Д. Восточный – Национальный парк «Башкирия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. Восточный – Национальный парк «Башкирия»



Автор: Сайранов Алмаз, ученик 10 класса МОБУ СОШ д. Восточный Мелеузовского района

Руководитель: Кинзябулатова Фаурия Римовна, учитель биологии

Гипотеза: проект способствует повышению психофизиологических ресурсов и повышению производительности труда у людей, за счет отдыха на данном туристическом маршруте.

Цель исследования: разработать план-проект туристического маршрута из д. Восточный до села Нугуш.

Задачи исследования: - собрать информацию о природных условиях Мелеузовского района; - составить план проект туристического маршрута.

Актуальность исследования: в условиях развития туризма в соответствии с современными требованиями, с разнообразным уровнем услуг, является актуальным проектом, позволяющим улучшить обеспечение населения, создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительные поступлениям в бюджет района.

Выводы: Внедрение проекта турбазы «Восток» - это: 1. Подъем в сфере туризма - привлечение новых потоков туристов в Мелеузовский район, обеспечение населения необходимыми услугами. 2. Улучшения в социальной сфере - создание 26 дополнительных мест для местного населения. 3. Немалая прибыль владельцу турбазы «Восток» - в период окупаемости (первые три года) - около 10 млн. рублей в год.

Литература

1. Акманов А. И. Историко-культурный энциклопедический атлас РБ [текст] / А. И. Акманов. М., 2007 235 с.

2. Дмитриев Б.О. Туризм в Республике Башкортостан [Текст]: Статистический сборник. Дмитриев, Б.О. Уфа Госкомстат РК,: 2005. 29 с.

3.Реестр особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа, 2006.

Забытое Дурасово

Автор: Ефимова Софья, ученица 6 класса МАУ ДО ДООЦТК г. Салават

Руководитель: Чиркунова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования

Цель работы: знакомство с историей деревни Дурасово Фёдоровского района и её окрестностями и составление информационного материала за 20 век.

Задачи исследования: - изучить историю деревни Дурасово; - познакомиться с местными достопримечательностями и описать их; - произвести фотосъёмку необходимых объектов; - составление информационного текста о д. Дурасово.

Методы исследования: сбор информации в литературных источниках и интернет-ресурсах, опрос местных жителей, фотосъёмка, анализ материала.

Выводы 1. Мы совершили этнографическую экспедицию в деревню, узнали историю деревни советского периода (20-й век), постперестроечное время и начало 21-го века. Основным источником стали воспоминания местных жителей, живших в советское время. Остался неизученным дореволюционный период 20-го века. Результатом проделанной работы является информационный материал о д. Дурасово изученного периода. 2. Данная работа может послужить началом нового проекта: создания обновленного сборника о новой истории населённых пунктов Башкортостана с целью сохранения истории родного края.

Литература

1. Асфандияров А.С. История сёл и деревень Башкирской ССР. Справочная книга. Книга вторая. Уфа: Башкирское книжное издательство, 1991г., с. 161-162.

2. Сайт Теняевского сельсовета. Официальный сайт (http://tenyaevsky.sp-fedorovka.ru/o-selskom-poselenii/)

Секция: Шаг в науку, 1 класс

Чудо-чай

Автор: Валеева Ульяна, ученица 1 класса МБОУ ДО ДЭБЦ, МБОУ СОШ №2 г. Ишимбай

Руководитель: Валеева Т.А., педагог доп. образования МБОУ ДО ДЭБЦ г., Васенина А.Т. учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Цель моей работы узнать как можно больше о моркови, и приготовить чай из моркови, сравнить с магазинным чаем. Узнать как можно больше о моркови, приготовить чай из моркови и сравнить его магазинным чаем.

Гипотеза: Если из моркови действительно можно приготовить морковный чай, который благотворно влияет на организм человека, то он с легкостью может заменить чай купленный в магазине.

