цветовая температура»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Впишите под соответствующими номерами названия составных частей зеркальной фотокамеры:

1 – Корпус……………

2 - Объектив………………….

3 - Диафрагма…………………….

4 – Поворотное зеркало………….

Фокусировочный экран

6 - Пентапризма…….

                                                                           7 - Матрица……….

                                                                           8 – Шторно-щелевой затвор

                                                                           9 – Видоискатель……..                                  

Какие основные типы фотообъективов вы знаете?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дата выполнения.                                ………………./подпись

Общая оценка:                                     ………………/подпись…………………………

                                                                                                                    ФИО.

 

Рабочие материалы (002).

Критерии оценки фотографического портфолио по итогам освоения модуля 2. «Жанры фотографии».

Контроль освоения обучающимися модуля № 2, осуществляется путём оценивания по следующим параметрам:

Технологическая таблица результативности обучения группы

Ф. И. обучающегося Знания в области техники безопасности при работе с оборудованием (1) Знания в области фотоискусства (2) Владение навыками работы с оборудованием (3) Практические умения и навыки (4)
         

Результативность обучения дифференцируется по трем уровням (высокий, средний, низкий).

высокий уровень

(1) – хорошо знает правила техники безопасности и личной гигиены при работе в фотостудии и пленэре. Хорошо знает возможности фотоаппаратуры и студийного оборудования.

 (2) – владеет терминологией в области фотографии. Хорошо знает устройства и основные характеристики типов фотооборудования, жанры фотографии. Владеет техникой определения экспозиции, хорошо знает принципы композиционного построения снимка, роль цвета и света в фотографии.

(3) – уверенно пользуется фотооборудованием и хорошо владеет цифровыми технологиями.

(4) – уверенно может фотографировать в любых условиях самостоятельно.

средний уровень

(1) – знает правила техники безопасности и личной гигиены при работе в фотостудии и пленэре. Знает возможности фотоаппаратуры и студийного оборудования.

 (2) – владеет терминологией в области фотографии. Знает устройства и основные характеристики типов фотооборудования, жанры фотографии. Владеет техникой определения экспозиции, знает принципы композиционного построения снимка, роль цвета и света в фотографии.

 (3) – умеет пользоваться фотооборудованием и владеет цифровыми технологиями.

 (4) – может фотографировать в любых условиях.

низкий уровень

(1) – недостаточно хорошо знает правила техники безопасности и личной гигиены при работе в фотостудии и пленэре. Плохо знает возможности фотоаппаратуры и студийного оборудования.

(2) – недостаточно хорошо владеет фотографической терминологией. Недостаточно хорошо знает устройства и основные характеристики различных типов фотоаппаратов. Не может самостоятельно разобраться в жанрах фотографий и пользоваться специальной справочной литературой. Не может самостоятельно определить экспозицию при съемке, правильно скомпоновать кадр, не может сформулировать роль цвета и света в фотографии. Не может без помощи педагога назвать методы обработки графических файлов.

(3) – может пользоваться фотооборудованием только с помощью педагога и плохо владеет цифровыми технологиями.

(4) – плохо может фотографировать, и редактировать отснятый материал без помощи педагога.

 

 

Рабочие материалы (003).

Комплект экзаменационных билетов по итогам прохождения всего курса.

Рабочие материалы (004).

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГосударственнОЕ бюджетнОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города москвы

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

 
«Утверждаю»: Директор ГБПОУ «1-й МОК» _______________Ю.Д.Мироненко «_____» ______________2018 г.

 

 


ПРОГРАММА

 

ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

 

Профессионального обучения

по профессии «Фотограф»
Код профессии 19460 (ОК016-94)

4 уровень квалификации

в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

 

 

Москва

2018

 

Программа ЭК обсуждена на заседании комиссии

Протокол № __ от ________ 2018 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель СП

Павлов И.В.____________

 

 

Председатель

____________________________

Пояснительная записка

   Экзамен квалификационный проводится в соответствии с «Положением о профессиональном обучении в 1 МОК» и является принятым видом итоговой оценки сформированности профессиональных компетенций обучающихся в освоении вида профессиональной деятельности профессионального обучения по профессии «Фотограф» Код профессии 19460 (ОК016-94) 4 уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

 

     Экзамен квалификационный проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области изготовления фотографической продукции в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Фотограф» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1077н). При разработке содержания программы экзамена квалификационного по профессии «Фотограф», учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Фотограф» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1077н). Обучающийся по данной специальности в соответствии с требованиями программы подготовки должен продемонстрировать в процессе проведения экзамена квалификационного освоение: 

Профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ВПД Создание и воспроизведение фотоизображения стандартными техническими средствами
ПК.1 Фиксация изображения фотографической аппаратурой
ПК.2 Организация схемы освещения для создания фотоизображения
ПК.3 Композиционное построение кадра
ПК.4 Простая цифровая ретушь, цветокоррекция фотоизображения
ПК.5 Воспроизведение фотоизображения

Практического опыта:

-определения технологии создания фотографического продукта;

-подбор технических средств визуализации визуальной идеи;

-владения технологиями создания изображения по жанрам.

