Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений:
Практическое занятие Тема: «Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 и 1000» План. Вопрос 1. Обоснуйте преемственность в изучении тем «Нумерация чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание в пределах 100». Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений: 57-7, 20+8, 70-1, 40+30 57-50, 28-8, 79+1, 90-60. Преемственность между данными тема: -любой вычислительный приём изучается по одному плану: 1. Повторение т.о. данного приема. 2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий. 3. Формирование умения использовать данный прием для вычисления (задания с подробным объяснением и записью). 4. Формирование навыка. Фрагмент урока. Предмет: математика Класс: 2 класс Часть: 1 часть УМК: «Школа России» Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Тема урока: «Сочетательное свойство сложения» Цель урока: познакомить детей с сочетательным свойством сложения; сформировать умения и навыки применять данное свойство на практике. Задачи: 1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания. 2. Повторить конкретный смысл сложения и вычитания. 3. Познакомить детей с сочетательным свойством сложения. 4. Сформировать умения и навыки, применяя данное свойство на практике.
Оборудование: Для учителя: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал. Для детей: учебник математики часть 1 авторовМ.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.
Вопрос 3. В какой последовательности изучают вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 по программе М.И. Моро. Укажите теоретическую основу каждого приема. 1. На подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Это такие случаи как: 50+30=80 5д+3д=8д
50-30=20 5д-3д=2д 2. Второй приём - приём сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд (Моро 2 кл.ч. 1 стр.58). Это такие случаи:
36+2= 30+ 6+2= 30+(6+2)=38 – в основе сочетательный закон. 36+20=30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.
На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3. Третий приём - приём вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд (Моро 2 кл.ч. 1 стр.59). Это такие случаи как:
36-2= 30+(6-2)=34 36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16 Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.
4. Четвёртый приём 4-ый - частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число (Моро 2 кл.ч. 1 стр.60). Это такие случаи как:
26+476+24 20+(6+4)=30 70+6+24=100 Опираемся на 2-ой этап.
5. Пятый приём – частный случай вычитания однозначного числа из круглого (Моро 2 кл.ч. 1 стр.61). Это такие случаи как: 30-7=23 20+(10-7)=23 Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет (строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23. 30-7= 20+(10-7)=23 6. Шетой приём – частный случай вычитания двузначного числа из круглого (Моро 2 кл.ч. 1 стр.62). Это такие случаи как: 60-24=60-20-4=40-4=36 Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10.
7. Седьмой приём 7-ой - прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток (Моро 2 кл.ч. 1 стр.66). Это такие случаи как: Используют прием прибавления по частям. 26+7=33 26+(4+3)=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с переходом через разряд. 8. Восьмой приём - прием вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через разряд (Моро 2 кл.ч. 1 стр.67). Это такие случаи как:
Используют прием вычитания по частям. 35-7=28 (35-5)-2=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20. 9. Девятый приём - прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд (Моро 2 кл.ч. 2 стр.4). Это такие случаи как: 45+23=68 (45+20)+3=68 10. Десятый приём - прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд (Моро 2 кл.ч. 2 стр.5). Это такие случаи как:
57-26=31 (57-20) -6=31
11. Одиннадцатый приём - прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в учебнике Моро такой урок не предусмотрен. Следовательно, учитель включает этот прием самостоятельно на стр. 11-12. 45+28=73 (45+20)+8=73 12. Двенадцатый приём - прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд (Моро 2 кл.ч. 2 стр.29). Это такие случаи как:
52-24=28 (52-20)-4=28
Теоретической основой всех этих случаев является: 1. Знание разрядного состава двузначных чисел. 2. Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3. Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20. Вопрос 4. Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 34+20 и 34+2. М2М, ч. 1, стр. 58.Используйте необходимые наглядные пособия. Этапы сложения: 1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как: 50+30=80 5д+3д=8д 50-30=20 5д-3д=2д
