Взаимопомощь при задержании и сопровождении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимопомощь при задержании и сопровождении



 

Одному из задерживающих необходимо захватить руку противника обеими руками и прижать к себе. Другому провести загиб руки за спину рывком, нырком, перегибанием локтя через предплечье (рис. 103, 104).

 

 

Рис. 103

 

 

Рис. 104

 

Одному из задерживающих захватить противника за горло сзади плечом и предплечьем с одновременным ударом подошвенной частью стопы в подколенный сгиб его ноги. Другому провести загиб руки за спину или перегибание локтя через предплечье (рис. 105).

 

 

Рис. 105

 

Тактика самбо

 

   Тактика самбо — это наиболее целесообразное использование технических, физических и волевых возможностей в конкретно сложившихся условиях для достижения наилучшего результата в рукопашной схватке.

 

   В служебной деятельности тактика самбо, кроме того, заключается в определённой линии поведения и действий сотрудников органов внутренних дел при защите от внезапного нападения преступников и их задержании.

 

   Тактика ведения рукопашной схватки складывается из тактики проведения технических действий (приёмов, ударов и т.п.); тактики ведения схватки в целом.

 

   Основными тактическими способами создания благоприятных условий для ведения рукопашной схватки являются маскировка и разведка.

 

   Маскировка — действие, употребляемое с целью сокрытия от противника истинных намерений, состояния и подготовленности с целью вызова его реакций, которые способствуют решению тактических задач.

 

   Разведка служит созданию правильного представления о противнике, его намерениях и возможностях, чаще всего используется при задержании преступников и весьма затруднительна при внезапном нападении.

 

   Другими тактическими способами создания благоприятных условий являются угроза, сковывание и вызов. Противник, защищаясь от угрозы применения того или иного специально рассчитанного действия, может принять удобное для задуманной атаки положение.

 

   При выполнении сковывания атакующий применяет захваты, ограничивающие действия противника. Противник, как правило, сосредоточив своё внимание на освобождении от этих захватов, создаёт возможность для применения различных действий.

 

   Одним из распространённых способов подготовки условий, возникающих при атакующих действиях противника, является вызов. Он заключается в том, что атакующий принимает определённое положение тела или частей его, создавая условия для активных действий со стороны противника, против которых он готов произвести определённые запланированные действия.

 

   Тактика ведения рукопашной схватки подразделяется на: наступательную, контратакующую и оборонительную.

 

Наступательная тактика предполагает высокую активность в схватке, захват инициативы и применяется с целью немедленного проявления преимущества или физического изматывания противника с подавлением его воли.

 

Контратакующая тактика предполагает использовать благоприятные моменты, возникающие при попытке противника атаковать, для проведения запланированных действий.

 

Оборонительная тактика предполагает сосредоточить внимание на защите, не проявляя активности в схватке, и, как правило, предпринимать попытку атаковать противника лишь в том случае, если он допустит явную ошибку. Такая тактика чаще всего применяется с тем, чтобы восстановить свои силы или выиграть время.

 

   В служебной деятельности выбор той или иной тактики зависит от складывающейся обстановки.

 

   При несении службы в безлюдных местах или в ночное время необходимо определить своё местонахождение или маршрут движения с таким расчётом, чтобы исключить возможность внезапного нападения из-за угла, деревьев, из тёмных переулков, укрытий и т.п.; не давать возможности лицам, вызывающим подозрение, а также находящимся в алкогольном опьянении, подходить на близкое расстояние; не давать прикуривать, не принимать никаких услуг от лиц, вызывающих подозрение.

 

   При групповом нападении целесообразно постоянно перемещаться с таким расчётом, чтобы ближайший противник преградил собой подход остальным и ударами в уязвимые места тела (промежность, горло, голень и т.д.) предупредить его действия. Болевые приёмы проводить рывками, не задерживаясь в положении концовки.

 

   При необходимости, маневрируя и нанося удары, создать себе условия для применения оружия. При задержании преступника необходимо действовать внезапно с тем, чтобы он не разгадал намерения. Лучше всего подойти к преступнику сзади. Если же приходится подходить к нему спереди, нужно маскировать свои действия, демонстративно сосредоточивая своё внимание на другом объекте. Если перед задержанием элемент внезапности был утрачен, необходимо по возможности принять меры к тому, чтобы у задерживаемого напряжённое ожидание активных действий сменилось некоторым успокоением, после чего решительно произвести задержание.

 

   Выполнив приём задержания, нельзя отпускать захват. При сопровождении необходимо выбирать наиболее удобный маршрут, минуя многолюдные улицы, рынки, очереди. Не следует вести задержанного вблизи мест, представляющих возможности для побега. Во время сопровождения нельзя позволять подозрительным лицам приближаться ни к себе, ни к задержанному.

 

Методика обучения самбо

 

Основы методики обучения

 

   Подготовка по самбо осуществляется на учебных занятиях, в спортивных секциях и самостоятельно. Эти формы находятся в тесной взаимосвязи между собой и в то же время имеют свои особенности.

 

   Учебные занятия являются основной формой подготовки занимающихся к успешному овладению навыками ведения борьбы с противником в рукопашной схватке. На учебных занятиях осуществляется разучивание и отработка техники и тактики самбо, воспитание необходимых физических и психических качеств.

 

   Спортивно-массовая работа среди личного состава организуется в секциях и направлена на повышение физической подготовленности занимающихся.

