Технология работы с грузовыми поездами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы с грузовыми поездами



Технология работы с грузовыми поездами

Общие положения

Станция пропускает поезда для перевозки пассажиров и грузовые транзитные поезда. К грузовым транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (с изменением веса или длины составов поездов и перецепкой групп вагонов). Названные поезда проходят станцию со сменой локомотивов и локомотивных бригад. На станцию прибывают транзитные и местные вагоны в расформирование в сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных поездах. Такие же поезда формирует и сама станция.

 

Технология обработки вагонопотока своего формирования

Таблица 9.1 – Продолжительность технического обслуживания поездов

Категория поезда1 Нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов, минуты Нормативы на техническое обслуживание на каждые 10 условных вагонов, минуты
Своего формирования во внутриреспубликанском сообщении 40 7
Своего формирования в международном сообщении 50 8

Примечание:

1 − для формирования наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

Установленные нормативы приведены для бригады из 4-х осмотрщиков-ремонтников вагонов без учета времени на опробование автотормозов и распространяются в т.ч. на поезда, отправляемые на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов.

 

Полное опробование автотормозов проводится от стационарной установки или поездного локомотива и составляет 48 мин (Норматив на состав из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.) и 25 минут (После зарядки тормозной магистрали поезда до установленного давления) соответственно. Графики обработки поездов своего формирования на Нечетной и Четной системах станции представлены на рисунках 9.1 – 9.6.

Технология обработки поезда своего формирования по станции Сож описана в пункте 14.4.1 настоящего ТП. График обработки поезда своего формирования по станции Сож представлен на рисунке 9.7.

При отправлении грузового поезда электротягой ДСП (оператор при ДСП) заблаговременно уведомляет ДНЦ соответствующего участка о том, что грузовой поезд будет отправляться электротягой. При передаче сообщения на соседние станции и ДНЦ об отправлении грузового поезда электротягой ДСП (оператор при ДСП) к установленной форме переговоров добавляет слова «на электротяге».

После отправления поезда оператор при ДСП на АРМе посылает в ИАС ПУР ГП сообщение 200 по свершению операции, но не позже 10 минут после отправления поезда. К номеру грузового поезда, следующего электротягой, добавляется буква «Э».

Порядок выдачи предупреждений указан в Инструкции по выдаче предупреждений на поезда с использованием АС ПРЕД в приложении к ТРА.

 

Операция

Последовательность и выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости
 

  ДСЦ, оператор СТЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к  техн. и комм. осмотру     ДСПГ
Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке и его назначении     ДСЦ, ДСПГ
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ, СПК
Выезд маневрового локомотива     ДСПГ, ТЧМ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 40                    41 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 40                    41 Работники ПКО
Полное опробование автотормозов от стационарной установки ** 48                                           89 Работники ПТО
Снятие ограждения 1                                               90 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                                                                       95 ДСП, ТЧМ
Сокращенное опробование автотормозов от локомотива 10                                                  105 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры» 14      15

Работники СТЦ

Обработка документов СТЦ 25                        40
Окончание оформления натурного листа 6                           46
Упаковка документов 4                               50
Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                                                                    100 ДСПП (оператор СТЦ)
Регламент минутной готовности 1                                                               ТЧМ
Общая продолжительность                                                         106  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 7 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно
20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

Рисунок 9.1 – Технологический график обработки поезда своего формирования внутриреспубликанского сообщения, в том числе отправляемого на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (при отсутствии поездного локомотива)

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости
 

  ДСЦ, оператор СТЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру     ДСПГ
Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке и его назначении     ДСЦ, ДСПГ
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ, СПК
Выезд маневрового локомотива     ДСПГ, ТЧМ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 40                    41 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 40                    41 Работники ПКО
Снятие ограждения 1                       42 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                        47 ДСП, ТЧМ
Полное опробование автотормозов от локомотива** 25                                        72 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры» 14      15

Работники СТЦ

Обработка документов СТЦ 25                        40
Окончание оформления натурного листа 6                            46
Упаковка документов 4                               50
Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                   60 ДСПП (оператор СТЦ)
Регламент минутной готовности 1   ТЧМ
Общая продолжительность                                              73  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 7 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

 

