Средства авторизации собственного мнения в научном тексте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства авторизации собственного мнения в научном тексте



 

Смысловые отношения между частями информации Средства организации связного текста
1. Начало рассуждения, порядок изложения, последовательность событий, перечисление   2. Связь с предыдущей и последующей информацией   3. Причинно-следственные и условно-следственные отношения   4.Сопоставление и противопоставление частей, рассмотрение предмета с разных сторон   5. Присоединение комментирующего (аргументирующего) материала: пояснений, уточнений, частных замечаний    6. Присоединение к сказанному выше, дополнение, попутное высказывание   7. Присоединение иллюстрирующего материала   8. Объективная и субъективная оценка информации, указание на источник, основание высказывания     9. Обобщение, вывод   в начале, сначала, в первую очередь, сейчас, затем, впоследствии, во-первых, во-вторых, перейдем к вопросу      как указывалось, как сказано выше, как отмечалось, как установлено, согласно этому, в соответствии с этим     поэтому, отсюда, в результате, следовательно, таким образом, значит, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим, в таком случае   однако, подобным же образом, аналогично, если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны, наоборот, напротив, иначе, зато   речь идет о..., имеется в виду, дело в том, что..., по существу, в общем, в частности, как правило, в основном, в том числе, именно, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, ведь, даже, лишь   и, также, при этом, вместе с тем, кстати, кроме того, между прочим, к тому же, и тут     например, к примеру, так например, приведем пример, допустим, достаточно вспомнить (указать), можно упомянуть, и т. д. (и так далее)   естественно, несомненно, конечно, безусловно, очевидно, в самом деле, действительно, вероятно, кажется, может быть, скажем, на основании, думается, что, по нашему убеждению, по мнению кого?, с точки зрения чего?, как видно из примера, согласно данным, как показал опыт, как установлено, как считается, как известно, так называемый   таким образом, итак, короче говоря, из этого следует, значит, заключение                      

2. Прочитайте таблицу и найдите некоторые из перечисленных в ней средств в тексте "Охрана окружающей среды — глобальная проблема человечества".

3. Напишите план текста.

4. Сравните планы текстов "Человек и природа" и "Охрана окружающей среды — глобальная проблема человечества". Составьте единый план сообщения по теме "Проблемы охраны окружающей среды".

4. Дополните составленный вами план своими примерами проблем, создаваемых загрязнением окружающей среды, и путей их решения.

6. Что вы можете рассказать о мерах по охране окружающей среды в вашей стране? Включите эти сведения в ваше сообщение по теме "Проблемы охраны окружающей среды".

7. Прочитайте высказывания ученых и писателей из антологии «Человек и природа», объясните их смысл.

 

Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастья.

                                                                              Ф. Энгельс

Природа безжалостно издевается над нашим невежеством…

                                                                              А. Франс

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них.

                                                                              И. Гете

Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день.

                                                                              Р. Роллан

Природу следует лечить от заболеваний так же, как мы лечим людей.

                                                                              П.Л. Капица

 

8. Напишите сообщение "Проблемы охраны окружающей среды", дополняя его наиболее интересными, по вашему мнению, высказываниями о данной проблеме ученых и писателей. Используйте необходимые вам средства авторизации собственного мнения.

9. Сделайте ваше сообщение в устной форме.

 

 

ТЕКСТ 3

1. Прочитайте текст, определите его основную мысль, сформулируйте и запишите ее.

 

Немного об экологии

    Еще недавно, в 60-х, слово “экология” знали только профессиональные биологи, а сейчас оно вошло в лексикон инженеров, медиков, военных, политических деятелей.

    Почему экология стала популярной, а ее проблемы волнуют весь мир? В первую очередь потому, что вся Земля стоит сейчас перед возможным кризисом - изменением климата. Большинство экологических проблем носит глобальный характер, а люди все сильнее ощущают не только материальные (энергия, ресурсы, качество среды), но и нравственные нити своих взаимоотношений с природой.

    В атмосфере Земли растет концентрация углекислоты и других вызывающих парниковый эффект газов, и это может привести к существенному потеплению в следующем столетии. Часть парниковых газов обязана своим происхождением хозяйственной деятельности человека. Одним из основных источников увеличения концентрации парниковых газов считается энергетика.

    В последнее время выяснилось, что с каждым годом в атмосфере увеличивается содержание метана (на 1-2%) и закиси азота (на 0,2%) - газов бактериального происхождения. Таким образом. Существуют и биологические причины изменения состава атмосферы, влияющего на изменение климата.

    Большинство парниковых газов имеет биологическое происхождение. Их содержание в атмосфере отражает изменение в состоянии экосистем.

    Состав атмосферы, климат, биосфера взаимосвязаны, изменяются и влияют друг на друга. Происходящие изменения медленны, но их необходимо учитывать при планировании человеческой деятельности. Важно понять истинные причины происхождения изменений и предсказать их возможный ход, чтобы прогнозировать экономическое развитие.

Атабекова Н.А., Большакова Н.Г. Природа и мы: Тексты для чтения и развития научного стиля речи. ч.1. - М.: Издательство РУДН, 1996, с.3.

 

 

2.   Прочитайте группы однокоренных слов, выделите в каждой группе слов общий корень:

1) лексический, лексика, лексикон; 2) профессия, профессионал, профессиональный; 3) нрав, нравственность, нравственный.

