Отзыв на прочитанные воспоминания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отзыв на прочитанные воспоминания.



Посещаемость

Посещаемость обучающимися занятий по дисциплине оценивается максимально в 30 баллов в семестре. Итоговое количество баллов за посещаемость (y) рассчитывается пропорционально количеству пропущенных занятий по формуле:

где h - количество занятий в семестре, n - количество пропущенных занятий.

Тесты

Существенное значение для проверки знаний имеют тестовые задания. С помощью тестов проводится вступительный, текущий, тематический итоговый контроль знаний студентов. Очень полезны тестовые задания для самопроверки.

Ответ на вопрос считается правильным только в том случае, если студент отметил все правильные варианты ответов.

 

 

Студентам предлагается не только быть готовым к ответам на вопросы, но и сами разработать тестовые задания по изученным на лекциях темам. Это позволит закрепить пройденный материал, научиться формулировать вопросы, логически искать ответы.

 

Критерии оценивания подготовки тестовых заданий.

После каждой лекции студенты готовят тесты для самопроверки. Тест должен включать в себя 10 тестовых заданий. Каждое правильно оформленное здание оценивается как 0,1 балл. Всего за каждый тест студент получает до одного балла.

Тестовое задание должно: соответствовать теме, иметь правильный ответ, задания должны быть разнообразны. 

 

Как составить тест.

Существует традиционная классификация тестовых заданий

· закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных)

· открытого типа (на каждый вопрос необходимо предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение и т.д.)

 

Тесты закрытого типа:

· задания с выбором одного правильного ответа из предложенных:

Например:

Кто автор политического плаката «Помоги» 1921 г.?

1. В. Н. Дени

2. Д. С. Моор (Орлов)

3. И. М. Тоидзе

4. А. А. Кокорекин

· задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных

Например: 

К. С. Петров – Водкин  автор работ:

Год в Петрограде. 1920

2. Русская Венера 1925

Купание красного коня

4. Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925

 

 

· задания с указанием соответствия

 

Например: Соотнесите фильм и режиссера

a) Э.Рязанов                    1)«Судьба человека»

b) М.Ромм                        2) «Воскресение»

c) Ф. Бондарчук              3) «Девять дней одного года»

d) М. Швейцер                4) «Карнавальная ночь»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а ‑ 4; b ‑ 3; с – 1, в-2)

 

Тесты открытого типа

· дополнение (необходимо сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение вместо многоточия надо вписать одно слово или несколько слов).

Например: Режиссером театра «Современник» в 1958 году был ……………. (О. Ефремов)

 

· Свободное изложение (необходимо самостоятельно сформулировать ответ)

Например: Кто автор слов на памятнике на Пискаревском кладбище (О.Ф. Берггольц)

 

При составлении тестов существуют определенные правила:

Помните по какой дисциплине Вы составляете тесты!

Задание должно быть сформулировано четко

Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему, логично связаны с вопросом

Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

Применяйте правдоподобные ошибочные варианты.

В заданиях закрытого типа должно быть не менее 4 вариантов ответа

Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции

Возможно в заданиях использовать иллюстративный материал.

Не надо увлекаться вопросами на даты. Не все даты нужно, да и возможно помнить. Даты правления политических деятелей, даты жизни деятелей науки и культуры можно с легкостью посмотреть в интернете. А вот, когда началась и закончилась блокада Ленинграда, когда  вышло постановление о журналах «Звезда и Ленинград», время «оттепели», и т.д. знать надо обязательно.

Не спрашивайте мелких деталей - ведь всего знать невозможно.

 

 По теме каждой лекции необходимо составить по 10 тестовых заданий (если есть желание – можете и больше). Обязательно укажите тему лекции, а затем уже формируйте задания. Все здания надо объединить в один файл. Название файла должно быть следующим:

Фамилия И.О._тест_1.

Например:…… ИвановИ.И._тест_1 

Подготовленные файлы староста высылает на электронную почту преподавателю.

Не надо откладывать составление заданий на самый последний день. Более разумно после лекции, получив от преподавателя презентацию, прочитать учебник или дополнительный материал и составить интересные вопросы.

