Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ил. 1. Смотр служилых людей. Худ. С.В.ИвановСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ил. 1. Смотр служилых людей. Худ. С.В.Иванов
П. 1. На государевой службе. Цель обращения к репродукции: конкретизация представлений учащихся о социальном положении «служилых людей» в сословном обществе России ХVI века. Беседа по картине, вопросы и задания: · Краткая информация о художнике и времени создания картины (знаменитый русский художник, живописец ХIХ– начала ХХ века. В 14 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Затем проходил обучение в Петербургской Академии Художеств. Был членом товарищества передвижников. Реалист, живописец картин на исторические темы. Картина «Смотр служилых людей» - одна из них. Написана в начале ХХ века, не позднее 1907 г.)
- Кого вы видите на первом плане? Что происходит? (смотр служилых людей) - кто такие служилые люди? (это дворяне-помещики из уездных городов, которые находились на самой низшей ступени лестницы «служилых чинов». Дворяне одного уезда служили государю вместе. Они обязаны были, участвовать в военных походах и в установленное время являться на смотры) - Где проходит изображенный на картине смотр служилых людей? (в уездном городе, куда съезжалось дворянство всех окрестных волостей) - Кто проводит смотр? (Назначенное доверенное лицо удельного князя. Обычно таковым являлся полковой воевода, который зорко следил за исправностью воинов, их вооружения. Ему помогали подъячии.) - Как вы думаете, что написано на длинных списках, лежащих на столе перед воеводой? (Это список прошлого смотра — десятня. Новая десятня, которую пишет тут же подьячий, тщательно сверяется со старой: кто-то из дворян умер, кто-то получил новый оклад и должен привести с собой больше людей, кто-то верстается на службу впервые, кто-то “устарел” и просит отставки “по болезни старых многих ран”) - Рассмотрите фигуры людей, пришедших на смотр. Как они одеты, чем вооружены? Чем можно объяснить заметную разницу в военном оснащении прибывших на смотр служилых людей? - Как вы думаете, почему, даже те, кто плохо вооружен, явились на смотр? (З а неявку на смотр дворян могли наказать: могли отобрать поместье, а самого выпороть кнутом) - Как вы думаете, насколько боеспособным было такое войско? В чем были его слабые стороны?
- Как вы считаете, изображенный на картине исторический сюжет – это вымысел художника или художественное изображение реальной жизни поместных дворян в России в Х VI веке? Если да, то на какие источники мог опираться живописец? - Известны ли вам другие картины этого художника? («Баскаки», «Приезд воеводы», «На сторожевой московской границе» и др.) П.2. Крестьянский мир. Ил. «Избы русских крестьян» Иллюстрация дополняет содержание пункта параграфа, создавая представление у учащихся о многообразии типов крестьянских жилищ и факторах влиявших на культурные различия жилищного строительства на Руси.
Возможные вопросы и задания: · Рассмотрите изображения крестьянских изб в той последовательности, как предложено авторами учебника – слева направо и определите, к какому району страны относится каждый тип крестьянской избы. Найдите и покажите на исторической карте эти районы (можно заготовить аппликации-иллюстрации с изображениями типов изб и предложить учениками прикрепить их на карте) · Опишите особенности той крестьянской избы, которая вам больше понравилась. · Чем вам понравилась эта изба? · Как думаете, почему в разных районах страны строили различные по конструкции избы? · В какой избе, по вашему мнению, жилось наиболее удобно · Как вы считаете, у всех ли крестьян были такие красивые и добротные избы, какие изображенные на рисунке? Поясните свой ответ. · Как думаете, какой тип избы был распространен на территории нашего края в ХVI веке? Были ли особенности жилищного строительства на территории нашего края? (у поморов терского берега был распространен тип избы центральных районов России, а у саамов – лопарей – свой тип – вежа, кувакса) · Кто может объяснить происхождение слова «изба», почему так называли жилище русских крестьян? (Главное место в жилище занимала печь и от слова «истьба» - истопа, теплое место пошло название жилища – изба). · (задание на дом) Найдите дополнительную информацию и составьте описание внутреннего убранства крестьянской избы ХVI века, подготовьте презентацию.
Жилища саамов Кувакса
Вежа
Проверочное задание: Определите, в каком районе Руси ХVI века могли быть построены эти жилища: (центральный район) (северная изба)
Рисунок ХVII века. Поимка и привод беглых крестьян. (С. 73)
Вопросы и задания:
Хоромы Строгановых в Сольвычегодске. Рисунок Х VII в. (С. 74)
Вопросы и задания:
План. 1.Значение работы с картой в процессе обучения истории. 2. Основные умения учащихся, формируемые при работе с исторической картой.
3. Виды исторических карт, их краткая характеристика. Особенности работы с контурной картой. 4. Методические требования к организации работы с исторической картой. Правила показа исторических объектов по карте.
Практическое задание. Продумать организацию работы учащихся с исторической картой, нацеленную на формирование умения извлекать из содержания карты сведения о социально-экономическом развитии страны, анализировать и применять их. ( на основе карты «Экономическое развитие России в первой половине 19 века. – Учебник «История России. 19 век». Авт. П.Н Зырянов).
Литература. 1. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М., Просвещение, 1968, Гл.3, С. 217-234. 2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: ДРОФА, 2000, С.103-117. 3. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., ВЛАДОС, 2000, С.4-25. 4. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. Пособие для учителей. – Л., 1962. 5. Из зарубежного опыта. В.Фатке. Работа с картой. – преподавание истории в школе, 1992, №3-4, С. 48. 6. Ворожейкина Н.И. Формирование пространственных представлений учащихся в основной школе. – Преподавание истории и обществознания в школе, 2004, №9, С. 30-36. Ил. 1. Смотр служилых людей. Худ. С.В.Иванов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.012 с.) |