2. 2-ой прием дан на стр.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Это такие случаи: 36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон. 36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы. На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3. Следующий этап на с.60 - частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число. 26+4 76+24 20+(6+4)=30 70+6+24=100 Опираемся на 2-ой этап. 4. Следующий этап стр.66 - прием сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток Используют прием прибавления по частям. 26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с 26+(4+3)=33 переходом через разряд. 5. В учебнике М2М, 2ч., стр. 4 - прием сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд. 45+23=68 (45+20)+3=68 6. Далее следует рассмотреть прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в учебнике М2М, 2ч такой урок не предусмотрен. Следовательно, учитель включает этот прием в уроки самостоятельно на стр. 11-12. 45+28=73 (45+20)+8=73
Фрагмент урока Предмет: математика Класс: 2 класс Часть: 1 часть УМК: «Школа России» Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Тема урока: «Приём сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.» Цель урока: познакомить детей с приёмом сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд Задачи: 1. повторить случаи сложения и вычитания круглых двузначных чисел, которые изучали еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100 2. Повторить знание разрядного состава чисел. 3. Соотношение между десятками и единицами. 4. Повторить случаи сложения и вычитания в пределах 10. Оборудование: Для учителя: учебник математики 2 класс часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, дидактический материал.
Для детей: учебник математики 2 класс часть 1 авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь; индивидуальный дидактический материал.
Вопрос 5. Опишите методический подход к изучению приемов сложения и вычитания в пределах 100, используемый в учебниках математики Н. Б. Истоминой. Изложите последовательность приемов, которые нашли отражение в этих учебниках. Опишите способы их моделирования. Приведите примеры различных упражнений, которые предлагаются в учебниках для формирования вычислительных умений и навыков. По программе Н.Б.Истоминой сначала в 1 классе изучают все случаи без перехода через десяток. Затем во 2 классе вводят все случаи сложения и вычитания в пределах 20 и на их основе все случаи с переходом через десяток в пределах 100. В основе темы лежит прием моделирования, т.е. по каждому случаю составляют сначала графическую модель (на треугольниках и кругах), а затем - знаковую модель, т.е. равенство. Используют вывод: к единицам прибавляем единицы, к десяткам десятки. М1И ч.2 стр. 85 М1И ч.2 стр. 87 М2И ч.1 стр. 22 Вопрос 6. Опишите методический подход к изучению темы «Сложение и вычитание двузначных чисел», который положен в основу учебника М2 И.И. Аргинской. По программе Аргинской И.И. тема «Сложение и вычитание двузначных чисел» начинается в 1 части 2 класса, стр.64. Сначала на моделях (пучки и палочки) рассматривается приём сложения двузначного числа с двузначным без перехода через разряд. На стр. 66 рассматривается такой же приём сложения двузначных чисел, действие моделируется на палочках и делают вывод: при сложении двузначных чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы – с единицами. Далее, на стр. 86 вводится приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд. На стр.92 вводится сразу два приёма вычитания двузначного числа из двузначного: 1. Без перехода через разряд; 2. С переходом через десяток. Учеников просят сравнить два выражения разных приёмов, а потом решить их с подробной записью. На странице 94 даётся подробное правило вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Вопрос 7. Составьте самостоятельную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», цель которой выяснить, сформирован ли у учащихся вычислительный навык. «Самостоятельная работа» 1 вариант 1. Сумма двух слагаемых 80. Первое слагаемое 32. Найди второе слагаемое. 2. Уменьшаемое 30, разность 8. Найди вычитаемое. 