 

Доклад

 За семестр на   семинарских занятий необходимо обязательно сделать  два доклада. Подготовка доклада способствует выработки навыков аналитической работы с научной литературой, публичных выступлений, аргументации своей точки и зрения.

 Студентам предлагается сделать доклад либо по предложенной теме, либо по самостоятельно выбранному сюжету в рамках темы семинарского занятия (по согласованию с преподавателем). Преподаватель знакомит с темами семинаров на первом занятии, поэтому времени для подготовки хорошего сообщения должно быть достаточно. После выбора темы сообщения необходимо подобрать литературу. Не следует ограничиться тем, что набрать тему в любом поисковике и получить готовую работу (хотя такие работы можно и нужно использовать). Поиск литературы и хороших информационных ресурсов в интернете процесс чрезвычайно интересный процесс. Не лишайте себя радости собственного открытия. В этом поиске большую помощь окажет электронный каталог библиотеки СПбГИК. В случае затруднения, всегда можно обратиться за помощью к библиографу. Литературы не должно быть слишком много – у Вас не хватит времени.

Обязательно составьте список использованной литературы  интернет-ресурсов. Не забудьте внимательно указывать точные выходные данные всех изданий: фамилию автора или редактора, название, место издания, издательство, год, количество страниц статьи или всей книги, если это публикация – в журнале, укажите не только название журнала, но год, номер, страницы. информационных ресурсов сети Интернет также включаются в библиографический список, при этом обязательно указывается название использованного портала, сайта или страницы и электронный адрес. Привыкайте с первого курса правильно оформлять описание литературы и ссылку на электронные ресурсы (С рекомендациями по оформлению библиографического списка можно ознакомится на сайте библиотеки СПбГИК).

Очень важным этапом подготовки доклада является систематизация материала. Постарайтесь выделить главное, с помощью закладок, записей, копирования текста соберите необходимую для своей темы информацию. Продумайте план и приступайте к написанию текста. Текст должен быть обязательно, это только кажется, что Вы все прочитали, продумали и можете с легкостью рассказать. Очень немногие могут так четко изложить свои мысли без предварительной записи хотя бы развернутого плана. Правда задача рассказа облегчается, а для кого- то осложняется тем, что это должен быть не просто доклад, а доклад – презентация.

Презентация должна быть выполнена в формате MS Power Point либо с использование другого программного обеспечения по согласованию с преподавателем. Время доклада- презентации 20-25 минут.

В наше время почти-что все умеют делать презентации в формате MS Power Point Однако, часто мелочи снижают впечатление от подготовленной работы.

  Несколько советов и рекомендаций по выполнению презентаций (под презентацией мы понимаем не только слайды, но и то, что будут слушать ваши коллеги):

· Слайд №1 должен содержать следующую информацию: Название доклада, Фамилию, Имя, Отчество автора и соавторов Фамилию, Имя, Отчество, учёную степень, звание, должность научного руководителя

· На последнем слайде обязательно укажите литературу, информационные источники, которые использовали (оформите их по правилам). 

· Презентация должна быть выполнена в едином стиле.

· Текста на слайде не должно быть много.

· На слайде не должно быть много объектов. Изобразительные материалы, размещенные на слайде, должны быть обязательно подписаны.  

· На слайде не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов

· Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов

· Для воспроизведения звуковых файлов, обязательно сохраните используемый файл на вашем электронном носителе, или не забудьте сбросить его на рабочий стол.

· Для того чтобы раскрыть Вашу презентацию на рабочем столе, испольщуйте кнопки, или значок на панели.

· Не перегружайте слайды анимационными эффектами. Часто когда студенты выставляют автоматический показ слайдов с анимационными эффектами, они не успевают за раскрытием слайдом, и в этом случае рассказ либо опережает, либо отстает от презентации. Для работы с презентацией более надежно использовать кнопки         на клавиатуре или на презентере.

· Обязательно перед выходом из дома проверьте, взяли ли Вы флешку с презентацией. Для страховки советую направить Вашу презентацию на Вашу почту. Даже, если Вы забудете электронный носитель, в институте все компьютеры имеют выход в Интернет, и Вы с легкостью скачаете свою работу.

