Бланк формализованного наблюдения проведением бимануального исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк формализованного наблюдения проведением бимануального исследования.



Вариант 1.

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

Стимул

Вы работаете акушеркой женской консультации. Вы проводите плановый профилактический гинекологический осмотр. У женщины 36 лет обнаружена эрозия шейки матки.

Задачная формулировка

 1.Проведите взятие мазка на онкоцитологию.

 2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему:

«Профилактика онкологических заболеваний». В беседе отразите факторы риска, вопросы половой жизни и личной гигиены, а так-же основные меры профилактики.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Инструмент проверки  (модельный ответ  с подсчетом баллов)

1.Взятие мазков на онкоцитологию:

1.Уложил пациентку на гинекологическое кресло. 2.Вымыл руки, надел стерильные перчатки. 3.Осторожно вводит зеркало на 1/3 во влагалище, затем полностью, обнажив шейку матки. При необходимости вводит подьемник. 4.Взял мазок из цервикального канала шейки матки одним концом легким поскабливанием слизистой цервикального канала. Содержимое цервикального канала нанес на предметное стекло рядом с цифрой№1. 5. Взял мазок с поверхности шейки матки широким концом легким поскабливанием слизистой шейки матки по часовой стрелке. Содержимое шейки матки нанес на предметное стекло рядом с цифрой № 2. 6.После взятия мазков инструменты и перчатки положил в дезраствор. 7.Правильно оформил направление мазка на онкоцитологию.       1балл        1 балл        1 балл         1балл         1балл               1балл      
ГАПОУ РБ «Уфимский МК»

Рассмотрено

цикловой методической комиссией МДК «Педиатрии, акушерства и гинекологии»

«__» ______ 2015г.

Председатель ЦМК МДК

Букина С.М. _______

Практическое задание

Вариант 2

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. __________________

«___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы работаете акушеркой женской консультации. Вы проводите плановый профилактический гинекологический осмотр. Одна из пациенток обратилась с жалобами на нарушение менструального цикла.

Задачная формулировка

1.Обучите пациентку технике измерения базальной температуры.

2.Запишите в бланк технику измерения базальной температуры.

3.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

4.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Инструмент проверки  (модельный ответ  с подсчетом баллов)

1.Техника измерения базальной температуры:

А) Ректальную (базальную) температуру измерить в прямой кишке утром, сразу после сна, не вставая с постели, после 6-ти часового отдыха в одно и тоже время. Б) Термометр ввести в прямую кишку на глубину 1,5-2 см. и измерять температуру в течение 5-7 минут. В) Термометр извлечь из прямой кишки, отметить результат измерения в температурном листе. Г) Термометрию необходимо проводить на протяжении не менее 3-х менструальных циклов. Максимальный балл:       1балл        1 балл           1балл   5 баллов

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

Рассмотрено

цикловой методической комиссией МДК «Педиатрии, акушерства и гинекологии»

«__» ______ 2015г.

Председатель ЦМК МДК

Букина С.М. _______

Практическое задание

Вариант 3

Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. __________________ «___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы акушерка женской консультации на плановом профилактическом гинекологическом осмотре. У одной из пациенток жалобы на нарушение менструального цикла.

Задачная формулировка

 1.Проведите на фантоме бимануальное исследование.

 2.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Бланк

Вариант 4

Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. __________________ «___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. К вам обратилась женщина 25 лет с жалобами на обильные гноевидные выделения, зуд, тупые боли внизу живота

Задачная формулировка

1.Проведите осмотр шейки матки в зеркалах.

2. В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Профилактика гинекологических заболеваний». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. 

                 

Вариант 7

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

Стимул

Вы работаете акушеркой женской консультации. К вам обратилась пациентка 25 лет. Отмечает жалобы на обильные выделения из половых путей, сильный зуд, жжение во влагалище. Из анамнеза выяснено. Что был контакт с малознакомым мужчиной 10 дней назад. При влагалищном осмотре обнаружено: слизистая оболочка его гиперемирована, отмечаются обильные пенистые бели.

