Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необ ходимо вставить на место пропусков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необ ходимо вставить на место пропусков.



(А) - важнейший компонент социальной системы. Их с о держание о б условлено уровне м развитост и всех сфер общественной ж из ни, а особенно (Б). Они раскрыва ют (В) и нравственные принци пы ли чности, отражают её субъективную общественную позицию. Они являются резуль татом (Г) личности, продуктом её предшествующего опыта. Они же становятся главным и регуляторами

(Д) людей, а значит — общественных процессов. Поэтому они заслужива ют наибольшего внимания социоло г ов. Вся система личностных ценностей служи т человеку масштабом

(Е) и оце нки поведен ия в сех других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Ка ждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполне ни я пропус

Ков.

Список терминов: 1) мировоззрение 2) самооценка 3) материальные потребности

социальные ценности 5) социализация 6) политика 7) к ультура 8) настроение 9) социальное поведение В данно й ниже таблице приведены буквы, обозначающие про пущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А | Б | В Г | Д | Е Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов No 1 в со | ответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте | БЛАНК ответов No 2. Запишите снача ла ном е р задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Понятие «идеальное» многознач но. В повседневном обиходе оно сопоставляется не с материальным, ас понятием идеа л а. В этом клю че идеальное означает совершенное, чистое, незапятнанное корыстью и другими низменными помыслами. В философии это понятие ис 20

пользу ется дл я характеристики природы сознания, духа, мышления, восприят и я, психического вообще. Все эти яв ле н ия субъективного мира человека нематериальны, т.е. идеаль ны. И деальное объективи руется в человеческой деятельности, в культуре, в мире, соз даваемом самим человеком. Поэтому все объективно суще ствующие предметы культуры, во-пер вых, являются единством материального и идеально го и, во-вторых, предс тавляют собой предметы куль туры л иш ь в единстве с субъектом. Вне этого взаимоот ношения они могут рас сматриваться просто как предметы природы. Отсюда следует, что раз граничение материальной и дух овн ой культуры имеет не принципи альное, а лишь функциональное значение.

Мы р азличаем знания и ценности, науку и мораль, в педагогике - об учение и воспитание, в социокультурном плане - интеллектуа ла и инте ллигента. Но есть ли т акие понятия, которые бы в обоб щён ном виде выражал и эти различия? Мне представляется, что эту роль в культуре фактически вы по лня ют п онятия «интеллектуально е» и «ду ховное».

Есл и интелле кт направлен н а познание мира и а дапт ацию к нему или на его преобр азование в соответствии с добыт ым знанием и об щественными интересами, то духовное воплощает осознание челове ком себя как мысля щ его и действующего субъекта, живущего в обще стве, но имеющего свой внутренний мир, обладаю щего свободой воли и потому ответственног о перед собо й и перед людьми (для людей ре лигиозных — и перед Богом).

Если ре зультатам и ин теллектуальной деятельност и яв ляются н аука, эмпирические з нания д ействитель ности, всё созданное на ос нове этих знаний, то духовное начало воплощается в разнообразных философск их взглядах, религиозных представлениях, эстетических Идеалах, нравственных ценностях и нормах.

Таким образом, их различ ие имеет глубокие основания и высту пает в разных формах. Но если задаться вопросом, что является глав ным, центральным, определяющим специфику этих ветвей ку льтуры, то кр аткий ответ был бы таков: исходным для интеллектуального на чала культуры является объект и субъект-объектное отношение, а ду ховног о — субъект, его присутс твие в мире и субъект-субъектное от ношение.

(В.Ж. Келле)

21.

Как и е ус ло ви я, по мн ению автора, по зволяют разграничить предметы культуры и предметы п рироды? Что оз начают поня тия «идеальное» в повседневном обиходе и в фи лософии? В чём воплощается духовное начало?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.153 (0.008 с.)