Тема работы: формирование сбытовой политики на ооо «краснояружское молоко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема работы: формирование сбытовой политики на ооо «краснояружское молоко»



Курсовая работа

по дисциплине: «маркетинг»

Тема работы: Формирование сбытовой политики на ООО «Краснояружское молоко»

 

Выполнила:

студентка группы МЭ-32

Красникова Н.В.

Руководитель работы:

Козлова Н.В.


Оглавление

 

Введение

1. Формирование сбытовой политики на ООО «Краснояружское молоко»

1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы

1.2 Планирование товародвижения

2. Характеристика ООО Краснояружское молоко»

3. Комплексный анализ конъюнктуры

3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры

3.2 Конъюнктура товарного рынка

3.3 Анализ внутренней среды предприятия

3.3.1 Анализ производственно-финансовой деятельности

3.3.2 Конкурентоспособность продукции ООО «Краснояружское молоко»

3.3.3 SWOT-анализ

4. Разработка рыночной стратегии и оценка ее эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.

В настоящее время предприятиям приходиться изучать запросы потенциальных покупателей, их желания, предвидеть и планировать свою деятельность, улучшать качество продукции, если они хотят ее продать. Рыночная экономика подразумевает, что предложение превышает спрос и только достаточное изучение рынка и способов проникновения на рынок поможет определить основные направления деятельности предприятия и выжить ему.

Использование простых и гибких организационных структур, а также применение маркетинговой концепции во внутреннем управлении позволяют обеспечить успех фирмы в рыночных условиях.

Главная цель курсовой работы – это овладение практическими навыками разработки программы стимулирования сбыта.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

- сбор, систематизация и анализ информации о конъюнктуре рынка, а также состоянии внутренней маркетинговой среды предприятия;

- проведение маркетингового исследования (изучение и анализ внешней внутренней маркетинговой среды) на основе собранной информации;

- теоретическое обоснование и разработка комплекса маркетинга, исходя из требований рынка и возможностей предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано ЗАО «Краснояружское молоко». Актуальность исследования конъюнктуры молочного рынка и его анализ в современных условиях является необходимым, так как эта отрасль довольно перспективная. А при сложившихся в нашей стране условиях поддержки сельского хозяйства, можно предположить, что эта отрасль и в дальнейшем будет развиваться.

В молочной промышленности за годы реформ произошли значительные преобразования. Практически все предприятия отрасли приватизированы, удельный вес государственных в общем, количестве предприятий составляет всего несколько процентов.

Для более эффективного функционирования ЗАО «Краснояружское молоко» в будущем, и расширения его рынков сбыта в курсовой работе предложена маркетинговая стратегия, направленная на расширение глубины и широты ассортимента.

В данной курсовой работе содержатся IV главы, 49 страниц, 5 таблиц и 2 рисунка.


Планирование товародвижения

 

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.

При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.

Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений (контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников.

После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.

Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям.

В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции.

Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.

Существуют два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный рынок.

Работа на заказ. При этом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цены.

Работа на свободный рынок. При этом способе предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик товаров. Задачи реализации товаров включают поиски возможных рынков сбыта (учитывая их географическое расположение), выбор конкретных форм реализации, определение допустимого уровня цен.

В действительности каждое предприятие в зависимости от профиля и особенностей выпускаемой продукции ориентируется как на предварительные заказы, так и на работу на свободный рынок.

Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю.


Конъюнктура товарного рынка

 

После длительного падения с начала 90-х годов 2001 стал годом увеличения производства сырого молока. После кризиса 1998 года в отрасли наметились стабилизация и рост производства в ряде секторов.

Основная причина, сдерживающая современное развитие молочной промышленности, - сужение сырьевой базы из-за сокращения продуктивного поголовья коров.

Молоко занимает значительное место в структуре питания российского потребителя. Благодаря своим полезным качествам и целебным свойствам этот созданный природой напиток снабжает организм человека кальцием и аминокислотами. Молоко разных животных состоит из 80-87% воды и соответственно 13-20% сухих веществ – белка, молочного сахара, минералов. Первый вице-премьер России Сергей Иванов убежден, что в России необходимо производить больше настоящего молока, или в крайнем случае указывать на этикетке, молоко ли это или молочный напиток[1].

