На минимально допустимом уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На минимально допустимом уровне



Учащиеся должны знать:

класс единиц, разряды в классе единиц;

десятичный состав чисел в пределах 100;

единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с опорой на таблицу метрических соотношений);

римские цифры (I, V, X и способы образования других чисел от I до XII);

обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные);

виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) и длин сторон (равносторонний, равнобедренный) с опорой на рисунок.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 и 1000 устно (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 1000;

выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических мер;

умножать и делить на однозначное число (письменно) с опорой на таблицу умножения (лёгкие случаи);

получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;

решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с опорой на схему); составные задачи в два арифметических действия (по опорным вопросам);

уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;

различать радиус и диаметр;

вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве;

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, стоимости;

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, оценка стоимости товара, планирование затрат, расхода материалов и др.)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса,

Усваивающих программный материал на индивидуальном уровне

Учащиеся должны знать:

по опорным таблицам - класс единиц, разряды в классе единиц;

десятичный состав чисел в пределах 100 (с помощью педагога);

единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с помощью педагога и с опорой на таблицу метрических соотношений);

обыкновенные дроби;

виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) с опорой на рисунок.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно с опорой на математический квадрат (все случаи);

читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 с опорой на математический квадрат или метр (сантимитровую ленту);

выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд с последующей проверкой на калькуляторе;

с помощью педагога выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических;

умножать и делить на однозначное число (письменно) с помощью учителя по опорной таблице умножения и деления (лёгкие случаи);

получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;

с помощью учителя уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;

различать радиус и диаметр;

вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).

Литература

Основная:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.

Учебник – Математика. 5 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М. Н. Перова, Г. М. Капустина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.

Рабочая тетрадь на печатной основе – Математика. 5 класс: пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М. Н.Перова, И. М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная:

Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005.

Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4 — е изд., перераб. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2005

Электронные образовательные ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://www.tgpi.tob.ru/info/kaf/pedagog/ped/ - — коррекционная педагогика, коррекционно-развивающее обучение,

http://www.mapryal.org - сеть творческих учителей

http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей, раздел для коррекционных школ

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»

Календарно - тематическое

планирование уроков математики

(5 «А» класс)

Составитель: Н. В. Пепеонкова,

учитель высшей квалификационной категории

г. Череповец,

2015 – 2016 уч. год.

I четверть – 39 часов

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Повторение – 7 часов. Нумерация чисел в пределах 100. Счет единицами, десятками. Сравнение чисел.

01.09.2015 г.

2

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без переходом через разряд.

02.09.2015 г.

3

Табличное умножение и деление чисел.

03.09.2015 г.

4

Геометрический материал. Построение прямых линий, отрезков по заданным размерам, замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Вычисление длины замкнутой ломаной линии.

04.09.2015 г.

5

Примеры на порядок действий.

07.09.2015 г.

6

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

08.09.2015 г.

7

Закрепление темы «Повторение». Проверочная работа.

09.09.2015 г.

8

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания – 5 часов. Нахождение неизвестного слагаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

10.09.2015 г.

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

11.09.2015 г.

10

Нахождение неизвестного вычитаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

14.09.2015 г.

11

Геометрический материал. Построение углов, четырехугольников (квадрата и прямоугольника) по заданным длинам сторон.

15.09.2015 г.

12

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

16.09.2015 г.

13

Закрепление темы «Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания». Проверочная работа.

17.09.2015 г.

14

Нумерация чисел в пределах 1000 – 8 часов. Получение круглых сотен в пределах 1000. Счет сотнями. Сложение и вычитание круглых сотен. Таблица классов и разрядов. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц.

18.09.2015 г.

15

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе (практическая работа). Числа четные, нечетные. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

21.09.2015 г.

16

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Закрепление темы " Нумерация чисел в пределах 1000". Проверочная работа.

22.09.2015 г.

17

Округление чисел до десятков, сотен – 2 часа. Округление чисел до десятков, сотен. Знак ≈ (приблизительно равно).

23.09.2015 г.

18

Округление чисел до сотен.

24.09.2015 г.

19

Геометрический материал. Периметр (Р). Построение квадрата, прямоугольника и нахождение их периметра.

25.09.2015 г.

20

Римские цифры – 1 час. Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

28.09.2015 г.

21

Единицы измерения длины, массы, стоимости – 4 часа. Единицы измерения стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

29.09.2015 г.

22

Единицы измерения длины. Километр. Соотношения мер длины.

30.09.2015 г.

23

Единицы измерения массы: грамм, тонна, их соотношения.

01.10.2015 г.

24

Закрепление темы: «Единицы измерения длины, массы, стоимости».

02.10.2015 г.

25

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости – 3 часа. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины, стоимости.

05.10.2015 г.

26

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, стоимости.

06.10.2015 г.

27

Геометрический материал. Нахождение периметра многоугольника.

07.10.2015 г.

28

Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000 – 10 часов. Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.

08.10.2015 г.

29

Сложение и вычитание вида: 100+50, 120-20, 240+30, 750-30.

09.10.2015 г.

30

Сложение и вычитание вида: 200+8, 505-5, 420+3, 423-3.

12.10.2015 г.

31

Сложение и вычитание вида: 423+20, 456-30, 105+30, 215-10.

13.10.2015 г.

32

Сложение и вычитание вида: 200+87, 135-35.

14.10.2015 г.

33

Закрепление темы " Устное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000". Подготовка к контрольной работе.

15.10.2015 г.

34

Контрольная работа за I четверть – 1 час.

16.10.2015 г.

35

Работа над ошибками – 1 час.

19.10.2015 г.

36

Сложение и вычитание вида: 425+2, 425+22, 125-3, 125-13.

20.10.2015 г.

37

Сложение и вычитание вида: 250+100, 280-100, 250+120, 360-120.

21.10.2015 г.

38

Геометрический материал. Закрепление темы «Геометрический материал». Проверка практических навыков

22.10.2015 г.

39

Закрепление материала, изученного в I четверти.

23.10.2015 г.

II четверть – 40 часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.046 с.)