Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Фонетика. Латинский алфавит. Особенности произношения некоторых звуков и сочетанийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
Прокопьевск, 2018 Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский областной медицинский колледж» Прокопьевский филиал
УТВЕРЖДАЮ: _____________ «____»_________2018 г.
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ Рабочая тетрадь для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринскоедело 31.02.02 Акушерское дело
Основы латинского языка с медицинской терминологией [Текст]: Рабочая тетрадь для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело / Л. Е. Лаптева. – Прокопьевск: ПФ ГБПОУ «КОМК», 2018. – 51 с.
Рецензенты: Н.А. Коновалова, методист ПФ ГБПОУ «КОМК»,
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринское дело31.02.02 Акушерское дело
ПФ ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж», 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 5 Тема 1. Фонетика. Латинский алфавит. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний. 6 Тема 2. Глагол. 11 Тема 3. I склонение имен существительных. Несогласованное определение. 13 Тема 4. Краткие сведения о рецепте. Латинские предлоги. 16 Тема 5. Состав слова. Терминоэлементы. Клиническая терминология. Греческие корни. 19 Тема 6. II склонение существительных. Названия болезней и лекарственных препаратов. 21 Тема 7. Терминоэлементы. Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратов. 23 Тема 8. Имя прилагательное I и II склонений. Согласованное определение. 25 Тема 9. Названия групп лекарственных препаратов. Названия химических соединений. 28 Тема 10. III склонение имен существительных. 31 Тема 11. Названия патологических процессов. 36
Тема 12. Название солей в лекарственных препаратах 39 Тема 13. Прилагательные III склонения. Согласованное определение. 42 Тема 14. IV склонение имен существительных. 44 Тема 15. V склонение имен существительных. 46 Тема 16. Важнейшие рецептурные сокращения. 48 Список использованной литературы 51
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь составлена с учетом требований программы по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для студентов специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов на практических занятиях по дисциплине. Данное пособие поможет студентам в изучении медицинской, анатомической и фармацевтической терминологии, в освоении грамматики латинского языка, фонетики и словообразования, в чтении текстов на латинском языке Тетрадь позволит развить мотивацию будущей профессиональной деятельности. Материал рабочей тетради составлен по основным темам изучаемого курса. Студенты должны будут выполнить задания, упражнения, заполнить таблицы, ответить на вопросы, прочитать и перевести тексты. Рабочая тетрадь также может быть использована при самостоятельном изучении отдельных тем в случае пропуска занятий, либо всвязи с длительным перерывом в обучении, так как она составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине.
Systema nervosum Systema nervosum in tres partes dividitur, quae sunt: systema nervosum centrale, systema nervosum periphericum et systema nervosum vegetativum. Systema nervosum centrale est encephalon et medulla spinalis. Systema nervosum periphericum ex truncis nervosis seu nervis et corpusculis nervosis terminalibus constat. Systema nervosum vegetativum partem centralem et periferiicam habet. Тема 2. Глагол Задание 1. Заполните таблицу, подчеркните основу глагола и определите его спряжение.
Задание 2. Заполните таблицу
Задание 3. Переведите с латинского языка на русский: Date_________________________________________________________ Misceatur ____________________________________________________ Divide et impera_______________________________________________ Coquere______________________________________________________ Sterilisentur! ___________________________________________________ Praepara et da _________________________________________________ Filtrate _______________________________________________________ Recipe _______________________________________________________ Diluite________________________________________________________ Solve_________________________________________________________
Задание 4. Переведите с русского языка на латинский, определив сначала по неопределенной форме основу и спряжение глагола и заполните таблицу.
Задание 5. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение Cor Cor est organon cetrale systematis sanguinei. Cor in sinistra parte pectoris locum obtinet. Substantia cordis muscularis est. Cor sanguinis motui inservit. Vasa sanguinea in venas et arterias dividuntur. Arteriae sanguinem a corde ad partes corporis vehunt. Venae autem sanguinem a partibus corporis ad cor reducunt. Sanguinem arteriosum et venosum distinguimus. Sanguis venosum per venas cavas superiorem et inferiorem in atrium dextrum cordis infinditur. Calor sanguis varius est, sanguis arteriosus rubro colore, sanguis venosus fusco colore est.