Самым распространенным в нашей стране является коровье молоко. Потребитель традиционно ориентируется на жирность данного продукта, однако не менее важно содержание в нем белка. Эти два показателя являются основными при определении качества и сорта продукта и составляют базисную норму, по которой осуществляется расчет с производителем.

Содержание белка и жира в молоке определяется множеством факторов. Прежде всего, это генетически обусловлено и зависит от породы скота, но не менее важны правильный уход, качество кормов, состояние здоровья и возраст животного. От этого напрямую зависит качество конечного продукта, получаемого потребителем.

При этом перед производителем стоит задача не только произвести молоко, но и собрать, сохранить и доставить его на молокоперерабатывающее предприятие таким образом, чтобы оно не утратило своих потребительских свойств. В современных условиях при значительных объемах производства и переработки молока это не всегда возможно, поэтому обычный потребитель очень часто получает молочные продукты плохого качества.

В январе текущего года департаментом маркетинговых исследований компании I&A было проведено исследование рынка производства и переработки молока в России. В исследовании были использованы метод анализа вторичных источников информации и экспертные интервью с представителями предприятий молочной отрасли.

О потенциале этого рынка можно судить по состоянию молочной отрасли на 1990 год, когда были достигнуты наиболее высокие показатели. По данным Госкомстата, поголовье молочных коров на этот период составило 20,1 млн голов, производство молока – 55,7 млн тонн, при этом на душу населения пришлось 376 кг молока в год.

С тех пор поголовье коров в хозяйствах всех категорий существенно уменьшилось и на 1 января 2003-го составило 12,1 млн голов, что значительно меньше показателей 1990 года. Всего в 2002 году, по предварительным данным Госкомстата, было произведено 33,5 млн тонн молока. В настоящее время потребление молока на душу населения составляет порядка 216 кг в год при биологической норме в 392 кг, практически достигнутой к 1990 году.

Эксперты объясняют столь резкое падение потребления молока причинами экономического характера, главным образом, снижением покупательской способности населения. За период с 1990 по 2002 год Россия по уровню питания переместилась с 7-го на 58-е место в мире. Сокращение доходов населения вызвало естественное изменение в составе и структуре продуктовой потребительской корзины. При этом эксперты полагают, что повышение объемов производства молока в целом может привести к снижению цен на молочные продукты и, следовательно, к увеличению их потребления. Также одной из причин снижения потребления молока может служить такой маркетинговый фактор, как замещение продукта, то есть изменение привычек питания. Учитывая значительное расширение ассортимента продуктов питания благодаря импорту и появлению новых отечественных разработок, можно предположить, что часть населения России снизила норму потребления молока и молочных продуктов за счет других продуктов. Большинство экспертов придерживаются мнения, что потребительские предпочтения россиян не претерпели существенных изменений за последние 10-12 лет и потребление молока будет возрастать вместе с ростом покупательской способности. С этой точки зрения, российский рынок в силу заявленной экспертами недостаточной насыщенности привлекателен как для иностранных, так и для отечественных участников.

Производство молочных продуктов в России имеет ряд особенностей. Основы отрасли были заложены в период плановой социалистической экономики и во многом сохранили свои специфические черты. Во-первых, значительное колебание цены – летний спад и зимний взлет, во-вторых, неравномерное обеспечение сырьем молокоперерабатывающих предприятий. Имеет место нерыночное (административное) регулирование функционирования сельскохозяйственных предприятий, что препятствует установлению здоровой конкуренции. Отдельной проблемой является низкое содержание белка в молоке – в той или иной мере с ней сталкивается практически каждый завод по выпуску молочной продукции, что затрудняет выпуск некоторых видов молочных продуктов, в частности творога, сыра, йогурта и т.п. Получение молока с необходимым уровнем белка достигается, во-первых, через работу с поставщиками, способными обеспечить должный уровень содержания белка, что зависит от породы скота, способа его содержания, рациона и ухода; во-вторых, путем добавления сухого молока с необходимой концентрацией белка.

