В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.



Задание 1

(1)Многие обществоведы отмечают тот факт, что на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, население которых продолжительный период сохраняет традиционные формы социальных связей: большинство людей знают друг друга лично, складывается соответствующая субкультура. (2)Таковы, <...>, районы компактного проживания итальянских общин, чайна-тауны, которые есть практически во всех крупных европейских городах. (3)Но по мере включения этих районов в городскую среду черт традиционного образа жизни остаётся всё меньше, происходит всем заметный процесс интеграции.(1)Многие обществоведы отмечают тот факт, что на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, население которых продолжительный период сохраняет традиционные формы социальных связей: большинство людей знают друг друга лично, складывается соответствующая субкультура. (2)Таковы, <...>, районы компактного проживания итальянских общин, чайна-тауны, которые есть практически во всех крупных европейских городах. (3)Но по мере включения этих районов в городскую среду черт традиционного образа жизни остаётся всё меньше, происходит всем заметный процесс интеграции.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По мнению учёных, на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, в которых складывается соответствующая субкультура, большинство людей знают друг друга лично.

2) Городской образ жизни очень быстро приводит к интеграции население любого района современного мегаполиса, будь то районы компактного проживания итальянских общин или чайна-тауны; это выражается в том, что черт традиционного образа жизни у горожан остаётся всё меньше.

3) Население ряда районов современных мегаполисов может долго сохранять традиционные формы социальных связей, примером чему служат «итальянские» районы, чайна-тауны, однако в конце концов происходит процесс интеграции, стирающий черты традиционного образа жизни.

4) Традиционные формы социальные связей подразумевают, что большинство людей знают друг друга лично, у них складывается соответствующая субкультура; всё это является яркой характеристикой районов, население которых не может интегрироваться в городскую среду.

5) Чайна-тауны и «итальянские» районы в крупных городах — это примеры того, как население подобных районов длительный период сохраняет традиционные формы социальных связей, но в процессе интеграции с городской средой утрачиваются черты привычного уклада жизни.

Задание 2.

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРУПНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРУПНЫЙ,-ая, -ое.

  • 1) Состоящий из частей, элементов, частичек большого размера.К. песок. Крупные капли дождя.
  • 2)полн. ф.Большой и экономически мощный.Крупное механизированное хозяйство. К. капитал.
  • 3)(о человеке)Сильный по своему влиянию, значению, играющий в чём-либо значительную роль.К. общественный деятель. К. писатель, учёный.
  • 4) Важный, значительный, очень серьёзный.К. разговор. Крупная неприятность. Крупно (нареч.) повезло (разг.).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кормЯщий балОванный катАлог надОлго ободрИться

Задание 5

Задание 6

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

связка БАНАНОВ

пара ВАРЕЖКОВ

опытные ШОФЁРЫ

в ШКАФУ

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

Задание 8.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) верховье, разветвление, шептаться
  • 2) вещественный, программировать, либерализм
  • 3) аналогичный, нагромождать, проявление
  • 4) сторониться, орнаментальный, сердечный
  • 5) ослеплённый, фигурировать, приращение

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) без..нвентарный, под..тожить, сверх..скусный
  • 2) нед..верие, поз..вчера, пр..славяне
  • 3) и..подлобья, мирово..зрение, ра..жать
  • 4) с..ёжиться, необ..езженный, от..единить
  • 5) Пр..уралье, пр..танцовывать, пр..поднять

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

· 1) удоста..вать, изюм..нка

· 2) преодол..вать, податл..вый

· 3) заносч..вый, (электрики) обесточ..ли (дом)

· 4) магни..вый, диков..нный

· 5) дымч..тое (стекло), издавн..

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) почу..вший (опасность), припа..нный (к чайнику носик)

2) танцу..шь, невид..мый

3) (он) выжив..т, выкач..нный (из гаража автомобиль)

4) вер..щий (в добро), (они) ма..тся (от жары)

5) грохоч..щие волны, (продавцы) назнач..т (цену)

Задание 13

Задание 14

· Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

· (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

· (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

· (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

· Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце.

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

· Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

Задание 19

· Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

· Уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги (5) относительно недавно был создан учёными.

Задание 20

· Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

· Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

Задание 21

· Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

· (1)В России есть города, привлекающие своими загадочными именами, за которыми видятся необыкновенные события. (2)Таков, например, Переславль-Залесский. (З)Перед мысленным взором встают почти былинные образы: город на холме с теремами и садами, с палатами белокаменными, а внизу, за крепостными стенами, — озеро с чистой, прозрачной водой, за плеск своих волн получившее название Плещеево, река Трубеж, впадающая в него. (4)Каждое имя — картина, звук, история: как точно величали наши предки места своих поселений! (5)Основанный князем Юрием Долгоруким город — застывшая в камне летопись русской истории: здесь родился Александр Невский, в Никитском монастыре Иван Грозный просил о даровании наследника, на воды Плещеева озера были спущены с верфей первые корабли Петра I. (б)Переславль-Залесский — заповедная территория старинных храмов и монастырей, город, хранящий память о славных русских князьях, созидавших наше государство.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

 (1)В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы. (2)Порой спорщики пекутся о времени нашего читателя, которому «не поднять толстый роман», ибо есть полуторачасовое кино, телевизор и иные технические чудеса XX века.

(З)Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим исследованием души в её тончайших проявлениях? (4)Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению — к художнику, имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете.

