Меры обеспечения эффективного развития креативной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры обеспечения эффективного развития креативной экономики



Креативная экономика растёт и развивается стремительными темпами, тем не менее, для достижения общезначимых целей, необходимо реализовывать механизмы, которые позволят творческому экономическому сектору повлиять на разрешение глобальных проблем, а также на процессы общемировой интеграции.

Для стимулирования творческой экономики, как и любого другого экономического сектора, самым очевидным и эффективным средством представляется инвестирование.

 В частности, стоит подчеркнуть, что инвестирование средств государственных бюджетов в области научных исследований, технических разработок, поощрение в разработках новых идей и стратегий во всех общественных отраслях, является одним из успешных способов обеспечить общий экономический рост.

Инвестиции же в сектор, осуществляющий производство культурных ценностей, в 21 веке должны перестать рассматриваться в качестве неоправданных. Производство творческого контента в самых разнообразных вариантах, в частности создание медиа-продуктов, как корпорациями, так и отдельными людьми, в настоящее время может существенно повлиять на общее экономическое благосостояние страны. Инвестиции в творческую экономику необходимы, в частности, в сфере частных инициатив, малых и средних организаций, для которых финансовая поддержка станет весомым основанием для привлечения собственных сил в творческую область, которая в отсутствии средств для реализации проектов и ожидаемой прибыльности, окажется не представляющей интерес для потенциальных производителей интеллектуальных ценностей.

Непосредственные инвестиции в отдельные отрасли, направления и проекты творческой экономики являются далеко не основным средством государственного влияния на креативную экономику по части финансового стимулирования.

На более системном уровне вложение средств бюджетов в творческий сектор возможно осуществлять путём предоставления государственных грантов, осуществления конкурсных проектов для привлечения творческих экономических сил к реализации крупных проектов, в том числе на государственном уровне. Таким образом, гранты, субсидии и другого вида поощрения за проводимые исследования, созданные проекты, сконструированные модели, разработанные концепции, значимые достижения в области искусства, не только поднимут общий уровень инициативы, но и окажут влияние на конкуренцию, которая в свою очередь сама запустит двигатель развития.

Говоря об инвестировании как о способе стимулирования развития креативной экономики помимо государства необходимо упомянуть и крупные Транснациональные корпорации (ТНК), многие из которых ведут свою деятельность в сферах креативной экономики. Обладая бюджетами, зачастую сравнимыми с государственными бюджетами некоторых небольших и-или слаборазвитых государств, а также коммерческой заинтересованностью, инвестиции со стороны транснациональных корпораций могут стать эффективным фактором экономического развития.

Немаловажно, однако, отметить роль государств во взаимоотношениях с транснациональными корпорациями. Любые государства, по определению и независимо от уровня развития сохраняют прерогативы в области правотворчества и правоприменения, в том числе насильственного принуждения, что в свою очередь возлагает на государства обязанности по поддержанию законности, надёжной защиты прав, и созднанию благоприятного инвестиционного климата.

С другой стороны, на государства также возложена обязанность по защите прав граждан, которые зачастую могут быть нарушены вышеупомянутыми корпорациями посредствам чрезмерной эксплуатации работников, иных нарушений трудовых прав и коррупции.

Кроме того, новейшей проблемой выявленной в отношениях между ТНК, гражданами и государствами является цензура и частная дискриминация со стороны IT и медиа-компаний. Ограничивая свободу слова на своих платформах, формально не нарушая национальное законодательство, такие компании получают возможность влиять на политическую и культурную обстановку в той или иной стране, что может стать причиной многих конфликтов

Таким образом, странам, привлекающими инвестиции от ТНК необходимо создавать и поддерживать баланс, между интересами крупных инвесторов и правами собственных граждан, что может оказаться особенно затруднительно для не столь развитых государств, наиболее нуждающихся в инвестициях, и в то же время наиболее уязвимыми перед лицом ТНК.

Оптимальным путём решения подобных проблем является создание новых и совершенствование существующих международных нормативно-правовых актов, для урегулирования отношений между ТНК и государствами, как в экономической сфере, так и в сферах медиа и оборота информации.