Характерной чертой производства молочной продукции является привязанность молокоперерабатывающих предприятий к местному производству сырья вследствие ограничений дальности его доставки (в настоящее время допустимая зона составляет 600 км). Эксперты отмечают довольно высокую конкуренцию между переработчиками за сырье, что вынуждает перерабатывающие предприятия развивать и поддерживать собственную сырьевую базу. В целом, если говорить об объемах производства молока по России, на первом месте по выработке сырьевого молока стоит Башкирия, на втором – Татария, Московский регион занимает пятое место (табл.1).

Регионы-лидеры по производству сырьевого молока

 

Таблица 1

Регион Производство молока, тыс.т.
Башкирия 1748
Татария 1406
Краснодарский край 1347
Алтайский край 1268
Московская область 1020
Новосибирская область 1000
Ростовская область 871
Омская область 843
Нижегородская область 841

 

В настоящее время молоко производится в России в хозяйствах трех типов: сельскохозяйственные организации – как правило, бывшие колхозы и совхозы, а сейчас предприятия различных форм собственности, личные подсобные хозяйства населения и фермерские хозяйства. В 2002 году на долю сельскохозяйственных организаций пришлось 47,2% всего произведенного молока. Еще 50,9% было произведено в хозяйствах населения (для личных нужд), 1,9% – в фермерских хозяйствах, т.е. специально для продажи.

Большая часть сырьевого молока производится в хозяйствах населения, но его товарность, т.е. способность продукта выступать в качестве товара, крайне низка. Таким образом, основным поставщиком сырья на молокоперерабатывающие производства остаются сельскохозяйственные организации. Исследование показало, что в настоящее время практически каждый молочный завод старается оказывать ту или иную помощь хозяйствам, поставляющим ему молоко, начиная от формирования оптимальной закупочной цены и выделения средств на кормовые добавки до прямых инвестиций. Следует отметить, что это в равной степени относится как к отечественным, так и иностранным участникам рынка.

Еще одной особенностью отрасли является то обстоятельство, что в рыночные отношения она шагнула искусственно разделенной на две части – производство молока и его промышленную переработку. И если раньше отношение между производителем, переработчиком и продавцом молока регулировало государство, то в настоящее время его роль, по мнению экспертов, становится все менее заметной. В результате производитель молока остался наедине со своими проблемами, часть которых не решена по сей день. Поэтому можно сказать, что «выжили сильнейшие». В результате сложившейся ситуации самый высокий уровень рентабельности молока имеют торговые организации, самый низкий – хозяйства-производители молока. Поэтому без внешней материальной поддержки производителей сырьевого молока можно говорить скорее об их выживании, нежели о развитии производства.

Развитая рыночная экономика, создание которой стало целью проведенных в стране реформ, предполагает наличие всеобъемлющего товарного рынка, в том числе рынка продовольствия, важной составной частью которого является рынок молока и молочных продуктов. В настоящее время можно говорить лишь о начале формирование полноценного рынка молочных продуктов в России. Данный этап характеризуется прежде всего стихийностью происходящих процессов. В первую очередь, это связанно с тем, что при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования государство отказалось от регулирования товарных потоков продовольствия (хотя и весьма далеких от совершенства), система обеспечения населения странны продовольствием была разрушена, а новая система, механизм её функционирования, который позволил бы сгладить неизбежное трудности переходного периода, не были созданы.

Ситуация усугубилась тем, что переход к рыночной экономике стал периодом резкого спада производства продукции, в результате формирования рынка молочных продуктов началось в условиях снижения товарного предложения со стороны отечественных производителей. За 1991 – 2003 гг. производство цельномолочной продукции сократилось 3,7 раза, масло животного, сыров жирных и консервов молочных – в 2, сухих молочных продуктов – в 1,5 раза. Падение объемов производства молочной продукции сопровождалось сокращением её ассортимента.