Умений:

-подбор техники по задачам фотосъёмки;

-выставление схем установки света по задачам фотосъёмки;

-проводить фотографирование по жанрам фотосъёмки;

-составлять сложные композиции по задачам фотосъёмки.

Знаний:

-задачи, цели и общие требования к фотографии;

-основные направления профессиональной деятельности;

-виды жанров фотографии;

-современные тенденции развития визуальных образов в коммерческой фотографии.

 

Для проведения экзамена квалификационного выбраны форма представления и презентации (просмотр), портфолио фоторабот по основным прикладным жанрам фотографии. Уровень исполнения фоторабот должен соответствовать специфическим требованиям выполненных работ в области коммерческой фотографии.

Для портфолио необходимо представить фотографии по основным жанрам фотографии (не менее 12 фоторабот в каждом жанре).

Разработаны методические рекомендации по выполнению портфолио фотографий для выпускного квалификационного экзамена.

 

 

    Оценка уровня готовности обучающегося к выполнению оцениваемого вида профессионального обучения

по профессии «Фотограф» Код профессии 19460 (ОК016-94) 4 уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф» производится поэтапно.

1.    Вид итоговой оценки сформированности ПК  - экзамен квалификационный, по итогам которого выносится решение – вид профессиональной деятельности освоен (не освоен) с выдачей итогового документа государственного образца.

 

2.     Объем времени на проведение экзамена квалификационного -      

6 часов, первый этап - ­ – 3 часа, второй этап - – 3 часа.

 

3.    Срок проведения экзамена квалификационного - по завершении программы обучения и освоения модулей программы.

 

4. Необходимые экзаменационные материалы для проведения экзамена квалификационного   

4.1.Наименование профессиональных и общих компетенций, включенных в программу экзамена:

Профессиональных компетенций:

ПК.1 Фиксация изображения фотографической аппаратурой
ПК.2 Организация схемы освещения для создания фотоизображения
ПК.3 Композиционное построение кадра
ПК.4 Простая цифровая ретушь, цветокоррекция фотоизображения
ПК.5 Воспроизведение фотоизображения

 

4.2. Оценочные материалы для проведения экзамена

1. Комплект экзаменационных билетов по итогам прохождения программы.

2. Тематическое портфолио представляет собой подборку фотографических изображений различных жанров, выполненных обучающимся по пройденным темам образовательной программы. Портфолио направлено на показ умений и компетенций обучающегося в области получения тематических фоторабот. Общее количество предоставляемых фотографий по одной теме не мене 12. Фотоработы представляются в электронном виде для аудиторного показа после оценки теоретической части экзаменационного билета.

- сводная оценочная ведомость экзамена квалификационного.

5. Условия подготовки и процедура проведения экзамена квалификационного.

5.1. Экзамен квалификационный проводит экзаменационная комиссия по специальности под председательством  независимого эксперта из числа социальных партнеров профессионального обучения

по профессии «Фотограф» Код профессии 19460 (ОК016-94) 4 уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф» в соответствии с Положением об экзамене квалификационном.

5.2. Информация о дате, времени, месте, порядке проведения

экзамена квалификационного, составе экзаменационной комиссии

доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 1 неделю до проведения экзамена.

5.3. Экзамен квалификационный носит теоретико-просмотровый характер и включает в себя

-демонстрация портфолио фото-работ студентов и ответы на вопросы экзаменационных билетов.

   В ходе просмотра фото-портфолио оценивается сформированности профессиональных компетенций, готовность к выполнению освоенного вида профессиональной деятельности.

 5.4. Сдача экзамена квалификационного проводится в учебном кабинете колледжа оснащенной мультимедийной системой.

5.5. Продолжительность проведения экзамена – 6 часов:

5.6. Решение экзаменационной комиссии об освоении вида профессиональной деятельности принимается большинством голосов членов комиссии. При равном  числе голосов решение принимается в пользу обучающегося.

5.7   Результаты экзамена квалификационного отражаются в 

оценочной ведомости обучающегося и свидетельствуют об освоении/не освоении вида профессиональной деятельности.

