Какой УЗ относится к рельефу . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой УЗ относится к рельефу .



Введение

Спортивное ориентирование - вид спорта, который с каждым годом приобретает все большую популярность и массовость. Можно с уверенностью сказать, что это единствен­ный вид спорта, где проводится так много стартов с участием широкого возрастного кон­тингента.

Обзор соревнований показывает, что к занятиям спортом привлекается большое ко­личество школьников. В настоящее время уже накоплен значительный опыт, созданы программы для обучения детей азам ориентирования и дальнейшего совершенствова­ния. Большое внимание уделяется теоретической подготовке. Обучение начинается за­долго до выхода в лес, так как только с помощью теоретических знаний, примененных за­тем на практике и отработанных до навыка, появляется возможность успешного продви­жения вперед и достижения поставленных целей.

В данной работе представлены 50 обучающих тестов (тесты) и контрольные тесты (КТ) пяти уровней, которые можно применять для работы в ДЮСШ и в учреждениях до­полнительного образования, где изучают основы ориентирования. Тесты включают уп­ражнения по основным темам; условные знаки, стороны горизонта, азимут, масштаб кар­ты, легенды КП, рельеф, правила соревнований, действия спортсмена на дистанции. Как правило, один тест отражает задания, направленные на изучение одной темы. Постанов­ка вопросов в различных комбинациях способствует более прочному усвоению той или иной темы и приобретению знаний и умений, необходимых спортсмену-ориентировщику.

При разработке контрольных тестов был использован 10-летний опыт тестирования спортсменов-ориентировщиков. Анализ результатов позволил разделить вопросы по уровням сложности, соответствующим каждому году обучения. Тесты построены по прин­ципу выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Благодаря этому каждый занимающийся может не только самостоятельно проверить свои знания, но и в случае ошибки узнать правильный ответ.

Контрольные тесты рассчитаны на широкий контингент занимающихся от групп на­чальной подготовки до учебно-тренировочных групп 1-4 годов обучения и объединены единой системой подготовки, обеспечивающей последовательность и преемственность. Они содержат вопросы, отвечающие требованиям программы, включают основные темы технико-тактической подготовки спортсмена-ориентировщика и являются хорошей про­веркой теоретических знаний. Сложность вопросов возрастает от 1-го уровня к 5-му. Предполагается возможность создания разных вариантов тестов путем изменения вклю­ченных фрагментов.

В вопросах контрольных тестов со 2-го по 5-й уровень указано время для ответа на каждый вопрос. Для более четкого временного контроля можно осуществить запись во­просов на магнитофонную кассету. В ответах КТ 2-5 дан лишь возможный минимум.

Для контрольных тестов всех уровней предусмотрена система оценки в баллах, за­висящая от сложности вопросов. Общей является сумма набранных баллов - 10 для ка­ждого года обучения. Возможны изменения в системе оценки, в зависимости от особен­ностей построения обучения.

Проведение тестирования в конце каждого года обучения позволяет тренеру-преподавателю определить уровень знаний, выявить ошибки, которые могут влиять на прохождение дистанции ориентирования, и внести коррективы в дальнейший трениро­вочный процесс.



 


Тест 1 Что означает этот символ?


Тест 2 Что означает этот символ?


Тест З Подберите символ


Тест 4


Что означает этот символ?


Подберите символ


 



 


Тест 5



11


Тест 7

Исключите лишний знак


Тест 8


14


Исключите лишний знак


Тест 9


15


Исключите лишний ориентир


Тест 10

Где стоит контрольный пункт?

 


Тест 11
Что означает этот символ?           Где находится КП?



17


 


Тест 12
На чем стоит КП?                       Где находится КП?


Тест 13

Тест 14

Какой КП стоит неправильно?           Какой КП стоит правильно?



Тест 15

Тест 16

Тест 17


На какой КП придет участник, если со старта будет двигаться:

На запад


На какой КП придет участник, если будет двигаться:


Тест 18


в каком направлении надо двигаться от старта, чтобы прийти на КП?


По какому азимуту надо двигаться от старта, чтобы прийти на КП?


Тест 19


На какой КП придет участник, если со старта будет двигаться:


На какой КП придет участник, если будет двигаться:


 



 


Тест 20



На какой КП придет участник, если со старта будет двигаться:


На какой КП придет участник, если будет двигаться:


Тест 21

в каком направлении надо двигаться     По какому азимуту надо двигаться
от старта, чтобы прийти на КП?             от старта, чтобы прийти на КП?


Тест 22


М.1:5000


М 1: 7500


 



 


Тест 23


М 1: 10000


М1: 15000


 



 


Тест 24


Тест 25 Подберите описание к рельефной ситуации


Тест 26

Тест 27

Подберите к описанию рельефную ситуацию


Тест 28

Тест 29

Подберите профиль к графическому изображению рельефа


Тест 30

Подберите графическое изображение рельефа к заданному профилю


Тест 31

Какая стрелка обозначает " спуск "? Какая стрелка обозначает " подъем "?