· Не надо приносить с собой на трибуну телефон с текстом, ноутбук и т.д. У Вас же есть логично построенные цепочки Вашего сообщения – презентация. Рассказывайте свободно. Любимая отговорка студентов при сдаче истории- я плохо запоминанию даты! Да кто же их у Вас спешивает!

· Для того, чтобы аудитория получила удовлетворение от Вашего рассказа, надо готовиться. Полезным будет потренироваться перед выступлением«проговорить» вслух свой доклад, «засекая» время.. Поделитесь своими знаниями с родными, товарищами.

· Помните, что Ваше сообщение это вершина айсберга Ваших знаний по этому сюжету. Вы в этой аудитории самый крупный специалист в той или иной теме. Если Вы глубоко проработали тему –  всегда чувствуется..

Семинарские занятия

 Доклады можно взять из заявленных тем, либо предложить самим.

Семинар 3.

Семинар 7

«Музыкальная культура 60-80-х гг».

В разработке

Семинар 8- круглый стол

«Деятели культуры ХХ века о времени и о себе»

 (Каждый кратко рассказывает о прочитанных воспоминаниях)

Зачет

·

· Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)

 

1. Образование в России на рубеже XIX –XX веков.

2. Печать и книжное дело на рубеже XIX –XX веков.

3. Российские меценаты на рубеже XIX –XX веков.

4. Российская наука на рубеже XIX –XX веков.

5. Реалистическое направление в изобразительном искусстве России на рубеже XIX –XX веков.

6. «Мир искусств».

7. Российский авангард в изобразительном искусстве на рубеже XIX –XX веков.

8. Скульптура на рубеже XIX –XX веков.

9. Музыкальное и исполнительское искусство на рубеже XIX –XX веков.

10. Кинематограф в России в начале ХХ века.

11. Интеллигенция и власть после октябрьской революции.

12. План Монументальной пропаганды.

13. Политический плакат первых лет Советской власти.

14. Пролеткульт.

15. Образование и наука в первое десятилетие Советской власти.

16. Художественные объединения в 1920-е годы.

17. Изобразительное искусство в первое десятилетие Советской власти.

18. Конструктивизм в архитектуре 1920-е годы.

19. Музыкальное искусство в первое десятилетие Советской власти.

20. Театр в первое десятилетие Советской власти.

21. Развитие кинематографа в первое десятилетие Советской власти.

22. Образование и наука в СССР в 1930-е годы.

23. Изобразительное искусство в СССР в 1930-е годы.

24. Сталинский ампир (1930-1950 гг.).

25. Музыка в СССР в 1930-е гг.

26. Кинематограф в 1930-е гг.

27. Борьба с формализмом в 1930 – гг. Репрессии.

28. Утрата художественных ценностей в 1930-е гг. 

29. Культура в годы Великой Отечественной войны (любой аспект).

30. Культурная жизнь блокадного Ленинграда.

31. Особенности отечественной культуры послевоенного времени.

32. Образование и наука в период «оттепели».

33. Литература «оттепели». Шестидесятники.

34. Изобразительное искусство в период «оттепели». Традиции и новации.

35. Театральная жизнь в СССР в период «оттепели».

36.  Советский кинематограф в 1950-1960-е гг.

37. Власть и интеллигенция в период «оттепели».

38. Наука и образование в 1960-1980-е годы.

39. Литература периода «застоя».

40. Музыкальное искусство периода «застоя».

41. Бардовская песняв 60-е -80-е годы.

42. Советская эстрада 60-80-х гг.

43. Театр в СССР в 1960-1980-е годы.

44. Советский кинематограф в 1960-1980-е годы.

45. Культура в период перестройки.

46. Образование и наука в современной России.

47. Музыкальная культура современной России.

48. Изобразительное искусство на рубеже веков.

49.   Театр XXI века.

50. Российский кинематограф на рубеже веков:успехи и неудачи.

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

История русской культуры IX–XX вв.: учеб. пособие для вузов /под ред. Л.В. Кошман. – 5 -е изд. – М.: Кн. дом «Университет», 2011. – 460 с.