5.8. Оценочная ведомость подписывается председателем и членами   экзаменационной комиссии и выдается студенту.

5.9. В случае если экзаменационная комиссия признала, что студент не освоил данный вид профессиональной деятельности, ему предоставляется право пересдачи экзамена квалификационного. Срок повторного экзамена устанавливается комиссией.

 

Экзамена квалификационного

по профессии «Фотограф» Код профессии 19460 (ОК016-94) 4 уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

Группа: ________

№ п/п

ФИО

Дата проведения

Оценка

Оценка освоения Оценка освоения (баллы)
1        

Председатель экзаменационной комиссии ___________________________

Члены комиссии _________________________________________________

Приложение 2

ПРОТОКОЛ №_______________

Экзамена квалификационного

по профессии «Фотограф» Код профессии 19460 (ОК016-94) 4 уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Фотограф»

№ п/п   ФИО Дата проведения Оценка экзамена Общая оценка за практику
         

Председатель экзаменационной комиссии______________________________________

Члены комиссии____________________________________________________________

       

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

 

                                                             УТВЕРЖДЁН

                                                                   …..…………………

……………………..

……………………..

 

 

Методические рекомендации по выполнению

Пояснительная записка

По выполнению

Тематическая работа № 1

Фотосессия предметов.

Практическая работа по фотографированию предметов направлена на подтверждение обучающимися навыков фотографирования предметов с искусственной формой освещения в условиях фотостудии в соответствии с компетенциями WS.

 

Цель

10. Показать умение художественно и креативно составлять различные предметы в композицию для стилевого натюрморта.

11. Умение подбирать креативное световое решение для подсветки натюрморта.

12. Подтвердить компетенции фотосъёмки натюрморта в студийных условиях.

 

Оборудование

1. Фотостудия.

2. Фотокамера.

3. Фотообъектив.

4. Комплект приборов импульсного освещения.

5. Синхрокабель или синхронизатор.

6. Набор предметов для композиции натюрморта.

7. Штатив.

 

Литература

1. Розов Г., Как снимать.

2. Уроки фотографии просто и понятно сборник.

3. Жолудев Н.К., Фотокомпозиция

4. Конспекты обучающегося.

5. Тематические Интернет ресурсы.

 

Методические указания

1. Включить фотоаппарат, выставить формат файла.

2. Собрать простой набор предметов на предметном столике для фотосессии.

3. Включить приборы освещения (пилотный свет).

4. Выставить интенсивность рисунка световых отношений.

5. Подобрать точку съёмки.

6. Определить экспозицию и глубину резкости.

7. Произвести фотосъёмку.

8. Выбрать и обработать не менее 4 различных композиций.

 

Комментарии:

Что вы фотографируете, полностью зависит от вас. Если оглянуться вокруг, можно найти множество интересных и увлекательных вещей, которые достойны кадра. Не следуйте стереотипам и не снимайте исключительно цветы и фрукты, возможных объектов съемки гораздо больше. Нестандартность мышления, приветствуется даже в самом стандартном жанре.

Обращайте внимание на вещи вокруг себя, старайтесь найти образы и сюжеты для натюрморта в обычных бытовых вещах. Смотри на тот, или иной потенциальный объект съемки под разными углами и с разных сторон. Фотографируя, старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, такие поверхности могут искажать свет и портить кадр.

Обязательно попробуйте подсветить объект с разных сторон, вариант с прямым освещением не всегда удачен, а иногда, просто скучен. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы так же можете создать его своими силами, например, из фольги и картона. В зависимости от освещения, вам может понадобиться использовать штатив.

Использование штатива плодотворно влияет на съемку натюрмортов, с их помощью вы можете наблюдать за сюжетом. Так же, он поможет вам использовать длинные выдержки, и при этом создавать красивые кадры. Постарайтесь сделать так, что бы штатив ни ограничивал вас. Меняйте углы и точку зрения, не ленитесь лишний раз переставить, или перенастроить камеру и по-новому устанавливать её на штатив. Иначе, вы получите целую серию однотипных, даже скучных, кадров с небольшими изменениями сюжета.

Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, красивым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него.

Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на фоне простого фона, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов, вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут, в качестве фона, хорошо будет смотреться черный бархат, или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет.

Композиционный элемент вашей фотографии это важнейший компонент удачного снимка. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию.

Что бы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно. Куда падает взгляд при просмотре кадра? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт.