Методы исследования: поиск и сбор информации (систематизация, анализ, изучение, обобщение, сравнение, обработка данных), проведение экспериментов

Задачи: 1.Познакомиться с историей происхождения моркови. 2. Изготовить морковный чай. 3. Узнать о пользе морковного чая. 4. Провести опыты «Исследование качества морковного чая и магазинного».

Методы исследования: 1. Работа с научной литературой. 2. Работа с энциклопедиями. 3. Изучение Интернет-ресурсов. 4. Наблюдение. 5. Опрос. 6. Эксперименты.

Выводы

Морковь – это не только полезный овощ в сыром виде или в свежем выжатом соке, но это ещё и прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, укрепляет кости, поднимает иммунитет, повышает тонус и при правильном употреблении оказывает благоприятное действие на организм человека. Я считаю, моя гипотеза доказана морковный чай благотворно влияет на организм, является более полезным напитком и может заменить чай купленный в магазине.

Литература

1.Дубровин И.: Все об обычной моркови. Издательство: Эксмо-Пресс, Яуза 2000 г.

2.Коллектив авторов.: Морковь, петрушка. Издательство: Рипол классик Год: 2000

3. Каратаев Е.С.: Селекция и семеноводство моркови Сборник статей./ Екатеринбург, 2005 г.

 

Секция: Шаг в науку 2 класс

Влияние экзометаболита лягушки травяной / Rana temporaria / на урожайность редиса

Автор: Морозов Артемий, ученик 2 класса МБОУ «Школа № 104 им. М. Шаймуратова», МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» г. Уфа

Руководители: Ниверчук Н.В., учитель начальных классов, Морозова Ираида Михайловна, педагог дополнительного образования

Гипотеза исследования: экзометаболиты в определенных концентрациях могут повысить урожайность редиса.

Цель исследования: выявить возможность влияния весенних экзометаболитов лягушки травяной на урожайность редиса.

Для достижения цели поставлены задачи:

1. Приготовить раствор экзометаболита и провести эксперимент.

2. Получить урожай и определить влияние оптимальной концентрации раствора на вес наземной и подземной частей редиса.

3. Разработать рекомендации по работе с экзометаболитами.

Применена методика приготовления раствора экзометаболита поВалуеву, 2016.

Выводы.

1. Независимо от погодных условий (периодически низкие, от 0,4 градусов и очень высокие, до 27 градусов, температуры при высокой влажности в холодные дни, сумма осадков 14,2 мм.) действие весеннего экзаметаболита на рост и развитие растений редиса было однотипным.

2. Наиболее положительное влияние на рост и развитие редиса выявлено при воздействии 0,01% раствора: вес корнеплодов на14%, вес наземной части на 35% превышает контроль. В то же время выявлено положительное влияние 1% раствора экзометаболита на рост и развитие биомассы наземной части (на 42 % выше контроля).

Литература

1. Валуев В.А., Загорская В.В., Книсс В.А., Назаров В.С., Хабибуллин В.Ф. Влияние экзометаболитов озёрной лягушки Rana ridibunda (Pall.) на развитие ячменя Hordeum vulgare L. // Экология урбанизированных территорий. 2016. № 4. С. 6-11.

2. Тимохина Т.Х., Марков А.А., Паромова Я.И., Самикаева В.Н., Перунова Н.Б. Способ получения экзометаболитов бифидобактерий с высокой антимикробной активностью//Медицинская наука и образованиеУрала//,Т.17,№2(86)

3. Интернет ресурсы://www//dacha-info.ru/botva-redisa-poleznye-svojstva-i-protivopokazaniya/

 

«Изучение поселений рыжих лесных муравьев 47 квартала зоозаказника «Кунгак»

Автор: Ишмухаметов Агзам, ученик 2 класса МОБУ гимназия №3, ДЭЦ г. Мелеуз

Руководитель: Ишмухаметова Сания Альфредовна, педагог дополнительного образования

Рыжие лесные муравьи уничтожают вредных лесных насекомых, очищая от них свои кормовые участки. Наиболее эффективны муравьи против голых гусениц, но также они уничтожают опушенных гусениц. К числу видов, относятся такие опасные вредители леса как рыжий и обыкновенный сосновые пилильщики, сосновая пяденица, сосновая совка, зимняя пяденица, сосновый походный шелкопряд. Активно уничтожают муравьи зеленую дубовую и боярышниковую листоверток, непарного и соснового шелкопряда, совку-лишайницу, лиственничную минирующую моль, монашенку.