Рисунок 9.2 – Технологический график обработки поезда своего формирования внутриреспубликанского сообщения, в том числе отправляемого на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1 1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                                  41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                                    100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                                105 ТЧМ
Полное опробование автотормозов от стационарной установки** 48                                          99 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26

Работники СТЦ

Корректировка ТГНЛ 7                      58
Оформление и корректировка ППВ 45                       
Проверка документов 10                            68
Упаковка документов 5                              73

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                   83
Сокращенное опробование автотормозов от тепловоза 10                                             115 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                         ТЧМ
Общая продолжительность                                                116  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

 

Рисунок 9.3 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Россию (при отсутствии поездного локомотива)

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к техн. и комм. осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1 1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                                      41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                    52 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление и доклад о проверке сцепления 5                                                57 ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26

Работники СТЦ

Корректировка ТГНЛ 7                       58
Оформление и корректировка ППВ 45                       
Проверка документов 10                            68
Упаковка документов 5                              73

ДСПП (оператор СТЦ)

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                                             83
Полное опробование автотормозов от тепловоза** 25                                      82 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                         ТЧМ
Общая продолжительность                                          83  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

Рисунок 9.4 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Россию (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                 41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                                     100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав, сцепление  и доклад о проверке сцепления 5                                                                                 105 ТЧМ
Полное опробование автотормозов от стационарной установки** 48                                                99 Работники ПТО, ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26 Оператор СТЦ
Корректировка ТГНЛ 7                      58

Работники СТЦ

Оформление и корректировка ППВ. Представление ППВ и иных документов, допускающих вывоз товаров и ТСМП, в таможню. 45                       
Выполнение таможенных операций, связанных с вывозом. Выдача разрешения на убытие товаров и ТСМП 120***                                                                               178 Инспектор РПТО
Проверка документов в СТЦ 10                                            188 Оператор СТЦ
Упаковка документов 5                                               193

 

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                   203
Сокращенное опробование автотормозов от тепловоза 10                                             115 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                                       204 ТЧМ
Общая продолжительность                                                         204  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - нормативы на проведение полного опробования автотормозов состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

*** - время может изменяться. Таможенными органами не определены типовые нормы времени выдачи разрешения на убытие товаров и ТСМП из зоны таможенного контроля.

 

Рисунок 9.5 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Украину (при отсутствии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Накопление вагонов, составление накопительной ведомости     ДСЦ
Окончание формирования состава, предъявление его к осмотру      

ДСЦ, ДСПГ

Оповещение причастных работников о готовности состава к обработке    
Выход причастных работников к составу     Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Ограждение состава 1  1 Оператор ПТО, ДСП
Техническое обслуживание* 50                 51 Работники ПТО
Коммерческий осмотр 50                 51 Работники ПКО
Первичный радиационный контроль состава работниками РПТО 40                 41 Инспектор РПТО
Снятие ограждения 1                     100 Оператор ПТО
Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления 5                                                                  105 ТЧМ
Проверка состава с «натуры», оформление ТГНЛ 25         26 Оператор СТЦ
Корректировка ТГНЛ 7                        58

Работники СТЦ

Оформление и корректировка ППВ. Представление ППВ и иных документов, допускающих вывоз товаров и ТСМП, в таможню. 45                       
Выполнение таможенных операций, связанных с вывозом. Выдача разрешения на убытие товаров и ТСМП 120***                                                                              178 Инспектор РПТО
Проверка документов в СТЦ 10                                            188 Оператор СТЦ
Упаковка документов 5                                               193

 

ДСПП, оператор СТЦ

Доставка документов и вручение их локомотивной бригаде 10                                                203
Полное опробование автотормозов от тепловоза** 25                                  130 Работники ПТО, ТЧМ
Регламент минутной готовности 1                                                      204 ТЧМ
Общая продолжительность                                                        204  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов. При формировании наливных маршрутов устанавливается дополнительно 20 минут к установленным нормативам.

** - при длине грузового поезда сверх 60 вагонов для проверки выхода штока тормозных цилиндров и прижатия тормозных колодок к колесным парам с проходом одной группой осмотрщиков вагонов одновременно с двух сторон ко времени полного опробования тормозов добавляется на каждый последующий вагон – 17 сек.

