Физкультурные занятия  на открытом воздухе для младшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурные занятия  на открытом воздухе для младшей группы



Физкультурные занятия  на открытом воздухе для младшей группы

                         

Сентябрь. Занятие №1 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.

1.Вводная часть

Ходьба и бег по кругу за воспитателем.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс № 1 «Курочки».

1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими. 4. И.п. (4 раза.) 2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад. 3-4. И.п. 3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах. 5-8. Ходьба на месте. 4. И.п. – о.с. 1-4.Прыжки на 2 ногах. 5-8.Ходьба на месте. (2 раза.) 5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)
б) Основные движения

1. Подвижная игра «Беги ко мне» -бег (4раза.).
2. Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки (4раза.).

3.Закл.  часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Сентябрь. Занятие №2 (3-4 недели).

Программное содержание Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность.
Материалы и оборудование Шишки для каждого ребёнка
1.Вводная часть Ходьба, бег за воспитателем
2.Основная часть а)ОРУ Комплекс №1 «Курочка»
б)Основные движения 1. «Кто дальше бросит шишку» бросание (4 раза) 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (4 раза.)
3.Закл. часть Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.

Сентябрь. Подвижные игры.

1.«Беги ко мне» - бег. На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит воспитатель. Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, педагог приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза. 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание. На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя  бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу, дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Педагог  отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию. 2. «Поймай комара» - прыжки. Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Педагог кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, педагог то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. 4. «Весёлые зайчики» - прыжки. На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя  дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу педагога - «Домой, зайчата» бегут к черте и становятся за неё.

Октябрь. Занятие №3 (1-2-я недели).

Программное содержание

Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Вводная часть

Ходьба за педагогом  по кругу. Бег по кругу

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №2 «Мы - большие»

1.И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки. 3-4. И.п. (4 раза) 2.И.п. – о.с. 1-2.Подняться на носочках, руки вверх. 3-4. И.п. (4 раза) 3.И.п. - -о.с. 1-4.Прыжки на двух ногах. 5-8.Ходьба на месте (4 раза) 4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек» (2 раза) б)Основные движения

1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег (4 раза)
2.Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки, бег (4 раза)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке

Октябрь. Подвижные игры.

1.«Птички и птенчики» - бег. «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зёрнышки искать»,- говорит педагог. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица-мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг. 2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки. Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту.  3. «Найди колокольчик» - бег. Дети отворачиваются. Воспитатель отбегает подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью. Звонить необходимо в разных местах! 4. «Воробушки и кот» - прыжки. Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведённой на площадке. Это воробушки на крыше или в гнезде. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки, полетели!» - говорит педагог. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места за чертой. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры).

Комплекс № 3 «Музыканты»

1.«Погремушки» И.п. – о.с. 1-2.Поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими. 3-4. И.п. (4 раза.) 2. «Барабан» И.п. – о.с. 1-2.Наклониться вперёд и постучать по коленям «Бам-бам-бам» 3-4.И.п. (4 раза.) 3. «Бубен».И.п.- о.с. 1-4. Подпрыгивание на двух ногах. 5-6. Ходьба на месте (4 раза.) б) Основные движения

1.Подвижная игра «Листочки  и ветер» - бег. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.)

3. Заключительная часть

Спокойная ходьба

Ноябрь. Подвижные игры.

1.«Листочки и ветер» - бег. Воспитатель  выступает в роли ветра, а дети – листочки. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются. Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Пузырь» - внимание. Дети вместе с воспитателем  становится близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только педагог скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп» 3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание (см. сентябрь).   4. «Лягушки» - прыжки. На середине площадки воспитатель чертит круг. Дети стоят за кругом. Педагог говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки. Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия педагог хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.

Декабрь. Подвижные игры.

1.«Поезд» - бег. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Педагог  даёт «гудок», и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд приближается к станции», - говорит педагог. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом), можно ввести усложнение: после остановки поезда идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д. (если игра проводится в тёплое время – дети идут собирать цветы, грибы, ягоды, шишки, ловят бабочек и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну. Вначале строиться могут в любом порядке, а к концу года следует приучать их запоминать своё место в колонне – «находить свой вагон». 2. «Поймай комара» - бег (см. сентябрь). 3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Васпитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию: Мы топаем ногами, мы руки поднимаем, Мы хлопаем руками, мы руки опускаем, Качаем головой. Мы руки подаём.   Дети соединяют руки, образуя круг.           И бегаем кругом, и бегаем кругом. Дети бегут по кругу, держась за руки и стараясь не упасть. Воспитатель  говорит: «Стой!» Дети останавливаются. 2. «Берегись, заморожу» - бег. Педагог стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»

Январь. Занятие №9 (3-4-я недели).

