Организационная культура и стиль управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная культура и стиль управления



Организационная культура включает в себя объективные и субъективные элементы, а так же может быть описана десятью характеристиками Харрисона и Морана.

Объективные элементы ОК

v правила работы с клиентами, при работе с клиентом сотрудник располагается непосредственно по диагонали от него, что увеличивает доверие заемщика;

 

Рис. 2.3. Схема расположения работника и клиента.

 

v комнаты ожидания, для клиентов организована приемная с удобной мебелью и различной литературой, где им могут быть предложены напитки, пока они ожидают своей очереди;

v расположение кооператива, кооператив расположен в центре поселения, что упрощает доступ к нему как клиентов, так и сотрудников;

v форма одежды, в организации введен дресс-код. А именно: деловой стиль одежды, для женщин обязательна обувь на каблуке, не приветствуется глубокое декольте, волосы должны быть уложены.

Субъективные элементы ОК

v традиция, каждый месяц выявляется и награждается небольшим презентом, сотрудник, заключивший наибольшее количество кредитных договоров;

v качества членов организации, некоторые члены кооператива являются инвесторами программ по улучшению поселения: "Программа по облагораживанию поселка", "Программа по созданию детских площадок" и др.

v язык общения, сотрудникам запрещено при клиентах обсуждать посторонние (бытовые, политические и др.) темы.

Так же организационную культуру кооператива можно рассмотреть на основе десяти характеристик, предложенных Ф.Харрисом и Р.Мораном.

1. Осознание себя и своего места в организации. Начальство и коллектив приветствуют проявление инициативы работника, это может проявляется в предложении новых методов привлечения клиентов, в оперативной работе сотрудника с клиентом.

2. Коммуникационная система и язык общения. Коммуникации в коллективе в рабочее время построены на использовании деловой речи связанной с профессиональной деятельностью.

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Работник должен преподнести себя клиенту как делового человека заинтересованного в своей деятельности, ведь из этого складывается имидж организации.

4. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Сотрудники всех уровней на обеденный перерыв ходят вместе, в близлежащее кафе, в этом иерархия власти и должности не проявляется и никак не влияет.

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Понятие времени у сотрудников точное, учитывая, что работники прерываются на обед коллективно, то каждый сотрудник, работает точно до времени отведенного на обед, и уход с работы осуществляется большинством сотрудников в положенное время, задержаться на работе могу в основном работники высших уровней власти, обычно это главный бухгалтер, исполнительный директор и/или председатель.

6. Взаимоотношения между людьми. В данном кредитном кооперативе молодые сотрудники часто прислушиваются к более старшим и по возрасту и/или по опыту работы, хотя, в отсутствие клиентов можно, что отношения внутри коллектива не столь формализованы.

7. Ценности. У сотрудников работающих в организации более длительный срок существует норма, такая как помощь новеньким, помощь в адаптации и первоначальной организации рабочего процесса.

8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то. Учитывая, что в кооперативе работают сотрудники предпенсионного возраста, то там пропагандируется идеология уважения старших, а так же идеология раскрытия потенциальных профессиональных качеств молодых работников.

9. Процесс развития работника и научение. Работники обучаются своей практической деятельности на опыте старшего поколения, на опыте конкурентов, большинство сотрудников считают, что проблемы нужно решать интеллектуальными методами, направлять коллектив разъясняя цели.

10. Трудовая этика и мотивирование. Персонал заботится об имидже компании, поэтому и стремится предстать перед клиентом в лучшем виде, сюда входит и порядок на рабочем месте, и опрятный вид самих сотрудников, и их отношения в коллективе, все это подкрепляется со стороны начальства моральной и материальной мотивацией.

Согласно типологии предложенной американским социологом Хэнди рассматриваемый нами кредитный кооператив имеет организационную культуру под названием "культура задачи" или иначе "культура Афины". Наибольшая эффективность, которой достигается путем соединения ресурсов и профессиональных сотрудников, а также за счет отождествления собственных целей с целями организации, которые здесь стоят выше индивидуальных. Влияние основано на силе специалиста, эксперта, а не на силе положения или личности, при этом оно свободно распространяется по всем уровням организации. Вот и в данном кооперативе об этом говорит то, что для сотрудников цели организации стоят превыше индивидуальных целей, так же власть имеют не только представители высших уровней руководства, но и сотрудники, имеющие профессиональные знания, не зависимо от их положения в организации [18].

Стиль управления

Основными руководителями являются председатель и исполнительный директор.

Стиль руководства председателя кооператива - более авторитарный, проявляется в том, что он больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных, плотно руководит всей работой в пределах его компетенции. Он подчинен высшим органам кооператива и подотчетен им, ему необходимо, чтобы рабочий план выполнялся, и поступала прибыль.

Стиль руководства исполнительного директора - благосклонно-авторитарный, согласно континууму стилей лидерства Лайкерта, потому что он поддерживает авторитарные отношения с подчиненными, но при этом разрешает подчиненным, хотя и ограниченно, участвовать в принятии решений, принимать решения о выдаче займа, изучив все данные заемщика. Сотрудники в коллективе морально мотивируются (либо демотивируются) за работу похвалой со стороны директора.

Стиль подчинения - сознательное подчинение. Сотрудник осознает свою роль в работе компании, понимает свои права, видит результаты своей деятельности и понимает возложенную на него ответственность. Работник осознанно подчиняется руководителю, признает его не только формальным, но и реальным лидером, доверяет ему и уважает [9].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.005 с.)