Тема: Оружием знания против наркомании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Оружием знания против наркомании.



Устный журнал

« Оружием ЗНАНИЯ против      НАРКОМАНИИ»

(для учащихся 5 – 7 классов)

Классные руководители

                         Новикова И. В., Лубкова С. В., Киреева Г. В.

Год

Тема: Оружием знания против наркомании.

Цели: расширить представления детей о проблемах общества; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков; дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании; способствовать развитию самосознания; развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях; развивать навыки противостояния давлению; способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения; способствовать воспитанию здорового образа жизни у детей.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»

Видеоклип.

Классный руководитель. Ребята, знаете ли вы, что такое эпидемия?

- По каким признакам врачи определяют эпидемию? (По резкому увеличению количества заболевших.)

- Что делают врачи в случае эпидемии? (Объявляют карантин, рассказывают всем, что делать, чтобы не заразиться.)

- Представим себе, что болезнь смертельно опасна. Что делают люди в таком случае? (Стараются не выходить из дому, не контактировать с больными, повышают иммунитет, выполняют рекомендации врачей.)

Болезнь, о которой мы будем сегодня говорить, неумолимо распространяется по России. Жертвами ее чаще всего становятся дети, подростки, молодые люди. Мужчины болеют в 10 раз чаще, чем женщины. Официально зарегистрированных больных сейчас более 2 870 000 человек.

Эта болезнь заразная, но от нее не спасут ни маски, ни противогазы. Единственной защитой могут стать только разум и воля человека.

Эта болезнь - наркомания

II. Устный журнал «Оружием знания - против наркомании»

Наркотический спрут

Ученик 1. «Наркотический спрут» - так мы назвал свою заметку.

По мнению археологов, человечество познакомилось с наркотиками около сорока тыс. лет назад. Жители древних государств уже знали, что некоторые растения способны усыплять или опьянять, а грибы - вызывать галлюцинации. Эти странные грибы и растения использовались в основном в религиозных обрядах, иногда - для лечения, при этом строго ограничивали их употребление.

В Европу наркотики, сделанные из грибов и растений, привезли с Ближнего Востока крестоносцы в 13 в., но долгое время главной сферой их применения оставалась медицина.

А в 19 в. благодаря развитию науки и торговли наркотики распространились по всему миру и начали использоваться в немедицинских целях. Это привело к настоящей эпидемии наркомании. Производством и распространением наркотиков занялась мафия. Щупальца наркотического спрута протянулись по всему миру. 500 млрд долларов - таков годовой доход наркодельцов.

Ученик 2. Во всех странах предусмотрено наказание за незаконное производство, хранение и распространение наркотиков. Так, за контрабанду наркотиков за решетку посадили даже бывшего президента Панамы Норьегу.

В нашей стране создана Федеральная служба по контролюза оборотом наркотиков. В теленовостях мы часто слышим о том, как работники этой службы задерживают на границе большие партии наркотиков - каждая такая операция - это несколько сотен, а то и тысяч спасенных жизней. В этой службе работают смелые, мужественные люди - часто они рискуют собственной жизнью, обрывая щупальца наркотического спрута.

Наркотики и закон несовместимы. Ради очередной дозы наркоман может пойти на кражу, ограбление, даже убийство. Наркотическое опьянение - причина страшных автокатастроф, драк со смертельным исходом. И тот, кто употребляет наркотик, тоже совершает преступление, нарушает закон. Например, за хранение наркотиков в крупном размере наказывают тюремным заключением сроком от 3 до 10 лет (статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации). Предусмотрены тюремные сроки и за склонение к употреблению наркотиков в виде лишения свободы от 3 до 12 лет. Большие тюремные сроки грозят и за производство, продажу наркотиков.

Но, кроме правоохранительных органов, каждый из нас может сам защитить себя от наркотиков - никогда не принимать их.

Наркотический плен

Ученик 3. Мы назвали свою заметку «Наркотический плен».

Что такое наркотики? Это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли и поведение. Все эти вещества вызывают зависимость, так что человек не может отказаться от них. Есть так называемые разрешенные наркотики - это табак и алкоголь. Злоупотребление ими создает реальную опасность для здоровья и может привести к смертельному исходу. Известно, что от курения во всем мире ежегодно умирают 3 млн человек, а за последние 15 лет заболеваемость раком легких среди курильщиков выросла на 70%.

К запрещенным наркотикам относятся те, которые вызывают настолько сильное пристрастие, что наркоманы просто не могут жить без них. Большинство из этих веществ смертельно опасны, и все без исключения обладают побочными действиями. В России список таких наркотических средств включает 248 наименований. Стадии наркотической зависимости называют кругами ада.