Гипотеза: муравейники оказывают положительное влияние на лес.

Цель работы: изучить поселения рыжего лесного муравья в различных местообитаниях.

Задачи: выявить какие виды муравьев обитают на данной территории;провести картирование гнезд лесных муравьев;изучить внегнездовую деятельность муравьев;составить рекомендации по охране лесных муравьев.

Методика: исследования проводились в окрестностях зоозаказника «Кунгак» в июле – августе 2019 года. Материал собирался автором работы, под руководством учителя МОБУ гимназии №3 Алентьевой О.В. и педагога дополнительного образования Ишмухаметовой Сании Альфредовны. Автор использовал стандартную методику Дунаева Е.А.Согласно методике было проведено картирование гнезд муравьев, изучена внегнездовая деятельность.

Результаты: Нами было выявлено 10 муравейников. Целых – 7, разрушенных -3. Крупных-6, средних- 3, малых- 1. Самых длинных муравейников – 9, средних по длине - 1.

Высоких – 6, средних- 3, малых – 1.Общее количество троп – 28. 15- служат для переноса корма, 10- для переноса корма и строительных материалов. Было изучено согласно методике, сколько полезных и сколько вредных насекомых поедают муравьи (наблюдения велись три раза в день, утром, днем и вечером, в течении 15 минут отлавливали муравьев и смотрели добычу); рассмотрели из чего состоит внешний покров муравейника. Наши эксперименты показывают, что муравьи поедают вредных насекомых, тем самым приносят огромную пользу лесу. Исследуя муравейник, мы поняли, что на поверхности муравейника находятся не только веточки березы и хвоинки сосны, а так же могут быть и листья березы. 6 муравейников имеют крупный купол, 3 –средний и 1- малый купол. 2 муравейника располагаются на пне березы, 4 – около березы, 2- на открытой местности, 2- около сосны. Наша гипотеза подтвердилась.

Выводы: выявлены виды муравьев, которые обитают на данной территории – рыжий лесной муравей; картирование гнезд лесных муравьев с указанием их на карте, выявило что купола у всех муравейников имеют разную величину и разную форму. Все наши муравейники располагаются в смешанном лесу, рядом с дорогой. Внегнездовая деятельность муравьев показала, что многие муравейники имеют тропы для корма и переноса строительных материалов. 8 муравейников имеют крупный купол, 1 –средний и 1- малый купол. Рекомендации: повреждение муравейника резко снижает активность муравьев в уничтожении вредных насекомых. При сильном повреждении семья не может защищать лес в течение 1-2 лет. Необходимо охранять от повреждений гнезда муравьев.

Литература

1. Длусский Г.М., Б., Смирнов Б.А.. Рекомендации по использованию муравьев для борьбы с вредителями леса. Министерство лесного хозяйства РСФСР. М., «Лесная промышленность», 1968., с.24

2.Дунаев Е.А., 1999. Муравьи Подмосковья: методы экологических исследований. М.: МосгорСЮН, 2-е изд., 96с.

3. Тыщенко В.П., 1971. Руководство по энтомологической практике. Л.:ЛГУ.

 

Творог и «Народная мудрость

Автор: Буранбаев Даян, ученик 2 класса МОБУ Гимназия №3 г.Мелеуз

Руководитель: Сиротина Зимфира Амировна учитель начальных классов

Как правильно выбрать творог? Можно ли определить качество творога в домашних условиях без сложных лабораторных исследований?

Цель работы: узнать, можно ли в домашних условиях определить качество творога.

Объект исследования: творог, купленный в магазинах нашего города.

Гипотеза: качество творога можно определить в домашних условиях.