Задание 3. Заполните таблицу и напишите препараты по латыни, выделите частотные отрезки, укажите групповую принадлежность
Задание 4. Напишите по-латыни названия лекарственных препаратов.
Оксациллин _____________________________________ Ампициллин_____________________________________ Бициллин_______________________________________ Неомицин_______________________________________ Мономицин_____________________________________
Олеандомицин___________________________________ Тетрациклин_____________________________________ Метациклин_____________________________________ Окситетрациклин_________________________________ Сульфабутин____________________________________ Сульфастоп______________________________________ Сульфэтрон ______________________________________ Пиральгин_______________________________________ Пирафат_________________________________________ Антипирин_______________________________________ Анальгин________________________________________ Баралгин_________________________________________
Задание 5. Прочитайте текст, обращая внимание на произношение Thorax Thorax et abdomen in trunco hominis sunt. Thorax in parte superiore trunci est, abdomen in parte inferiore est. Thorax a claviculis usque ad diaphragma porrigitur. Membrana pleura appelatur. In thorace pars trachea, pulmonеs, cor, pericardium cum vasis locantur. Pulmones Pulmones, in cavo dextro et sinistro pectoris locati, majorem partem cavi sinistri occupant. Pulmo dexter in tres lobos, pulmo sinister in duos lobos dividitus.Pulmones ex multis alveolis constant. Parietes alveolarum tegit rete vasorum sanguiferorum. Sub pulmonibus et corde diaphragma sinut est, quod cavum pectoris a cavo abdominis sejungit. Arteriae circuli sanguinis minoris in pulmones sanguinem venosum afferunt.
Задание 7. Прочитайте латинские афоризмы, выражения, пословицы. «Dum spiro, spero» «Est modus in rebus» «Vivere est cogitare»
Costae Costarum, quae laterales thoracis partes occupant, numerus in utroque latere plerumque est duodecim, raro tredecim, rarius undecim. Sunt autem vel verae, vel spuriae. Verae seu legitimae vocantur, quarum cartilagines sterno adhaerent.
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
Прокопьевск, 2018 Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский областной медицинский колледж» Прокопьевский филиал
УТВЕРЖДАЮ: _____________ «____»_________2018 г.
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ Рабочая тетрадь для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринскоедело 31.02.02 Акушерское дело
Основы латинского языка с медицинской терминологией [Текст]: Рабочая тетрадь для студентов специальностей 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело / Л. Е. Лаптева. – Прокопьевск: ПФ ГБПОУ «КОМК», 2018. – 51 с.
Рецензенты: Н.А. Коновалова, методист ПФ ГБПОУ «КОМК»,
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01 Сестринское дело31.02.02 Акушерское дело
ПФ ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж», 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 5 Тема 1. Фонетика. Латинский алфавит. Особенности произношения некоторых звуков и буквосочетаний. 6 Тема 2. Глагол. 11 Тема 3. I склонение имен существительных. Несогласованное определение. 13 Тема 4. Краткие сведения о рецепте. Латинские предлоги. 16 Тема 5. Состав слова. Терминоэлементы. Клиническая терминология. Греческие корни. 19 Тема 6. II склонение существительных. Названия болезней и лекарственных препаратов. 21 Тема 7. Терминоэлементы. Частотные отрезки в названиях лекарственных препаратов. 23 Тема 8. Имя прилагательное I и II склонений. Согласованное определение. 25 Тема 9. Названия групп лекарственных препаратов. Названия химических соединений. 28 Тема 10. III склонение имен существительных. 31 Тема 11. Названия патологических процессов. 36 Тема 12. Название солей в лекарственных препаратах 39 Тема 13. Прилагательные III склонения. Согласованное определение. 42 Тема 14. IV склонение имен существительных. 44 Тема 15. V склонение имен существительных. 46 Тема 16. Важнейшие рецептурные сокращения. 48 Список использованной литературы 51
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь составлена с учетом требований программы по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» для студентов специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов на практических занятиях по дисциплине. Данное пособие поможет студентам в изучении медицинской, анатомической и фармацевтической терминологии, в освоении грамматики латинского языка, фонетики и словообразования, в чтении текстов на латинском языке Тетрадь позволит развить мотивацию будущей профессиональной деятельности. Материал рабочей тетради составлен по основным темам изучаемого курса. Студенты должны будут выполнить задания, упражнения, заполнить таблицы, ответить на вопросы, прочитать и перевести тексты. Рабочая тетрадь также может быть использована при самостоятельном изучении отдельных тем в случае пропуска занятий, либо всвязи с длительным перерывом в обучении, так как она составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине.