Одним из основных направлений развития рынка молока и молочных продуктов в стране является формирование конкурентной среды.  На протяжении последних десятилетий обеспечение населения страны молоком и молочными продуктами осуществлялась в рамках системы централизованного формирования и распределения продовольственных фондов, строго регламентированного государственного ценообразование на продукты питания. В этих условиях не могло быть речи о серьезной конкуренции производителя на рынке молока и молочных продуктов. Основными переработчиками молока и производителями молочной продукцией в стране были предприятия молочной промышленности, объединенные в составе соответствующей под отрасли пищевой промышленности.

Использование средне годовой производственной мощности по выработке цельномолочной продукции снизилось 76,1 % в 1995 году. До 24,4 % 2000 году; по выработке масло животного – 75,7 % до 43,5 %, сыра сычужного – 86,3 % до 50,5 %, сухих молочных продуктов – с 93,3 % до 53,0 %, консервов молочных – с 79,2 % до 47,7 %, СОМ, ЗСМ и сухой сыворотки – с 74,5 % до 34,2 % соответственно. Это замедляет развития полноценного рынка молочных продуктов в России. Ни способствует насыщению его высококачественными, разнообразными продуктами.

В последние годы на состояние и развитие рынка молока и молочных продуктов в стране все больше влияние оказывает импорт этой продукции, как из стран дальнего зарубежья, так и из государств – членов СНГ. В2004 году поставки молока поставки молока и молочных продуктов по импорту (в пересчете на молоко) составили 5,8 млн. т. Следует отметить, что если в начале 90-х годов объем их импорта значительно колебался (1991 год – 6,9 млн. т., 1992 год – 3,1 млн. т.), то в 1993 – 1999 г г. он стабилизировался, в целом на уровне 5,4 – 5,8 млн. т. в год.

В структуре импорта и молочных продуктов в настоящее время преобладает масло, меньших объемах ввозятся в страну сыры, молоко и сливки сгущенные, сухое цельное и обезжиренное молоко, творог. В 2005 году стоимость импортированного животного масло составило 451,6 млн. долларов США, сыров и творога – 451,1, молока и сливок – 113,3 млн. долл., или соответственно 34661,1 и 0,8 % в общем, объеме импорта продовольствия.

В тех странах, где еще недавно по преимуществу производились зерновые продукты и в огромной массе экспортировались на мировой рынок и господствовали менее интенсивные системы сельского хозяйства, все большую роль начинают играть, как в производстве и внутреннем потреблении, так и в экспорте молочные продуты. Примерами, кроме европейских стран, могут служить Новая Зеландия, Австралия, Аргентина и др. США так же значительно увеличивают производства масла, выходя по абсолютным размерам производства на первое место среди масло производящих стран мира.

Сейчас Америка превращается в страну импортирующей масло из колонии. С другой стороны, рост индустриализация США сильно увеличил внутреннее потребление молочных продуктов.

Как сообщается в "Обзоре мирового рынка молокопродуктов", предоставленном "Агро Перспективой", в марте на мировом рынке отмечалось существенное увеличение цен на сухое молоко. Причин несколько - сокращение производства данного товара в Европе, отсутствие экспортных субсидий на СОМ в ЕС, снижение предложения со стороны США и Индии, прогнозы по снижению удоев молока в Австралии и рост потребления молока в ряде ведущих стран-импортеров Азии и Африки.

В последние годы наметилась положительная тенденция увеличения объемов промышленной переработки молока, хотя его удельный вес по-прежнему остается невысоким.

В настоящее время в молочной отрасли насчитывается порядка 3 тыс. предприятий, при этом 80 наиболее крупных из них, имеющие мощности свыше 50 тыс. тонн, перерабатывают половину молока, поступающего на промышленную переработку.

В целом предприятия по переработке молока обеспечивают почти 12% объема продукции пищевой отрасли. По мере роста отечественного производства после кризиса 1998 года снижается роль импорта. В 2006 году его доля составила около 15% в общем ресурсе молокопродуктов (в пересчете на молоко). Наиболее высока доля импорта на рынках сыра и масла, для производства которых требуется значительные объемы молока.

