Анализ воспитательного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательного дела.



Целесообразно придерживаться следующей схемы анализа воспитательного дела:

 

1) Все ли пункты плана, этапы, действия удалось реализовать.

2) Отвечало ли содержание ВД намеченной цели.

3) Отвечала ли организация ВД его цели и задачам.

4) Все ли запланированные действия были подкреплены необходимыми средствами.

5) Какие части, эпизоды дела удались лучше других, почему.

6) Удалось ли уложиться в отведённые временные рамки.

7) Кто и почему срывал сроки.

8) Удалось ли реализовать в ВД систему воспитывающего взаимодействия или же оно было набором мало связанных между собой частей.

9) Удалось ли достичь эффекта новизны.

10) Отвечала ли эмоциональная окрашенность ВД его замыслу.

11) Удовлетворяет ли качество дела, отношение к нему учеников, над какими вопросами заставило оно их задуматься.

12) Какой оценки заслуживает каждый участник дела.

13) Каким было поведение участников.

14) Причины отрицательной реакции детей на педагогические действия (если была).

15) Чего нужно избегать в будущем, что нового надо ввести в следующие ВД.

____________________

Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69

 

Воспитательная работа внутри детских творческих объединений.

Цель воспитательной работы в объединенииспособствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого воспитанника.

 задачи:

o - способствовать активизации и ориентации интересов воспитанников на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.

o изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики детей;

o воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);

o воспитывать бережное отношение к природе;

o создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности учащегося;

o развивать творческую деятельность;

o развивать активную жизненную позицию ребенка.

o внедрение и соблюдение собственных ритуалов, традиций, законов («посвящение», «заповеди воспитанника»)

-

Функции педагога дополнительного образования как воспитателя:

 

Воздействие педагога на ученика:

 

· изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;

· программирование воспитательного воздействия;

· реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;

· анализ эффективности индивидуальных воздействий.

Создание воспитывающей среды:

 

· сплочение коллектива;

· формирование благотворной эмоциональной обстановки;

· включение учащихся в разнообразные виды деятельности;

· развитие детского самоуправления

 

 

3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:

· социальная помощь семье;

· нейтрализация негативных воздействий социума;

· взаимодействие с другими учреждениями.

 

Планирование воспитательной работы в детском объединении.

В широком смысле слово планирование - процесс определения целей и задач воспитательной работы и средств их решения. Планирование - ядро воспитания как целенаправленной деятельности, это область творчества учителя-воспитателя.

 

Планирование позволяет педагогу:

• четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;

• предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся,

состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие

условия;

• целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные

формы воспитательной работы;

• проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя

поступательное движение в развитии коллектива и личности

каждого учащегося;

• видеть перспективы собственного самосовершенствования - общечеловеческого

и педагогического.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; вызовы для участия в них.

Воспитательная работа педагога дополнительного образования отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

8. Структура плана воспитательной работы в детском объединении.

- План – это документ, в котором в определенной последовательности в изложении воспитательной работы со школьниками на конкретный период раскрываются ее цель, содержание, объем, методы, этапы, место и сроки выполнения. В плане указывается не только общий замысел воспитательной работы, но и предусматривается ее ход и развитие.

- Составлению плана воспитательной работы предшествует изучение детского  коллектива, отдельных учащихся и знакомство с учрежденческим  планом воспитательной работы. В плане педагога  в единстве отражаются комплексный, деятельностный и личностный подходы, принятые в теории педагогики. В соответствии с основными объектами воспитания – коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности.

В  плане целесообразно выделять три раздела:

1) Дела (работа) в объединении

2) Дела (работа) в ЦДОД

3) Работа с родителями

Содержание разделов плана ВР

Дела (работа) в объединении – педагог планирует мероприятия, которые будет проводить в объединении.

· Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов

· ведение блога по направлению деятельности на сайте ЦДОД;

· ведение собственного сайта;

· размещение информации о жизнедеятельности детского коллектива в СМИ

· массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.);

· массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)[1];

· диагностика (психологический комфорт, отношение к педагогу, уровень воспитанности и др.)

· тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья;

· индивидуальная работа с детьми (если планируется);

· мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.);

· мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, толерантности, трудовые десанты и т

 

Дела (работа) в ЦДОД

· составляется совместно с педагогом – организатором; участие в мероприятиях, социально значимых программах, акциях и проектах ЦДОД;

· организация совместной работы с педагогом-психологом;

 

Работа с родителями

· планирование родительских собраний,

· оформление информационного стенда «Родительский уголок», индивидуальные встречи и консультации,

· посещение родительских собраний в школах;

· системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.)

На основе перспективного плана воспитательной работы на весь учебный год составляют подробный план работы на более короткий срок: на четверть, месяц, неделю.

Направления ВР Цели Формы занятий Сроки Возраст обучающихся Планируемые результаты Содержание Виды деятельности:           обучение, труд, игра, творчество, общение. ДЕТИ Ответственные исполнители
           
           

 

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ

Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать:

n опора на нормативно-правовую базу

n специфику учреждения дополнительного образования;

n возраст участников детского коллектива;

n уровень их образованности и воспитанности;

n пожелания детей и родителей;

n направления года.

План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:

· программа деятельности УДОД на текущий учебный год;

· образовательная программа педагога.

· план работы объединения по программе «Каникулы».

· план организации досуга в объединении.

· материалы совещаний при директоре и заместителях директора.

В предлагаемую форму плана вносятся различные виды деятельности учащихся (экскурсии, выставки праздники и т.п.) с точным указанием даты, места и времени проведения. Необходимо сделать заявку на помещение (кафе, зал и т.п.), в котором будет проводиться праздник, и услуги технического персонала.

Отдельно планируется учебно-методическая работа (открытые занятия, взаимопосещения и т.п.), с указанием точной даты, времени, места проведения, названия и вида мероприятия, цели его проведения.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД

Образовательный процесс в этот период претерпевает некоторые изменения. Больше внимания уделяется выездным, практическим занятиям, досуговым формам работы, концертной деятельности, максимально активизируется экскурсионная работа.

С этой целью в Центре функционирует сквозная воспитательная программа «МЫ».

Как же следует планировать учебное время в каникулы? Если в образовательной программе предусмотрены часы на реализацию программы «Каникулы», то за основу следует брать «План работы объединения в каникулы».

Обратимся к некоторым внутренним «стандартам» мероприятий этой программы:

· время проведения праздника - 3 часа (если Вы сами участвуете в его подготовке и проведении) и 2 часа (если дети коллектива участвуют только как зрители);

· время выездных занятий и экскурсий:

- от 2 до 4 часов (внутригородские),

- от 4 до 8 часов (загородные).

К примеру, Ваша недельная нагрузка - 18 учебный часов, и Вы руководите детским коллективом, состоящим из 5 учебных групп.

В дни осенних каникул можно запланировать:

1. участие коллектива в Недели игры и игрушки на праздниках, соответствующих возрасту детей.

2. проведение внутреннего праздника в коллективе любой тематики с учетом направлений года.

3. проведение выездных занятий по программной тематике.

4. проведение общеразвивающих экскурсий.

5. другие виды деятельности.

Если в Вашей программе предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия, их так же следует вносить в план работы.

О датах и времени проведения общих праздников Центра сообщается накануне на совещании при директоре.

 Если Вы – педагог-совместитель, или в учебном процессе преобладает форма работы - индивидуальные занятия, то Вам следует проводить занятия по расписанию. В этом случае в бланке «План работы педагога на каникулы» указываются часы работы по расписанию

Форма заполнения

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «КАНИКУЛЫ»

НА 200_-200_ уч.год

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
                 
                 
                 
                 
Итого учебных часов:                

 

Форма заполнения

Название коллектива _____________________________ Педагог ____________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.039 с.)