Задачная формулировка

1.Проведите взятие мазков на бактериоскопическое исследование.

2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему:

«Профилактика заболеваний передающихся половым путем». В беседе отразите вопросы половой жизни, вопросы личной гигиены и профилактики заболеваний передающихся половым путем.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Инструмент проверки

 (модельный ответ
с подсчетом
баллов)

1.Взятие мазков на бактериоскопическое исследование:
1.Уложил пациентку на гинекологическое кресло.                                                             22.Вымыл руки, надел стерильные перчатки. 33.Мазок из уретры взял после массажа пальцем, введенным во влагалище, ложкой Фолькмана или одним концом пинцета, затем нанес на предметно стекло. 44.Осторожно ввел зеркало и подьемник, обнажив шейку матки. 5.Другим концом пинцета взял мазок с цервикального канала, нанес на предметное стекло. 6.Широким концом пинцета взял мазок из заднего бокового свода влагалища и нанес на предметное стекло.                                           7.После взятия мазков инструменты и перчатки положил в дезраствор. 8.Заполнил направление на мазок. 22.Заключение - трихомонадный кольпит 33.Проблемы - обильные выделения из половых путей, сильный зуд, жжение во влагалище Максимальный балл:                                             11 баллов 1 балл 1 балл 1 балл       1балл 1балл 1балл 1балл 1 балл 1 балл 1 балл
ГАПОУ РБ «Уфимский МК»

Рассмотрено

цикловой методической комиссией МДК «Педиатрии, акушерства и гинекологии»

«__» ______ 2015г.

Председатель ЦМК МДК

Букина С.М. _______

Практическое задание

Вариант 8

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы работаете акушеркой женской консультации. Вы проводите плановый медицинский осмотр среди школьниц старших классов. Одна из девушек обратилась с жалобами на нарушение менструального цикла.

Задачная формулировка

1.Проведите осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах.

2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему: «Вопросы контрацепции и половой гигиены». В беседе отразите особенности половой жизни, принципы ухода за кожей и половыми органами, вопросы контрацепции

3.Проведите беседу с предполагаемыми школьницами в модельной ситуации.

Инструмент проверки (модельный ответ  с подсчетом баллов)
1.Проведение осмотра влагалища и шейки матки в зеркалах: 1.Уложил пациентку на гинекологическое кресло. 2.Вымыл руки, надел стерильные перчатки. 3.Приготовил зеркало Куско.  4.Сначала осторожно боком ввел зеркало на 1/3 во влагалище, затем поворачивая его, ввел глубже, слегка надавливая на промежность. 5.Развел створки зеркала, вывел шейку матки в просвет створок зеркала. 6.Осмотрел поверхность шейки матки. Оценил форму, цвет слизистой, состояние наружного зева. 7.Осмотрел своды, оценил характер влагалищного содержимого. 8.Осторожно извлекая зеркало, оценил состояние слизистой влагалища. 9.Вывел зеркало в обратном порядке. 10.Снял перчатки и вместе с зеркалом положил в дезраствор. 1балл 1 балл 1 балл        1балл 1 балл             1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 10баллов
1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 10баллов
                 
 

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

Рассмотрено цикловой методической комиссией МДК «Педиатрии, акушерства и гинекологии» «__» ______ 2015г. Председатель ЦМК МДК Букина С.М. _______ Практическое задание Вариант 9

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

Стимул

Вы работаете акушеркой. В приемный покой гинекологического отделения поступила женщина с  жалобами на приступообразные боли внизу живота, кровяные выделения, задержку месячных. Выделения незначительные темного цвета. При пальпации болезненность в нижних отделах живота, особенно на стороне поражения. Здесь же выявляются симптомы поражения брюшины. В зеркалах: цианоз влагалища и шейки матки, увеличена правая маточная труба.

 

Задачная формулировка

1.Подготовьте пациентку к выскабливанию полости матки

2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему: «Осложнения аборта». В беседе укажите возможные осложнения во время проведения мед. аборта, охарактеризуйте его последствия, дайте рекомендации по профилактике нежелательной беременности.

