Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение состава первичной и вторичной мочи.
Практическое занятие № 28 Тема занятия: Ознакомление с физиологией мочевыделительной системы. Образование, состав и выведение мочи. Регуляция нервная и гуморальная образования и выведения мочи. Учебные цели занятия: · изучить особенности процессов мочеобразования и мочевыведения; · определить этапы образования мочи, состав мочи; Практическая часть: 1. Письменный опрос по теме: Дайте кратко ответы на вопросы
1. Фазы мочеобразования. 2. Функции мочеточника и мочевого пузыря 3. Гуморальная регуляция диуреза. 4. Нервная регуляция диуреза. 5. Схема процесса мочевыведения.
2. Изучение процесса мочеобразования. Составьте схему процесса мочеобразования с указанием миграции веществ Изучение состава первичной и вторичной мочи. Изучите состав первичной и вторичной мочи. Заполните таблицу: укажите в каких количествах есть вещества.
4. Изучение нарушения деятельности почек. Дайте определение предложенным терминам: Анурия - ___________________________________________________ Полиурия - _________________________________________________ Олигоугия - _________________________________________________ Гиперстенурия - _____________________________________________ Глюкозурия - ________________________________________________ Гематурия - _________________________________________________ Пиурия - ____________________________________________________ Протеинурия - ________________________________________________ Решение ситуационных задач. Выбираем задачу, соответствующую номеру в списке. 1. В сутки с мочой выводится около 1 г мочевой кислоты, образующейся из пуриновых нуклеиновых кислот и др. соединений. Объясните причины увеличения содержания мочевой кислоты в моче при а) употреблении томатов, кофе, печени и др. продуктов; б) похудания; в) физиологическом гемолизе новорожденных? 2. Физическая работа приводит к снижению кровотока (при ходьбе со скоростью 5,6 км/час в течении 32 мин. – падение кровотока на 43%). Как при этом изменяется диурез?
3. У студентов, работающих на уборке урожая во время трудового семестра, после употребления немытых овощей развились диспептические явления: тошнота, рвота, жидкий частый стул. Как при этом изменится диурез? Объясните механизм. 4. Каков механизм стимуляции секреции альдостерона клубочковой зоны коры надпочечников при стрессе и при нарушении водно-солевого гомеостаза? 5. При анализе мочи у больного обнаруживается стойкая гематурия и протеинурия. Где, по вашему мнению, находится очаг поражения? 6. В моче больного периодически обнаруживаются эритроциты и значительная протеинурия (белок). Каково происхождение гематурии? 7. При микроскопическом исследовании мочевого осадка обнаружены в большом количестве клетки переходного эпителия. О чем это свидетельствует? 8. При микроскопии мочевого осадка обнаружены клетки призматического эпителия и цилиндры. Что можно предположить у больного? 9. Один человек выпил два стакана солёной воды, второй – два стакана водопроводной воды, третий – 5 минут полоскал рот солёной водой. Как изменилась величина диуреза у каждого? 10. Врач назначил больному вливание больших количеств изотонического раствора глюкозы. Через некоторое время состояние больного ухудшилось. В чём ошибка врача? 11. В ночное время величина диуреза уменьшается. Почему? 12. Можно ли поставить диагноз сахарного или несахарного диабета, если в вашем распоряжении имеется только набор полых пластмассовых шариков разного диаметра? Тестовый контроль. Тестирование: Физиология мочевыделения и мочевыведения Выберите один правильный ответ 1. Первичная моча — это жидкость… а) отфильтровавшаяся из кровеносных капилляров в полость почечной капсулы б) отфильтровавшаяся из просвета почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды в) поступающая из нефрона в почечную лоханку г) поступающая из почечной лоханки в мочевой пузырь 2. Моча здорового человека не содержит… а) солей аммония б) белков и эритроцитов в) минеральных солей г) пигментов и мочевины Задание на дом 1. Тема: Изучение анатомии и физиологии женской репродуктивной системы
2. Внеаудиторная работа: подготФФФФовить сообщение по теме на выбор «Критерии оценки процесса выделения», «Процесс выделения».
Практическое занятие № 28 Тема занятия: Ознакомление с физиологией мочевыделительной системы. Образование, состав и выведение мочи. Регуляция нервная и гуморальная образования и выведения мочи. Учебные цели занятия: · изучить особенности процессов мочеобразования и мочевыведения; · определить этапы образования мочи, состав мочи; Практическая часть: 1. Письменный опрос по теме: Дайте кратко ответы на вопросы
1. Фазы мочеобразования. 2. Функции мочеточника и мочевого пузыря 3. Гуморальная регуляция диуреза. 4. Нервная регуляция диуреза. 5. Схема процесса мочевыведения.
2. Изучение процесса мочеобразования. Составьте схему процесса мочеобразования с указанием миграции веществ Изучение состава первичной и вторичной мочи. Изучите состав первичной и вторичной мочи. Заполните таблицу: укажите в каких количествах есть вещества.
4. Изучение нарушения деятельности почек. Дайте определение предложенным терминам: Анурия - ___________________________________________________ Полиурия - _________________________________________________ Олигоугия - _________________________________________________ Гиперстенурия - _____________________________________________ Глюкозурия - ________________________________________________ Гематурия - _________________________________________________ Пиурия - ____________________________________________________ Протеинурия - ________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.014 с.) |