Тест 32

Какой контрольный пункт стоит выше по рельефу?


Тест 33

Какой контрольный пункт стоит ниже по рельефу?


Тест 34


Тест 35


Тест 36


Тест 37 Подберите описание к данной " легенде "


Тест 38

Подберите " легенду "


Тест 39 А   Подберите контрольный пункт к данной " легенде "


Тест 40 А   Подберите контрольный пункт к данной " легенде '


Тест 41 Подберите контрольный пункт к данной " легенде "


Тест 42

Подберите " легенду " к контрольному пункту


Тест 43 Подберите " легенду " к контрольному пункту


Тест 44


Определите ситуацию


Тест 45


Тест 46


Тест 47


Тест 48


Тест 49


1 Вы не вышли с привязки на КП. Ваши действия? а) выйти еще раз на привязку и затем на КП б) начать искать в предполагаемом районе КП в) бежать дальше, считая, что КП стоит неправильно 6 На какой дистанции участник проходит КП в любом порядке? а) маркированная дистанция б) заданное направление в) дистанция по выбору
2 Вы отметились на "чужом" КП. Ваши действия? а) бежать на финиш б) бежать на следующий КП в) продолжать искать нужный КП и отметить его в резервной клетке 7 Что происходит с результатом участника, который потерял карточку или иное средство отметки? а) результат аннулируется б) результат вносится в протокол в зависимости от бегового времени в) участнику дается право повторного прохождения дистанции
3 Вы опоздали на старт по своей вине. Ваши действия? а) прийти на старт, получить карту и уйти на дистанцию б) не стартовать в) стартовать только в том случае, если изменят время старта 8 Выберите правильное значение выражения "штрафное время"? а) время, которое прибавляется к результату участника за опоздание на старт б) время, полученное участником на маркированной дистанции за ошибки в нанесении КП в) время, в течение которого участник может находится на дистанции ориентирования
4 Истекло Ваше "контрольное время" Ваши действия? а) поискать следующий КП и потом пойти на финиш б) до конца пройти дистанцию в) сразу идти на финиш 9 Выберите правильное значение выражения "легенда кп"? а) уточнение местоположения кп на объекте местности и относительно его б) порядковый номер КП в) ориентир, на котором установлен знак кп
5 Что происходит с результатом участника, который на дистанции в заданном направлении не отметил один КП? а) результат засчитывается и записывается после результатов участников, прошедших всю дистанцию б) результат аннулируется и вносится в протокол в) результат записывается в общий протокол в зависимости от бегового времени 10 Выберите правильное значение выражения "полигон"? а) место определения судьями точности нанесения кп на карту б) перегон между двумя кп в) участок местности со стационарными КП, на котором проводятся тренировки и соревнования

55


Тест 50

 

1 Вы приближаетесь к КП и видите, что несколько участников бегут в том же направлении.Ваши действия? а) спрошу, на какой КП они бегут б) пойду на КП, не обращая на них 1          внимания:    в) побегу за ними -' rij " jh 5 t; 6 Что происходит с результатом участника, который на дистанции в заданном направлении отметил лишний КП? а) результат засчитывается как правильный и вносится в протокол, в зависимости от бегового времени б) результат аннулируется в) из результата участника вычитается часть времени, потраченного на поиск лишнего кп
2 Что должен сделать участник, сошедший с дистанции? а) вернуться в лагерь б) пройти через финиш ['■■ ' в) уехать домой 7 Как определяются результаты участников показавших одинаковое время на дистанции в заданном направлении? а) участникам, показавшим одинаковое время, присуждается одинаковое место б) место лучше у того, кто раньше стартовал в) место лучше у стартовавшего позднее
3 После финиша вы увидели, что ваш результат аннулирован. Ваши действия? 1 ■■ а) пойду самостоятельно выяснять причины б) сообщу тренеру или представителю команды в) никому не скажу g Выберите правильное значение выражения" контрольное время"? ' а) время, с которого начинается хронометраж                            ■3 б) время, в течение которого участник может находится на дистанции ориентирования в) время, полученное участником на маркированной дистанции за ошибки в нанесении кп
4 На какой дистанции участник может получить штрафной круг? - а) дистанция по выбору '' Ч а о. б) эстафета в заданном напрвлении в) спринт на маркированной дистанции ЭВыберите правильное значение выражения " старт ориентирования"? а) место, откуда начинается. ~,- ориентирование по карте, (обозначается красным треугольником) б) место, где спортсмен получае карту в) место, откуда начинается точное ориентирование на КП
5 С какого момента начинается отсчет времени участника соревнований на дистанции в заданном направлении? а) с момента вызова участника б) с момента получения карты в) с момента команды " Старт " 10 Вы берите правильное значение выражения " контрольный пункт "? а) маркированный участок, прохождение которого             ■-обязательно для участника б) место установки призмы и средств отметки         v, в) хорошо заметный ориентир, по которому учатник сможет определить свое местоположение

