Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения»



Рабочая тетрадь

для лабораторно-практических занятий по дисциплине «физика»

________________________________________________________

фамилия, имя студента (ки)

 

 

 

курс, группа

 

 

_________________________________________________________________________________________

специальность

 

 

Лебедянь,

2020 г.

Лабораторная работа №1

 

Тема: «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Оборудование: желоб, шарик, измерительная лента, метроном (или секундомер), штатив с муфтами и лапкой, металлический цилиндр.

 

Теория.

Работа заключается в измерении ускорения, с которым шарик скатывается по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения , которое проходит шарик за известное время t. Так как при равноускоренном движении без начальной скорости S =  , то, измерив S и t, можно найти ускорение шарика. Оно равно  . (1)

Порядок выполнения работы.

1. Укрепить желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту. У нижнего конца желоба положить в него металлический цилиндр.

2. Пустив шарик с верхнего конца желоба, подсчитать время до столкновения шарика с цилиндром.

3. Измерить длину перемещения , пройденного шариком.

4. По формуле (1) вычислить ускорение шарика.

5. Повторить измерения, передвигая немного цилиндр и данные записать в таблицу и вычислить ускорения шарика в каждом случае.

6. Найти среднее арифметическое значение ускорения.

7. Найти разность между  и измеренным в каждом отдельном опыте ускорением шарика. Это ошибка каждого отдельного ускорения .

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки измерения ускорения.

9. Записать результат измерений в виде  и сделать вывод.

 

Результаты измерений:

 

Номер опыта   Время t, с   Перемещение S, м   Ускорение , м/с2 Среднее значение ускорения , м/с2        
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

 

Расчеты:

        

а1=

а2=

а3=

а4=

а5=

аср=

Δа1=

Δа2=

Δа3=

Δа4=

Δа5=

Δаср=

Результат измерений:

                                   а =

 

 

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на вопросы:

 

1. Какое движение называется прямолинейным неравномерным?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что показывает ускорение при прямолинейном неравномерном движении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. К скалярным или векторным величинам относится ускорение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как направлены скорость и ускорение при прямолинейном неравномерном движении?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

1. Электропоезд, отходя от станции, движется равномерно ускоренно. Какой скорости достигнет поезд, если он пройдет расстояние в 1 км за 1 мин 40 с, и каково его ускорение?                                   

 

Вариант 2.

1. Поезд идет со скоростью 64,8 км/ч. Он начинает двигаться на подъем, и через 1 мин его скорость уменьшилась до 10 м/с. Определить ускорение поезда и путь, пройденный за это время.

 

Решение задач:

 

Домашнее задание:

 

1.При каком ускорении и во сколько времени может быть остановлен поезд, идущий со скоростью 81 км/ч, если тормозное расстояние равно 112,5 м?

 

2. Артиллерийский снаряд в момент попадания в земляную насыпь имел скорость 900 м/с. Определить ускорение снаряда и время его углубления в насыпь, если он углубился на 3 м.


Лабораторная работа №2

 

Теория.

С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения Fтр = µ Р, действующей на брусок. С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления N бруска на поверхность, по которой он скользит. Определите коэффициент трения по формуле µ =

Порядок выполнения работы.

1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показания динамометра.

3. Взвесьте брусок и груз.

4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.

5. По результатам измерений заполните таблицу

6. Найти среднее арифметическое значение коэффициента трения.

7. Найти разность между µср и измеренным в каждом отдельном опыте коэффициентом трения. Это ошибка каждого отдельного коэффициента трения Δµ.

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки коэффициента трения.

9. Записать результат измерений в виде  и сделать вывод.

 

Результаты измерений:

 

Номер опыта Вес бруска с грузом, Р, Н Сила трения, F, Н   Коэффициент трения, µ   Среднее значение коэффициента трения µср     Δµ = µср- µ     Δµср
1.            
2.            
3.            

 

 

Расчеты:

µ =

µ1 =

µ2 =

µ3 =

µср=

Δµ = | µср- µ |

Δµ1 =

Δµ2 =

Δµ3 =

Δµср=

Результат измерений:

                               µ =

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на вопросы:

 

1. Что такое сила трения скольжения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как направлена сила трения скольжения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. От чего зависит коэффициент трения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Почему опасно вести машину по обледенелой дороге?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

1. Какая нужна сила, чтобы сдвинуть станок весом 600 Н с места (коэффициент трения покоя равен 0,6?

