Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика эпидемиологического обследования очага
Эпидемиологическое обследование очага проводится с целью установления причин его возникновения, выявления источника, путей и факторов передачи возбудителей инфекции, а также разработки мероприятий по ликвидации очага. Организатором и лицом, в первую очередь ответственным за проведение эпидемиологического обследования, а затем, при необходимости, и наблюдения, является врач-эпидемиолог. В то же время в проведении обследования принимают участие участковый медицинский персонал, бактериологи, вирусологи, гигиенисты и др. Однако во всех случаях ведущая роль принадлежит эпидемиологу. Начинать эпидемиологическое обследование нужно сразу после выявления инфекционного больного, и сделать это должен медицинский работник, поставивший диагноз или установивший инфекционную природу заболевания. Эпидемиологическое обследование проводится с выездом в эпидемический очаг и включает следующие этапы: изучение документов; опрос (сбор эпидемиологического анамнеза); осмотр очага; забор материала для диагностических и санитарно-гигиенических исследований; разработка противоэпидемических мероприятий; наблюдение за очагом; оформление результатов эпидемиологического обследования. Изучение документов. Предварительное знакомство с медицинской документацией в ходе эпидемиологического обследования очага позволяет сформулировать рабочую гипотезу и выбрать верное направление дальнейшей работы. В последующем, дополнительная информация, содержащаяся в различных документах, позволяет уточнить гипотезу и скорректировать план мероприятий по обследованию эпидемического очага и разработке мероприятий по его ликвидации. Наиболее часто изучению подвергают карты экстренных извещений; журналы учета инфекционных заболеваний; отчеты о проведении профилактических мероприятий; сведения о бактерионосителях; амбулаторные карты; истории развития детей; истории болезни; журналы учета выдачи больничных листов; журналы и табели учета посещаемости детских учреждений; другие документы, содержащие информацию об инфекционных заболеваниях. Опрос. Эпидемиологическое обследование начинается со сбора эпидемиологического анамнеза (опроса) путем расспроса больного, его родных и окружающих лиц с целью выяснения источника инфекции, механизма передачи и условий, способствовавших его осуществлению. Опрос играет в эпидемиологическом обследовании, по существу, такую же роль, как сбор анамнеза при клиническом обследовании. Сведения, полученные при сборе эпидемиологического анамнеза, позволяют сформулировать рабочую гипотезу о причинах возникновения данного заболевания, поставить эпидемиологический диагноз.
При конкретном заболевании выясняются вопросы, характерные для данного заболевания, но во всех случаях необходимо установить дату начала заболевания и дату последнего посещения места работы, учебы и т.д. Уяснив первую дату, имеется возможность определить ориентировочные сроки заражения, а знание второй даты важно для проведения противоэпидемических мероприятий по месту работы, учебы и т.д. Осмотр эпидемического очага. При осмотре эпидемического очага оценивают его общее санитарно-гигиеническое состояние с выяснением условий, способствующих осуществлению механизма передачи возбудителей данной инфекции и путей ее распространения. Для этой цели проводится обследование жилища заболевшего (комнаты, квартиры, дома), определяются характер водоисточника и система удаления нечистот, характер питания, условия приготовления пищи, состояние и способ мытья столовой и кухонной посуды (последнее особенно важно при обследовании очагов кишечных инфекций). При осмотре жилища следует обратить внимание на наличие бытовых паразитов – мух, блох, вшей и по возможности выяснить выполнение требований личной гигиены. В некоторых случаях необходимо познакомиться с условиями труда заболевшего, а если это ребенок, то и санитарным состоянием детского учреждения, которое он посещает. В случае обследования очагов зоонозной инфекции собирают также материалы о распространении заболеваний среди домашних животных, выясняют степень и характер контакта людей с ними. В случае заболевания кровяной инфекцией целесообразно провести и энтомологическое обследование, выяснить наличие и численность возможных переносчиков, а также условия, способствующие их нападению на человека.
При эпидемиологическом обследовании природно-очаговых инфекций используют данные зоологических наблюдений. При осмотре эпидемического очага данные, собранные при опросе больного, необходимо уточнить и дополнить сведениями от окружающих его лиц, а также обязательно проверить ход выполнения противоэпидемических мероприятий, рекомендованных врачом, выявившим больного, обращая внимание на выявление заболевших среди общавшихся с больным. Забор материала для диагностических и санитарно-гигиенических исследований. Лабораторному обследованию в эпидемическом очаге подвергаются: а) заболевшие инфекционной болезнью (для подтверждения диагноза, при сомнениях в диагнозе, при постановке диагноза только на основании клинических данных); б) лица, общавшиеся с инфекционным больным в очаге (для выявления среди них источника инфекции, своевременного выявления заразившихся от инфекционного больного в очаге); в) объекты окружающей среды (для установления факторов передачи). Разработка противоэпидемических мероприятий. При разработке противоэпидемических мероприятий исходят из их основной группировки. При этом проводят мероприятия, направленные на: а) нейтрализацию эпидемической опасности источника инфекции (инфекционного больного); б) разрыв механизма передачи; в) снижение риска заражения лиц, общавшихся с источником инфекции (выявление общавшихся, сбор эпидемиологического анамнеза, проведение медицинского осмотра, наблюдение за общавшимися с разобщением или без разобщения; в отдельных случаях - изоляция общавшихся, а также их санитарная обработка; лабораторное обследование; экстренная профилактика; санитарно-просветительная работа). Наблюдение за очагом. Наблюдение за очагом устанавливается в течение максимального инкубационного периода, исчисляемого со дня изоляции больного и проведения заключительной дезинфекции. Наблюдение за очагом необходимо для получения дополнительной информации об очаге; своевременного выявления вновь заболевших; осуществления контроля за выполнением противоэпидемических рекомендаций. Оформление результатов эпидемиологического обследования. Заключительным этапом эпидемиологического обследования является оценка полученных данных. На этом этапе все собранные сведения уточняются, анализируются и сопоставляются с клинико-диагностическими и лабораторными данными. По результатам эпидемиологического обследования очага составляются соответствующие документы: 1) «Карта эпидемиологического обследования очага» (ф. № 357/у) – если обследованию подвергался очаг по месту жительства больного (квартира, дом); 2) «Акт эпидемиологического обследования очага» – если обследованию подвергался очаг по месту работы, учебы или размещения организованного коллектива (предприятие, учреждение, школа, детское дошкольное учреждение и т. д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.) |