 

Программное содержание

Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом.

2.Основная часть
а) ОРУ

Комплекс №5 «Самолёты»

1.И.п. – руки на поясе. 1- руки в стороны 2-7 – поднимать и опускать руки 8 – и.п. (4 раза) 2.И.п. – руки за спину. 1 – правую руку поднять вверх. 2 – и.п. 3 – левую руку поднять вверх. 4 – и.п. (4 раза.) 3.И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1 – присесть, опустить голову. 2 – выпрямиться, руки вверх. 3 – руки через стороны за спину. 4 – и.п. (4 раза.) 4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.) б)Основные движения

1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза)
2.Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег (4 раза.)

3.Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.

Январь. Подвижные игры.

1.«Лохматый пёс» - бег. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель  в это время произносит: Вот сидит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет? Дети приближаются к «псу». Как только педагог  заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пёс» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пёс» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе. 2. «По ровненькой дорожке»- ориентирование в пространстве. Дети строятся в круг. Идут за педагогом  и говорят слова: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку – бух! Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит педагог, и дети поднимаются. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строчку стихотворения большое количество раз. Вначале воспитатель сам ведёт колонну и произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.

Комплекс №6 «Птенчики»

1.И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2- поднять руки через стороны вверх. 3-4 – и.п. (4 раза.) 2.И.п. – ноги на ширине плеч. 1-2 – наклон вперёд, руки отвести назад. 3-4 – и.п. (4 раза.) 3.И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2 – присесть, постучать по ладошке пальчиком: «Клю-клю» 3-4 – и.п. (4 раза). 4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.) б) Основные движения

1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание (4 раза.)

3.Закл. часть

Спокойная ходьба.

Февраль. Подвижные игры.

1.«Снежок» - прыжки.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(Топают)
Будем весело плясать, будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают)
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
(Прыгают.)
2. «Снежная карусель» - бег.
Воспитатель  и дети стоят в кругу. По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую. Педагог задаёт темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

 3. «Береги предмет» - внимание.
Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит шишка.

Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий. 4. «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча. Дети стоят в кругу. Педагог с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять воспитателю и называет своё имя.

Комплекс №7 «Ловкие ручки»

1.И.п. – о.с. 1-2 – правую руку вытянуть, показать ладонь. 3-4 – и.п. 5-6 – левую руку вытянуть, показать ладонь. 7-8 – и.п. (4 раза.) 2. И.п. – о.с. 1-2 – руки поднять вверх, хлопнуть над головой. 3-4 – и.п. (4 раза.)3. И.п. – О.с. 1-2 – покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш». 3-4 – и.п. (4 раза.) 4.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки». (2 раза.) б) Основные движения

1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег (4 раза.)
2. Подвижная игра «Весёлые зайчата» - прыжки.(4 раза.)

3.Закл.часть

Спокойная ходьба

Март. Подвижные игры.

1.«Мыши и кот» - бег. На одной стороне площадки за проведённой чертой стоят дети. Это – мышки. На другой стороне площадки спит кот (педагог). По сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз обойдёт площадку, затем возвращается на своё место и засыпает. 2. «Весёлые зайчики» - прыжки (см. сентябрь). 3. «Самолёты» - бег. Дети врассыпную стоят на площадке. По сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолёты на посадку» дети возвращаются на свои места. 4. «Как зовут твою маму». Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки педагогу, называя имя мамы.

 

 

Апрель. Подвижные игры.

1.«Найди себе пару» - бег. У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары. 2. «Шустрые воробьишки» - прыжки. Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу «Воробьишки ищут зёрнышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу «Воробьишки, домой!» возвращаются к черте. 3. «Обезьяны и жираф» - бег. Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке. 4. «Кролики и сторож» - прыжки. Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (педагог) – на другой. По сигналу «Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке. По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты.

 

 

Май. Подвижные игры.

1.«Попугайчики дома» - бег. На слова «Попугайчики летают» - дети бегут врассыпную. На слова -«Попугайчики летят домой» -дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки. 2. «Машины» - дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля с изменением направления и звуков. 3. «Лягушки» - прыжки (см. ноябрь). 4. «Цветы и пчёлки» - внимание. Дети стоят в кругу. Педагог ходит между ними и говорит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются. «Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке. «На цветочек сели» - дети приседают.

 

 

 

Физкультурные занятия  на открытом воздухе для младшей группы

                         



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.038 с.)