История русской культуры: прогр. курса, спец. 031401 "культурология" / сост. В.В. Селиванов, О.В. Прокуденкова; сост.: В. В. Селиванов, О. В. Прокуденкова // Сборник учебно-методических материалов кафедры теории и истории культуры. - Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2007. - Т. 2. - С. 95-120

Смирнова А.А. Культура Страны Советов: учеб. пособие по курсу «Русская культура XX в.» / А. А. Смирнова.– Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 288 с

Дополнительная литература

Березовая Л.Г. История русской культуры. В 2 ч. Ч.2: учебник / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 399 c.

Бригадина О. В История культуры России новейшего времени: комлекс учеб.-информ. материалов / О. В Бригадина. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003. – 608 с.

Галин С.А. Отечественная культура XX века: учеб. пособие для вузов / С.А. Галин. – М.: ЮНИТИ, 2003. - 479 с.: ил.

Теория и история мировой культуры: учеб. пособие для подготовки к экзамену по спец. "Культурология" / ред. В.П. Большаков. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбКО, 2008. - 312 с.

 

 

Литература, рекомендованная к ознакомлению

1. Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств: [сб. / Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобразит. искусств, Центр. гос. арх. нар. хоз-ва СССР]; Авт.-сост. И. М. Бибикова, Н. И. Левченко. - Москва: Искусство, 1984. - 290 с.

2. Адамович А.М. Мы - шестидесятники: Статьи / А.М. Адамович. - Москва: Сов. писатель, 1991. - 478, [1] с.

3. Алянский Ю. Театр в квадрате обстрела / Ю. Алянский. — Ленинград: Искусство, 1985. — 189, [3] с.

4. Андреев А. Дети города – героя: сб. / А. Андреев.- Ленинрад: Ленинздат,1974. – 286 с.

5. Андреевский Г.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху (20-30-е гг.) / Г.В. Андреевский. – Москва: Молодая гвардия, 2003. – 573 с.: ил.

6. Андреевский Г.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху (20-30-е гг.) / Г.В. Андреевский. – Москва: Молодая гвардия, 2003. – 573 с.: ил. – (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

7. Балашов Е.М. Школа в российском обществе 1917-1927 гг. Становление «нового человека» / Е.М. Балашов. – Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2003. - 238 с.

8. Безбородов А.Б. Власть и научно-техническая политика в СССР середины 50-х – середины 70-х годов / А.Б. Безбородов. - Москва:
Изд-во Об-ния "Мосгорархив", 1997. – 214 с.

9. Белый А. Символизм как миропонимание / А. Белый. – Москва: Республика, 1994. – 525 с. – (Мыслители XX века).

10. Блюм А.В. Как это делалось в Ленинграде: Цензура в годы оттепели, застоя и перестройки. 1953–1991 / А.В. Блюм. – Санкт-Петербург: Академический проект, 2005. – 293 с.

11. Блюм А.В. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1929–1953 / А.В. Блюм. – Санкт–Петербург: Акад. проект, 2000. – 311 с.

12. Бобринская Е.А. Футуризм / Е.А. Бобринская. – Москва: Галарт, 2000. – 192 с.: ил.

13. Богданова А.В. Музыка и власть: постсталинский период / А.В. Богданова. – Москва: Наследие, 1995. – 432 с.

14. Булычев Ю.Ю. Русская культура в XX столетии / Ю.Ю. Булычев // Методические материалы для студентов по истории русской культуры. – Санкт–Петербург, 2000. - Вып. 5. - С. 70-83.

15. В тисках идеологии. Антология: литературно-политических документов, 1917-1927 / сост., вступ. ст., К. Аймермахера. – Москва: Кн. палата, 1992. – 511 с.

16. Вайль П. 60-е. Мир советского человека / П. Ваиль, А. Генис. - [2-е изд., испр.]. - Москва: Новое лит. обозрение, 1998. – 358 с.: ил.

17. Васькин А.А. Сталинские небоскребы. От Дворца Советов к высотным зданиям / А.А. Васькин. – Москва: Спутник+, 2010. - 234 с.

