Основная часть исследовательской работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть исследовательской работы.



       Прошло немало лет с окончания самой кровопролитной войны истории мира. Уже практически не осталось в живых ветеранов, свидетелей той страшной страницы в истории России, но сохранились их воспоминания, фотографии, награды.

       До недавнего времени статистические данные о потерях советских войск во Второй мировой войне, данные по родам войск, стратегическим операциям, битвам, фронтам, отдельным армиям хранились под грифом “секретно”. После снятия в конце 80-х годов прошлого века грифа секретности с военных документов, у многих граждан появилась возможность узнавать по крупицам о своих родственниках, воевавших в годы войны, историю боев и сражений.

       В мое время, зная фамилию, имя, отчество и дату рождения человека, с помощью интернет ресурсов и доступности информации о Великой Отечественной войне, можно получить максимально возможный объем данных о людях и событиях того страшного времени, ознакомиться с документами первоисточниками.

       Моя семья состоит из папы, мамы, моего старшего брата и меня. Наши семейные узы, как и других семей, закреплены документами. Родители мне рассказали, что каждому родившемуся человеку выдается свидетельство о рождении, в котором отражаются сведения о фамилии, имени и отчестве, дате и месте рождения человека, сведения о его родителях и национальность. По набору данных признаков можно достоверно идентифицировать человека. Так я начинаю свое исследование по генеалогическому древу моей семьи. Я узнал от родителей, прабабушки и дедушки даты и места рождения своих прадедов, сопоставляя их с периодами действия Войны. Я уже знал, что ближайшим родственником, участвовавшим в боевых действиях, является мой прадедушка Федотов Михаил Григорьевич - родной дедушка моего папы. Так же знал, что в войне участвовали два моих прапрадеда: Соловьев Тихон Матвеевич - прадедушка моей мамы и Арапов Яков Михайлович - прадедушка моего папы. Я расспрашивал родных о том, как прадеды жили до войны, какими они были людьми, кем работали, как провожали их на фронт, где воевали, были ли ранения, когда вернулись домой и как жили после войны.

       Благодаря интернет-сайтам, посвященным памяти наших соотечественников и их великим подвигам, мне удалось узнать о подвигах и наградах прадедов. Из приказов о награждении я узнал номера и наименования воинских частей, в которых они воевали. Потом я установил и получил сведения о воинских соединениях, и в какие Фронта они входили, изучил боевой путь частей, в которых воевали прадедушки. Так у меня сложилось представление о боевом пути моих прадедов.

       Для своих исследований я использовал следующие интернет ресурсы:

       - электронный банк документов «Подвиг народа в великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Этот уникальный информационный ресурс открытого доступа представило Министерство обороны Российской Федерации. Сайт включает в себя большую базу данных, в которую заносятся все имеющиеся документы из военных архивов: где и кто воевал, какие награды получил, какие подвиги и так далее. Заносятся абсолютно все, вне зависимости от званий и масштабов подвига. Эта база сайта по своему размеру не имеет аналогов.

       - интернет портал «Память Народа». Здесь можно установить судьбу родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, найти информацию о награждениях, ознакомиться с подлинными архивными документами, содержащими информацию об участниках войны и о ходе войны: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

       - обобщенный банк данных «Мемориал» - это банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период, установить места гибели и захоронения бойцов.

Анализ анкетирования

       Для определения актуальности моего исследования я провел анкетирование одноклассников, учащихся 8 и 10 классов. Всего было опрошено 42 человека.

       Проанализировав ответы анкет, я получил следующий результат.

1. Интересуешься ли ты событиями Великой Отечественной войны?

34 чел.  Да                   4 чел.    Нет              4 чел.  затрудняюсь ответить

2. Участвовал ли кто-нибудь из твоих родственников в Великой Отечественной Войне?

29 чел.  Да                   5 чел.  Нет                 8 чел. затрудняюсь ответить

3. Если "да", то из каких источников ты узнал об этом?

32 чел.  от родственников       3 чел.   из интернета       0 чел.    иные источники

4. Если "нет", то хотел бы узнать? Хотел бы узнать больше информации?

23 чел.  Да                                         3 чел.    Нет                    

5. Знаешь ли ты какие-нибудь интернет ресурсы, позволяющие узнать об участниках Великой Отечественной войны, их боевом пути, подвигах, наградах?

28 чел.  Да                                        14 чел.    Нет                        

    Изучив результат анкетирования, я выяснил, что большинство учащихся (34 человека) интересуются событиями Великой Отечественной войны. У 29 опрошенных учащихся родственники участвовали в войне. В основном учащиеся (32 человека) знают об этом со слов родственников. 23 ученика хотели бы узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Многие опрошенные (28 человек) знают интернет ресурсы, позволяющие узнать об участниках Великой Отечественной войны, их боевом пути, подвигах, наградах, а 14 учащихся не владеют такой информацией.

       Я сделал вывод, что тема моего исследования актуальна и поможет людям аналогичными методами узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)