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Вариант 11.

1.Подготовка пациентки:       а) обьяснить пациентке смысл выполнения манипуляции б) опорожнить мочевой пузырь в) уложить пациентку на гинекологическое кресло (постелить подкладную стерильную пеленку) в типичном положении, на ноги одеть бахиллы г) провести туалет наружных половых органов (сбрить волосы с наружных половых органов), обработать их дез. средством  
 

Стимул

 Вы работаете акушеркой. Вам необходимо провести предоперационную подготовку пациентки к плановой гинекологической операции.

 

Задачная формулировка

 1.В бланке ответа запишите технику выполнения предоперационной подготовки пациентки к плановой гинекологической операции.

2.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Вариант 12.

Утверждаю

Стимул

 Вы работаете акушеркой в женской консультации. Вы на плановом профилактическом гинекологическом осмотре.

Задачная формулировка

 1.Проведите пробу Шиллера.

 2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему:

«Профилактика онкологических заболеваний». В беседе отразите факторы риска, вопросы половой жизни и личной гигиены, а так - же основные меры профилактики.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Инструмент проверки

(модельный ответ с подсчетом
баллов)

1.Техника выполнения: 1.Обнажить шейку матки в зеркалах. 2.Фиксировать пулевыми щипцами за переднюю губу. 3.Шариком на корнцанге, смоченным раствором Люголя, обработать шейку матки. 4.Биопсию брать из “йоднегативного” участка шейки матки (участка непрокрашенного к коричневый цвет)        1 балл        1балл        1балл  

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

Практическое задание

Вариант 13.

Утверждаю

.

 

Стимул

 Вы работаете акушеркой. В приемный покой «скорой помощью» была доставлена пациентка с жалобами на острую внезапную боль внизу живота, тошноту, рвоту. Объективно: пульс 110 уд \мин температура тела 38-39 градусов, живот напряжен, вздут, болезненный. Из анамнеза известно: пациентка знает о наличии опухоли яичников.

 

Задачная формулировка

 1.В бланке ответа запишите какой уход и доврачебную помощь необходимо оказать в предоперационный период (предоперационной подготовки пациентки к экстренной плановой гинекологической операции).

3.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

4.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Техника выполнения: 1.Объяснить больной назначение процедуры.   2.Уложить на кресло или кушетку с ногами, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах и разведенными.   3.Надеть перчатки; подмыть больную и смазать наружные половые органы и внутреннюю поверхность бедер дезраствором.   4.Сменить перчатки; обмыть выпавшую часть матки раствором фурацилина или 3%-й перекисью водорода.   5.Промокнуть сухой салфеткой.   6.Стерильное кольцо (пессарий) смазать синтамициновой эмульсией.   7.Сжать кольцо по возможности и ввести во влагалище.   8.Расположить кольцо поперек влагалища на тазовом дне.   9.Снять перчатки и вымыть руки.    1балл 1 балл               1 балл        1балл              1 балл        1 балл               1балл              1балл    
 

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

 

Практическое задание

Вариант 15.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

Стимул

 Вы работаете акушеркой. Вам необходимо подготовить пациентку к гистеросальпингографии.

 

Задачная формулировка

 1.В бланке ответа запишите технику выполнения подготовки пациентки к гистеросальпингографии..

3.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

4.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Техника выполнения:

1 обработать руки, надеть перчатки 2 в шприц Брауна набрать 2-5 мл. рентгенконтрасного вещества 3 во время процедуры, выполняемой врачом, держать зеркала, выполнять назначения врача 4 после введения контрастного вещества на каталке больную отвезти в R - кабинет 5 R – снимок делают сразу после введения, через 5-7 минут и 15-30 минут   1балл 1 балл 1 балл 1балл 1 балл
 

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

 

Практическое задание

Вариант 16

 

 

Стимул

 Вы работаете акушеркой приемного покоя. По скорой помощи доставлена пациентка 29 лет с жалобами на задержку менструации в течение 4 недель. Внезапно появились сильные боли внизу живота с иррадиацией в прямую кишку, скудные кровянистые выделения из половых путей. Кожные покровы бледные, АД 70/40 мм.рт.ст., пульс110 уд. В одну минуту слабого наполнения. Больная беспокойная, положение вынужденное. Из анамнеза выяснено, что в течение нескольких лет женщина страдала хроническим сальпингоофоритом.

