Особенности и уникальные характеристики Института: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и уникальные характеристики Института:



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Слушателя

 

 

Санкт-Петербург

2018


Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского – это негосударственное учреждение нового типа – это научно-практический, научно-организационный и образовательный центр Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы, воплотивший в своей деятельности и образовательных программах все лучшие достижения науки на основе современного компетентностного подхода в последипломном образовании.

Ректором Института является ученик и последователь выдающегося отечественного психотерапевта и психолога, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и медицинской психологии, профессора Б.Д. Карвасарского – д.м.н. Равиль Каисович Назыров.

В экспертный совет Института входят: Н.Д. Букреева, д.м.н. профессор; Б.А. Казаковцев, д.м.н. профессор, В.А. Ташлыков, д.м.н., профессор.

Институт осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной Лицензии № 0988 от 13 мая 2014 г. на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Обучение в Институте производится по программам 3-го уровня (интегративная дидактическая концепция) и 4-го уровня (интерактивная дидактическая среда).

Особенности и уникальные характеристики Института:

1. Специалисты, проходящие обучение получают не только знания, умения и навыки, но и «выращивают» по специальной технологии в себе специальные компетенции, позволяющие успешно осуществлять психотерапию и медико-психологическую помощь в условиях реальной клинической практики;

2. Методы психотерапии и клинической психологии обучающиеся осваивают на реальных пациентах и клиентах;

3. Обучение происходит сжатыми циклами, а это значит, что обучающиеся успеют применить полученные знания, совершить ошибки и на следующих этапах обучения разобраться в причинах затруднений;

4. Во время обучения, у специалистов есть возможность пройти личную терапию и привлечь супервизора для выполнения практических заданий;

5. Преподаватели Института – это признанные авторитеты в своей области, авторы современных образовательных программ в области психотерапии и клинической (медицинской) психологии, опытные профессионалы, занимающиеся клинической практикой;

6. Обучение происходит в специально организованной образовательной среде, которая усиливает возможности слушателей и создает синергетический эффект для скорейшего становления в профессии;

7. Все программы обучения модульные, и это значит, что слушатели могут сами планировать темп своего обучения;

8. Программы реализуются в разных регионах страны, и слушатели смогут не только составить для себя оптимальный «маршрут» обучения, но и ознакомиться с лучшими достижениями специалистов в других регионах страны;

9. Научно-организационные и научно-внедренческие мероприятия на базах подготовки не просто адаптируют слушателей к реальности здравоохранения, но позволяют трансформировать рабочие места под современные технологии работы, а организаторы здравоохранения смогут создать условия для работы самых качественных специалистов.

Контактная информация отдела рекламы и редакции.

Юридический адрес Института:191014, г. Санкт-Петербург, пер. Басков, д. 32-34, стр. А литер, пом. 3Н.

Контактные данные Ректората (в г. Санкт-Петербурге):+7 911 154 34 34; телефон/факс: 8 (812) 579-18-51

Исполнительная Дирекция (в г. Кирове):Исполнительный Директор и Руководитель Представительства Института по Кировской области – Кирилловых Вера Григорьевна: Телефон/факс:+7 922 975 25 49. E-mail: institutrpa_kirov@mail.ru

  Сайт Института: http://obychenie-psihoterapii.ru/


Преподавательский состав

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук.

Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского

Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для ВУЗов «Клиническая психология» и «Психотерапия».

КИРИЛЛОВЫХ Вера Григорьевна

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Программный директор Института Психотерапии и Медицинской Психологии им. Б.Д. Карвасарского, куратор направлений подготовки «Реабилитация в психиатрии-наркологии» и «Психотерапия в наркологии».

Автор программы реабилитации - призера Всероссийского конкурса на лучшую реабилитационную программу (Москва, 2013), соавтор руководства для врачей психотерапевтов «Клиническая

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог.

БРЫЛЕВ Владимир Викторович

Врач-психиатр. Врач-психотерапевт. Преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