Вариант 2.

1. Какая нужна сила, чтобы станок весом 700 Н равномерно и прямолинейно двигать по деревянному полу, если коэффициент трения скольжения равен 0,42?

 

Решение задач:

 

Домашнее задание

1. Электровоз приводит в движение состав весом 9,8·106 Н по горизонтальному пути, развивая силу тяги 3,92·105 Н. Определить ускорение поезда, если коэффициент трения колес вагонов о рельсы равен 0,03.

 

Лабораторная работа №3

 

Расчеты

Δх1 =

Δх2 =

Δх3 =

Δх4 =

Δх5 =

Δхср =

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на вопросы:

 

1. От чего зависит кинетическая энергия тела?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. От чего зависит потенциальная энергия тела?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В чем заключается закон сохранения механической энергии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

1. Вычислить кинетическую энергию тела массой 3,5 кг, движущегося со скоростью 12 м/с.

Вариант 2.

1. Вычислить потенциальную энергию тела массой 5,4 кг поднятого над землей на высоту 15 м.

 

Решение задач:

 

 

Домашнее задание

 

1. Какое тело будет обладать большей энергией: брусок массой 1 кг, поднятый на высоту 1 м, или камень массой 0,5 кг, движущийся со скоростью 2,5 м/с?

 


Лабораторная работа №4

 

Теория:

поднятие смачивающей жидкости в капиллярной трубке над уровнем жидкости в большом сосуде происходит в результате того, что поверхность жидкости стремится сократиться, поэтому на жидкость оказывает дополнительное давление Δр=2σ/R, где R- радиус капилляра. Смачивающая жидкость в капилляре поднимается на такую высоту, при которой вес ее столбика над уровнем жидкости в большом сосуде уравновесится силой дополнительного давления mg=ΔpS, или Shg=2σS/R, откуда h=2σ/(R g), где  - плотность жидкости.


Порядок выполнения работы:

                                                                                                                              h

1. Измерить диаметр трубки и определить                                                    радиус R.

2. Опустить трубку в воду и определить h.

3. Данные занести в таблицу и определить

 коэффициент поверхностного натяжения σ

 по формуле σ

4. Сделать вывод.

5. Вычислить относительную погрешность

Результаты измерений:

 

№ опыта Диаметр капилляр- ной трубки d, м Высота подъема воды в капилляре h, м Плотность воды ρ, кг/м3 Коэффициент поверхностного натяжения σ, Н/м Среднее значение rоэффициента поверхностного натяжения σср, Н/м Табличное значен. коэффициента поверхностного натяжения σтаб, Н/м   Относительная  погрешность δ, %
               
                 

 

 

Расчеты:

σ

σ1 =

σ2 =

σср=

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на вопросы:

 

1. Почему и как поверхностное натяжение зависит от температуры жидкости?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изменится ли результат вычислений, если диаметр канала трубки будет меньше?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Почему расплавленный жир плавает на поверхности воды в виде кружков? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные задания:

 

Вариант 1.

1. Для определения коэффициента поверхностного натяжения воды была использована пипетка с диаметром выходного отверстия 2мм. Масса 40 капель оказалась равна 1,9 г. Каким получается значение коэффициента поверхностного натяжения воды?

 

Вариант 2.

1. Для определения поверхностного натяжения воды использован метод отрыва капель. Определить поверхностное натяжение воды, если масса 200 капель равна 9,2 г, а диаметр шейки капли во время ее отрыва равен 2мм.

 

Решение задач:

 

 

Домашнее задание:

 

1.При измерении коэффициента поверхностного натяжения спирта воспользовались пипеткой с диаметром выходного отверстия 1,6 мм. Масса 100 капель составила 1,12 г. Найти коэффициент поверхностного натяжения.

 

2. Определить на какую высоту поднимается масло по фитилю диаметр капилляров которого 0,2 мм, плотность масла 870 кг/м3, коэффициент поверхностного натяжения 26 ·10-3 Н/м

 

Лабораторная работа №6

 

Порядок выполнения работы

1. Укрепите резиновый шнур в штативе и, подвесив к его концу один груз mо==0,1 кг, измерьте первоначальную длину шнура lo.

2. Измерьте с помощью штангенциркуля или микрометра толщину шнура и вычислите площадь его поперечного сечения S.

3. Подвешивая к шнуру грузы массой 0,1 кг, 0,2 кг, 0,3 кг, измерьте соответствующие абсолютные удлинения шнура: и вычислите относительные удлинения шнура.

