Общая характеристика практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика практики



Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств МДК.01.03 Фанерное и плитное производство предназначена для закрепления, расширения, углубления и систематизации знаний, приобретения практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций по специальности 35.02.03 «Технология деревообработки».

Программа учебнойпрактики является частью ОПОП по специальности  35.02.03. «Технология деревообработки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО.

Программа учебной практики уточняет виды и последовательность выполнения практических работ. Практика учебная завершается подведением итогов в форме зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. Общие компетенции, предусмотренные учебной практикой, считаются сформированными при успешном прохождении обучающимися промежуточной аттестации.

В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

Таблица 1.1 -  Требования к результатам освоения основного вида деятельности

Основной вид деятельности Требования к умениям, практическому опыту
Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств (фанерное производство) иметь практический опыт: · разработки документации, использования информационных профессиональных систем; · разработки и реализации технологического процесса лесопильного производства; · эксплуатации технологического оборудования; · осуществления контроля ведения технологического процесса; · проведение анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению. уметь: · Пользоваться нормативно – технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного и мебельного производства; · Применять компьютерные и телекоммуникационные средства; · Использовать пакеты прикладных программ при разработке технологических процессов; · Проектировать технологические процессы с использованием баз данных; · Проектировать цеха деревообрабатывающих производств; · Оформлять технологическую документацию; · Читать чертежи; · Разрабатывать нестандартные технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей; · Определять виды и способы получения заготовок; · Разрабатывать технологические операции; · Рассчитывать и подбирать системы гидро- и пневмоприводов; · Выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий инструмент, измерительный инструмент; · Разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали; · Формулировать требования к средствам автоматизации; · Моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств применяемых на производствах отрасли; · Оценивать достоверность информации об управляемом объекте; · Поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации; · Выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования; · Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса; · Рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи; · Рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку; · Рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок; · Выбирать способы обработки поверхности и назначать технологические базы; · Рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени; · Создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; · Рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; · Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда; · Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.  

 

 


 

Таблица 1.2 - Перечень общих и профессиональных компетенций

Код Наименование результата обучения
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1 Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.  
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.  
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общий объем учебной практики составляет 72 часа.

Таблица 2.1 – Содержание учебной практики

Наименование разделов Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объём часов Осваиваемые элементы компетенций
Раздел 1. Вводная консультация. Выдача задания Инструктаж по технике безопасности. Изучение программы практики; Получение перечня вопросов по сбору материала для выполнения отчёта; Прохождение инструктажа по технике безопасности; Изучение форм отчетной документации (отчёт) и получение инструктажа по их заполнению. 6 ОК 02 ОК 03
Раздел 2. Изучение типовых структур предприятий по производству фанеры   Рассмотрение общих сведений о типовых предприятиях согласно пунктам содержания отчёта; Составление схемы организационной структуры управления производствам; Составление схемы структуры совокупного процесса производства (цеха основные, вспомогательные, подсобные). 30

ОК 01

ОК 02

ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

Раздел 3. Изучение технологии и организации работы цеха (или участка цеха) по производству фанеры   Определение видов и объёмов выпускаемой продукции; Характеристика применяемого сырья и материалов; Составление перечня оборудования цеха (технологического, транспортного и вспомогательного); Изучение одного из вариантов типового технологического процесса и применяемой технологической документации; Оформление материалов для отчёта. 30

Промежуточная аттестация

1. Формирование отчета по учебной практике

2. Оформление отчета по учебной практике

3. Подготовка к зачету по учебной практике

Зачет по учебной практике.

6

Всего:  

72

 

Деятельность студента во время прохождения учебной практики оценивается руководителем практики по степени освоения общих и профессиональных компетенций (освоены - не освоены).

