Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Аксиомы стереометрии и их простейшие следствияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 14 Дисциплина: Математика Тема: Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия Цель занятия: дать целостное представление по теме и способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Рассмотреть примеры применения аксиомы и их следствия при решении геометрических задач в стереометрии. Планируемые результаты Предметные: сформированность понимания возможности аксиоматического построения математических теорий; Метапредметные: владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Личностные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Норма времени: 2 часа Вид занятия: Лекция информационная + решение задач План занятия: 1. Введение в стереометрию 2. Главные аксиомы стереометрии 3. Объёмная фигура и геометрическое тело 4. Некоторые следствия из аксиом Оснащение: Мультимедийная доска Литература: Башмаков М.И. Математика: Алгебра и начала анализа и геометрия. Рек. ФГАУ «ФИРО». М.: Академия, 2017. Занятие 3, с.40-45. Преподаватель: Сулейманов Р.Р. ТЕМА Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия ПЛАН 1. Введение в стереометрию 2. Главные аксиомы стереометрии 3. Объёмная фигура и геометрическое тело 4. Некоторые следствия из аксиом Введение в стереометрию Школьный курс геометрии состоит из планиметрии и стереометрии. Планиметрия изучает фигуры и их свойства на плоскости. Образно говоря, планиметрия изучает всё, что можно нарисовать или начертить на листе бумаги. Основные объекты планиметрии — это точки, линии и замкнутые фигуры (например: квадрат, треугольник, круг, трапеция, ромб). Множество всех точек, рассматриваемых в планиметрии, образует плоскость. Множество точек в планиметрии называется фигурой. Замкнутая фигура в планиметрии — это множество точек, ограниченных линией. Стереометрия изучает фигуры и их свойства в пространстве. Образно говоря, стереометрия изучает всё, что можно склеить из бумаги, сколотить из досок, построить из кирпичей и т.п. Основными объектами стереометрии являются точки, прямые, плоскости и замкнутые пространственные фигуры (например: куб, пирамида, параллелепипед, шар, конус). Множество всех точек, рассматриваемых в стереометрии, называется пространством. Любое множество точек называется фигурой. Замкнутая фигура в стереометрии — это множество точек, ограниченных поверхностью. Так как каждая прямая и каждая плоскость содержат какие-либо точки, то прямая и плоскость тоже являются фигурами стереометрии. Точки обозначаются прописными латинскими буквами A,B,C,D,E,F….
Объёмная фигура и геометрическое тело Фигура, все точки которой не находятся на одной плоскости, называется объёмной фигурой. Плоскость Простейшая поверхность — плоскость. В окружающем мире поверхность множества предметов подобна геометрической плоскости, например, пол в комнате, стол, поверхность воды в озере или бассейне. Большинство упомянутых предметов прямоугольной формы; если разглядывать их с большого расстояния, то они напоминают параллелограммы. Поэтому достаточно часто плоскость на рисунке изображается в виде параллелограмма, но её можно изобразить и по-другому — любой замкнутой линией. В стереометрии так же, как и в планиметрии, определяется равенство двух геометрических тел или фигур. Следствия из аксиом 1. Через прямую и не лежащую на ней точку можно провести плоскость, притом только одну.
Доказательство:
2. Через две пересекающиеся прямые можно провести плоскость, притом только одну.
Доказательство:
Пример: Даны пересекающиеся отрезки AC и BD. Доказать, что все отрезки AB, BC, CD, DA находятся на одной плоскости.
Решение: 1) Из второй теоремы следует, что через AC и BD можно провести только одну плоскость, которую обозначим α. Это значит, что точки A,B,C и D принадлежат плоскости α . Контрольные вопросы 1) Как называется совокупность каких бы то ни было точек, линий, поверхностей или тел, расположенных известным образом в пространстве. 2) Точки A, B, M, N не лежат в одной плоскости. Будут ли плоскости, проходящие через точки A, B, M и через точки B, N, A, пересекаться по прямой AB? 3) Точки A, B, M, N не лежат в одной плоскости. Будут ли плоскости, проходящие через точки A, B, M и через точки B, N, A, пересекаться по прямой AB? 4) Как называют тела, объемы которых равны?
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 14 Дисциплина: Математика Тема: Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия Цель занятия: дать целостное представление по теме и способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Рассмотреть примеры применения аксиомы и их следствия при решении геометрических задач в стереометрии. Планируемые результаты Предметные: сформированность понимания возможности аксиоматического построения математических теорий; Метапредметные: владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Личностные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Норма времени: 2 часа Вид занятия: Лекция информационная + решение задач План занятия: 1. Введение в стереометрию 2. Главные аксиомы стереометрии 3. Объёмная фигура и геометрическое тело 4. Некоторые следствия из аксиом Оснащение: Мультимедийная доска Литература: Башмаков М.И. Математика: Алгебра и начала анализа и геометрия. Рек. ФГАУ «ФИРО». М.: Академия, 2017. Занятие 3, с.40-45.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.146 (0.005 с.) |