Одновременно с сокращением ввоза в страну молочных продуктов постепенно растет экспорт, в основном в страны СНГ. Наиболее высокая экспортная компонента (около 44%) отмечена на рынке консервированного сгущенного молока без сахара. По мере роста отечественного производства молокопродуктов экспорт будет все более актуален.

Недавно Белгороде состоялось селекторное совещание по реализации программы развития молочного животноводства. Провел его губернатор Белгородской области Е.С. Савченко. Согласно принятому в регионе проекту развития молочного животноводства до 2010 года, область должна повысить производственные показатели с 300 тыс. тон молока до 500 тыс. тонн в год. Для этого, по словам губернатора, в области должно быть не менее 80 тыс. голов молочного стада, а объем инвестиций должен составлять три млрд. рублей.

Надо отметить, что развитие агропромышленного комплекса в регионе идет неплохими темпами. В прошлом году удалось остановить снижение производства молока и закрепиться на показателе 300 тыс. тонн. Теперь, когда программа развития молочного животноводства принята, эти показатели должны «подрасти».

SWOT -анализ

SWOT - анализ является первым шагом стратегического планирования. Задача SWOT - анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон, возможности функционирования на рынке и угроз (со стороны появления новых товаров, поставщиков, конкурентов, государства, внутренней угрозы).

Сильные стороны предприятия – это:

1. Географическое положение: Краснояружский район граничит с районами, где потребление молочных продуктов довольно высокое, а предприятий, производящих молочную продукцию нет. Еще положение этого предприятия хорошо тем, что находится сравнительно недалеко от границы с Украиной, с областями, где большее внимание уделяется скорее производству мяса, чем молока.

2. Сравнительно невысокие цены на производимую продукцию благодаря низкой себестоимости за счет постоянного снижения издержек производства.

3. Высокое качество продукции – предприятие выпускает продукцию только из натурального молока, без добавления химических ингредиентов.

4. Низкая текучесть персонала – уровень заработной платы, который постоянно увеличивается, а так же своевременность ее выплаты позволили добиться того, что на предприятии нет текучести кадров. За последние 3 года с предприятия не было уволено ни одного работника.

5. Устойчивые связи с потребителями – предприятие уже в течение нескольких лет поставляет свою продукцию в школы и детские сады.

6. Высокая скорость отгрузки покупателю;

7. По предложению ФНС №5 по Белгородской области ООО «Краснояружское молоко» выставило свою кандидатуру на получение сертификата доверия. В ходе проверок налоговыми органами нарушений налогового законодательства не выявлено.

8. Состояние ОПФ - почти все оборудование молокозавода модернизировано, почти нет оборудования которое уже устарело или нуждается в модернизации;

Слабые стороны предприятия – это:

1. Небольшой ассортимент продукции – предприятие находится на стадии развития, есть проекты для внедрения в производство новых видов продукции, и скорее всего, в дальнейшем эти планы будут претворены в жизнь, но на данной стадии ассортимент предприятия очень мал.

2. Небольшие объемы выпуска – на сегодняшний момент на предприятии перерабатывается 30-35 тонн молока в сутки, по планам руководства предприятия, эта цифра до 2010 года должна увеличиться в 2 раза.

3. Отсутствие достаточных собственных инвестиций.


Заключение

 

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. Даже те фирмы и предприятия, которые считали маркетинг делом для себя ненужным и бесперспективным, стали проявлять к нему внимание, организовывать отделы маркетинга. К сожалению, маркетинговая деятельность требует большие денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

В ООО «Краснояружское молоко» специализированный отдел маркетинга еще не создан. На этом предприятии работает всего 2 человека, которые отвечают за маркетинг и продвижение товара.

В результате проведенной работы была проведена полная оценка ООО «Краснояружское молоко». Полностью изучена его внутренняя и внешняя маркетинговая среда, определены такие элементы функционирования предприятия как ассортимент, конкуренты, позиции предприятия на рынке.

Предприятие ООО «Краснояружское молоко» является финансово-устойчивым.