3. Сравни: 86+9 ⃝ 9+86 55–40 ⃝ 15–5 4. Найдите значения выражений: 80+10= 60-40= 36+20= 30+2= 47-3= 86-30= 85+5= 78+2= 20+6= 60-8= 50-2= 90-9= 60-24= 10-12= 60-34= 80-76= 40-15= 30-24= 38+5= 45+8= 52+9= 76+6= 98-9= 26-8= 55-7= 42-3= 45+23= 51+14= 73+11= 66+13= 57-26= 99-16= 59-55= 78-27= 45+28= 34+26= 56+35= 27+44= 63+29= 87-68= 91-89= 85-37= 5. *Какое число надо прибавить к 47, чтобы получить сумму чисел 20 и 30? 2 вариант 1. Сумма двух слагаемых 90. Первое слагаемое 20. Найди второе слагаемое. 2. Уменьшаемое 72, вычитаемое 50. Найди разность. 3. Сравни: 19+45 ⃝ 65–5 68+7 ⃝ 7+86 4. Найти значение выражений: 20+60= 80-50= 71+8= 24+4= 66+20= 47+30= 87-6= 54-30= 64-40= 98-5= 77+3= 81+9= 38+2= 73+7= 90-8= 60-4= 50-2= 70-5= 80-24= 70-15= 20-19= 90-76= 76+5= 89+5= 27+8= 34+9= 66+6= 71-7= 64-8= 75-7= 56+12= 87+21= 34+33= 47+52= 58-27= 47-34= 58-47= 67+24= 53+49= 51-28= 21-19= 96-58= 5. *Какое число надо прибавить к 53, чтобы получить разность чисел 90 и 30? Вопрос 8. Какие приемы самоконтроля может использовать учитель при формировании устных приемов сложения и вычитания в пределах 100? Покажите возможность использования нескольких различных приемов самоконтроля в конкретных условиях. Для формирования навыка устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 требуется длительное время. В данной теме результаты не заучиваются, но выполнять действия ребенок должен научиться правильно и быстро. Поэтому в течении длительного времени на каждом уроке предлагаются различные приёмы самоконтроля, такие как: - этапы устного счета (устные упражнения и игры); - математические диктанты; - дидактические игры; - работа с карточками и т.д. Примеры приёмов самоконтроля. 1. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. ü Игра на устный счёт "Сколько?". Оборудование: мяч Содержание: учитель бросает мяч ученику и составляет выражение на сложение или вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд (36+3; 75-2; 44+3 и т.д.) Ученик, получивший мяч, называет значение выражение и возвращает мяч учителю и т. д.
2. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения частных случаев вычитания однозначного и многозначного числа из круглого. ü Игра на устный счёт «Расти, расти лесок!» Содержание: у читель пишет на доске 3 столбика выражений для данного типа (50-3; 70-24; 30-6) для каждого ряда. Ученики решают их. Кто решил выражения, встаёт. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики решат выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес». В конце игры, по одному учащемуся от ряда, называют значения, которые у них получились. Если кто-то из детей не согласен, то он поднимает руку, и доказывает, почему ответ неверен.
3. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения приемов сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. ü Математический диктант. Учитель диктует вслух примеры данного вида (26+7; 34-8), а ученики записывают в столбик только ответы. По окончанию соседи по парте меняются листочками и проверяют друг друга.
4. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения сложения и вычитания двузначного числа и двузначного без перехода через разряд. ü Работа с карточками. Игра «Математическая эстафета». Содержание: на столе разложены карточки с выражениями данного приёма (45+23;57-26). А на другой стороне карточки написан ответ. Карточки разложены выражениями вверх. Учеников делят на 2-3 команды с равным количеством человек. В каждой команде ученики выстраиваются друг за другом, цепочкой. По сигналу первые стоящие ученики бегут и берут любую карточку с выражением и устно ее решают, произнося вслух ответ. (если ответ неправильный, берут другую карточку). После того как прозвучал правильный ответ, ученики возвращаются, и бегут следующие. Какая команда быстрее решит все выражения, такая и победит. 5. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения прием сложения и вычитания двузначного числа с двузначным с переходом через десяток. ü Игра на устный счёт. «Отгадай загадку». Содержание: детям даётся загадка, которую трудно отгадать. И чтобы узнать правильный ответ, учитель предлагает решить примеры данного приёма, и по ответам примеров выбрать нужные буквы, из которых ответ на загадку. (если дети заранее знают ответ на загадку, то всё равно решают все примеры, в качестве проверки своего ответа). Загадка: «Чего можно приготовить, но нельзя съесть?» 1)45+28=73 2)33-16=17 3)86-49=37 4)52-24=28 5)46+35=81 17 - О 37 - И 81 - У 28 – Р 73 - К 6. Данный приём самоконтроля можно использовать после изучения всех приёмов устного сложения и вычитания в пределах ста.