4. По результатам измерений вычислите модуль упругости резины Е и оцените погрешности эксперимента.

5. Результаты опытов занесите в отчетную таблицу.

6. Сделайте вывод.

 

Результаты измерений:

 

m0, кг l0, м m1, кг l1, м m2, кг l2, м m3, кг l3, м S, м2 е1, м е2, м е3, м Е δ, %
                           

Расчеты:

 

 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на вопросы:

1. Каков физический смысл модуля упругости?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему при измерениях нельзя допускать раскачивания груза, подвешенного к шнуру?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зависит ли модуль упругости от сечения образца и его длины?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: «Наблюдение процесса кристаллизации»

Цель работы: понаблюдать за процессом кристаллизации поваренной соли.

Оборудование: соль, сосуд с водой, сосновая или еловая ветка.

Теория:

Насыщенный раствор - раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется.

Ненасыщенный раствор- раствор, в котором концентрация растворённого вещества меньше, чем  в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить ещё некоторое его количество.

Кристаллизация - процесс перехода тела из жидкого состояния в твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую форму кристалла.

Испарение - физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.


Порядок выполнения работы:

1. Налить воду в сосуд.

2. Добавлять в него поваренную соль до тех пор, пока она перестанет растворяться.

3. Опустить в сосуд сосновую или еловую ветку.

4. Наблюдать за происходящим процессом.

5. Описать свои наблюдения.

 

Лабораторная работа №8.

Теория

Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. Количественной мерой электрического тока служит сила тока I

Графическая зависимость силы тока I от напряжения U - вольт-амперная характеристика

Закон Ома для однородного участка цепи: сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Назван в честь его первооткрывателя Георга Ома.

Порядок выполнения работы

 

1. Для выполнения работы соберите электрическую цепь из источника тока, амперметра, реостата, проволочного резистора сопротивлением 2 Ом и ключа. Параллельно проволочному резистору присоедините вольтметр (см. схему).

2. Опыт 1. Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи. Включите ток. При помощи реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до 1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в табл. 1.

Таблица 1. Сопротивление участка 2 Ом

 

Напряжение, В      
Сила тока, А      

3. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения. Сделайте вывод.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Опыт 2. Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах. Включите в цепь по той же схеме проволочный резистор сначала сопротивлением 1 Ом, затем 2 Ом и 4 Ом. При помощи реостата устанавливайте на концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2 В. Измеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в табл 2.

 

Таблица 2. Постоянное напряжение на участке 2 В

 

Сопротивление участка, Ом      
Сила тока, А      

 

5. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления. Сделайте вывод.

 

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на вопросы:

1. Что такое электрический ток?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.  Дайте определение силы тока. Как обозначается? По какой формуле находится?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какова единица измерения силы тока?

_______________________________________________________________________________________

 

4. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в электрическую цепь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Дайте определение напряжения. Как обозначается? По какой формуле находится?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Какова единица измерения напряжения?

_________________________________________________________________________

 

7. Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в электрическую цепь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Дайте определение сопротивления. Как обозначается? По какой формуле находится?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Какова единица измерения сопротивления?

_________________________________________________________________________

 

10.  Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дополнительные задания

Вариант 1.

1. Сила тока в цепи, содержащей реостат, равна 3,2 А. Напряжение между клеммами реостата 14,4 В. Каково сопротивление той части реостата, в которой существует ток?

Вариант 2.

1. Сила тока в спирали электрической плитки 5,2 А, сопротивление спирали 46 Ом. Определить напряжение, под которым находится спираль.

 

Решение задач:

 

Домашнее задание:

 

1. Рассчитать силу тока в электрической лампе, если напряжение в сети 220 В, а сопротивление спирали лампы 440 Ом.

2. Лампочка для карманного фонаря горит при напряжении 3,5 В и силе тока 0,28 А. Чему равно сопротивление спирали лампочки при горении?


Лабораторная работа №9

Лабораторная работа № 10

Чертежи

 

Ответы на вопросы:

 

1. В чем различие абсолютного и относительного коэффициентов преломления?

 

 

 

 

 

2. Покажите на чертеже ход луча из стекла в воду.

 

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

1. Луч переходит из воды в стекло. Угол преломления равен 400.Найти угол падения.

2. Угол между падающим лучом и отраженным равен 840. Определить угол падения.

 

Вариант 2.

1. Луч переходит из стекла в воду. Угол преломления равен 500. Найти угол падения луча.