Определение в толковом словаре С.И. Ожегова: «Творог – пищевой продукт из сквашенного молока, освобожденного от сыворотки». Творог – продукт животного происхождения. Состоит из молочного белка, жира, содержит минералы, микро и макроэлементы. В работе проведены эксперименты с советами из интернета по проверке состава и качества продукта для личного употребления, и способы приготовления творога в домашних условиях.

 

Чудесное превращение

Автор: Сабанов Михаил, ученик 2 классаМБОУ ДО ДЭБЦ г. Ишимбай

Руководитель: Валеева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования

Цель работы - изучить процесс превращения бабочки, стать свидетелем одного из чудесных превращений в природе и изготовить Красную Книгу «Бабочки Республики Башкортостан»

Гипотеза: гусеница может превратиться в бабочку в домашних условиях.

Методы исследования: поиск и сбор информации (систематизация, анализ, изучение, обобщение, сравнение, обработка данных), личные наблюдения, фотографирование;

План выполнения:

1.Ответить на вопросы: как происходит превращение гусеницы в бабочку;

2.Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедиях, журналах, интернете, словарях;

3.Научиться формулировать гипотезы, делать выводы из полученной информации;

4.Узнать как можно больше о бабочках;

5.Изготовить наглядный материал;

6. Изготовить Красную Книгу «Бабочки Республики Башкортостан»

Результаты исследования представлены в дневнике наблюдения.

Выводы. Данная работа посвящена исследованию процесса превращения гусеницы в бабочку. Таким образом, мне удалось достигнуть поставленной цели: я узнал, как происходит превращение гусеницы в бабочку и что такое метаморфоз. В результате изучения теоретических источников я многое узнал о бабочках (их строение, виды, жизненные циклы), понаблюдал за их поведением. Я считаю моя гипотеза подтвердилась.

Литература

1. Горбатовский В.В. Насекомые России. Жуки, бабочки и другие. Серия «Библиотечка натуралиста». Изд-во: Аст, 2011г., 96 с.

2. Бабочки. Общая характеристика http://lifeplanet.org/insect/butterfly-00.html

3. Каабак Л. В., Сочивко А. В. Бабочки мира. - М.: Аванта+, 2003.

 

Тайны хозяина паутины

Автор: Нурмухаметов Шамиль, ученик 2классаМОБУ СОШ с. Нугуш

Руководитель: Занкина Наталья Венальевна, учитель начальных классов.

Цель работы: исследовать мир пауков и доказать, что эти насекомые полезны для человека

Задачи:

1. Изучить отличие паукообразных от других насекомых,

особенности их жизни, многообразие пауков.

2. Исследовать значение паутины для пауков.

3.Найти доказательства пользы паука для человека.

4.Провести наблюдение за пауком.

Выводы: Исследовав мир пауков, понаблюдав за их жизнью, я узнал много интересного. На Земле пауки появились очень давно. Известно около 40000 видов пауков, но лишь несколько видов из них опасны для человека. К счастью эти виды пауков не живут в нашей местности. Остальные виды пауков не способны прокусить кожу человека, поэтому опасности для людей не представляют.

Пауки сильно отличаются от других насекомых как внешне, так и внутренне: - имеют 4 пары ходильных ног, и 8 глаз;

- имеют крючковидные челюсти, хелицеры;

- способны плести паутину.

Паук не может жить без паутины. Его яд, паутина, которую он плетёт, а также сам паук приносит большую пользу для человека, поэтому паук – друг человеку!

Моя исследовательская работа раскрыла для меня множество тайн хозяина паутины. Теперь я считаю, что пауки были созданы на Земле, чтобы помогать людям бороться с различными болезнями, решать экологические проблемы. Этой работой я хочу привлечь внимание взрослых к изучению паукообразных, живущих рядом с нами!

Литература

1. Брэм А. Э. «Жизнь животных»; Том 3 М, «Терра» 2007 г.

2. Голубева Е. Б. «Пауки», Серия «Узнай мир» 2995г.

3. Детская энциклопедия «Тайны природы», М.: «Махаон», 2004 г.

 


Секция: Шаг в науку 3 класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.037 с.)