Лектор К. Т. Н. , доцент каф. Миит юфу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лектор К. Т. Н. , доцент каф. Миит юфу



ЛЕКЦИЯ 1,2

«КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

Лектор к.т.н., доцент каф. МиИТ ЮФУ

Алесинская Татьяна Владимировна

https://vk.com/id182343729

Закрытая группа

 

«Управление проектами при реализации инж. решений»

  https://vk.com/club129106218

СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Понятие и сущность организационного управления, контур управления

2. Общие и конкретные функции управления, кольцо управления, поле управления

3. Внешняя и внутренняя среды организации

4. Жизненный цикл организации

5. Сущность стратегического управления

6. Основные типы стратегий

7. Основные типы организационных структур управления

 

Управление любой системой можно рассматривать в виде контура управления

 


Трактовки понятия «ОРГАНИЗАЦИЯ»

Организация – группа людей, деятельность которых сознательнокоординируется для достижения общей цели или целей

Организация – одна из функций управленческой деятельности

МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Любая организация – открытая система

 

МЕСТО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли

Вачугов Д.Д. Менеджмент в упрощенном понимании означает способность управляющего добиваться преследуемых целей, планируя, организуя, мотивируя и контролируя деятельность других людей

Марш Д.Е. Менеджмент – процесс достижения поставленных целей посредством использования труда людей. В менеджмент входят такие составляющие, как организация, руководство, искусство общения с людьми, способность ставить цели и находить средства для их достижения


ОБЩИЕ ФУНКЦИИМЕНЕДЖМЕНТА

Выделяются по этапам (стадиям) управления

Кольцо управления

КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА выделяются по сфере деятельности и связаны со специфическими, конкретными объектами управления, например, управление

· финансами,

· закупками,

· сбытом,

· производством,

· персоналом,

· проектами и др.

ПОЛЕ УПРАВЛЕНИЯ

При выполнении любой из конкретных функций менеджмента реализуется каждая из общих функций


Внутренние переменные организации

это ситуационные факторы внутри организации, являющиеся в основном, результатом управленческих решений:

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

В результате горизонтального разделения труда в организации появляются подразделения, отделы, службы, т.е. функциональные области.


ЗАДАЧА

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.

Цель отвечает на вопрос: чего следует достигать, а задачи (работы) отвечают на вопрос: что, как и кому следует делать (т.е. включают и организационную сторону).

На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач (работ), которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Согласно должностной инструкции начальника бюро оперативного управления на заводе в его обязанности (задачи, работы) входит:

- оформлять спецификации на поставку комплектующих изделий, устанавливать календарные сроки выполнения поставок, оформлять договоры, обеспечивать полное размещение заказов на необходимые комплектующие изделия;

- вести необходимую оперативную переписку с поставщиками материалов;

- вести учёт договоров с поставщиками, контролировать ход их выполнения в обусловленные сроки и принимать меры к полной и своевременной их реализации и др.

В должностные обязанности мастера производственного участка входят:

- систематическая проверка выполнения заданий бригадами и отдельными рабочими, своевременное устранение возникающих неполадок, мешающих нормальному ходу производственного процесса;

- проведение инструктажа подчиненных рабочих, оказание им необходимой помощи в освоении норм выработки и выполнении производственных заданий, особенно в случаях сложности или ответственности выполняемой работы, освоения новых работ;

- прием первой детали или изделия, изготовленной рабочим на оборудовании, вышедшем из ремонта или после наладки и др.

 

В должностные обязанности наладчик автоматизированных вагон-весов входят:

 

- наладка и обеспечение бесперебойной работы комплексов автоматизированной загрузки доменной печи, транспортной шихтоподачи или автоматизированных вагон-весов;

- регулирование скорости движения скипов, малых и больших конусов;

- профилактический осмотр и ремонт автоматизированных систем загрузки доменных печей и др.

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, технических знаний и соответствующего процесса, необходимых для осуществления преобразований материалов, информации или людей в искомые продукты и услуги.

 

Технология – это способ и средство преобразования сырья.

 

ПЕРЕВОРОТЫ В ТЕХНОЛОГИИ

1)ручной труд: античные эргастерии (ремесленные мастерские с трудом рабов), средневековые ремесленные цеха (с учениками и подмастерьями), мануфактуры (с наемными рабочими), использовавшие уже специализацию труда.

2) промышленная революция с переходом к раннему машинному производству в XIX в. (паровые машины Уатта, прядильные машины Аркрайта, хлопкоочистительные машины и фрезерные станки Уитни, паровые турбины для тепловых электростанций и мн.др.)

