Реальность угроз и интерпретация данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реальность угроз и интерпретация данных



Страхи, тиражируемые в обществе, часто не связаны с реальными рисками, с которыми сталкивается подрастающее поколение в Ин­тернете. Количество случаев сексуальных домогательств в отноше­нии несовершеннолетних в Интернете, не превышает количество таких преступлений, совершаемых в реальной жизни.

Согласно отчетам Российского Центра безопасного Интернета 2010 г., на «Горячую линию по борьбе с противоправным контентом» поступило 2754 сообщения о сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, 73 сообщения о склонении несовершенно­летних к сексуальным действиям, о киберунижении, оскорблениях и кибертравле — 1365 сообщений.

Другая проблема связана с некорректной интерпретацией ре­зультатов исследований. Ссылаясь на статистику, можно предста­вить ситуацию так, будто в Глобальной сети имеют место массовые проявления сексуальной агрессии взрослых в отношении несовер­шеннолетних. 90—94% таких проявлений, включая оскорбления и нападки, исходят от сверстников жертв. Оскорбления и домога­тельства между преследователем и жертвой часто взаимны. Боль­шинство так называемых сетевых домогательств (69%) не приво­дят к контакту в реальной жизни. Невнимание к этим данным порождает мифы, мешающие обществу предотвращать проблемы, с которыми сталкиваются юные пользователи Интернета (ibid, 2010: 79).

Знакомства в Интернете могут быть потенциально опасны, се­тевое общение может приводить к сексуальному насилию. Одно­временно сетевые знакомства могут быть совершенно безобидны­ми, способствовать началу дружбы и общению среди сверстников. Для детей с проблемами в социализации интернет-знакомства по­могают в формировании самоидентичности, способствуют эмоцио­нальному развитию.

Публикация личной информации в Сети часто называется факто­ром риска, хотя в реальности действительно важную информацию о себе (адрес или номер мобильного телефона) подростки публи­куют достаточно редко (от 5 до 11% несовершеннолетних). Ис­следователи сходятся во мнении, что угрозы связаны не столько с фактом публикации личных данных, сколько со «стилистикой» поведения в Интернете. Подростки, которым присуще рискован­ное поведение — общение с незнакомцами, просмотр порногра­фии, проявления агрессии, оскорбления других пользователей, — подвергают себя реальным угрозам (Wolak, Finkelhor, Mitchell, 2008: 341; Ybara, 2007: 195).

Заключение

Глобальная Сеть — пространство для социализации, образова­ния, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие Интернета обозначило и новые угрозы безопас­ности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сете­вых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

Риски, которым подвергаются несовершеннолетние в Сети, слож­ны и многочисленны, но они принципиально не отличаются от тех, с которыми подростки сталкиваются в реальной жизни. В процессе взросления подростки могут сами становиться инициаторами рис­кованного поведения и носителями угроз в Интернете.

Сексуальные преследования несовершеннолетних в Интернете или в реальной жизни остаются важнейшей проблемой и вопию­щим преступлением. Жертвы насилия в ряде случаев добровольно идут на встречу в «офлайне» с более взрослыми людьми после зна­комства в Сети, зная, что целью этих встреч является сексуальный контакт. Часто к сексуальным действиям несовершеннолетних скло­няют сверстники либо те, кто незначительно старше их по возрасту.

Оскорбления и проявления агрессии в Сети является наиболее важной проблемой общения подростков и их сверстников как в онлайне, так и в реальной жизни. Интернет облегчает доступ к «опасному», проблематичному, незаконному контенту. Случай­ный просмотр порнографии в Интернете возможен, но часто эти материалы смотрят те, кто действительно их ищет, и это более ха­рактерно для юношей, чем для девушек. Реальные опасения долж­ны быть связаны с детской порнографией, видео с демонстрацией насилия и жестокости и другим противоправным контентом, в том числе произведенным самими подростками.

Проблемы с безопасностью в онлайне возникают чаще у несо­вершеннолетних, для которых свойственны формы рискованного поведения. Психологический портрет подростка и отношения в семье больше сообщат о его подверженности риску, чем информа­ция о том, какие медиа, интернет-технологии он использует.

Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в Сети тре­буется участие родителей, создание образовательного компонента в школьной программе, участие социальных служб, общественных объединений, правоохранительных органов, участие владельцев социальных сетей, провайдеров. Их сотрудничество должно быть построено на взаимном доверии, открытой коммуникации для об­мена идеями, суждениями, информацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.)