18. Власть и художественная интеллигенция: документы ЦК РКП(б) - ВКП(б), ВЧК - ОГПУ - НКВД о культ. политике. 1917-1953 гг. / [Междунар. фонд "Демократия" (Фонд Александра Н. Яковлева)]; сост. А. Артизов, О. Наумов; под общ. ред. А.Н. Яковлева. - Москва: МФД, 1999. – 868 с. - (Россия. ХХ век: документы).

19. Волков С.М. История культуры Санкт-Петербурга: С основания до наших дней / С.М. Волков. - Москва: Эксмо, 2003. - 703 с.

20. Воронов Н.В. «Рабочий и колхозница» / Н.В. Воронов. — Москва: Московский рабочий, 1990. — 78, [16] с.

21. Востоков Е.И. Грековцы: [очерк о художниках студии им. М.Б. Грекова] / Е.И. Востоков. - 2-е изд., доп. - Москва: Воениздат, 1983. - 118 с.

22. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство / И.Н. Голомшток. - Москва: Галарт, 1994. – 295 с.

ОТЗЫВ

по дисциплине: «Русская культура XX века»
на тему: «Воспоминания М.В. Нестерова»
Выполнил студент 1 курса группы ФМК/М0315-1/1 Симанова Ольга Сергеевна
   
Специальность 51.04.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Направление Менеджмент и экспертиза культурного наследия
Форма обучения ОЧНАЯ
Преподаватель Смирнова Алла Александровна
   
   

Санкт-Петербург

2021

 

 

 

Посещаемость

Посещаемость обучающимися занятий по дисциплине оценивается максимально в 30 баллов в семестре. Итоговое количество баллов за посещаемость (y) рассчитывается пропорционально количеству пропущенных занятий по формуле:

где h - количество занятий в семестре, n - количество пропущенных занятий.

Тесты

Существенное значение для проверки знаний имеют тестовые задания. С помощью тестов проводится вступительный, текущий, тематический итоговый контроль знаний студентов. Очень полезны тестовые задания для самопроверки.

Ответ на вопрос считается правильным только в том случае, если студент отметил все правильные варианты ответов.

 

 

Студентам предлагается не только быть готовым к ответам на вопросы, но и сами разработать тестовые задания по изученным на лекциях темам. Это позволит закрепить пройденный материал, научиться формулировать вопросы, логически искать ответы.

 

Критерии оценивания подготовки тестовых заданий.

После каждой лекции студенты готовят тесты для самопроверки. Тест должен включать в себя 10 тестовых заданий. Каждое правильно оформленное здание оценивается как 0,1 балл. Всего за каждый тест студент получает до одного балла.

Тестовое задание должно: соответствовать теме, иметь правильный ответ, задания должны быть разнообразны. 

 

Как составить тест.

Существует традиционная классификация тестовых заданий

· закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных)

· открытого типа (на каждый вопрос необходимо предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение и т.д.)

 

Тесты закрытого типа:

· задания с выбором одного правильного ответа из предложенных:

Например:

Кто автор политического плаката «Помоги» 1921 г.?

1. В. Н. Дени

2. Д. С. Моор (Орлов)

3. И. М. Тоидзе

4. А. А. Кокорекин

· задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных

Например: 

К. С. Петров – Водкин  автор работ:

Год в Петрограде. 1920

2. Русская Венера 1925

Купание красного коня

4. Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925

 

 

· задания с указанием соответствия

 

Например: Соотнесите фильм и режиссера

a) Э.Рязанов                    1)«Судьба человека»

b) М.Ромм                        2) «Воскресение»

c) Ф. Бондарчук              3) «Девять дней одного года»

d) М. Швейцер                4) «Карнавальная ночь»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а ‑ 4; b ‑ 3; с – 1, в-2)

 

Тесты открытого типа

· дополнение (необходимо сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение вместо многоточия надо вписать одно слово или несколько слов).

Например: Режиссером театра «Современник» в 1958 году был ……………. (О. Ефремов)

 

· Свободное изложение (необходимо самостоятельно сформулировать ответ)

Например: Кто автор слов на памятнике на Пискаревском кладбище (О.Ф. Берггольц)

 

При составлении тестов существуют определенные правила:

Помните по какой дисциплине Вы составляете тесты!