На 23.11.2016 года

Компетенция -1 0 1 2 3 4 5

Профессиональные внеметодические компетенции

Профессиональная самоидентификация - соотносит собственный уровень профессионального мастерства с современными достижениями психотерапевтической науки и практики с целью осуществления собственного профессионального развития.              
Биопсихосоциальный подход формирует комплексное видение пациента (клиента) с учетом его состояния здоровья, психологических особенностей и социальной ситуации.              
Психотерапевтический контакт - устанавливает продуктивный психотерапевтический контакт с пациентом, группой пациентов, семьей и родственниками пациента, позволяющий осуществить все элементы запланированной психотерапии в условиях реальной клинической практики.              
Психотерапевтический контакт с группой – установление продуктивного психотерапевтического контакта с группой пациентов, позволяющее осуществить все элементы групповой психотерапии в условиях реальной клинической практики.              
Психотерапевтический контракт - заключает контракт на психотерапию с пациентом, семьей и группой пациентов, позволяющий провести психотерапию, адекватную конкретному психотерапевтическому случаю в условиях реальной клинической практики.              
Концептуализация этиопатогенеза              
Психотерапевтическая диагностика - формирует психотерапевтическую гипотезу для каждого обратившегося пациента на основании полученных клинических, психологических и социальных данных.              
Индивидуальная психотерапевтическая программа разрабатывает индивидуальную психотерапевтическую программу как обоснованное сочетание методов и форм психотерапии, а также условий психотерапевтической помощи. Выбор психотерапевтического метода - выбор психотерапевтического метода с целью достижения у пациента наибольшего клинического эффекта в кратчайшие сроки. Выбор формы психотерапии - выбор формы психотерапии с целью достижения у пациента наибольшего клинического эффекта выбранным психотерапевтическим методом.              
Применение индивидуальной психотерапевтической программы - использует индивидуальную психотерапевтическую программу для планирования, проведения и оценки эффективности психотерапии.              
Профессиональная рефлексия процесса психотерапии – анализ психотерапевтического процесса, включая групповую вербальную и невербальную коммуникацию, применение психотерапевтических приемов и техник, явлений групповой динамики, особенностей актуальной групповой ситуации, а также взаимодействие ведущих с целью коррекции проводимой психотерапии и повышения ее эффективности.              
Клинико-психологическая интервенция – планирует и реализует программу психологического воздействия для пациента, семьи, группы и психотерапевтической среды лечебно-профилактического учреждения для усиления эффективности лечебно-диагностического процесса.              
Участие в психотерапии – реализует медико-психологическую составляющую индивидуальной психотерапевтической программы в полипрофессиональной бригаде.              
Дифференциальная диагностика – успешно обобщает признаки психического нездоровья и анализирует патологические состояния.              
Экспериментально-психологическое исследование – организует и проводит комплексное многоэтапное экспериментально-психологическое исследование, позволяющее осуществить целостный анализ личности пациента (клиента) на основе оценки выявленных личностных ресурсов и признаков нарушений психической деятельности.              
Клинико-лингвистическая компетенция - использует коммуникативные, изобразительные и лечебные факторы языка при проведении психотерапии.              
Завершение психотерапии              

Профессиональные методические компетенции

Психотерапевтические метолы

Психодинамическая психотерапия – организует и проводит психодинамическую психотерапию в условиях клинической практики.              
Когнитивно-поведенческая психотерапия – организует и проводит когнитивно-поведенческую психотерапию в условиях клинической практики.              
Экзистенциально-гуманистическая психотерапия – организует и проводит экзистенциально-гуманистическую психотерапию в условиях клинической практики.              
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия успешно проводит ЛО(Р)ПТ в условиях клинической практики.              
Психотерапевтические методики, приемы и техники              
Арт-терапия              
Телесно-ориентироанная психотерапия              
Психодрама              
Гипнотерапия              
Кризисная психотерапия              
Театр-терапия              
Танцевально-двигательная психотерапия              
Милье-терапия              
Терапия занятостью              

Профессиональные компетенции в формах психотерапии

Индивидуальная психотерапия – успешно организует и проводит индивидуальную психотерапию, используя базовые психотерапевтические умения, воздействуя на этиопатогенетические факторы болезни.              
Семейная психотерапия – успешно организует и проводит семейную психотерапию, оптимизирующую супружеские отношения, направленные на достижение позитивного клинического эффекта у идентифицированного пациента в условиях реальной клинической практики.              
Семейная диагностика – определяет причины семейной дисфункции и мишени, позволяющие провести семейную психотерапию, адекватную конкретному психотерапевтическому случаю в условиях реальной клинической практики              
Групповая психотерапия – успешно организует и проводит групповую психотерапию, используя базовые психотерапевтические умения, воздействуя на этиопатогенетические факторы болезни.              
Организация и проведение отбора пациентов на группу – выявление показаний и противопоказаний для участия в групповой психотерапии, проведение специального интервью для оценки и формирования адекватной мотивации для участия в групповой психотерапии              
Психотерапевтический контакт с группой – установление продуктивного психотерапевтического контакта с группой пациентов, позволяющее осуществить все элементы групповой психотерапии в условиях реальной клинической практики.              
Проведение групповой интервенции – обоснованный выбор и применение приемов и техник групповой психотерапии, определенный терапевтическими целями групповой психотерапии, фазы группового процесса и специфики групповой ситуации.              
Управление групповой динамикой – воздействие на групповые феномены на основе глубокого понимания явлений групповой динамики, отражающих совокупность всех взаимоотношений участников группы.              
Средовая психотерапия – успешно организует и проводит средовую психотерапию, используя базовые психотерапевтические умения, воздействуя на этиопатогенетические факторы болезни. Проводит психотерапевт и медицинский психолог.                