2. Угол между падающим лучом и отраженным равен 440. Определить угол отражения.

Решение задач:

 

Домашнее задание:

1. Расстояние от Солнца до Земли 1,5 · 108 км. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли?

Рабочая тетрадь

для лабораторно-практических занятий по дисциплине «физика»

________________________________________________________

фамилия, имя студента (ки)

 

 

 

курс, группа

 

 

_________________________________________________________________________________________

специальность

 

 

Лебедянь,

2020 г.

Лабораторная работа №1

 

Тема: «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Оборудование: желоб, шарик, измерительная лента, метроном (или секундомер), штатив с муфтами и лапкой, металлический цилиндр.

 

Теория.

Работа заключается в измерении ускорения, с которым шарик скатывается по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения , которое проходит шарик за известное время t. Так как при равноускоренном движении без начальной скорости S =  , то, измерив S и t, можно найти ускорение шарика. Оно равно  . (1)

Порядок выполнения работы.

1. Укрепить желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту. У нижнего конца желоба положить в него металлический цилиндр.

2. Пустив шарик с верхнего конца желоба, подсчитать время до столкновения шарика с цилиндром.

3. Измерить длину перемещения , пройденного шариком.

4. По формуле (1) вычислить ускорение шарика.

5. Повторить измерения, передвигая немного цилиндр и данные записать в таблицу и вычислить ускорения шарика в каждом случае.

6. Найти среднее арифметическое значение ускорения.

7. Найти разность между  и измеренным в каждом отдельном опыте ускорением шарика. Это ошибка каждого отдельного ускорения .

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки измерения ускорения.

9. Записать результат измерений в виде  и сделать вывод.

 

Результаты измерений:

 

Номер опыта   Время t, с   Перемещение S, м   Ускорение , м/с2 Среднее значение ускорения , м/с2        
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

 

Расчеты:

        

а1=

а2=

а3=

а4=

а5=

аср=

Δа1=

Δа2=

Δа3=

Δа4=

Δа5=

Δаср=

Результат измерений:

                                   а =

 

 

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы на вопросы:

 

1. Какое движение называется прямолинейным неравномерным?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что показывает ускорение при прямолинейном неравномерном движении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. К скалярным или векторным величинам относится ускорение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как направлены скорость и ускорение при прямолинейном неравномерном движении?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

1. Электропоезд, отходя от станции, движется равномерно ускоренно. Какой скорости достигнет поезд, если он пройдет расстояние в 1 км за 1 мин 40 с, и каково его ускорение?                                   

 

Вариант 2.

1. Поезд идет со скоростью 64,8 км/ч. Он начинает двигаться на подъем, и через 1 мин его скорость уменьшилась до 10 м/с. Определить ускорение поезда и путь, пройденный за это время.

 

Решение задач:

 

Домашнее задание:

 

1.При каком ускорении и во сколько времени может быть остановлен поезд, идущий со скоростью 81 км/ч, если тормозное расстояние равно 112,5 м?

 

2. Артиллерийский снаряд в момент попадания в земляную насыпь имел скорость 900 м/с. Определить ускорение снаряда и время его углубления в насыпь, если он углубился на 3 м.


Лабораторная работа №2

 

Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения»

Цель работы: определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке.

Оборудование: деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

 

Теория.

С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения Fтр = µ Р, действующей на брусок. С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления N бруска на поверхность, по которой он скользит. Определите коэффициент трения по формуле µ =

Порядок выполнения работы.

1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показания динамометра.

3. Взвесьте брусок и груз.

4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.

5. По результатам измерений заполните таблицу

6. Найти среднее арифметическое значение коэффициента трения.

7. Найти разность между µср и измеренным в каждом отдельном опыте коэффициентом трения. Это ошибка каждого отдельного коэффициента трения Δµ.

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки коэффициента трения.

9. Записать результат измерений в виде  и сделать вывод.

 

Результаты измерений:

 

Номер опыта Вес бруска с грузом, Р, Н Сила трения, F, Н   Коэффициент трения, µ   Среднее значение коэффициента трения µср     Δµ = µср- µ     Δµср
1.            
2.            
3.            

 

 

Расчеты:

µ =

µ1 =

µ2 =

µ3 =

µср=

Δµ = | µср- µ |

Δµ1 =

Δµ2 =

Δµ3 =

Δµср=

Результат измерений:

                               µ =

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.363 с.)