 

   Для самостоятельного совершенствования выполнения приёмов самбо рекомендуется включать элементы техники самбо в утреннюю зарядку (имитация ударов, передвижений, защит, отбивов и пр.). Подробное изложение методики обучения и тренировки по спортивной борьбе самбо можно найти в учебно-методической литературе.

 

   Обучение приёмам и техническим действиям самбо основывается на общих педагогических принципах: сознательности, активности, наглядности, доступности, последовательности, систематичности и прочности.

 

   При обучении самбо целесообразно применять следующие методы.

 

   Метод повторяющихся условий. Заключается в выполнении технического, тактического действия в одних и тех же условиях, либо когда изменение условий не оказывает существенного влияния на решение задач, стоящих перед занимающимися.

 

   Метод варьирования условий. Характеризуется тем, что занимающиеся упражняются в выполнении технических действий в различных условиях. Этот метод играет важную роль в процессе закрепления и совершенствования техники и тактики, в выработке прочного и в то же время подвижного навыка.

 

   Метод изучения по элементам. Это разучивание действий по составляющим его элементам, он используется при изучении сложных по координации приёмов. Последовательность изучения по частям бывает в двух вариантах. Вначале изучается первый элемент, затем второй, после чего осваивается выполнение первого и второго элементов вместе. Далее изучается третий элемент и усваивается проведение всех трёх элементов вместе и т.д. В другом варианте последовательность изучения заключается в том, что занимающийся изучает подряд 3-4 элемента в отдельности, а затем приступает к их выполнению в целом.

 

   Необходимо отметить, что в самбо методу изучения по частям следует по возможности уделять минимальное время, так как при расчленении приёма на элементы техника его выполнения искажается. Поэтому, как только занимающиеся начинают выполнять приёмы без грубых ошибок, следует переходить к целостному методу обучения.

 

   Целостный метод. Целостный метод представляет собой изучение действия в целом.

 

   Метод разучивания с помощью подводящих упражнений. Применяется в тех случаях, если приёмы в целом выполнить нельзя из-за их трудности, а расчленить на части невозможно (например: бросок через голову и т.д.).

 

   Метод акцентированного внимания. Заключается в том, что при проведении технического, тактического действия занимающемуся предлагается обратить особое внимание на выполнение какого-либо из элементов этого действия.

 

   В процессе обучения двигательным действиям выделяют пять стадий.

 

   Первая — создание первого представления о двигательном действии и формирование установки на его обучение.

 

   Вторая — формирование первоначального умения и выполнение основных вариантов движения в общих чертах.

 

   Третья — уточнение двигательных действий и формирование умения совершенного их выполнения.

 

    Четвёртая — стадия полного образования навыка и закрепление двигательного действия.

 

   Пятая — достижение изменяемого навыка и его применение.

 

   При обучении технике самбо выделяют четыре стадии.

 

   Первая — разучивание приёма:

 

   — на несопротивляющемся партнёре, где само движение или поза партнёра, уходящего от болевого ощущения, позволяют судить о правильности действий обучаемого;

 

   — на несопротивляющемся партнёре с уточнением конечного положения приёма. Конечное положение приёма уточняется руководителем занятия на основе чёткой формулировки положений отдельных частей тела, указывающих на правильное проведение концовки приёма;

 

   — на несопротивляющемся во время проведения приёма партнёре, который после выполнения приёма, подачи сигнала о болевом ощущении и ослаблении захвата делает попытку вырваться или обозначить удар;

 

   — на партнёре, сопротивляющемся не в полную силу, но не вырывающемся. В этом случае обучаемый производит усилия нужных групп мышц в нужном направлении;

 

   — на партнёре, сопротивляющемся в полную силу до обозначения проводящим удара в уязвимое место. После обозначения удара партнёр обязан расслабиться. В этом случае обучаемые, кроме изучаемых приёмов, овладевают ударами, наиболее целесообразными для нанесения в данной ситуации с последующим продолжением выполнения изучаемого приёма.

 

   Вторая — отработка приёма:

 

   — в движении, с выполнением захватов удобных для проводящего приём;

 

   — последовательно, в конкретных ситуациях благоприятных для проведения изучаемого приёма (с постепенным усложнением ситуаций).

 

   Третья — тренировка выполнения приёма в сложных условиях:

 

   — проведение приёма в парах в ситуациях, когда один нападает способом, заранее указанным руководителем занятия, другой защищается, применяя изученный приём;

 

   — то же, что в предыдущем случае, но со сменой партнёров. При этом воспитывается навык в проведении приёма против партнёров с различным ростом и весом;

 

   — проведение приёма в парах в ситуациях, когда один нападает любым способом, другой защищается с использованием изучаемого приёма. При этом воспитывается помехоустойчивый навык, обладающий пластичностью;

 

   — то же, что в предыдущем случае, но с выполнением силовых физических упражнений перед сменой партнёров. В этом случае навык воспитывается при утомлении, попутно развивается силовая выносливость.

 

   Четвёртая — комплексная тренировка в выполнении приёмов:

 

   — выполнение изученных приёмов в процессе преодоления различных полос препятствий. После преодоления каждого препятствия обучаемый выполняет приём или комбинацию приёмов, исходя из ситуаций, создаваемых партнёрами;

 

   — проведение изученных приёмов в ситуациях, когда выполняются защиты и ответные действия от нападения вооружённого ножом, палкой, ружьём, пистолетом и т.п.

 

   Третья и четвёртая стадии помогают осваивать технику с учётом тактического аспекта. Обучаемый должен знать, какие тактические задачи он сможет решать посредством изучаемых приёмов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.024 с.)