Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная культура и стиль управления
Организационная культура включает в себя объективные и субъективные элементы, а так же может быть описана десятью характеристиками Харрисона и Морана. Объективные элементы ОК v правила работы с клиентами, при работе с клиентом сотрудник располагается непосредственно по диагонали от него, что увеличивает доверие заемщика;
Рис. 2.3. Схема расположения работника и клиента.
v комнаты ожидания, для клиентов организована приемная с удобной мебелью и различной литературой, где им могут быть предложены напитки, пока они ожидают своей очереди; v расположение кооператива, кооператив расположен в центре поселения, что упрощает доступ к нему как клиентов, так и сотрудников; v форма одежды, в организации введен дресс-код. А именно: деловой стиль одежды, для женщин обязательна обувь на каблуке, не приветствуется глубокое декольте, волосы должны быть уложены. Субъективные элементы ОК v традиция, каждый месяц выявляется и награждается небольшим презентом, сотрудник, заключивший наибольшее количество кредитных договоров; v качества членов организации, некоторые члены кооператива являются инвесторами программ по улучшению поселения: "Программа по облагораживанию поселка", "Программа по созданию детских площадок" и др. v язык общения, сотрудникам запрещено при клиентах обсуждать посторонние (бытовые, политические и др.) темы. Так же организационную культуру кооператива можно рассмотреть на основе десяти характеристик, предложенных Ф.Харрисом и Р.Мораном. 1. Осознание себя и своего места в организации. Начальство и коллектив приветствуют проявление инициативы работника, это может проявляется в предложении новых методов привлечения клиентов, в оперативной работе сотрудника с клиентом. 2. Коммуникационная система и язык общения. Коммуникации в коллективе в рабочее время построены на использовании деловой речи связанной с профессиональной деятельностью. 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Работник должен преподнести себя клиенту как делового человека заинтересованного в своей деятельности, ведь из этого складывается имидж организации. 4. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Сотрудники всех уровней на обеденный перерыв ходят вместе, в близлежащее кафе, в этом иерархия власти и должности не проявляется и никак не влияет.
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Понятие времени у сотрудников точное, учитывая, что работники прерываются на обед коллективно, то каждый сотрудник, работает точно до времени отведенного на обед, и уход с работы осуществляется большинством сотрудников в положенное время, задержаться на работе могу в основном работники высших уровней власти, обычно это главный бухгалтер, исполнительный директор и/или председатель. 6. Взаимоотношения между людьми. В данном кредитном кооперативе молодые сотрудники часто прислушиваются к более старшим и по возрасту и/или по опыту работы, хотя, в отсутствие клиентов можно, что отношения внутри коллектива не столь формализованы. 7. Ценности. У сотрудников работающих в организации более длительный срок существует норма, такая как помощь новеньким, помощь в адаптации и первоначальной организации рабочего процесса. 8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то. Учитывая, что в кооперативе работают сотрудники предпенсионного возраста, то там пропагандируется идеология уважения старших, а так же идеология раскрытия потенциальных профессиональных качеств молодых работников. 9. Процесс развития работника и научение. Работники обучаются своей практической деятельности на опыте старшего поколения, на опыте конкурентов, большинство сотрудников считают, что проблемы нужно решать интеллектуальными методами, направлять коллектив разъясняя цели. 10. Трудовая этика и мотивирование. Персонал заботится об имидже компании, поэтому и стремится предстать перед клиентом в лучшем виде, сюда входит и порядок на рабочем месте, и опрятный вид самих сотрудников, и их отношения в коллективе, все это подкрепляется со стороны начальства моральной и материальной мотивацией. Согласно типологии предложенной американским социологом Хэнди рассматриваемый нами кредитный кооператив имеет организационную культуру под названием "культура задачи" или иначе "культура Афины". Наибольшая эффективность, которой достигается путем соединения ресурсов и профессиональных сотрудников, а также за счет отождествления собственных целей с целями организации, которые здесь стоят выше индивидуальных. Влияние основано на силе специалиста, эксперта, а не на силе положения или личности, при этом оно свободно распространяется по всем уровням организации. Вот и в данном кооперативе об этом говорит то, что для сотрудников цели организации стоят превыше индивидуальных целей, так же власть имеют не только представители высших уровней руководства, но и сотрудники, имеющие профессиональные знания, не зависимо от их положения в организации [18].
Стиль управления Основными руководителями являются председатель и исполнительный директор. Стиль руководства председателя кооператива - более авторитарный, проявляется в том, что он больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных, плотно руководит всей работой в пределах его компетенции. Он подчинен высшим органам кооператива и подотчетен им, ему необходимо, чтобы рабочий план выполнялся, и поступала прибыль. Стиль руководства исполнительного директора - благосклонно-авторитарный, согласно континууму стилей лидерства Лайкерта, потому что он поддерживает авторитарные отношения с подчиненными, но при этом разрешает подчиненным, хотя и ограниченно, участвовать в принятии решений, принимать решения о выдаче займа, изучив все данные заемщика. Сотрудники в коллективе морально мотивируются (либо демотивируются) за работу похвалой со стороны директора. Стиль подчинения - сознательное подчинение. Сотрудник осознает свою роль в работе компании, понимает свои права, видит результаты своей деятельности и понимает возложенную на него ответственность. Работник осознанно подчиняется руководителю, признает его не только формальным, но и реальным лидером, доверяет ему и уважает [9].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.005 с.) |