Ответы к тестам

 

  1 2 3 4 5 6   8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19' 20
Тест 1 а в а б в в а а б в в в б а б в а в в а
Тест 2 б в в а а а б а б а а в б а б а в в в а
Тест 3 б в а а а б б б а в а в а б б а в б а в
Тест 4 а в в а в а а б в а б в в а а в а в б б
Тест 5 а в а б б в б в б в а б а в б б в 8 б а
Тест 6 а б б в а а а б в а б в б б в а б В б а
Тест 7 г г г Д б а Д в г а                    
Тест 8 в б в   д а   Д   б                    
Тест 9 Д б в б Д   в б в в                    
Тест 10 в б в в б б в б а в                    
Тест 11 в б в в а б а б б б а в а б б а в б в а
Тест 12 в в б а б в а а б а а в в б а б в а б в
Тест 13 б а в в а в б а б в                    
Тест 14 а а в б в б а в а б                    
Тест 15 а в б в а а б в а в                    
Тест 16 а в б б в а в в в б                    
Тест 17 а в б б в б в а а в                    
Тест 18 б а а в б а в а б в                    
Тест 19 б б а в а а б в в в                    
Тест 20 б а в а б в б а б в                    
Тест 21 в а б в б а б в а в                    
Тест 22 б б в в а в а в а б                    
Тест 23 в а в а в б в б а б                    
Тест 24 б а а б. в б б б в в                    
Тест 25 б а в в а в б а б в                    
Тест 26 г в Д а б в а г Д б                    
Тест 27 б а б а в в а а б а                    
Тест 28 б а в в а а в б в а                    
Тест 29 в б в а в а б в в б                    
Тест 30 а б в в а а в в б в                    
Тест 31 а б а в б в б б б в в б б а в а в б а б
Тест 32 а б б в а а в а б в                    
Тест 33 б в б а в в в а б а                    
Тест 34 а б б б в а б в б а                    
Тест 35 2 13 24 15 10 22 20 29 18 6 8 27 4 17 25          
Тест 36 2 8 25 14 30 4 20 5 13 29 27 12 16 19 22          
Тест 37 в а б 2__ б в а б в в                    
Тест 38 б а б а в а а в а б                    
Тест 39 а б в а а в в а б в                    
Тест 40 в а а а б а б а б в                    
Тест 41 б а б б а б б б в а                    
Тест 42 а б а в а а б а б в                    
Тест 43 б а б а б в а а б б                    
Тест 44 а в б в б б а б в а б в а а в          
Тест 45 в б а а а в а г б б в в а в а          
Тест 46 а б а в а б в в а в в б в а б          
Тест 47 б а б в в б а б а б в а а б б          
Тест 48 а б а б в а в б б в                    
Тест 49 а в а в б в а б а в                    
Тест 50 б б б в в а а б а б                    


Контрольные тесты


Краткое описание к контрольным тестам 1-го уровня

Контрольные тесты 1-го уровня рекомендуются для проверки знаний занимающихся в группах начальной подготовки 2-го года обучения.

Принцип работы с КТ-1 основан на выборе правильного ответа из нескольких предло­женных. На 1-м листе написаны вопросы, на 2-м и 3-м листах - практические задания к ним. Отвечать следует на специальном листе для ответов.

Время для ответов на все вопросы - 20 минут.

 

Вопросы и задания
1 Знание условных знаков. Необходимо нарисовать заданный УЗ. Оценивается точность изображения знака.
2-3 Определение сторон горизонта: №2 - найти КП при движении в заданном направлении; №3 - определить направление движения на КП; карта может быть развернута, линии магнитного меридиана указаны на карте.
4 Ориентирование карты по компасу. Из 3-х предложенных карт надо выбрать ту, которая соответствует изображенно­му компасу.
5-6 Масштаб карты. М 1:1000, М 1:15000. Измерения при помощи линейки. №5 - измерить расстояние на карте и перевести его в метры; №6 - заданное расстояние в метрах перевести в сантиметры, определить его на карте.
I 7-8 Рельеф: №7 - определение профиля к заданной форме рельефа; №8 - определение формы рельефа по профилю и заданного направления движе­ния (вверх или вниз).
9 Выбор пути. Выбрать из 3-х предложенных вариантов: 1) наиболее короткий; 2) более длинный, но тоже приемлемый; 3) самый длинный. Определить оптимальный путь.
10 Определение результатов в соревнованиях в заданном направлении. Вычисление результата участника по времени старта и финиша.
11 Действия участника на дистанции.
12-13 Знание основных видов соревнований и правил их проведения.