 

Таблица 2.2 - Требования к деятельности обучающихся по степени проявления общих компетенций

Код ОК Общие компетенции, включают в себя способность: Общие компетенции должны сформироваться по степени проявления умения:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Способности: - аргументировано и полно объяснять сущность и социальную значимость профессии; - проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Способности: - понимать цель, поставленную руководителем практики и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения профессиональных задач; - оценивать свою деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Способности: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях; - адекватно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   Способности: - самостоятельно находить источник информации по заданной задаче, пользуясь любыми средствами; - отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   Способности: - самостоятельно работать на компьютере; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать основные компьютерные технологии в сфере своей профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   Способности: - работать в коллективе ради достижения цели; - слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, понимать их позицию; - психологически адаптироваться; - применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения. Наличие положительных отзывов коллег, руководства
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.   Готовности: - самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в реальных производственных условиях; Способности: - брать на себя ответственность в принятии важных решений
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознано планировать повышение квалификации. Способности: - определять трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   Способности: - использовать пакеты прикладных программ в работе техника-технолога; - отслеживать и использовать инновации в области технологий деревообработки, изменения в технологических процессах с учётом введения новых видов оборудования, сырья и материалов, деревообрабатывающих инструментов, а также в стандартах деревообрабатывающей отрасли.

 

Таблица 2.3 - Требования к деятельности обучающихся по степени проявления профессиональных компетенций

Код ПК Профессиональные компетенции, включают в себя способность: Профессиональные компетенции должны сформироваться по степени проявления умения:
ПК 1.1 Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).   Способности: - разработки технологической операции; - разработки технологических процессов лесопильного производства; - разработки технологических процессов фанерного и плитного производств; - разработки технологических процессов мебельного и столярно-строительного производств; - разработки технологических процессов спичечного, тарного и других производств; - точности и грамотности оформления технологической документации; - использования нормативно-технической и технологической документацией; - разработки технологических операций - скорости и точности чтения чертежей; - составление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД; - составление технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД; - составление характеристик сырья и продукции в соответствии с требованиями технологических процессов; - разработки проекта деревообрабатывающего цеха в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; - изложения последовательности элементов технологической операции; - определения конструктивно-технологических признаков деталей; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - составления технологического процесса изготовления детали требованиям технологической документации; - правильности использования физико-механических свойств сырья и материалов для разработки технологических операций; - разработки безопасных условий труда; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - использования системы автоматизированного проектирования конструкций (САПР) изделий в прикладных программах деревообрабатывающей отрасли; - создания комплекта рабочих чертежей и спецификаций с использованием САПР; - формирования карт раскроя с использованием САПР; - демонстрации параметрического проектирования изделия с использованием САПР. - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке технологических процессов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке процессов технологической подготовки производства; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при разработке конструкции изделия; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств
ПК 1.2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации правильности составления карт технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; -демонстрации соответствия технологической документации требованиям ЕСТД; - демонстрации точности и грамотности оформления технологической документации; - правильности выполнения расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - правильности выбора методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; - демонстрации выбора технологических баз; - демонстрации выбора способа обработки; - демонстрации результативности проектирования технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации; - демонстрации скорости и правильности чтения чертежей; - контроля за соблюдением производства по стадиям технологического процесса; - разработки технологических процессов в соответствии с требованиями типовых технологических процессов; - правильности организации рабочего места; - определения правильности вида и способа получения заготовок; - правильности разработки нестандартных технологических процессов на изготовление продукции по заказам потребителей; - обоснования выбора способа обработки деталей; - анализа травмоопасных и вредных факторов; - выполнения требований техники безопасности; - выполнения требований пожарной безопасности; - демонстрации результативности ведения технологических процессов с использованием баз данных; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств;
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документацией; -демонстрации правильности выбора технологического оборудования и оснастки; - демонстрации правильности выбора приспособлений и режущего инструмента; - демонстрации правильности расчета режущего инструмента; -демонстрации правильности расчета производительности оборудования и определения его загрузки; -определения величин припусков и размеров заготовки; - демонстрации выбора технологических баз; - правильности расчетов норм времени; - анализа эффективности использования рабочего времени; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах оборудования; - демонстрации результативности использования компьютерных и телекоммуникационных средств при расчетах сырья и материалов; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете оборудования; - демонстрации результативности использования пакетов прикладных программ при расчете сырья и материалов;
ПК 1.5 Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.   Способности: - демонстрации правильности использования нормативно-технической и технологической документации при проведении операции контроля; - правильности контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса; - контроля процесса изготовления товаров народного потребления требованиям технической документации; - правильности определения видов брака; - правильности выбора способов предупреждения брака; - правильного определения показателей качества деталей и продукции; - правильного выбора методов контроля качества продукции; - осуществления контроля качества продукции;

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.013 с.)