 

3. Подберите к данным словам однокоренные слова:

происхождение, концентрировать, биология, обобщить, прогноз.

 

4. Из текста "Немного об экологии" подберите слова в винительном к данным словам:

концентрация -                          состав -

нити -                                          лексикон -

источники -                                планирование -

эффект -                                        изменение -

причины -                                    содержание -

 

5. Замените в данных словосочетаниях глаголы отглагольными существительными:

  предсказать возможный ход изменений -

  увеличить концентрацию парниковых газов -

  изменить состав атмосферы -

 

6. Используя информацию текста "Немного об экологии" закончите предложения, употребив нужное словосочетание:

В атмосфере Земли растет концентрация...

Часть парниковых газов обязана...

Большинство парниковых газов имеет...

Состав атмосферы наиболее обобщенно отражает...

Важно понять истинные причины происходящих изменений и предсказать...

 

7. Ответьте на вопросы:

а) почему экология стала популярной сегодня?

б) что необходимо знать для успешного прогнозирования экологического развития?

8. Озаглавьте каждый абзац текста"Немного об экологии". Из заглавий составьте назывной план.

9. Представьте, что вам нужно взять интервью у специалиста-эколога. На основе прочитанного текста подготовьте вопросы, которые вы могли бы ему задать.

10. Подготовьте небольшое сообщение на тему “Причины изменения климата на Земле”. Используйте текст "Немного об экологии" и дополнительный материал из учебной литературы, прессы, радио- и телепередач.

 

 

    ТЕКСТ 4

1. Прочитайте текст, объясните, что такое “озоновый слой” и какова его роль в атмосфере Земли.

 

Теряем озон

  Вот уже несколько лет ученые бьют тревогу в связи с уменьшением озона в верхних слоях атмосферы. Особое беспокойство вызывает так называемая озоновая “дыра” над Антарктидой. Эта “дыра” дает о себе знать в странах южного полушария. В Австралии в полтора-два раза повысилась интенсивность ультрафиолетового излучения у поверхности Земли; в Чили и Аргентине уменьшение озона ведет к росту заболеваний катарактой. Есть и много других негативных влияний на здоровье человека.

  Все живое на Земле может существовать только потому, что атмосфера задерживает большую часть ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, а также космической радиации. Главную роль играет именно слой озона, находящийся примерно на высоте 25 км. Сегодня этот “щит” планеты в результате хозяйственной деятельности человека поставлен под угрозу. Многие виды производства связаны с выбросом в атмосферу большого количества хлора и фторсодержащих веществ. Атомы хлора и фтора вступают в реакцию с озоном, уничтожая защитника биосферы Земли.

Истончение озонового слоя таит в себе большую опасность, о которой рассказывает член-корреспондент, академик космонавтики А.К.Попов. Более 35 лет Попов изучает влияние волновых колебаний на организм и психику человека. Он выдвинул гипотезу о механизме приспособительных реакций человека. Наш мир, согласно его теории, прежде всего занят “наведением мостов” с внешней электромагнитной средой, то есть непрерывным приспособлением к ее постоянно действующим колебаниям.

Жизнь на Земле развивалась в условиях постоянно колеблющейся электромагнитной среды. Наш мир долго приспосабливался к этому и в процессе эволюции выработал соответствующие характеристики собственных биоэлектрических волн, близких по частоте к природным - около 10 Гц. Разрушение озонового слоя приводит к огромным сбоям и перегрузкам организма.

Если серьезно нарушится электромагнитная защита Земли из-за исчезновения озонового слоя, начнутся массовые заболевания и психические расстройства у людей. Причем в первую очередь будут нарушены “верхние этажи” психики, наиболее трудно формируемые и поэтому легко разрушаемые, а именно: нравственность, мораль, способность мыслить. Ослабление психических функций будет в свою очередь мешать людям принимать правильные решения, в частности, в отношении проблем экологии.

Если разрушение озонового слоя будет прогрессировать, то все люди могут оказаться в положении эпилептиков, причем значительно раньше, чем начнется патология от ультрафиолетовых лучей. Для избежания этого необходимо немедленно приступить к разработке программы разумного и экологически оправданного применения химического производства с обязательным привлечением к решению этой проблемы экологов.

 

 

2. В следующих существительных выделите корни и подберите однокоренные слова:

беспокойство                         защитник

поверхность                           космонавтика

излучение                               полушарие

 

3. Составьте словосочетания со словами из задания 2 в соответствии с поставленными к ним вопросами.

Беспокойство о чем? чем вызвано?

Поверхность чего? какая?

Излучение    чего? какое?

Защитник     чего? какой?

Полушарие   чего? какое?

 

4. Объясните значение следующих слов и словосочетаний не обращаясь к словарю (по корню слов, по сочетаемости,, по контексту)

гипотеза

выдвинуть гипотезу

приспособительные реакции человека

выдвинуть гипотезу о механизмах приспособительных реакций человека

электромагнитная среда

электромагнитная защита среды

сбой

перегрузка организма

психика, “верхние этажи” психики

психические функции

патология

разумное применение химического производства

 

5. Докажите фактами из текста, чем грозит уменьшение озонового слоя здоровью людей, свои аргументы изложите в виде схемы.

6.  Напишите сообщение на тему "Проблема уменьшения озонового слоя".

7. Сделайте устное сообщение на ту же тему.

 

ТЕКСТ 5

1. Прочитайте текст и объясните смысл названия текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.032 с.)