Задание должно быть сформулировано четко

Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему, логично связаны с вопросом

Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

Применяйте правдоподобные ошибочные варианты.

В заданиях закрытого типа должно быть не менее 4 вариантов ответа

Избегайте вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции

Возможно в заданиях использовать иллюстративный материал.

Не надо увлекаться вопросами на даты. Не все даты нужно, да и возможно помнить. Даты правления политических деятелей, даты жизни деятелей науки и культуры можно с легкостью посмотреть в интернете. А вот, когда началась и закончилась блокада Ленинграда, когда  вышло постановление о журналах «Звезда и Ленинград», время «оттепели», и т.д. знать надо обязательно.

Не спрашивайте мелких деталей - ведь всего знать невозможно.

 

 По теме каждой лекции необходимо составить по 10 тестовых заданий (если есть желание – можете и больше). Обязательно укажите тему лекции, а затем уже формируйте задания. Все здания надо объединить в один файл. Название файла должно быть следующим:

Фамилия И.О._тест_1.

Например:…… ИвановИ.И._тест_1 

Подготовленные файлы староста высылает на электронную почту преподавателю.

Не надо откладывать составление заданий на самый последний день. Более разумно после лекции, получив от преподавателя презентацию, прочитать учебник или дополнительный материал и составить интересные вопросы.

 

Доклад

 За семестр на   семинарских занятий необходимо обязательно сделать  два доклада. Подготовка доклада способствует выработки навыков аналитической работы с научной литературой, публичных выступлений, аргументации своей точки и зрения.

 Студентам предлагается сделать доклад либо по предложенной теме, либо по самостоятельно выбранному сюжету в рамках темы семинарского занятия (по согласованию с преподавателем). Преподаватель знакомит с темами семинаров на первом занятии, поэтому времени для подготовки хорошего сообщения должно быть достаточно. После выбора темы сообщения необходимо подобрать литературу. Не следует ограничиться тем, что набрать тему в любом поисковике и получить готовую работу (хотя такие работы можно и нужно использовать). Поиск литературы и хороших информационных ресурсов в интернете процесс чрезвычайно интересный процесс. Не лишайте себя радости собственного открытия. В этом поиске большую помощь окажет электронный каталог библиотеки СПбГИК. В случае затруднения, всегда можно обратиться за помощью к библиографу. Литературы не должно быть слишком много – у Вас не хватит времени.

Обязательно составьте список использованной литературы  интернет-ресурсов. Не забудьте внимательно указывать точные выходные данные всех изданий: фамилию автора или редактора, название, место издания, издательство, год, количество страниц статьи или всей книги, если это публикация – в журнале, укажите не только название журнала, но год, номер, страницы. информационных ресурсов сети Интернет также включаются в библиографический список, при этом обязательно указывается название использованного портала, сайта или страницы и электронный адрес. Привыкайте с первого курса правильно оформлять описание литературы и ссылку на электронные ресурсы (С рекомендациями по оформлению библиографического списка можно ознакомится на сайте библиотеки СПбГИК).

Очень важным этапом подготовки доклада является систематизация материала. Постарайтесь выделить главное, с помощью закладок, записей, копирования текста соберите необходимую для своей темы информацию. Продумайте план и приступайте к написанию текста. Текст должен быть обязательно, это только кажется, что Вы все прочитали, продумали и можете с легкостью рассказать. Очень немногие могут так четко изложить свои мысли без предварительной записи хотя бы развернутого плана. Правда задача рассказа облегчается, а для кого- то осложняется тем, что это должен быть не просто доклад, а доклад – презентация.

Презентация должна быть выполнена в формате MS Power Point либо с использование другого программного обеспечения по согласованию с преподавателем. Время доклада- презентации 20-25 минут.

В наше время почти-что все умеют делать презентации в формате MS Power Point Однако, часто мелочи снижают впечатление от подготовленной работы.

