Чтение сборочного чертежа изделия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение сборочного чертежа изделия.



1. Цель работы

Получение навыков чтения сборочного чертежа изделия.

2. Пояснения к работе

Для выполнения работы необходимо номер варианта определить по порядковому номеру в списке учебной группы в журнале. Согласно варианта получить сборочный чертеж. Прочитать. Дать ответы на вопросы к сборочному чертежу «Вентиль»

 При выполнении практической работы обучающийся должен

уметь:

- читать чертежи знать:

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

читать чертежи;

3.Теоретические сведения

  Чтением сборочного чертежа называют процесс определения

• конструкции,

• размеров,

• принципа работы изделия по его чертежу

 

Рекомендуют такую последовательность чтения сборочного чертежа изделия:

• по основной надписи определить наименование изделия и масштаб изображения;

• по изображениям выяснить, какие виды, разрезы, сечения выполнены на чертеже и каково назначение каждого из них;

• прочитать технические требования на чертеже и проставленные размеры;

• по спецификации определить назначение каждой детали, положение ее на чертеже;

• установить способы соединения деталей между собой и их взаимодействия, определить пределы перемещения подвижных деталей;

• последовательно для каждой детали, входящей в сборочную единицу, выяснить ее геометрические формы и размеры, то есть определить конструкцию детали;

• мысленно представить внешние, внутренние формы изделия в целом и разобраться в его работе;

• определить порядок сборки и разборки изделия, то есть порядок отделения одной детали от другой, как это делается при демонтаже изделия.

Задание 1.Ответить письменно на вопросы, используя учебный материал:

Дайте ответы на вопросы к сборочному чертежу «Вентиль» (см. рис. 1, а и б). Эти ответы в общей форме содержатся в помешенной ниже матрице вопросов, где каждый из них помечен цифрой. Найдя в матрице ответ на первый вопрос. Вы должны написать цифру, его обозначающую, затем найти ответ на второй вопрос и после тире написать относящуюся к нему цифру. Так нужно обозначать цифрами все ответы. В результате получится четыре строчки цифр, указывающих на I, II, III, IV разделы вопросов.

Пример записи ответов, но при помощи букв вместо цифр, приведен ниже:

I. в—н—а—к—о—г—и

II. о — н — к — г — а — и — в

III. г —к —а —о —и

IV. и — а — о — к — г — н

Вопросы к чертежу «Вентиль» (рис. 1)

I

1. Назовите виды и разрезы.

2. Как называют таблицу, содержащую основные сведения о входящих в изделие деталях?

3. Где наносят на сборочном чертеже номера позиций?

4. Как называют изображение, выявляющее профиль резьбы, нарезанной на большем диаметре штока?

5. Как называют изображение, обозначенное «А»?

6. Каким изображением выявлена форма спицы маховика?

7. Чему равен размер на просвет у труб, соединяющихся с корпусом?

II

1. Через отверстие в какой детали жидкость поступает из левого трубопровода в правый?

2. Какая деталь закрывает и открывает это отверстие?

3. Какая деталь передаст вращение штоку?

4. Какая деталь поднимает и опускает клапан?

5. Чему равен диаметр отверстия, в которое входит клапан?

6. Какие изделия, кроме штока и крышки, имеют резьбу?

III

1. Какой элемент штока обеспечивает ему возвратно-поступательное
движение?

2. Какое основное рабочее движение может совершать маховик?

3. При помощи чего вентиль соединяется с трубами?

4. Какое рабочее движение совершает шток при его вращении?

5. Как соединен шток с клапаном?

IV

В какой последовательности разбирают вентиль?

 

 

Рисунок 50- Варианты задания.

 

Рисунок 50 - Варианты задания..

 

Матрица к сборочному чертежу «Вентиль»

Изображения, размеры и другие данные

1

Фронтальный разрез, вид сверху, часть вида слева, соединенная с частью профильного разреза

2

Местный вид «А»

3

Вынесенное сечение

4

Местный вид «Б»

5

Выносной элемент

6

Спецификация

7

Габаритные размеры

8

Масштаб увеличения

9

1'/2

10

«Полки» на выносных линиях

 

II

Детали, входящие в вентиль

1

Клапан

2

Корпус

3

Крышка

4

Втулка

5

Шток

6

Маховик

7

Винт В.М6-6 g х 12.58

8

Прокладка

9

Ø 40

0

Гайка

 

III

Взаимосвязь и характер перемещения подвижной детали

1

Резьба трубная

2

Возвратно-поступательное движение

3

Резьба штока

4

Вращательное движение

5

Подьем и опускание клапана

6

Винтовое соединение

7

Резьба крышки

8

Расклепка

9

Клапан перекрывает отверстие

0

Уплотнение набивки

 

 

IV

1

Гаечным ключом вывертывают крышку

2

Отделяется клапан вместе со штоком

3

Снимают маховик

4

Вывинчивают винт

5

Отвертывают втулку

6

Клапан не отделяют

7

Вывертывают шток

8

Вывертывают крышку

9

Маховик вращается

0

Снимают крышку

Тематический диктант

Вариант №1

1. Деталь-это изделие, изготовленное из одного материала, без применения сборочных операций? (ДА)

2. На сборочном чертеже проставляются все размеры каждой детали? (НЕТ)

3. Спецификация- это текстовый документ, выполненный на отдельном листе формата А4? (ДА)

4. Смежные детали в разрезах и сечениях на сборочных чертежах заштриховывают одинаково? (НЕТ)

5. Изделие состоит из нескольких деталей? (ДА)

 

Вариант №2

1. Сборочная единица (узел)- это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии? (ДА)

2. На сборочном чертеже валы, оси, болты и т. п. заштриховывают в продольном разрезе?

(НЕТ)

3. Форма спецификации установлена ГОСТом? (ДА)

4. Разделы спецификации подчеркивают тонкой линией? (ДА)

5. Для чертежа корпус составляется спецификация? (НЕТ)

 

6. Содержание отчета

Дать ответы на вопросы к сборочному чертежу «Вентиль»

7. Контрольные вопросы

1. Содержание сборочного чертежа?

2. Правила оформления сборочного чертежа?

3. Какие разьемные соединения вы знаете?

8 Список использованных источников,

рекомендуемых для выполнения практической работы

3. Бродский, А. М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по специальностям технического профиля, ОП.01 "Инженерная графика" / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2015. - 398, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). - Библиогр.: с. 396

 

 

Практическая работа № 24,25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.022 с.)