Задачная формулировка

1.Запишите в бланке ответа какую доврачебную помощь, необходимо оказать данной пациентке

2.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Профилактика гинекологических заболеваний». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. 

Инструмент проверки

(модельный ответ с подсчетом
баллов)

Доврачебная помощь:

1.Срочно вызвать врача. 2.Уложить пациентку в удобное для нее положение, ослабить давящую одежду.  3.Успокоить пациентку. 4.Измерять АД, пульс, следить за состоянием кожных покровов  5.Подготовить системы для в/в вливания, шприцы, медикаменты. 6.Подготовить каталку для транспортировки пациентки

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

 

Практическое задание

Вариант 17

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. Из онкологического диспансера выписана пациентка с диагнозом: рак шейки матки 4 стадии. Жалобы на слабость, головокружение, тошноту, отвращение к мясной пище. Боли в области малого таза. Пациентка крайне подавлена, плохо идет на контакт.

Задачная формулировка

1.Запишите в бланке ответа какой уход необходим данной пациентке

2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему:

«Профилактика онкологических заболеваний». В беседе отразите факторы риска, вопросы половой жизни и личной гигиены, а так - же основные меры профилактики.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

Инструмент проверки

(модельный ответ с подсчетом
баллов)

1.Рекомендации по питанию (частое, дробное, богатое витаминами, по желанию пациентки) 2.Введение общеукрепляющах препаратов, дезинтоксикационная терапия. 3.По назначению врача введение обезболивающих и антинаркотических препаратов. 4.Зафиксировать результат (увеличение окружности свидетельствует о наличии отеков). Максимальный балл: 1 балл            1балл 1балл 1балл 4 балла

ГАПОУ РБ

«Уфимский МК»

 

Практическое задание

Вариант 18

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

 

 

Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. К вам поступила пациентка с жалобами на боли внизу живота, обильные длительные кровотечения из половых путей, слабость, головокружение. Из анамнеза: в течение 5 лет состоит на диспансерном наблюдении в женской консультации по поводу фибромиомы матки. В последний год отмечается рост опухоли, усиление кровотечений. ОАК: Hb – 80 г/л. Пациентке запланировано произвести диагностическое выскабливание полости матки.

 

Задачная формулировка

1.Покажите манипуляцию «диагностическое выскабливание полости матки».

 2.В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему:

«Профилактика онкологических заболеваний». В беседе отразите факторы риска, вопросы половой жизни и личной гигиены, а так - же основные меры профилактики.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

 

Инструмент проверки

(модельный ответ с подсчетом
баллов)

Диагностическое выскабливание полости матки 1) уложить пациентку на гинекологическое кресло 2) вымыть руки надеть стерильные перчатки 3) ввести зеркало, параллельно ввести подъемник 4) обработать шейку матки спиртовым ватным тампоном на корцанге 5) подать пулевые щипцы 6) подать маточный зонд 7) последовательно подать расширители Гегара 8) последовательно подать кюретку 9) полученный материал из цервикального канала поместить в банку с раствором формалина, материал полученный из матки. Поместить в раствор формалина 10% 10) инструменты поместить в дезинфицирующий раствор 11) оформить направление в лабораторию 1балл 1 балл  1 балл 1балл                   1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл

Максимальный балл:                                                                    11 баллов

 
ГАПОУ РБ «Уфимский МК»

Практическое задание

Вариант 19

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы работаете акушеркой. В приемный покой гинекологического отделения поступила женщина с воспалительным процессом в области придатков. Жалобы на боли внизу живота, температура тела 39оС, тошнота, рвота (2-кратная).