3) стандартизация и унификация позволили перейти к крупносерийному и массовому производству продукции благодаря взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, запасных частей, так как они начали изготавливаться по стандартным нормам с заданной точностью, качеством, без дополнительной обработки.

Унификация привела к устранению неоправданного многообразия изделий одинакового назначения, их составных частей и деталей, единообразию способов их изготовления, сборки, испытаний.

В 1947 г. была основана авторитетная международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), разработавшая уже более 19 500 международных стандартов почти по всем аспектам технологии и бизнеса: от безопасности пищевых продуктов до компьютеров, а также сельского хозяйства и здравоохранения

4) массовое поточное производство (конвейерные сборочные линии) в которых рабочие машины и рабочие места расположены по ходу технологического процесса изготовления изделий.

Детали передаются на следующую операцию немедленно после выполнения предыдущей с помощью межоперационных транспортных устройств – конвейеров различных видов (роликовых, ленточных и др.).

При технологии конвейерной сборки все детали доставляются непосредственно к рабочим местам, а рабочие должны выполнять одну и ту же операцию, используя одно и то же движение, что приводит к значительному росту производительности труда и качества продукции.

5) замена механического труда автоматизированным(гибкие производственные системы). Первыми для автоматизации производства начали использоваться станки с числовым программным управлением (ЧПУ), которые позволяли быстро переходить на обработку других деталей путем смены управляющих программ, оснастки и инструментальных наладок.

Впоследствии их стали объединять в гибкие производственные системы (ГПС) с единым центром программного управления,позволяющие в минимально возможное время переналаживать оборудование на выпуск новых изделий в многономенклатурном производстве.

В серийном и мелкосерийном производстве это позволяет существенно снизить время изготовления продукции, ее себестоимость, численность обслуживающего персонала.


6) автоматическое, роботизированное производство. На современных промышленных предприятиях актуальна масштабная автоматизация, бережливое и безлюдное производство, устранение вредных факторов, влияющих на здоровье человека.

Это стало возможно благодаря использованию промышленных роботов, способных своими манипуляторами выполнять сложные операции, которые ранее люди выполняли вручную.

Это позволяет обеспечить полный цикл обработки с высокой производительностью и точностью, избежать перерывов и производственных ошибок, свойственных человеку.

7) Информационные технологии и системы управления. Важнейшими достижениям научно-технического прогресса в области средств связи и информатики явились:

компьютеризации управления производственными и управленческими процессами, а именно:

- создание и массовое использование ЭВМ;

- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи информации;

- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления организациями на принципиально новый уровень.

Стали создаваться информационные системы управления (уровне отделов, целых предприятий, охватывающих большие территории), позволяющие собирать, анализировать, аккумулировать информацию обо всех сторонах деятельности организаций, помогающие менеджерам принимать управленческие решения на разных уровнях управления.

В структурах управления организациями появились информационные службы (IT -отделы), оперирующие всеми информационными потоками и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

Технологии, используемые на предприятии, стали определять организационную эффективность.

ЛЮДИ

· являются центральным фактором в любой модели управления

· могут выступать в качестве:

субъектов управления;

средств труда (исполнителей);

объектов управления.

ФАКТОРЫ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Организация является динамической системой – на поведение влияют как детерминированные, так и вероятностные факторы, связанные главным образом с действиями отдельных личностей и непредсказуемыми влияниями внешнего окружения

2. Организация, в отличие от технических систем, наделена возможностью целеобразования, т.е. может ставить перед собой цели и добиваться их

3. Организация как система может изменять свою структуру в соответствии с поставленными целями

4. Процесс управления должен быть непрерывным, что характеризуется немедленным реагированием на любые изменения

ХАРАКТЕРИСТИКА

Изменения

рост Количественные изменения Увеличение выручки, рост числа филиалов, увеличение производительности
развитие Качественные изменения Новые продукты, новые рынки сбыта, потребители, технологии

 

Стратегическое управление – это современный инструмент управления развитием организации, направленным на повышение потенциала путем достижения конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности.


ТИПЫ ИНТЕГРАЦИИ

Горизонтальная интеграция – присоединение организаций-конкурентов.

ТИПЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Связанная и несвязанная.

Типы связей в организации

· вертикальные и горизонтальные;

· линейные и функциональные;

· формальные и неформальные.

Вертикальные связи

Горизонтальные связи

Механизм субординации необходимо дополнять механизмом координации.

Горизонтальные связи – это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации, но принадлежащих различным «ведомствам».

 

Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем.

 

Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчи вой при различных внешних и внутренних изменениях.

 

Горизонтальное взаимодействие еще называют координационным.

 

ЛЕКЦИЯ 1,2

«КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

Лектор к.т.н., доцент каф. МиИТ ЮФУ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.035 с.)