На создание одной фотографии натюрморта у вас может уйти столько времени, сколько вы пожелаете. Именно поэтому, следует уделять внимание мелочам и готовится к кадру столько, сколько потребуется. Установите освещение, объекты съемки и присмотритесь, что получается, если нужно, внесите коррективы и приступайте к фотосъемке.

При съемке натюрмортов, у вас не будет никаких оправданий нечетких и смазанных кадров. У вас есть неограниченное количество времени для того, что бы сфокусироваться. Для предметной фотосъемки вам отлично подойдет макро объектив, если такого вида оптики у вас нет, то можете просто попробовать снимать в макро режиме. В данном случае это может быть самый оптимальный вариант.

 

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется если обучающийся интересно составил натюрморт, грамотно построил световое освещение, сделал грамотные композиционные снимки с правильной экспозицией.

 

-оценка «хорошо» вставляется обучающемуся, если он интересно составил натюрморт, неплохо построил схему освещения, допустил незначительные ошибки в композиции и экспозиции, в общем, не влияющие на конечное восприятие фотоработы.

 

-оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он небрежно составил натюрморт, допустил существенные просчёты в композиции и экспозиции, которые искажают конечное восприятие фотоработы.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если он представил «разваленную» композицию сюжета, с существенными «провалами» в экспозиции.

 

Тематическая работа № 2

Фотосессия модели

Практическая работа по фотографированию портретов направлена на подтверждение обучающимися навыков фотографирования портретных композиций с искусственной формой освещения в условиях фотостудии в соответствии с компетенциями WS.

 

Цель

1. Показать умение креативно размещать фотомодель в пространстве кадра.

2. Подбирать креативное световое решение портретной композиции.

3. Выбирать оптимальные точки съёмки и ракурсы для создания креативной портретной композиции.

 

Оборудование

1. Фотостудия.

2. Фотокамера.

3. Фотообъектив.

4. Комплект приборов импульсного освещения.

5. Синхрокабель или синхронизатор.

6. Набор аксессуаров для композиции.

7. Штатив.

 

Литература

1. Розов Г., Как снимать.

2. Уроки фотографии просто и понятно сборник.

3. Жолудев Н.К., Фотокомпозиция

4. Конспекты обучающегося.

5. Тематические Интернет ресурсы.

 

Методические указания

1. Включить фотоаппарат, выставить формат файла.

2. Поставить, посадить, возложить фотомодель в пространстве фотографического места в студии.

3. Включить приборы освещения (пилотный свет).

4. Выставить интенсивность рисунка световых отношений.

5. Подобрать точку съёмки.

6. Определить экспозицию и глубину резкости.

7. Произвести фотосъёмку.

8. Выбрать и обработать не менее 4 различных композиций.

 

Комментарии:

 

Портретная съемка, пожалуй, один из самых сложных жанров фото. Этот тип съемки обусловлен тонкостями, без которых снимок не состоится. Важную роль, конечно, выполняет фотограф. Он должен найти правильный ракурс для модели, определить заранее, как должен выглядеть кадр, правильно выставить свет (если это студийная фотосъемка) и подловить нужный момент. Модель не должна просто сидеть на стуле, к примеру, с опущенными или широко открытыми глазами. В глазах модели должна быть целая история, которую можно рассказать без слов, а язык телодвижений – либо сдержан, либо, наоборот, открыт зрителю.

Можно выделить 2 типа портретной съемки: студийная и съемка на пленере. Студийная съемка должна безусловно сопровождаться профессиональным оборудованием: зонты, лампы, фон, штатив, вспышки и отражатели – без этих дополнительных принадлежностей сделать качественную фотографию невозможно. Съемка на пленере может сопровождаться просто фотоаппаратом или, при необходимости, штативом и отражателем.

Каждому фотографу, начинающему или опытному, необходимо придерживаться базовых знаний и быть крайне внимательным и решительным при съемке портрета. Приведу несколько рекомендаций, которые помогут достичь успеха в портретной съемке.

Фон

Правильно выбранный фон для фотографии должен “работать” на модель. Когда зритель смотрит на фото, его взгляд должен притягивать человек, изображенный на нем, а не предмет интерьера за спиной.

На что сделать акцент?

Портретное фото было бы бессмысленным, если не вспомнить о главной детали в лице человека – о глазах. Глаза – это зеркало души. Даже самую плохо отснятую фотографию могут спасти выразительные глаза модели. Фокусироваться нужно именно на глазах.

Придать снимку настроение помогут эмоции. Они могут быть разными: гнев, печаль, радость, разочарование и т.д. Очень помогает тот факт, когда модель сама по себе эмоциональна и харизматична.