Тема 1. Фонетика. Латинский алфавит. Особенности произношения некоторых звуков и сочетаний Задание 1. Назовите буквы латинского алфавита
Задание 2. Ответить на вопросы: Какие гласные буквы латинского алфавита вы знаете?__________________ _________________________________________________________________ Что такое дифтог? Какие дифтонги вы знаете? _________________________ _________________________________________________________________ Какими буквами можно выразить звук «э»? ___________________________ _________________________________________________________________ Какие буквы при произношении дают звук «и»? ________________________ _________________________________________________________________ Что такое диграф? Назовите их_________________________ Какие сочетания букв передают звук «кв»? ____________________________ _________________________________________________________________ Какими буквами и в каких случаях передается звук «з»? ________________ _________________________________________________________________ По каким признакам можно определить греческое происхождение слова? __ _________________________________________________________________ Каковы основные правила постановки ударения? __________________ _________________________________________________________________
Задание 3. Пользуясь алфавитом, напишите по-латински слова: Аурум__________________________________ Аурис__________________________________ Инфузум________________________________ Одор___________________________________ Улькус__________________________________ Утэрус________________________________ Эго___________________________________ Эпистола______________________________
Задание 4. Напишите русскими буквами: ae - э aegrotus____________________________________ gangraena__________________________________ oe - э oedema_____________________________________ Foeniculum__________________________________ au - ау auris_______________________________________ Raunatinum__________________________________
eu - эу, эй eucommia__________________________________ euphoria___________________________________ euthanasia_________________________________ ae - аэ, oe - оэ аer_______________________________________ Aloe______________________________________
Задание 5. Напишите русскими буквами латинские слова.
Caecum (слепая кишка)__________________________________________ Cadaver (труп)__________________________________________________ Сellula (клетка) ________________________________________________ Cervicalis (шейный) ______________________________________________ Cibus (пища) _________________________________________________ Cicatrix (рубец, шрам) ___________________________________________ Clavicula (ключица) ______________________________________________ Coelia (брюшная полость)________________________________________ Costa (ребро) ____________________________________________________ Cutis (кожа)_____________________________________________________ Cyanosis (синюшность) ___________________________________________ Lac (молоко) ___________________________________________________ Occiput (затылок) _______________________________________________ Задание 6. Прочитайте и объясните произношение буквы с:
Cellula, cerebrum, cervicalis, cibus, facies, cyanosis, caecum, cadaver, costa, cutis, clavicula, occiput, lac, cavum, cartilago, accessorius, sulcus. Задание 7. Заполните таблицу, вставив следующие слова: scapula, crista, concha, cystis, cellula, Сucurbita, collega, coerulеus, Сuprum, carbo.
Задание 8. Прочитайте и напишите русскими буквами: aqua______________________________________________________ quinque___________________________________________________ quantum satis_______________________________________________ Quercus____________________________________________________ liquor _____________________________________________________ sulcus _____________________________________________________ os sacrum___________________________________________________________ dorsum_____________________________________________________ incisura vesica______________________________________________ fossa______________________________________________________ processus__________________________________________________ Задание 9. Заполните таблицу: infusum, scapula, testis, incisura, tonsilla, musculus, numerus, bursa, magnesia, Rosa.
Задание 10. Напишите русскими буквами, прочитайте вслух и заполните таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.165 с.) |