ü Дидактическая игра «Реши и раскрась». Содержание: учитель выдает листы с примерами, задача детей, решить пример и найти ответ (каждый ответ - это определенный цвет, в который надо закрасить определенную деталь).
Вопрос 9. Объясните причины следующих ошибок, которые допускают ученики: а) 50-36=26 б)54+2=76 в) 37+28=64 г) 76-20=50 56-30=14 57- 40=53 58+6=63 64+30=90 Какую работу по предупреждению и исправлению этих ошибок следует проводить? а) Смешение приемов вычитания, основанных на свойствах вычитания суммы из числа и числа из суммы. Например: 50 – 36 = 50 – (30 + 6) = (50 – 30) + 6 = 26 56 – 30 = (50 + 6) – 30 = (50 – 30) – 6 = 14 Чтобы предупредить появление подобных ошибок, надо проводить специальную работу по сравнению смешиваемых приемов, выявляя при этом существенное различие. Ученикам предлагаются пары примеров, аналогичные приведенным, решая которые, они сравнивают каждый следующий шаг: 80 – 27 = 80 – (20 + 7) 87 – 20 = (80 + 7) – 20 В первом примере надо вычитать из 80 сумму чисел 20 и 7, а во втором – вычитать одно число 20 из суммы чисел 80 и 7. 80 – 27 = 80 – (20 + 7) = (80 – 20) – 7 = 53 87 – 20 = (80 + 7) – 20 = (80 – 20) + 7 = 67 В первом примере вычли 20 и вычли 7, а во втором вычли только 20 из 80 и к результату прибавили 7. Целесообразно провести также сравнение приемов для случаев вида 60 – 28 и 68 – 20, 14 – 6 и 16 – 4 и т. п. б) Выполнение сложения и вычитания над числами разных разрядов как над числами одного разряда. Например, ученик складывает число десятков с числом единиц 54 + 2 = 74, вычитает из числа единиц число десятков 57 – 40 = 53 и т. п. Для предупреждения названных ошибок полезно обсудить неверные решения примеров. Так, учитель предлагает найти среди данных примеров те, при решении которых допущена ошибка: 42 + 3 = 45; 25 + 4 = 65; 54 + 30 = 57. Затем выясняется, какая допущена ошибка: во втором примере 4 единицы прибавили к двум десяткам и получили шесть десятков, это неправильно, единицы надо прибавлять к единицам, получится 29, а не 65; в третьем примере 3 десятка прибавили к четырем единицам получили семь единиц, это неверно, десятки надо прибавлять к десяткам, получится 84, а не 57. После этого еще раз повторяется, что единицы прибавляют к единицам, а десятки к десяткам. Такую работу следует провести и при рассмотрении примеров на вычитание. С учениками, которые часто допускают подобные ошибки, полезно вернуться к использованию счетного материала (пучки палочек и отдельные палочки, полоски с кружками и другие). в) Ошибки в табличных случаях сложения и вычитания, когда они входят в качестве операций в более сложные примеры на сложение и вычитание. Например: 37 + 28 = 64, 58 + 6 = 63 и т. п. Предупреждению этих ошибок будет служить постоянное внимание к усвоению учениками табличных случаев сложения и вычитания, особенно случаям с переходом через десяток. Для устранения ошибок необходима индивидуальная работа с учениками, допускающими их. г) Получение неверного результата вследствие пропуска операций, входящих в прием, или выполнения лишних операций. Например: 64 + 30 = 97, 76 – 20 = 50. Эти ошибки, как правило, возникают в результате невнимательности учеников. Для их устранения необходимо научить и постоянно побуждать учеников выполнять проверку решения примеров. В данном случае используется проверка, основанная на связи между компонентами и результатом действий сложения и вычитания. С этим способом проверки ученики знакомятся в концентре «Сотня». Они рассуждают: «Проверю решение примера 64 + 30 = 97: из суммы 97 вычту слагаемое 30 получится 67, а должно получиться