 

 

Свет

Портретная съемка требует внимательного отношения к освещению. Лучшее время для фото – либо раннее утро, либо вечер. Фотографировать в облачную, пасмурную погоду всегда проще и удобнее. В солнечную погоду свет может “забить кадр” и слепить модель, а это крайне неудобно и занимает большое количество времени в постобработке. Интересными кадры получаются когда фотограф экспериментирует со светом и тенями: на лице отражаются кружева на просвет или линии рыбацкой сетки и т.д.

Кадрирование фото

В кадре не должно быть отвлекающих деталей. Все внимание должно быть направлено на объект портретной съемки. Если то, что фотограф видит в видоискателе его не устраивает, лучше подойти к модели поближе или подыскать более удачный ракурс.

1. Детей снимайте на уровне роста ребенка

Достаточно присесть или встать на колено. Во-первых, это очень правильный психологический ход: когда ребенок ростом с Вами, он не чувствует превосходства над ним. В связи с этим он раскрывается и вступает с Вами в дружелюбный контакт. Во-вторых, лучшие фотографии получаются когда фотограф на одной линии со взглядом ребенка.

2. Старайтесь снимать людей в комфортных условиях

Если человеку неудобно в условиях, которые Вы ему создали, он получится на фото скованным и зажатым. Спросите, чего бы он хотел и где ему комфортнее всего находится. Например, если ребенку интереснее играть на улице с мячом, можно заснять именно такие моменты, а не тянуть его со слезами на глазах в фотостудию.

3. Если нет под рукой нужного оборудования

Если портретная съемка производится в квартире, при нехватке света, попробуйте расположить модель около окна, чтобы свет падал на объект съемки под углом.

 

 

4. Не бойтесь! Воплощайте самые невообразимые идеи!

Не бойтесь экспериментировать. Если Вы решили сделать фото ребенка – дайте ему краски и он сам выдаст нужный результат. Если это девушка – сделайте интересный боди-арт на лице с применением стразов и камней и т.д.

5. Выбирайте правильные цвета

Цвета должны сочетаться. Черный-белый, голубой-желтый и т.д. При ярких цветах снимайте в приглушенном свете, при светлых и теплых тонах одежды снимайте в освещенных помещениях, на природе.

6. Правильно располагайте людей

Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок. Нельзя располагать моделей лицом к солнцу! Нужно поставить человека к солнцу спиной и подсветить отражателем.

7. К съемкам готовьте реквизит

Если вдруг Вы видите, что прошел ровно час с начала портретной съемки, а модель еще чувствует дискомфорт, предложите ей какой-нибудь реквизит: жвачка, чтобы надували пузыри, цветы, игрушку и т.д. Как показывает практика, с такими предметами проще войти в нужный образ.

8. О резкости

Старайтесь проверять резкость по ресницам. Если увеличить кадр до ресниц – можно просмотреть в фокусе ли снимок. Т.е. если каждая ресничка видна, - значит кадр в фокусе, если ресницы размыты – фокуса нет.

9. Используйте отражатель (рефлектор)

Он Вам пригодится для создания хорошего света. Если Вы выбрали 5 в 1 – у Вас целый ряд преимуществ. По крайней мере, снимать в солнечную погоду будет легче. Белую сторону используйте для яркого света, как в студии; серебряную при маленьком количестве света, чтобы его добавить; золотая сторона подходит для съемок на закате и черная – для создания тени.

10. Снимайте по 2-3 фото подряд

Даже в портретной съемке бывает сложно подловить момент, и проходит доля секунды, прежде чем нужная эмоция попадает в кадр. Так вот, если снимать по несколько кадров подряд, шансы поймать это “мгновение” увеличиваются.

Самое важное в любой съемке – это оставаться собой. “Вариться в собственном соку” и выработать свое видение. Научитесь объяснять клиенту то, что хотите от него увидеть, выбирайте свою модель внимательно, старайтесь привнести в свои фотографии что-то особенное, оттачивайте свое мастерство.

 

Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется если обучающийся интересно «поставил» позу модели, грамотно построил световое освещение, сделал грамотные композиционные снимки с правильной экспозицией.

 

-оценка «хорошо» вставляется обучающемуся, если он интересно «поставил» позу модели,, неплохо построил схему освещения, допустил незначительные ошибки в композиции и экспозиции, в общем, не влияющие на конечное восприятие фотоработы.

 

-оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он небрежно «поставил» позу модели,, допустил существенные просчёты в композиции и экспозиции, которые искажают конечное восприятие фотоработы.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся если он представил «разваленную» композицию сюжета, с существенными «провалами» в экспозиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.211 с.)