Объективно: тахикардия, язык влажный, обложен белым налетом, живот слегка вздут в нижнем отделе, там же некоторое напряжение мышц передней брюшной стенки, положительные симптомы раздражения брюшины. Перистальтика более вялая, однако брюшная стенка участвует в акте дыхания. Вагинальное исследование затруднено из-за резкой болезненности и напряжении передних отделов живота, при малейшем смещении матки. Иногда обнаруживается уплощение или провисание сводов, что говорит о наличии экссудата в малом тазу. В крови: умеренный лейкоцитоз, незначительный сдвиг лейкоформулы влево, незначительное снижение лейкоцитов и увеличение СОЭ.

Задачная формулировка

1.Запишите в бланке подготовку пациентки к УЗИ половых органов

2. В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Профилактика гинекологических заболеваний». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. 

Инструмент проверки  (модельный ответ  с подсчетом баллов)
 Подготовка к УЗИ половых органов: 1. объяснить пациентке смысл манипуляции 2. исключит за 2-3 дня до исследования продукты вызывающие газообразное (молоко, капуста, бобовые, черный хлеб) 3. исследование должно быть проведено натощак 4. за 2 часа дать больной выпить 1,5 литра жидкости 5. до исследования не мочиться 6. иметь индивидуальным полотенцем 7. транспортировать больную к месту исследования с полотенцем и историей болезни 8.после исследования отвести женщину в палату 9. подклеить данные исследования в медицинскую карту стационара 1балл 1 балл 1 балл 1 балл 1балл 1 балл 1балл 1балл  

ГАПОУ РБ «Уфимский МК»

Практическое задание

Вариант 20

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2015г.

Стимул

Вы работаете акушеркой. В приемный покой гинекологического отделения поступила женщина с  жалобами на резкие боли над лобком, появившиеся после полового акта, иррадиирующие в задний проход, наружные половые органы, крестец. У женщины отмечается слабость, головокружение, тошнота, рвота, холодный пот, обморочное состояние. Живот несколько вздут. При пальпации болезненность в нижних отделах живота, особенно на стороне поражения. Здесь же выявляются симптомы поражения брюшины.

Задачная формулировка

1.Проведите на фантоме бимануальное исследование.

2.В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Сохранение репродуктивного здоровья». В беседе отразите необходимость сохранения репродуктивного здоровья, особенности половой жизни и меры профилактики заболеваний женской половой системы.

3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации.

                                     

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ АКУШЕРСТВО

ГАОУ СПО РБ Башкирский МК     Практическое задание Вариант 1   Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. ________________ «___» ___________ 2013г.  
Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. К вам обратилась женщина 25 лет. Срок беременности 32 недели. Отмечает повышенную жажду, отеки на голенях, кистях рук. При объективном исследовании выявлено: прибавка массы тела за неделю составила 1 кг. 300 г., АД – 140/90, протеинурия.

Задачная формулировка

1.Проведите обследование по определению отеков нижних конечностей.

2.Запишите в бланк технику выполнения.

3.Запишите в бланке, какой уход необходимо проводить при данной патологии

Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов)
1.Техника выполнения манипуляции по определению отеков нижних конечностей. 1.Объяснить пациентке суть манипуляции. 2.Надавить пальцами в области средней трети большеберцовой кости (появление углубления “ямки”, говорит о наличии отеков). 3.Измерить окружность голеностопного сустава (ежедневно). 4.Зафиксировать результат (увеличение окружности свидетельствует о наличии отеков). 2.Уход: 1.Обязательно лечение в стационаре. 2.Постельный режим. 3.Строгая диета с ограничением соли и воды. 4.При значительных отеках и гипертонии-                                     разгрузочные дни 5.Ежедневное измерение АД 6.Ежедневно определять суточный диурез 7.Каждые 2-3 дня исследовать мочу. 8.Рекомендуется применение теплого душа. Максимальный балл: 1 балл 1балл 1балл 1балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 12 баллов
 

ГАОУ СПО РБ

Башкирский МК

Практическое задание

Вариант 2

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2013г.

