Нахождение истинной величины отрезка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нахождение истинной величины отрезка.



1. Цель работы

Формирование умений и навыков по определению натуральной величины отрезка.

2. Пояснения к работе

В работе приводится 30 вариантов заданий. Для выполнения работы необходимо номер варианта определить по порядковому номеру в списке учебной группы в журнале.

При выполнении практической работы обучающийся должен

уметь:

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности с требованиями стандартов;

знать:

   - законы, методы и приемы проекционного черчения

1. Теоретические сведения

При решении ряда задач методами начертательной геометрии сложность графических построений, а следовательно, и точность получаемого ответа часто зависит не от условия задачи, а от расположения заданных

геометрических элементов относительно плоскостей проекций. Решение многих задач начертательной геометрии значительно упрощается, если заданные геометрические элементы занимают в пространстве частное положение. Начертательная геометрия располагает способами, с помощью которых можно перейти от общих положений заданных геометрических образов к частным. Эти способы называются способами преобразования проекций, которые заключаются в последовательной замене плоскостей проекций и во вращении геометрических образов вокруг определенной оси. 

Сущность способа замены плоскостей проекций заключается в том, что одну из плоскостей проекций системы П1 или П2 (или последовательно обе) заменяют новой плоскостью, перпендикулярной к оставшейся. Положение заданных геометрических элементов в пространстве при этом не изменяется. Новую систему плоскостей проекций выбирают так, чтобы заданные элементы (точки, линии, плоские фигуры) заняли положение, удобное для решения задачи.

Сущность способа вращения состоит в том, что положение системы плоскостей проекций считается неизменным в пространстве, а положение проецируемого объекта относительно неподвижных плоскостей изменяется.

Из сравнения сущности обоих способов видно, что решение задач, которые требуют применения преобразования ортогонального чертежа, может быть выполнено любым из этих способов, результат при этом должен получиться одинаковым. Основа выбора того или иного способа – рациональность решения.

2. Задание

1. По заданным координатам концов отрезка АВ построить его комплексный чертеж.

2. Найти натуральную величину отрезка, пользуясь способом перемены плоскостей

3 По заданным координатам построить комплексный чертеж треугольника.

4 Найти натуральную величину треугольника, пользуясь способом вращения.

 

.

5. Порядок выполнения работы

1. По заданным координатам(см. рисунок9) построить комплексный чертеж отрезка АВ.

2. Определить местоположение новой плоскости проекций относительно заданного отрезка

3. Установить, как на чертеже провести новую ось проекций, чтобы в новой системе плоскостей заданные объекты заняли бы частные положения по отношению к новой плоскости проекций.

4. Выберем ось вращения

5. Повернем отрезок до положения, параллельного плоскости проекций. Получим натуральную величину отрезка.

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать выполненные упражнения по определению натуральной величины отрезка.

 

Рисунок 7- Пример выполнения ПР 07а «Натуральная величина отрезка»

 

Рисунок 8 - Пример выполнения ПР 7б «Натуральная величина плоской фигуры»

7. Контрольные вопросы

1. С какой целью производится преобразование чертежа?

2. В чем состоит сущность преобразования чертежа способом замены плоскостей проекций?

3. В чем состоит сущность преобразования чертежа способом вращения?

 

Варианты заданий

Задание 1

Рисунок 9

 

 

Задание 2

 

 

                                                                 

Рисунок 10

8. Список использованных источников, рекомендуемых для выполнения практической работы

1. Бродский, А. М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по специальностям технического профиля, ОП.01 "Инженерная графика" / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2015. - 398, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - (Профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины). - Библиогр.: с. 396

2. Боголюбов, С. К. Задания по курсу черчения: учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений / С. К. Боголюбов, - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высшая школа 1984- 279с.

Практическая работа № 8, 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.208.25 (0.005 с.)