Ученик 4. Первая стадия - простое любопытство. Человек, поддавшись на уговоры мнимых друзей, просто пробует наркотик - для снятия напряжения, получения удовольствия, для самоутверждения.

Вторая стадия наступает очень быстро, иногда - после однократного приема наркотика. Возникает непреодолимая потребность в этом веществе, иначе организм просто не может нормально работать. На покупку новых доз уходят все деньги, которые дают родители. Изменения в человеке начинают замечать окружающие - он становится безразличен ко всему, кроме наркотиков.

Третья стадия - дорога в никуда. Теперь уже все время занято поисками наркотика. Доза становится ежедневной необходимостью. Главная проблема - деньги, которых все время не хватает. Ради этого влезают в долги, воруют из дому вещи и деньги, совершают преступления: идут на грабеж или разбой, не останавливаясь даже перед убийством. Постоянный наркотический голод вызывает галлюцинации, припадки ярости и тяжелейшие приступы отчаяния. Уже не получается ни учиться, ни работать. Многие именно на этой стадии наркомании заканчивают жизнь самоубийством.

Ученик 5. Четвертая стадия - последний акт трагедии. Жизнь наркомана уже близится к концу. От первой пробы наркотика прошло максимум 10 лет - такова средняя продолжительность жизни наркомана. Наркотики становятся единственным смыслом существования. Разрушенный организм напоминает о себе жуткой болью, которая не прекращается ни днем, ни ночью. Наркомана уже ничто не связывает с его прежней жизнью, семьей, школой или работой. Да и сам он мало похож на себя, изменившись до неузнаваемости. На четвертой стадии царствует героин. Все новые и новые дозы «белой смерти» рано или поздно приводят к передозировке.

Задумайся! Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет.

Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Помни: существует единственный способ не попасть в зависимость от наркотиков - никогда не пробовать их!

Жертвы наркотиков

Ученик 6. А наша заметка называется «Жертвы наркотиков».

Почему жертвами наркотиков часто становятся подростки? Подростковый возраст часто называют трудным, переломным или переходным - от детства к взрослости. В этом возрасте происходят очень быстрые изменения во внешности и во внутреннем мире подростка. Он теряет интерес к учебе, начинает конфликтовать с учителями, родителями, протестовать против семьи, школы, других взрослых. Или отказывается от противостояния, ощущая себя слишком слабым для борьбы.

Меняется внутренний мир подростка - появляются чувства разочарования, неуверенности в себе, тревожат вечные вопросы о смысле жизни, о цели существования, о том, кто он и как к нему относятся окружающие.

Ученик 7. Подросток стремится ощущать себя взрослым, пытается утверждать свою взрослость любыми доступными ему средствами. Для некоторых таким средством становятся курение, алкоголь, наркотики.

По мнению подростков, эти средства улучшают душевное состояние, снимают напряжение. Но на самом деле это просто способ ухода от действительности, бегство от реальности.

В поисках доверия, понимания, поддержки подростки часто объединяются в группы. Здесь они развлекаются, стремятся выразить себя. Именно в группах подростки и приобщаются к курению, алкоголю, наркотикам. Причины этого - любопытство, поиск новых ощущений, подражание, давление старших.

Психологи говорят, что трудный возраст нужно просто пережить, человек повзрослеет, у него появятся реальные взрослые проблемы. Но те, кто пристрастился к наркотикам, так и останутся незрелыми подростками, которые с помощью наркотиков будут убегать от реальной жизни.

III. Психологическая самооборона «Не поддавайся давлению!»

Классный руководитель. Как не стать наркоманом? Кто-то где-то дал подростку наркотик. Бесплатно. Именно так почти всегда начинается первый акт трагедии под названием «наркомания».

- Почему же подросток берет наркотик?

(Дети высказываются.)

Психологи доказали, что подросток впервые пробует курить, употреблять алкоголь и наркотики, подчиняясь давлению группы. Это давление осуществляется с помощью таких приемов, как убеждение, лесть, соблазн, подкуп, угроза, шантаж. Эти приемы записаны на доске.

Посмотрите типичную сценку, а потом мы разберем поведение участников.

(Учащиеся разыгрывают сценку.)

Автор. На перемене перед математикой Егор обратился к своему соседу по парте Диме.

Егор. Димон, дай списать домашку по математике!

Дима. Нет.

Егор. Ну дай, пожалуйста, а я тебе зажигалку новую подарю! (Соблазн.)

Дима. Нет.

