Формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств соответствует функции исторического знания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств соответствует функции исторического знания



а. прогностической

б. практически-рекомендательной

в. воспитательной

г. социальной памяти

6. Две составляющие прогностической функции исторического знания заключаются в том, что история позволяет...

а. аккумулировать духовные ценности и достижения человечества

б. формировать права и обязанности личности

в. строить прогнозы на будущее

г. обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности

7. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли:

а. С.Соловьев и В.Татищев;

б. В.Ленин и Г.Плеханов;

в. Н.Карамзин и М.Ломоносов;

г. Н.Я. Данилевский, О.Шпенглер и А.Тойнби.

Какие из названных дат связаны с царствованием Елизаветы Петровны?

а. 1682–1725 гг. в) 1741–1761 гг.

б. 1730–1740 гг. г) 1762–1796 гг.

К памятникам архитектуры ХVIII в. относится

а. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

б. Успенский собор Московского Кремля

в. храм Василия Блаженного в Москве

г. храм Святой Софии в Новгороде Великом

К числу органов государственной власти, созданных при Петре I, относится

а. Государственный совет

б. Земский собор

в. Верховный тайный совет

г. Синод

Реформы Петра I в области государственного управления привели к

а. выборности государственных органов

б. усилению влияния родовитого боярства

в. ликвидации приказной системы

г. упразднению сословного строя

Какое из приведенных ниже понятий связано с эпохой дворцовых переворотов в России?

а. «хованщина»

б. «Смута»

в. «опричнина»

г. «бироновщина»

Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале XVIII в. было вызвано

а. церковным расколом

б. изменением податной системы

в. появлением медных денег

г. установлением налога на соль

14. Что из перечисленного ниже относится к последствиям социально-экономических преобразований Петра I?

А) активизация социальной мобильности населения

Б) исчезновение различий между вотчиной и поместьем

В) исчезновение «белых слобод»

Г) окончательное закрепощение крестьян

Д) рост налогообложения

Е) образование монополий

Укажите верный ответ.

АБД        2. АВГ         3. БГЕ             4. ВГД

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название документа, о котором идет речь

«Чины разделялись в этой росписи на 14 классов, начиная с генерал-адмирала, фельдмаршала, великого канцлера, до прапорщика и морского и канцелярского комиссара. Но сыновья вельмож не пользовались наравне с дочерьми преимуществами отцовских чинов. Всякий солдат, дослужившийся до штаб-офицерского чина, делался дворянином, и ему нельзя было отказать в патенте и гербе, и наоборот, знатнейший боярин, опозоренный наказанием, понижался в простолюдины».

а. «Судебник»

б. «Строевое уложение»

в. «Генеральный регламент»

г. «Табель о рангах»

Установите соответствие между процессами и терминами, к ним относящимся

ПРОЦЕССЫ                                                        ТЕРМИНЫ

А) закрепощение крестьян                                1) «Новоторговый устав»

Б) образование всероссийского рынка             2) «заповедные годы»

В) Создание регулярной армии                        3) рекрутчина

Г) «обмирщение культуры»                              4) «ассамблеи»

Укажите события в хронологическом порядке события

А) начало царствования Петра I

Б) провозглашение России империей

В) принятие Соборного уложения

Г) начало Северной войны

В приведенном ниже списке представлены имена государственных деятелей России XVIII в. Выберите из списка имена, относящиеся к первой половине XVIII в.

а. Александр Меншиков

б. Федор Ушаков

в. Александр Суворов

г. Франц Лефорт

д. Борис Шереметев

е. Петр Румянцев

19. Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости:

а. обществоведение        б. философия          в. история         г. социология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.007 с.)