На тему: «Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля»



Реферат

На тему: «Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля»

                                                                                         

                                                          

                     

                         Преподаватель:

                                                                                                     Ляшенко В.И.

Работу выполнил ученик 11 класса

                                                                                            Калинин Е.В.

Группа: АС-6ш                                                             

 

                            

 

 

Губкин, 2020

Содержание

 

Тормозные колодки
Схема гидропривода тормозов
Вакуумный усилитель
Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
Неисправности тормозной системы
Основные операции технического обслуживания тормозной системы
Список используемой литературы
 

Тормозные колодки.

Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на автомобилях, поездах, мотоциклах и велосипедах.

 

Деревянная тормозная колодка на карете

 

Первые тормозные колодки имели ручной привод и их применяли уже на каретах, где деревянные колодки прижимались к ободу.

 

Впоследствии нередко ручной привод заменяли на червячную передачу.

 

Дисковый тормоз

 

Схож по конструкции с дисковым тормозом автомобиля или мотоцикла. Как и на мотоциклах используются стальные диски.

 

Ободной тормоз

 

Колодки прижимаются к ободу колеса. Сами колодки состоят из непосредственно прилегающей к колесу резиновой части и металлического крепления. Есть колодки со сменной резиновой вставкой. На рабочей поверхности колодки делаются насечки для отвода воды.

 

Барабанный тормоз

 

Тормозной механизм находится внутри втулки. При торможении цилиндрический тормозной барабан, состоящий из двух половин, раздвигается, прижимаясь к внутренней поверхности корпуса втулки.

Схема гидропривода тормозов

Рис. 1. Схема тормозной системы автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 - тормозной механизм переднего колеса;
2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз;
3 - главный тормозной цилиндр;
4 - трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз;
5 - бачок главного тормозного цилиндра;
6 - вакуумный усилитель тормозов;
7 - тормозной механизм заднего колеса;
8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;
9 - регулятор давления тормозов;
10 - рычаг привода регулятора давления тормозов;
11 - педаль тормоза;
А - гибкий шланг переднего тормоза;
В - гибкий шланг заднего тормоза.

На автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления задних тормозов 9. Стояночная тормозная система на автомобиле ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Вакуумный усилитель.

Рис. 2. Вакуумный усилитель тормозов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112:

1 – корпус вакуумного усилителя;
2 – чашка корпуса усилителя;
3 – шток;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
7 – возвратная пружина диафрагмы;
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника;
10 – клапан;
11 – наконечник шланга;
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя;
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень;
16 – защитный чехол корпуса клапана;
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя;
20 – пружина клапана;
21 – клапан;
22 – втулка корпуса клапана;
23 – буфер штока;
24 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, D – каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.
Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

 

Слабое торможение.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);

· неправильно настроены регулировочные рычаги (slack adjuster);

· несправна часть двухконтурной пневматической тормозной системы. Торможение происходит слишком медленно.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);

· утечка воздуха в тормозной системе;

· пережаты тормозные магистрали;

· ограничен ход педали тормоза. Оттормаживание происходит слишком медленно.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· тормозной кран не возвращается полностью в исходное положение;

· пережаты тормозные магистрали;

· выпускной порт тормозного клапана, или клапана быстрого оттормаживания, или ускорительного клапана ограничен;

· неисправен тормозной клапан, или клапан быстрого оттормаживания, или ускорительный клапан.

Тормоза вообще не работают.

· нет давления в тормозной системе

· пережаты или разорваны тормозные магистрали;

· неисправен тормозной кран.

Список используемой литературы

1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 233 с., ил.

2. Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1985. - 220 с., ил., табл.

3. Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общий курс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособие для вузов / Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высш. шк., 1996. - 637.: ил.

4. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. - М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. - 176 с., ил.

5. Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 - эксплуатация транспортных средств, специализация «Автомобили и автомобильное хозяйство» - Вологда, 1994 - 17 с.

6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.

7. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985. - 256 с., ил.

8. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. - М.: Транспорт, 1979. -198 с., ил., табл. П.В.

9. Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978 г.

10.Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986 г.

11.ГОСТ - 4365 - 89г Приводы пневматических тормозных систем. Технические требования.

 

Реферат

на тему: «Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля»

                                                                                         

                                                          

                     

                         Преподаватель:

                                                                                                     Ляшенко В.И.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.016 с.)