Егор. Ну мы же с тобой друзья, а друзьям надо помогать! (Убеждение.)

Дима. Нет.

Егор. Ну все ж знают, что ты настоящий пацан, дай списать! (Лесть.)

Дима. Нет.

Егор. Дай списать, последний раз прошу, иначе получишь, ты моих дружков знаешь! (Угроза.)

Дима. Нет.

Егор. Если не дашь, скажу всем, что ты в Наташку влюблен! (Шантаж.)

Дима. Ну ладно, только в последний раз!

Классный руководитель. Кто в этой сценке применяет приемы давления? (Егор.) (Сценка повторяется. После каждой реплики Егора дети определяют использованный прием давления.)

О провокации.

Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшими мышками, хорошо известно.

Запомни на всю жизнь:

· Получая что-либо «бесплатно» от кого-то, человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;

· Расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;

· Не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Главное - необходимо понять, что тебя хотят заставить сделать то, чего ты делать не собирался.

В подобных случаях сразу надо подумать: а зачем ему надо, чтоб я это сделал?

Тогда сразу станет ясно: или твоими руками хотят достичь своей грязной цели, или тебя хотят втянуть в дело, которое принесёт им выгоду.

Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? очень просто – отвечать: «Да, мне это слабо!» Тебя начнут высмеивать: «Ты видно ещё маменькин сынок!» Ответ: «Да, я ещё маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл предлагающего остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не добьётся.

Иногда могут сказать: «Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» 

В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»

И ответить: «Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл предлагающего.

Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.

Сказочный Иван – дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал!

Возникает вопрос: что хуже – выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?

Рекомендации:

· Не бойся выглядеть недостаточно умным!

· Не бойся выглядеть недостаточно смелым!

· Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

· Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку наркоторговцев!

 

Наркотические иллюзии

Ученик 8. Наркотические иллюзии. Многие люди вместо того, чтобы узнать правду о наркотиках, верят различным мифам. Их распространяют наркодельцы, чтобы как можно больше жертв поймать в свои сети.

Вот несколько таких мифов - не верьте им.

• Не верьте, что наркотик дарит необыкновенные ощущения, возможность испытать «кайф». Это лишь миг, но за него придется расплачиваться всю жизнь.

• Не верьте, что наркотик придаст вам сил и уверенности. Наркоман все силы тратит только на поиск новой дозы, он не уверен даже в завтрашнем дне.

Ученик 9. • Не верьте тому, что курение, спиртное, наркотики - это модно, стильно, так как многие популярные певцы, актеры и другие знаменитости их употребляют. Не забывайте о другой, мрачной стороне жизни многих звезд. Сколько их оказалось в клиниках для алкоголиков и наркоманов, сколько умерло от последствий употребления алкоголя и наркотиков!

• Не верьте, что есть легкий наркотик, «травка», которая, не вызывает привыкания. Употребление конопли (она же «травка», марихуана, гашиш, анаша, «дурь») - это начало пути к могиле. Начав с легкого наркотика, человек непременно потянется к более сильному. Да и сама «травка» небезобидна. Ее употребление вызывает стойкое нарушение работы мозга, ухудшение внимания и памяти и может серьезно сказаться на душевном здоровье. Курение конопли повышает риск развития рака легких.

Ученик 10. • Не верьте, что можно в любое время отказаться от наркотика, сказав себе: «Я не стану наркоманом, как другие». Не заблуждайтесь! Наркоманом может стать каждый, независимо от происхождения, образования, возраста и образа жизни. Беда в том, что, начав употреблять наркотик, человек вскоре попадает в рабскую зависимость от него, преодолеть которую самостоятельно невозможно, а лечить очень трудно. Эта зависимость и приводит к тому, что для наркомана жизнь без наркотика становится невозможной. По данным Всемирной организации здравоохранения, у каждого второго-третьего подростка психическая зависимость развивается уже после первого приема наркотика. Следовательно, практически половина подростков превращаются в наркоманов уже после первого «знакомства» с наркотическим веществом. Отсюда следует самый главный вывод.

Единственно верный способ не стать наркоманом - это...

Не пробовать наркотик!

 

Классный руководитель. Сегодня все чаще и чаще мы встречаем ребят, которые уже переступили эту черту - попробовали наркотики. Что это им дало? Прибавило ли им это счастья? Предлагаю вам ситуацию, которую я назвала «Старая сказка о главном». (Читает.)

В русских народных сказках часто встречается такой сюжет: Иван-царевич подъезжает к перекрестку, на котором стоит камень с надписью: «Направо пойдешь - богатство найдешь, налево пойдешь - жену найдешь, прямо пойдешь - смерть найдешь». И герой выбирает самый трудный путь и, преодолев испытания, находит и богатство, и жену, и счастье.