  Несколько советов и рекомендаций по выполнению презентаций (под презентацией мы понимаем не только слайды, но и то, что будут слушать ваши коллеги):

· Слайд №1 должен содержать следующую информацию: Название доклада, Фамилию, Имя, Отчество автора и соавторов Фамилию, Имя, Отчество, учёную степень, звание, должность научного руководителя

· На последнем слайде обязательно укажите литературу, информационные источники, которые использовали (оформите их по правилам). 

· Презентация должна быть выполнена в едином стиле.

· Текста на слайде не должно быть много.

· На слайде не должно быть много объектов. Изобразительные материалы, размещенные на слайде, должны быть обязательно подписаны.  

· На слайде не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов

· Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении минимально возможное количество цветов

· Для воспроизведения звуковых файлов, обязательно сохраните используемый файл на вашем электронном носителе, или не забудьте сбросить его на рабочий стол.

· Для того чтобы раскрыть Вашу презентацию на рабочем столе, испольщуйте кнопки, или значок на панели.

· Не перегружайте слайды анимационными эффектами. Часто когда студенты выставляют автоматический показ слайдов с анимационными эффектами, они не успевают за раскрытием слайдом, и в этом случае рассказ либо опережает, либо отстает от презентации. Для работы с презентацией более надежно использовать кнопки         на клавиатуре или на презентере.

· Обязательно перед выходом из дома проверьте, взяли ли Вы флешку с презентацией. Для страховки советую направить Вашу презентацию на Вашу почту. Даже, если Вы забудете электронный носитель, в институте все компьютеры имеют выход в Интернет, и Вы с легкостью скачаете свою работу.

· Не надо приносить с собой на трибуну телефон с текстом, ноутбук и т.д. У Вас же есть логично построенные цепочки Вашего сообщения – презентация. Рассказывайте свободно. Любимая отговорка студентов при сдаче истории- я плохо запоминанию даты! Да кто же их у Вас спешивает!

· Для того, чтобы аудитория получила удовлетворение от Вашего рассказа, надо готовиться. Полезным будет потренироваться перед выступлением«проговорить» вслух свой доклад, «засекая» время.. Поделитесь своими знаниями с родными, товарищами.

· Помните, что Ваше сообщение это вершина айсберга Ваших знаний по этому сюжету. Вы в этой аудитории самый крупный специалист в той или иной теме. Если Вы глубоко проработали тему –  всегда чувствуется..

Отзыв на прочитанные воспоминания.

Начать необходимо с того, что выбрать книгу для прочтения. Это очень ответственное дело. Вы можете выбрать то, что Вам нравится. В приведенном рекомендательном списке есть книги на любой вкус - Вы можете не ограничиваться приведенным списком, а выбрать то что вам ближе интереснее (если, конечно, Вы не подайте к выбору с позиции - дайте мне что-нибудь потоньше). Не обедняйте СЕБЯ – выбор за Вами!

Структура отзыва

Отзыв должен быть традиционно оформлен. Иметь титульный лист  (смотри приложение1)

В начале необходимо сделать полное библиографическое описание прочитанной книги. Однако, если Вы что-то забыли – всегда можно посмотреть на сайте библиотеки СПбГИК, или любой крупной библиотеки, или обратиться к библиографу. Затем кратко написать об авторе, его творческих достижениях.

Основная часть

Не нужно подробно пересказывать всю книгу. Изложите кратко проблематику выбранной вами работы. Обратите внимание на самые интересные, понравившиеся Вам моменты. Если Вы хотите привести какой-либо небольшой фрагмент, обязательно надо заключить его в кавычки – ведь это цитата. В случае прямого цитирования необходимо сделать сноски по всем правилам цитирования (указать фамилию автора, название работы, место и год издания, страницу).

Заключение необходимо развернуто сформулировать: было ли полезно прочтение этой книги, что понравилось или нет, посоветуете ли Вы прочить эту книгу своему другу.  

Написать надо всего несколько страниц (4-5). Но они должны быть самостоятельными, не надо переписывать найденные в интернете статьи специалистов.

 

Семинарские занятия

 Доклады можно взять из заявленных тем, либо предложить самим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.135 с.)