Сильные стороны данного предприятия – качество выпускаемой продукции и географическое расположение.

К слабым сторонам ООО «Краснояружское молоко» можно отнести низкий ассортимент выпускаемой продукции.

В рамках маркетинговых стратегий предприятию было предложено провести мероприятия, направленные на расширение рекламной деятельности, а так же на расширение ассортимента продукции и рынков сбыта.


Библиографический список

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Врублевский А. Развитие молочного животноводства. // Белгородская правда. – 2007. – 17 марта.

4. Голиней А. - Современные бизнес технологии //"Директор" - 14.02.2003.

5. Информационный бизнес-справочник: Белгородская область, 1999.

6. Колесник В.А. России необходимо больше молока. http://belapk.ru/www.bel.ru

7. Кондарчук Р.С. Обзор мирового рынка молокопродуктов – 2006 - №10, -20 марта.

8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1991.

9. Николаенко И.Ю. Молочная промышленность России. Проблемы производства и потребления молока // Животноводство России. – 2005. - №6. с.7-8.

10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2003.

12. Переверзев М.П., Маркетинг, Учебник – 2005.-288с.

13. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.

14. Чеховская М. Молочная отрасль России – 2006 №5

15. Исследования кампании I&A Анализ состояния молочной отрасли в России.


[1] Голиней А. - Современные бизнес технологии //"Директор" - 14.02.2003.

Курсовая работа

по дисциплине: «маркетинг»

Тема работы: Формирование сбытовой политики на ООО «Краснояружское молоко»

 

Выполнила:

студентка группы МЭ-32

Красникова Н.В.

Руководитель работы:

Козлова Н.В.


Оглавление

 

Введение

1. Формирование сбытовой политики на ООО «Краснояружское молоко»

1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы

1.2 Планирование товародвижения

2. Характеристика ООО Краснояружское молоко»

3. Комплексный анализ конъюнктуры

3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры

3.2 Конъюнктура товарного рынка

3.3 Анализ внутренней среды предприятия

3.3.1 Анализ производственно-финансовой деятельности

3.3.2 Конкурентоспособность продукции ООО «Краснояружское молоко»

3.3.3 SWOT-анализ

4. Разработка рыночной стратегии и оценка ее эффективности

Заключение

Библиографический список


Введение

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.

В настоящее время предприятиям приходиться изучать запросы потенциальных покупателей, их желания, предвидеть и планировать свою деятельность, улучшать качество продукции, если они хотят ее продать. Рыночная экономика подразумевает, что предложение превышает спрос и только достаточное изучение рынка и способов проникновения на рынок поможет определить основные направления деятельности предприятия и выжить ему.

Использование простых и гибких организационных структур, а также применение маркетинговой концепции во внутреннем управлении позволяют обеспечить успех фирмы в рыночных условиях.

Главная цель курсовой работы – это овладение практическими навыками разработки программы стимулирования сбыта.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

- сбор, систематизация и анализ информации о конъюнктуре рынка, а также состоянии внутренней маркетинговой среды предприятия;

- проведение маркетингового исследования (изучение и анализ внешней внутренней маркетинговой среды) на основе собранной информации;

- теоретическое обоснование и разработка комплекса маркетинга, исходя из требований рынка и возможностей предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано ЗАО «Краснояружское молоко». Актуальность исследования конъюнктуры молочного рынка и его анализ в современных условиях является необходимым, так как эта отрасль довольно перспективная. А при сложившихся в нашей стране условиях поддержки сельского хозяйства, можно предположить, что эта отрасль и в дальнейшем будет развиваться.

В молочной промышленности за годы реформ произошли значительные преобразования. Практически все предприятия отрасли приватизированы, удельный вес государственных в общем, количестве предприятий составляет всего несколько процентов.

Для более эффективного функционирования ЗАО «Краснояружское молоко» в будущем, и расширения его рынков сбыта в курсовой работе предложена маркетинговая стратегия, направленная на расширение глубины и широты ассортимента.

В данной курсовой работе содержатся IV главы, 49 страниц, 5 таблиц и 2 рисунка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.131 с.)