Теоретические основы маркетинговой политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы маркетинговой политики предприятия



СОДЕРЖАНИЕ

ВведениЕ

1. Теоретические основы маркетинговой политики предприятия

1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия

1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix)

1.3 Концепция классификации «4Р»

2. Анализ маркетинговой политики «Окна для Вас»

2.1 Анализ товарной политики «Окна для Вас»

2.2 Сегментация рынка «Окна для Вас»»

2.3 Ценовая политика «Окна для Вас»

2.4 Анализ конкурентной среды «Окна для Вас»

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в условиях мирового экономического кризиса становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.

На большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Маркетинг-микс - набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.

Маркетинг-микс - набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т.е. распределение) и продвижение (или четыре “Р” маркетинга - Product, Price, Place, Promotion).

Маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:

1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т.п.);

2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);

.   Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т.п.);

.   Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме. Немаловажную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга. Все перечисленные обстоятельства определяют актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект маркетинг-микс и на примере предприятия «Окна для Вас» находящегося по адресу Г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 7 <http://www.cheb.ru/doma/traktor/7.xhtml> провести анализ его маркетинговой политики.

Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:

дать понятие маркетинг-микс,

рассмотреть концепцию «4Р»

определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия

повести анализ товарной политики «Окна для Вас»

провести сегментацию рынка «Окна для Вас»

проанализировать ценовую политику «Окна для Вас»

оценить конкурентную среду «Окна для Вас»

 

 


Теоретические основы маркетинговой политики предприятия

Анализ маркетинговой политики «Окна для Вас»

Заключение

 

При написании курсовой работы была поставлена цель - изучение особенностей маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм, анализ маркетинговой политики предприятия. Итак, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:

. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т.п.);

. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);

. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т.п.);

. Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

Содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в первую очередь, от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании - например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, - осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.

Маркетинг-микс - состоит из таких элементов:

продукт (т.е. собственно товара или услуги);

продвижение;

место (распределение или каналы вывода на рынки);

цена (ценообразование);

персонал.

Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс).

На конкретном примере «Окна для Вас» проанализирована маркетинговая политика предприятия в разрезе четырех её составляющих: товарной, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики. Были получены следующие результаты.

Управление маркетингом на «Окна для Вас» осуществляет менеджер отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора, что не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии.

На сегодняшний день мощности предприятия загружены на 25%, поэтому необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия. Для этого необходимо использовать такие методы продвижения продукции как участие в профессиональных выставках и организация рекламы в интернет (создание собственного сайта и его продвижение в различных поисковых системах) для повышения имиджа предприятия и степени осведомленности о компании.

Для проведения анализа использовали информацию о деятельности «Окна для Вас» за прошедший период, что позволяет классифицировать анализ как ретроспективный, внутренний.

Это сравнительный анализ. В курсовой работе рассматривались лишь некоторые стороны маркетинговой политики, что позволяет назвать анализ выборочным и тематическим.

Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель - изучены особенности анализа маркетинг-микс, произведен анализ маркетинговой политики предприятия «Окна для Вас».

 

 


Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

 

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономистъ, 2007. - 272 с.

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008. - 712 с.

.   Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. - М.: Экономист, 2009. - 223 с.

.   Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: ИФ «Общественное мнение», 2004. - 396 с.

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007. - 656 с.

.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. - 496 с.

.   Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - C. 25-34

.   Голубков Е.П. Что такое маркетинговая политика // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №6.

.   Годин А.М. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 604 с.

.   Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. - 2010.- №5. - C. 30 -37

.   Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: «Омега-Л», 2008. - 656 с.

.   Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2.

.   Рыжкова Т. Практика анализа маркетинговой политики // Управление компанией - 2006. - № 3.

.   Скачко О.А., Кендюхов А.В. Маркетинговая политика и её роль в деятельности предприятия // Реклама и маркетинг.- 2008. - №10.

.   Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. - М.: Хорс, 2008. - 238 с.

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 346 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВведениЕ

1. Теоретические основы маркетинговой политики предприятия

1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия

1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix)

1.3 Концепция классификации «4Р»

2. Анализ маркетинговой политики «Окна для Вас»

2.1 Анализ товарной политики «Окна для Вас»

2.2 Сегментация рынка «Окна для Вас»»

2.3 Ценовая политика «Окна для Вас»

2.4 Анализ конкурентной среды «Окна для Вас»

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в условиях мирового экономического кризиса становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.

На большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Маркетинг-микс - набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.

Маркетинг-микс - набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т.е. распределение) и продвижение (или четыре “Р” маркетинга - Product, Price, Place, Promotion).

Маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:

1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т.п.);

2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);

.   Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т.п.);

.   Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).

Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме. Немаловажную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга. Все перечисленные обстоятельства определяют актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект маркетинг-микс и на примере предприятия «Окна для Вас» находящегося по адресу Г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 7 <http://www.cheb.ru/doma/traktor/7.xhtml> провести анализ его маркетинговой политики.

Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:

дать понятие маркетинг-микс,

рассмотреть концепцию «4Р»

определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия

повести анализ товарной политики «Окна для Вас»

провести сегментацию рынка «Окна для Вас»

проанализировать ценовую политику «Окна для Вас»

оценить конкурентную среду «Окна для Вас»

 

 


Теоретические основы маркетинговой политики предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.036 с.)