Ещё одним способом контроля за ТНК со стороны государств является достижение и поддержание достаточного уровня конкуренции в том числе и в рамках креативной экономики, что также является, безусловно, необходимым условием ее экономической эффективности, результативности и сравнительной материальной и культурной ценности производимого продукта.

Продолжая рассматривать финансовые меры поддержки креативной экономики, не стоит упускать из внимания налоговую политику. Для налогоплательщиков выбор сферы занятости зачастую связан с поиском области наименее всего обременённой налогообложением. Смягченные и упрощённые налоговые режимы, гибкие системы ставок, предоставляемые производителям творческого продукта в наибольшей степени обеспечат приток человеческих и материальных ресурсов в эту область. Следует принять во внимание, что создание грамотно сконструированной системы налоговых льгот, скидок и других преимуществ, способствует не только притоку людей, но и опять же, увеличению конкуренции, экономическому росту и впоследствии общей прибыльности отрасли.

Государства должны представлять, что творческий сектор экономики, поддерживаемый наиболее актуальными в рамках отдельной страны финансовыми методами, в долгосрочной перспективе сам станет источником финансового благосостояния.

Продолжая рассматривать внутригосударственные меры, направленные на развитие креативной экономики, стоит также уделить внимание разработке комплексных государственных программ, целями которых могут выступать:

· а) осуществление взаимодействия между промышленным и творческим сектором;

· б) реализация стратегий по развитию наиболее перспективных творческих областей;

· в) адаптация системы образования к условиям занятости людей в креативной сфере.

Подробнее данные положения следует проиллюстрировать следующим образом: государство может стать связующим звеном между производственными предприятиями, находящихся в сравнительно неблагоприятной экономической ситуации и творческими областями, готовыми предложить средства улучшения положения для конкретных промышленных субъектов за счёт новых разработок, дизайна, бренда, стратегий развития, средств рекламы и других возможных мер.

В рамках наиболее многообещающих творческих областей власти стран могут помимо исключительно финансовых мер, изучать общие факторы, способствующие их развитие (культура, образование, частная инициатива)

Одним из наиболее ключевых моментов здесь и является система образования, которая должна выпускать на рынок труда конкурентноспособных людей, обладающих современными навыками, и что наиболее важно в креативной экономике, готовых создавать и предлагать новое, проще говоря, делать мир лучше.

Помимо финансовых и политических инструментов, упорядочение и эффективное функционирование общественных отношений невозможно без необходимого уровня правового регулирования. Творческая экономика в этой сфере требует реализации трёх основных правовыхнаправлений:

· 1)конституционной свободы творчества, слова, мысли и отсутствия государственной цензуры;

· 2)механизмов защиты интеллектуальной собственности, одновременно и защищающих их обладателя и не препятствующих взаимодействию между ними;

· 3)регулирования гражданского-правового оборота, в частности, ввиду особенностей креативной экономики, в цифровой среде.

Актуальным вопросом в сфере правовых инструментов влияния на творческую экономику является сфера цифрового гражданского оборота. Занятость в креативной сфере зачастую связана с осуществлением деятельности в интернет-пространстве (дизайн, реклама, создание медиа-продуктов, обмен творческими и научными знаниями и т.д.). Чтобы такого вида занятость не уступала в уровне защищенности, следует реализовать механизмы правовой регламентации и защиты сделок в цифровом пространстве, порядка предоставления услуг, защиты потребителей контента и других цифровых творческих продуктов и т.п.

Здесь следует обратить внимание на следующие проблемы- недостатки в праве интеллектуальной собственности зачастую не могут дать правообладателям гарантий по эффективному использованию их прав, где наиболее очевидным примером представляется «пиратство» незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, в тоже время переход интеллектуальных прав от одного обладателя к другому не должен быть затруднён, но при этом оставаться обеспеченным государственной защитой.