первое слагаемое 64 значит, пример решен неверно. Решаю снова». Важно при этом, чтобы ученик сам нашел ошибку: «К четырем единицам я прибавил 3, но это 3 десятка, я их уже прибавил к десяткам». Вычитание проверяется путем сложения разности и вычитаемого, а также с помощью вычитания разности из уменьшаемого. Заметим, что способ проверки путем прикидки результата здесь не подходит: получили сумму 97 которая больше каждого из слагаемых 64 и 30, однако ответ неверен. Это не значит, что им не надо пользоваться, он часто помогает установить, что результат неверен. Пусть ученики сначала выполнят сравнение результата с компонентами, а затем обратятся к другому способу проверки. ____________________________________________________________________ М3М ч.2 с.66 900-300=600 9с-3с=6с 460+30=490 46д+3д=49д 2.приемы, аналогичные приемам сложения и вычитания в пределах 100. М3М ч.2 с.67-69 М2П ч.1 с. 35, 37, 50
М4Д ч.1 с. 3, 5
М3А ч.1 с. 54, 55, 56, 57, 58
М2И ч.2 с. 27, 111
М3И ч.2 с. 32, 39 Приведите примеры рассуждений учащихся при выполнении сложения и вычитания в пределах 1000. 528+351 Вова: «При сложении трехзначных чисел складываю сотни с сотнями (500+300=800), десятки с десятками (20+50=70), а единицы с единицами (8+1=9), получаю в сотнях (800), в десятках (70), а в единицах (9), ответ (800+ 70+9=879)» 767-624 Маша: «При вычитании трехзначных чисел вычитаю сотни из сотен (700-600=100), десятки из десятков (60-20=40), а единицы из единиц (7-4=3), получаю в сотнях (100), в десятках (40), а в единицах (3), ответ (100+40+3=143)»
Практическое занятие Тема: «Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 и 1000» План. Вопрос 1. Обоснуйте преемственность в изучении тем «Нумерация чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание в пределах 100». Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений: 57-7, 20+8, 70-1, 40+30 57-50, 28-8, 79+1, 90-60. Преемственность между данными тема: -любой вычислительный приём изучается по одному плану: 1. Повторение т.о. данного приема. 2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий. 3. Формирование умения использовать данный прием для вычисления (задания с подробным объяснением и записью). 4. Формирование навыка. Знания, умения и навыки, которые лежат в основе данных вычислений: · знание разрядного состава двузначных чисел; · знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; · знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20. Вопрос 2. Сравните методические подходы к изучению сочетательного свойства сложения, используемые в различных учебниках математики для начальных классов. Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику М2М, ч. 1, стр. 44. Какие упражнения может использовать учитель на этапе формирования умения учащихся применять изученное свойство? Приведите примеры упражнений из различных учебников математики. В разных учебниках математики предлагают разную последовательность изучения этих случаев. По программе М.И.Моро (2 кл,1ч., с.57) предлагается такая последовательность изучения приемов + и – в пределах 100: 1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как: 50+30=80 5д+3д=8д 50-30=20 5д-3д=2д 2. 2-ой прием дан на стр.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это такие случаи: 36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон. 36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы. На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3.3ий прием дан на стр. 59 - прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд.
| Поделиться:
| |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.244 с.)