*** - время может изменяться. Таможенными органами не определены типовые нормы времени выдачи разрешения на убытие товаров и ТСМП из зоны таможенного контроля.

 

Рисунок 9.6 – Технологический график обработки поезда своего формирования международного сообщения на Украину (при наличии поездного локомотива)


 

Операция

Последовательность выполнения и

время, мин

Исполнитель

до обработки после предъявления состава поезда к обработке
Прием груза к перевозке     Агент коммерческий, стрелок ВОХР
Накопление вагонов       ДСП
Частичное оформление перевозочных документов, ТГНЛ, ввод информации в ГВЦ     Агент коммерческий
Окончание формирования, закрепление состава, предъявление к техн. и комм. осмотру     ДСП, составитель поездов
Списывание состава с натуры, окончательное оформление ТГНЛ   50                     Агент коммерческий
Окончательная оформление и подборка документов, ввод в ГВЦ    50                      Агент коммерческий
Технический осмотр* 70                      70 Осмотрщик вагонов
Коммерческий осмотр 70                          Агент коммерческий
Заезд поездного локомотива под состав и доклад о проверке сцепления 5                                                                    75 ДСП, лок. бригада
Полное опробование тормозов от тепловоза 25                                                                    100 Лок. бригада, осмотрщик вагонов
Пакетирование документов и передача их на локомотив. 15                                                    85 Агент коммерческий
Выдача предупреждений 5                                                                               ДСП
Общая продолжительность                                            100   

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 8 минут на каждые 10 условных вагонов.

 

Рисунок 9.7 – Технологический график обработки поезда своего формирования (налив) станцией Сож

Технология обработки поездов своего формирования на удлиненные гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов (ускоренные грузовые, сквозные поезда, маршруты отправительские, кольцевые, технологические)

 

На станции к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру для следования на удлиненные гарантийные участки по Белорусской железной дороге предъявляются все ускоренные грузовые и сквозные поезда, а также маршруты (кольцевые, технологические) согласно системе нумерации поездов, устанавливаемой руководством Белорусской железной дороги. Данное требование не распространяется на случаи отправления ускоренных грузовых и сквозных поездов, а также маршрутов (кольцевых, технологических) на гарантийные участки качественного технического обслуживания грузовых вагонов, устанавливаемые руководством Белорусской железной дороги.

Формирование грузового поезда на удлиненный гарантийный участок осуществляется аналогично поездам своего формирования. После окончания формирования, а также для транзитного поезда (при следовании на удлиненный гарантийный участок) ДСЦ (ДСПГ) установленным порядком предъявляет состав поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру.

Пример.

Форма извещения причастных работников:

«На ___ пути сформирован (на ___ путь выставлен) поезд на удлиненный гарантийный участок назначением «станция назначения*». Оправление поезда в ___ часов ___ минут»

Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов производится порядком, установленным для поездов своего формирования. Предъявление сформированного на удлиненный гарантийный участок поезда к техническому обслуживанию проводится с записью в книгу формы ВУ-14, к коммерческому осмотру в книгу формы ГУ-98. В книге формы ВУ-14 ДСЦ сортировочной системы, на которую прибывает, или с которой отправляется поезд на удлиненный гарантийный участок проставляет напротив номера поезда букву «У». Работники ПТО добавляют букву «У» к номеру поезда при оформлении справки о тормозах. Машинист локомотива перед отправлением на удлиненный гарантийный участок должен убедиться в наличии в справке о тормозах индекса «У». ДСП после отправления поезда на удлиненный гарантийный участок делает отметку «У»  в электроном журнале движения поездов ф. ДУ-3. При передаче ДСП соседней станции, ДНЦ сообщений об отправлении поезда ДСП (оператор при ДСП) должен называть номер поезда с добавлением буквы «У». Технологический график обработки поезда на удлиненный гарантийный участок приведен на рисунках 9.1 – 9.2.

 

Рисунок 9.8 – Технологический график обработки грузового поезда, поступившего в расформирование в Западный парк Четной системы из России (при наличии ТГНЛ)

 


Операция

Последовательность выполнения и время, мин.