А современные Иванушки каждый день проходят мимо таких камней и решают вопрос: прямо идти - значит делать все как надо: учить уроки, соблюдать дисциплину, слушать старших, заниматься спортом... в общем, скукота, да еще и постоянная борьба со своей собственной ленью, которую победить гораздо труднее, чем дракона.

Или свернуть в сторону - там свобода, независимость, неповиновение, можно хотя бы на время почувствовать себя взрослым и крутым.

Идет раз наш Иванушка после уроков из школы, раз - и опять этот камень: налево пойдешь - свободу и улет найдешь. Любопытно стало Иванушке: что это за улет такой? Небось, уже все попробовали и все знают, один он такой тормоз остался. Пока думал, ноги сами и повернули. Шел долго ли, коротко ли, видит ворота, на которых написано: «Царство Скуки».

Вот, думает, попался, от скуки убежал и к ней же, родимой, опять пристал. Ну, делать нечего, зашел в ворота и что же там увидел? Самый обыкновенный двор, почти как возле его дома. Спортивная площадка, заросшая травой, покореженный баскетбольный щит, поломанные качели, пустые пивные бутылки, окурки, шприцы и ни одной живой души...

Прямо посреди площадки открытый канализационный люк. Заглянул туда Иванушка, а там и дна не видать. Отошел подальше: можно и свалиться ненароком! Огляделся вокруг - ни души, только ветер свищет. Набрал побольше воздуха и крикнул что есть сил: «Эй, люди, ау!»

Вдруг из люка показалась голова, белобрысая, взлохмаченная. Кинулся Иванушка к люку, помог парню вылезти. На мальчишке лица нет, весь какой-то помятый, взъерошенный, дрожащий. Сидит на краю люка, ноги свесил вниз, никак не отдышится.

Потом посмотрел на Иванушку, вздохнул и сказал:

- Ты новенький? Значит, знаешь дорогу обратно. Покажешь.

- Да зачем обратно? - удивился Иванушка. - А свобода, улет?

- Улет? - Мальчишка порылся в карманах и достал какой-то пакетик. - Вот тебе улет.

- Что, проглочу и улечу? - поинтересовался Иванушка.

- И улетишь...- мрачно буркнул парень.

- По-настоящему?

- Нет, по-настоящему пойди с 10-го этажа прыгни. Секунд 5 будешь лететь.

- Ага, дураков нет, - отрезал Иванушка,- я ж разобьюсь! Мне бы ощущение полета...

- А... ощущение - тогда держи,- протянул он пакетик, - правда, от этого тоже разобьешься, только не сразу, а года через два-три. Ты будешь разбиваться долго, медленно и оч-чень больно.

Игра «Крепкая цепь»

Учитель просит детей как можно быстрее соединить руки, взявшись за руки, замкнуть цепочку. После этого говорит о том, что вот так и в жизни нужно дружно вставать против вредных привычек, помогать друг другу.

 Давайте вместе дружно скажем: «Мы – против наркотиков!»

Устный журнал

« Оружием ЗНАНИЯ против      НАРКОМАНИИ»

(для учащихся 5 – 7 классов)

Классные руководители

                         Новикова И. В., Лубкова С. В., Киреева Г. В.

Год

Тема: Оружием знания против наркомании.

Цели: расширить представления детей о проблемах общества; познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков; дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании; способствовать развитию самосознания; развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях; развивать навыки противостояния давлению; способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения; способствовать воспитанию здорового образа жизни у детей.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»

Видеоклип.

Классный руководитель. Ребята, знаете ли вы, что такое эпидемия?

- По каким признакам врачи определяют эпидемию? (По резкому увеличению количества заболевших.)

- Что делают врачи в случае эпидемии? (Объявляют карантин, рассказывают всем, что делать, чтобы не заразиться.)

- Представим себе, что болезнь смертельно опасна. Что делают люди в таком случае? (Стараются не выходить из дому, не контактировать с больными, повышают иммунитет, выполняют рекомендации врачей.)

Болезнь, о которой мы будем сегодня говорить, неумолимо распространяется по России. Жертвами ее чаще всего становятся дети, подростки, молодые люди. Мужчины болеют в 10 раз чаще, чем женщины. Официально зарегистрированных больных сейчас более 2 870 000 человек.

Эта болезнь заразная, но от нее не спасут ни маски, ни противогазы. Единственной защитой могут стать только разум и воля человека.

Эта болезнь - наркомания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.057 с.)