(5)Толстой волновал современников и будет волновать ещё многие поколения потомков до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самосовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

(б)Гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания. (7)Его глаза видели то, что не видели другие, его проникновение в психологию и, следовательно, в природу настолько гениально, всеобъёмно, что мы порой говорим: «Толстой написал всю психологию человека».

(8)Все изменения человеческого чувства Толстой показывал, раскрывал посредством своего мускулистого, точного языка, посредством крепкой и многопериодной фразы, где была некоторая нарочитая угловатость и в то же время естественность, за которой уже исчезает язык как инструмент литературы и остаётся живая жизнь, ощущение чувства, движение души. (9)Углубляясь в чтение Толстого, вы почти никогда не замечаете, сколько раз повторено во фразе «что», «как» и «который», — вы поглощены течением толстовских мыслей, неожиданных и одновременно естественных открытий человеческой психологии, равных великим открытиям законов природы и общества. (Ю)Гениальный художник никогда не поражал нас и, видимо, не хотел поражать «обнажённым мастерством», той выпирающей щеголеватостью фразы, что была свойственна, например, Бунину, который покоряет нас серебряной чеканкой мастерства. (Н)Невозможно объяснить, как достигает этого Толстой, но язык его настолько непосредствен, что как бы исчезает сама фраза, заслоняясь огромной мыслью. (12)И это свойство величайшего гения — искусство становится не отражением жизни, а самой жизнью...

(13)Толстой, как известно, писал и лаконичные, и большие вещи, но он всегда был краток. (14)Он подымал такие пласты психологии, он развёртывал такие общественные события, он описывал такие характеры, что «Война и мир» кажется весьма коротким произведением.

(15)Изображая нашу сложнейшую и невиданную в истории человечества эпоху, мы должны каждодневно учиться этой краткости, этой глубине и художнической смелости художника-гиганта.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) — русский советский писатель, сценарист, общественный деятель.

Задание 22

Задание 23

Задание 24

Задание 25

Среди предложений 3-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения, однокоренных слов и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Автор приглашает читателей к совместным размышлениям о творчестве всемирно известного писателя Л. Н. Толстого, используя на протяжении всего текста синтаксическое средство — (А) (в предложениях 4, 6, 7, 13). Точно подмеченные Ю. В. Бондаревым черты толстовского стиля передают троп — (Б)(„мускулистого, точногоязыка",„крепкой...фразы" в предложении 8), а также приёмы: (В)(в предложении 12) и (Г)(„он подымал такие пласты психологии, он развёртывал такие общественные события, он описывал такие характеры" в предложении 14)».

Список терминов:

· 1) цитирование 2) сравнение 3) противопоставление

· 4) эпифора  5) эпитет 6) разговорная лексика

· 7) парцелляция 8) вводные конструкции 9) синтаксический параллелизм

 

Задание 1

(1)Многие обществоведы отмечают тот факт, что на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, население которых продолжительный период сохраняет традиционные формы социальных связей: большинство людей знают друг друга лично, складывается соответствующая субкультура. (2)Таковы, <...>, районы компактного проживания итальянских общин, чайна-тауны, которые есть практически во всех крупных европейских городах. (3)Но по мере включения этих районов в городскую среду черт традиционного образа жизни остаётся всё меньше, происходит всем заметный процесс интеграции.(1)Многие обществоведы отмечают тот факт, что на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, население которых продолжительный период сохраняет традиционные формы социальных связей: большинство людей знают друг друга лично, складывается соответствующая субкультура. (2)Таковы, <...>, районы компактного проживания итальянских общин, чайна-тауны, которые есть практически во всех крупных европейских городах. (3)Но по мере включения этих районов в городскую среду черт традиционного образа жизни остаётся всё меньше, происходит всем заметный процесс интеграции.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) По мнению учёных, на определённом этапе развития современных мегаполисов в них формируются различные по своим характеристикам районы, в которых складывается соответствующая субкультура, большинство людей знают друг друга лично.

2) Городской образ жизни очень быстро приводит к интеграции население любого района современного мегаполиса, будь то районы компактного проживания итальянских общин или чайна-тауны; это выражается в том, что черт традиционного образа жизни у горожан остаётся всё меньше.

3) Население ряда районов современных мегаполисов может долго сохранять традиционные формы социальных связей, примером чему служат «итальянские» районы, чайна-тауны, однако в конце концов происходит процесс интеграции, стирающий черты традиционного образа жизни.

4) Традиционные формы социальные связей подразумевают, что большинство людей знают друг друга лично, у них складывается соответствующая субкультура; всё это является яркой характеристикой районов, население которых не может интегрироваться в городскую среду.

5) Чайна-тауны и «итальянские» районы в крупных городах — это примеры того, как население подобных районов длительный период сохраняет традиционные формы социальных связей, но в процессе интеграции с городской средой утрачиваются черты привычного уклада жизни.

Задание 2.

Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту вводную конструкцию.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРУПНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КРУПНЫЙ,-ая, -ое.

  • 1) Состоящий из частей, элементов, частичек большого размера.К. песок. Крупные капли дождя.
  • 2)полн. ф.Большой и экономически мощный.Крупное механизированное хозяйство. К. капитал.
  • 3)(о человеке)Сильный по своему влиянию, значению, играющий в чём-либо значительную роль.К. общественный деятель. К. писатель, учёный.
  • 4) Важный, значительный, очень серьёзный.К. разговор. Крупная неприятность. Крупно (нареч.) повезло (разг.).

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кормЯщий балОванный катАлог надОлго ободрИться

Задание 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.055 с.)