Исполнитель

Типов. нормы до прибытия после прибытия поезда

Получение ТГНЛ, ППВ и планирование работы с поездом

  Заблаговременно   ДСП-1, ДСЦ, СТЦ, ППВ, ПТО, ПКО

Получение сообщения об отправлении поезда с соседней станции

     

ДСП-1

Оповещение причастных работников о пути приема, времени и назначении поезда

     

Задание на закрепление состава

     

Выход причастных работников к пути приема поезда

        Работники ПТО, ПКО, СТЦ

Закрепление состава и доклад об этом ДСП

4   4 Сигналист парка «А»

Отцепка поездного локомотива и его отъезд от состава на пути приема поезда

3   7 ДСП-1, ТЧМ

Ограждение состава

1   8 Оператор ПТО, ДСП-1

Техническое обслуживание*

80                     88 Работники ПТО

Коммерческий осмотр

80                     88 Работники ПКО

Первичный радиационный контроль состава работниками ПТО

60                68 Инспектор РПТО

Снятие ограждения

1                       89 Оператор ПТО, ДСП-1

Проверка состава с «натуры»

14     Сигналист парка «А»

Прием документов от локомотивной бригады и доставка их в СТЦ

5   12 Приемосдатчик (оператор СТЦ)

Обработка

документов

СТЦ

36         32           97                     299 Работник СТЦ

ПКО

25              48 Работник ПКО

Ветеринарный контроль

      Инспектор ветслужбы

пункте передачи

вагонов

Контроль платежей и др. 23   25                                   

Работники пункта передачи вагонов

Согласование ППВ 7                                                       0
Корректировка ППВ 40        
Оформление ТД 180                                                  292

Фитосанитарный контроль

      Инспектор фитосанитарного контроля

Выполнение таможенных операций, связанных с регистрацией товаров и ТСМП**

15                               112 Инспектор РПТО

Выполнение таможенных операций, связанных с помещением товаров и ТСМП под таможенные процедуры**

180     Инспектор РПТО

Корректировка ТГНЛ

7                                  Оператор СТЦ

Выдача сортировочного листка

4                                                             303 Оператор СТЦ

Общая продолжительность

                                                            303  

* - нормативы на техническое обслуживание состава из 60 условных вагонов для бригады из 4-х ОРВ. В случае увеличения длины поезда нормативы увеличиваются на 13 минут на каждые 10 условных вагонов.

** - время может изменяться. Таможенными органами не определены типовые нормы времени выдачи разрешения на убытие товаров и ТСМП из зоны таможенного контроля.

Рисунок 9.9 – Технологический график  обработки  грузового поезда международного сообщения из Украины, поступившего в переработку


 

Операции

Типов.

нормы

мин.

Последовательность выполнения и время, мин.

 

Исполнитель

До прибытия После прибытия

Получение информации о поезде (ТГНЛ, его разметка и передача ДСЦ,СТЦ,ПТО)

Заблаговременно

  Оператор СТЦ

Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда

     

ДСП-1

Оповещение причастных работников ПТО, ПКО, СК-1, СТЦ, таможни о номере поезда и пути его приема

     

Проверка состава по ТГНЛ с «натуры»

      Сигналист парка «А»

Задание на закрепление состава

      ДСП-1

Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда

      Работники СТЦ ПКО, ПТО, СК-1

Закрепление состава и доклад об этом ДСП

4   4 Сигналист парка «А»

Отцепка локомотива

1      5

ТЧМ, ДСП-1

Уборка поездного локомотива

2             7

Ограждение состава

1                8 Оператор ПТО, ДСП-1

Техническое обслуживание*

80                                         88 Работники ПТО

Коммерческий осмотр

80                                          Работники СК-1, ПКО

Снятие ограждения

1                                              89 Опер.ПТО, ДСП-1

Прием перевозочных документов и передача их в СТЦ

5                 12 Приемосдатчик (оператор СТЦ)

Обработка

документов

СТЦ 36                               37             96 Работник СТЦ
ПКО 25     Работник ПКО
Пункт передачи вагонов 47     Работники пункта передачи вагонов
Ветеринарный контроль 25     Инспектор ветслужбы
Фитосанитарный контроль 25     Инспектор фитосанитарного контроля

Получение информации о результатах обработки поезда, ввод ее в ЭВМ, выдача сортировочного листа, нанесение отметок об условиях роспуска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.121 с.)