59


Контрольный тест

*****************************************************************************************************

Первы й уровень

**********************************************************************

 

 

Вопрос 1 Нарисуйте 5 условных знаков.
Вопрос 2 На какой КП придет участник, двигаясь со старта: на северо - запад.
Вопрос 3 Перед вами карта с обозначенным местом старта и контрольным пунктом. В каком направлении надо двигаться, чтобы прийти на КП.
Вопрос 4 Найдите и запишите букву, которой обозначена сориентированная карта по компасу.
Вопрос 5 Измерьте, сколько метров между контрольными пунктами, и выберите правильный ответ.
Вопрос 6 Измерьте и напишите, какой контрольный пункт находится на расстоянии 450 метров от старта.
Вопрос 7 Определите, какой из профилей подходит к данной рельефной ситуации.
Вопрос 8 Напишите, что обозначает в каждой рельефной ситуации стрелка: " спуск " или " подъем "?
Вопрос 9 Какой вариант пути является наиболее правильным.
Вопрос 10 Вычислите результат участника на дистанции
    в заданном направлении, если известно: а) время старта; б) время финиша.
Вопрос 11

Что должен сделать участник, если прибежал на " чужой " КП?

   
Вопрос 12 На какой дистанции участник может получить
    штрафной круг?
Вопрос 13 Выберите правильное значение выражения
    " контрольное время "

60




 


Практические задания к контрольному тесту

***********************

Первый уровень


*************


 



 


Введение

Спортивное ориентирование - вид спорта, который с каждым годом приобретает все большую популярность и массовость. Можно с уверенностью сказать, что это единствен­ный вид спорта, где проводится так много стартов с участием широкого возрастного кон­тингента.

Обзор соревнований показывает, что к занятиям спортом привлекается большое ко­личество школьников. В настоящее время уже накоплен значительный опыт, созданы программы для обучения детей азам ориентирования и дальнейшего совершенствова­ния. Большое внимание уделяется теоретической подготовке. Обучение начинается за­долго до выхода в лес, так как только с помощью теоретических знаний, примененных за­тем на практике и отработанных до навыка, появляется возможность успешного продви­жения вперед и достижения поставленных целей.

В данной работе представлены 50 обучающих тестов (тесты) и контрольные тесты (КТ) пяти уровней, которые можно применять для работы в ДЮСШ и в учреждениях до­полнительного образования, где изучают основы ориентирования. Тесты включают уп­ражнения по основным темам; условные знаки, стороны горизонта, азимут, масштаб кар­ты, легенды КП, рельеф, правила соревнований, действия спортсмена на дистанции. Как правило, один тест отражает задания, направленные на изучение одной темы. Постанов­ка вопросов в различных комбинациях способствует более прочному усвоению той или иной темы и приобретению знаний и умений, необходимых спортсмену-ориентировщику.

При разработке контрольных тестов был использован 10-летний опыт тестирования спортсменов-ориентировщиков. Анализ результатов позволил разделить вопросы по уровням сложности, соответствующим каждому году обучения. Тесты построены по прин­ципу выбора правильного ответа из нескольких предложенных. Благодаря этому каждый занимающийся может не только самостоятельно проверить свои знания, но и в случае ошибки узнать правильный ответ.

Контрольные тесты рассчитаны на широкий контингент занимающихся от групп на­чальной подготовки до учебно-тренировочных групп 1-4 годов обучения и объединены единой системой подготовки, обеспечивающей последовательность и преемственность. Они содержат вопросы, отвечающие требованиям программы, включают основные темы технико-тактической подготовки спортсмена-ориентировщика и являются хорошей про­веркой теоретических знаний. Сложность вопросов возрастает от 1-го уровня к 5-му. Предполагается возможность создания разных вариантов тестов путем изменения вклю­ченных фрагментов.

В вопросах контрольных тестов со 2-го по 5-й уровень указано время для ответа на каждый вопрос. Для более четкого временного контроля можно осуществить запись во­просов на магнитофонную кассету. В ответах КТ 2-5 дан лишь возможный минимум.

Для контрольных тестов всех уровней предусмотрена система оценки в баллах, за­висящая от сложности вопросов. Общей является сумма набранных баллов - 10 для ка­ждого года обучения. Возможны изменения в системе оценки, в зависимости от особен­ностей построения обучения.

Проведение тестирования в конце каждого года обучения позволяет тренеру-преподавателю определить уровень знаний, выявить ошибки, которые могут влиять на прохождение дистанции ориентирования, и внести коррективы в дальнейший трениро­вочный процесс.



 


Тест 1 Что означает этот символ?


Тест 2 Что означает этот символ?


Тест З Подберите символ


Тест 4


Что означает этот символ?


Подберите символ


 



 


Тест 5



11


Какой УЗ относится к рельефу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.136 с.)