Профессиональные организационные компетенции

Организация медико-психологической и психотерапевтической помощи – успешно организует медико-психологическую и психотерапевтическую помощь, опираясь на действующие нормативные акты, приказы, положения, методические рекомендации.              
Психотерапевтический кабинет              
Психотерапевтическое стационарное отделение              
Психотерапевтический центр              
Отделение психотерапии для лечения и реабиитации больных с психозами (отделение динамической психиатрии)              
Реанимационное отделение (центр) для лечения и реабилитации пацинетов с зависимостями              
Аддиктологический центр (для лечения и реабилитации пациентов с нехимическими аддикциями и отклоняющим поведением)              
Психосоматическое отделение (центр)              
Кризисный кабинет (телефон доверия, отделение, центр)              
Полипрофессиональная бригада – успешно использует ресурсы смежных специалистов для достижения большего клинического эффекта, в необходимых случаях организует или участвует в работе полипрофессиональной бригады.              
Психотерапевтическая среда успешно организует и управляет психотерапевтической средой для усиления активности проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий. Возможно это компетенция для сестры, социального специалиста и организатора              
Профессиональная самопрезентация – сообщает о себе напрямую и/или косвенно, в среде и/или индивидуально информацию, раскрывающую особенность профессиональной деятельности; презентация, которая обеспечивает точное обращение за помощью целевой группы (до первых минут встречи)              

Личностные профессионально-значимые компетенции

Личностная саморефлексия – ключевая личностная профессионально значимая компетенция специалиста, проводящего психотерапию (участвующего в психотерапии), связанная со способностью осознавать и осмыслять собственные личностные феномены, возникающие в процессе профессиональной деятельности, использовать факторы собственной личности для повышения эффективности психотерапии   Анализ профессиональной идентичности Анализ профессионального сотрудничества Рефлексия профессионального развития Оценка профессиональных достижений              
Деонтология              
Самоактуализация              
Невротизм              
Интеллект              
Эмоциональная чувствительность (эмоциональный и интеллект)              
Эмпатия              
Осознание причин поведения              

Упражнение 2 «Мой пациент»

Инструкция: Опишите пациента, которого Вы могли бы видеть у себя и который представлял для Вас сложность или вызывал вопросы.

 

ПАЦИЕНТ  
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ    
СПОСОБЫ РАБОТЫ    
РЕЗУЛЬТАТЫ    
МОИ ТРУДНОСТИ С ПАЦИЕНТОМ  

 

 


Упражнение 4. «Основные понятия психотерапии».

Инструкция: укажите понятия, которые на Ваш взгляд являются основными для психотерапии и раскройте их.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Слушателя

 

 

Санкт-Петербург

2018


Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского – это негосударственное учреждение нового типа – это научно-практический, научно-организационный и образовательный центр Петербургской (Ленинградской) психотерапевтической школы, воплотивший в своей деятельности и образовательных программах все лучшие достижения науки на основе современного компетентностного подхода в последипломном образовании.

Ректором Института является ученик и последователь выдающегося отечественного психотерапевта и психолога, главы Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и медицинской психологии, профессора Б.Д. Карвасарского – д.м.н. Равиль Каисович Назыров.

В экспертный совет Института входят: Н.Д. Букреева, д.м.н. профессор; Б.А. Казаковцев, д.м.н. профессор, В.А. Ташлыков, д.м.н., профессор.

Институт осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной Лицензии № 0988 от 13 мая 2014 г. на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования. Обучение в Институте производится по программам 3-го уровня (интегративная дидактическая концепция) и 4-го уровня (интерактивная дидактическая среда).

Особенности и уникальные характеристики Института:

1. Специалисты, проходящие обучение получают не только знания, умения и навыки, но и «выращивают» по специальной технологии в себе специальные компетенции, позволяющие успешно осуществлять психотерапию и медико-психологическую помощь в условиях реальной клинической практики;

2. Методы психотерапии и клинической психологии обучающиеся осваивают на реальных пациентах и клиентах;

3. Обучение происходит сжатыми циклами, а это значит, что обучающиеся успеют применить полученные знания, совершить ошибки и на следующих этапах обучения разобраться в причинах затруднений;

4. Во время обучения, у специалистов есть возможность пройти личную терапию и привлечь супервизора для выполнения практических заданий;

5. Преподаватели Института – это признанные авторитеты в своей области, авторы современных образовательных программ в области психотерапии и клинической (медицинской) психологии, опытные профессионалы, занимающиеся клинической практикой;

6. Обучение происходит в специально организованной образовательной среде, которая усиливает возможности слушателей и создает синергетический эффект для скорейшего становления в профессии;

7. Все программы обучения модульные, и это значит, что слушатели могут сами планировать темп своего обучения;

8. Программы реализуются в разных регионах страны, и слушатели смогут не только составить для себя оптимальный «маршрут» обучения, но и ознакомиться с лучшими достижениями специалистов в других регионах страны;

9. Научно-организационные и научно-внедренческие мероприятия на базах подготовки не просто адаптируют слушателей к реальности здравоохранения, но позволяют трансформировать рабочие места под современные технологии работы, а организаторы здравоохранения смогут создать условия для работы самых качественных специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 3322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.037 с.)