Развитие системы защиты и оборота интеллектуальных прав, в условиях глобализации и экономической интеграции, требует от каждого государства конструктивного сотрудничества в рамках международного права

В сфере международного регулирования и охраны интеллектуальной собственности важнейшую роль играет ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности). ВОИС содействует гармонизации национальных законодательств в сфере интеллектуальной собственности, способствует сотрудничеству государств в рамках международных договоров, осуществляет технико-юридическую помощь и администрирует многосторонние международные договоры, посвящённые ИС. В рамках данных международных договоров закрепляются основы нормативного регулирования ИС:
А) исключительные права авторов: право на воспроизведение, право на перевод право следования, права, связанные с публичным представлением объектов интеллектуальной собственности(прокат, распространение и т.п); особенности прав исполнителей аудиовизуальных произведений.
Б) сроки реализации этих прав;
В) передача интеллектуальных прав, право авторов на получение вознаграждения за использование его произведения.
Количество государств, взявшими на себя обязательства по реализации этих положений варьируется от 34 до 179(относительно отдельных соглашений). Остаётся открытым вопрос о регулировании интеллектуальных прав в государствах, не присоединившимся к отдельным соглашениям. Страны, являющиеся сторонами договоров, в первую очередь должны обеспечивать надлежащие механизмы охраны интеллектуальной собственности, способствовать реализации прав, закреплённых в национальных законодательств и осуществлять международное сотрудничество.

Кроме того, экономическая глобализация, ведёт к формированию единого правового режима и в сфере гражданского оборота.

Таким образом, в сфере международного правового регулирования цифрового гражданского оборота важно обозначить следующие положения:
А) по общему правилу местонахождение сторон договоров не принимается во внимание при применении международных правовых норм;
Б)договоры в форме электронных сообщений действительны и имеют исковую силу;
В) для договоров, требующих подписи сторон, либо предоставления в подлинной форме, также возможна электронная форма при соблюдении особых механизмов
Г) относительно порядка заключения договора в электронной форме устанавливаются специальной правила о времени и месте отправки/получения сообщения в рамках информационных систем
Д) Сохранение обязанности обеспечить доступность условий договора
И т.д.
Тем не менее, договоры, содержащие следующие положения были ратифицированы не всеми государствами, так Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах от 23 ноября 2005 года не была ратифицирована рядом ключевых государств, как США и страны ЕС. Таким образом, регулирование цифрового гражданского оборота на международном уровне все ещё значительно отстаёт от необходимого.
В этой сфере все ещё сохраняют актуальность следующие цели: унификация правовых норм и устранение противоречий, предоставление государствам, не имеющим законодательства в сфере цифрового гражданского оборота образцов для его принятия.

Креативная экономика выступает одним из ключевых способов взаимной экономической интеграции. Однако обеспечить интеграцию можно путём реализации особенных средств и механизмов. На международном уровне каждая страна обладает определённым экономическим и человеческим потенциалом, предоставляет разного рода и характера возможности для их реализации, и порой остаётся замкнутой в рамках собственных условий. Творческая экономика, а, в частности, ее активное развитие в интернет-пространстве, практически лишенном границ и условий одной страны, может стать подспорьем в борьбе с экономическим неравенством.

В странах, где творческая экономика только набирает обороты, где масштабно развивается, и там, и там, появляются новые рабочие места, соответственно, вовлечение новых участников представляется разумным. В это время, страдающие от безработицы люди, могут получить возможность обеспечить своё благосостояние, не эмигрируя из своей страны, а оставаясь ее налогоплательщиком. Такого вида взаимодействие может быть успешно реализовано с помощью различных механизмов.

Первая группа- предоставление возможностей: образование, получение навыков и опыта вне государственных рамок. Здесь роль играют развитие цифровых образовательных платформ, в частности, на некоммерческих началах, программы обмена знаниями и опытом также в цифровом формате. Для людей, имеющих доступ к интернету, открываются колоссальные возможности.

Вторая группа- межгосударственное взаимодействие: договорное регулирование, совместные проекты и обмен уже творческими ресурсами. Здесь имеет смысл также реализовать идею взаимодействия промышленности и творческого потенциала, только уже на международном уровне.

И в завершение, каждой стране необходимо принимать во внимание, что творческая экономика не сможет развиваться без развития общекультурного уровня, реализации базовых человеческих ценностей. Духовная сфера (мораль, воспитание, укоренившиеся принципы и мировоззрение) тесно связаны с любым проявлением творческих начал. Развитие одного стимулирует развитие другого, а одно без другого не способно к процветанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.011 с.)