 

Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. К Вам обратилась пациентка А. 21 год, срок беременности 10 недель. Пациентка предъявляет жалобы на рвоту до 20 раз в сутки, слабость. При осмотре выявлено: сухость кожных покровов, снижение массы тела в динамике наблюдения, температура тела 37,5

 

Задачная формулиров-ка

В бланке ответа запишите, какой уход проводится при данной патологии.

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Уход, проводимый при данной патологии:

1.Лечебно – охранительный режим                                                 1балл

2. Устранение отрицательных эмоций                                            1балл

3. Нецелесообразно помещать в одну палату двух больных         1балл

 с одинаковым диагнозом из – за возможности развития

 «содружественной рвоты»

4. Следует убедить пациентку, что процесс обратим                    1балл

5.Диета должна быть индивидуальная «желанная»,                      1балл

 без алкоголя и острых приправ, легкоусвояемая,

 витаминизированная.

 

ГАОУ СПО РБ

Башкирский МК

 

Практическое задание

Вариант 3

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2013г.

 

 

Стимул

Вы работаете акушеркой в родильном доме. На 3 сутки послеродового периода родильница отмечает чувство, боли в области швов на промежности (в родах была произведена эпизиотомия). При осмотре вы обнаружили, что 2 шва разошлись, в области швов гнойные налеты.

 

Задачная формулировка

 1.Напишите в бланке ответов какой уход необходимо проводить данной пациентке.

 2.Окажите доврачебную помощь

 

Инструмент проверки

 (модельный ответ
 с подсчетом
баллов)

Уход:

а) постельный режим                                                                       1 балл

б) в первые дни к промежности прикладывают пузырь              1 балл

со льдом

в) снятие швов                                                                                  1 балл

2. Доврачебная помощь:

а) местная обработка раны 3% перекисью водорода,

антисептиками                                                                                  1 балл

б) воздействие ультрафиолетовыми лучами,

 низкоинтенсивным лазерным излучением                                   1 балл

Максимальный балл:       6 баллов
 

ГАОУ СПО РБ

Башкирский МК

 

Практическое задание

Вариант 4

 

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Цирульникова И.Н. ________________

«___» ___________ 2013г.

 

 

Стимул

Вы работаете акушеркой ФАП. На 5 сутки послеродового периода родильница отмечаются подъем температуры тела до 39,5 градусов, озноб, головная боль. При объективном осмотре обнаружена субъинволюция матки, болезненность при ее пальпации. Лохии – сукровично- гнойные, гнилостным запахом. В 3 периоде родов было произведено ручное обследование полости матки.

 

Задачная формулировка

1. Напишите в бланке ответов, какой уход необходимо проводить данной пациентке.

 2.Окажите доврачебную помощь.

 

Инструмент проверки

(модельный ответ
 с подсчетом баллов)

1.Уход:

а) постельный режим                                                                       1 балл

б) в первые дни к промежности прикладывают пузырь              1 балл

со льдом

в) строго следить за тем, чтобы родильница пользовалась индивидуальным судном, тщательно мыла руки перед

кормлением ребенка

г) при появлении симптомов послеродового заболевания            1 балл

 родильница с ребенком переводится в обсервационное

 отделение

2.Доврачебная помощь:

а) Частая смена прокладок и контроль за

характером выделений, обработка наружных половых                 1 балл

органов.

б) Подготовить пациентку к УЗИ.                                                    1 балл

 

ГАОУ СПО РБ

Башкирский МК

 

Практическое задание

Вариант 5

 

 

 

Стимул

Вы акушерка родильного дома. В приемное отделение род.дома бригадой «скорой помощи» из женской консультации доставлена пациентка в сроке беременности 36-37 недель с жалобами на головную боль, мелькание «мушек» перед глазами, заложенность ушей, слабое шевеление плода. Объективно: состояние заторможено, гиперемия кожи лица, массивные отеки, АД 180\100, сердцебиение плода глухое, аритмичное – 100 уд. \мин. Из обменной карты выявлено: последнее посещение ЖК 3 недели назад, периодическая патологическая прибавка веса, протеинурия, гипертензия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.215 с.)